Не считаю эталонными ни одну, ни вторую экранизации.Тут как у классика:"если бы губы одного приставить к носу другого",так если бы кое-что из первой соединить с кое-чем из второй.Из первой я бы взяла сказочную атмосферу,Медведя,Эмилию,а из второй Принцессу,Министра-Администратора и Короля.
Медведь Видова-простодушный парень,а у Абдулова Медведь себе на уме.Ну какая из Максимовой принцесса?Мало того,что она по возрасту не подходит,так еще и бледная какая-то,а Симонова как раз подобрана удачно,хоть и не красавица,но очень милая.Король Гарина,при всем моем уважении к этому потрясающему актёру вышел какой-то невнятный,странный,а у Леонова Король с простодушной милой улыбкой тут же делат пакости.Эмилия Васильевой чересчур груба.А Министр Георгиу и по возрасту староват и что в нем страшного?А Миронов сыграл очаровательного негодяя.Хозяйка по сказке молодая женщина,но то,здесь Хозяйка так сказать в возрасте по-моему только к лучшему:вот уже жена немолодая,а Волшебник ее по-прежнему любит.
В пьесе написано,что действие происходит в Карпатских горах,но у короля в начале фильма какой-то странный наряд,почему он одет в юбку?Неужели мужчины в тех краях носили юбки?А из Шотландии короля врядли туда занесло.
Что касается фильма "Айболит-66", то музыка там очень разная (как в общем-то всегда у этого композитора). С "дворовой песней" я бы, пожалуй, сравнил только куплеты "нормальных героев". И это вполне оправдано - а какими ещё могут быть куплеты у столь малообразованной и столь дурновоспитанной публики?. А музыка к "Гори,гори моя звезда" (соглашусь) просто великолепна. Да и сам фильм Митты с (тогда ещё) юной очаровательной Прокловой очень неплох.
Уважемый, Евгений (пост№18), принципиальная разница в том, что я считаю музыку Б.Чайковского "тоньше" - да, "сильнее" - нет (в смысле мы вкладываем разный смысл в это слово). Наверное, у меня более грубое восприятие:) - я очень люблю марши и рок-баллады, например. А по поводу моей "музыкальной":) трактовки слов "тоньше" и "сильнее" приведу такой пример: Гайдн и Моцарт - "тоньше", а Бах - "сильнее":) имхо-имхо-имхо:)
я очень люблю работы Е.Леонова,смотрел наверное всё кино с его участием и ни когда не замечал чтобы он в чём то гдето повторялся.уже я не помню За спичками позже снимали чем Обыкновенное чудо или наоборот,но оченьудивился когда сцена обеда за столом короля и обед при сватовстве Ихолайнена, оказалась почти идентичной.ещё обожаю Купченко и наше солнышко Андрея Александровича Миронова.очень добрый и хороший фильм.
Helga.
Я не писал,что музыка Б. Чайковского "лучше". Я писал,что она "сильнее и тоньше". Согласитесь, что это не совсем одно и то же. А в целом, Вы написали то же, что и я имел в виду, только другими словами. Мне тоже по-своему нравятся обе музыкальные линии (не хочу осквернять их словом "саундтрек") - и Г.И. Гладкова, и Б.А. Чайковского. Чего не скажешь о самих фильмах - здесь я однозначно предпочитаю гаринский (Опять же поймите правильно, я не утверждаю что он "лучше", просто мне он больше по душе).
Музыка Б.А.Чайковского больше всего нравится в фильме "Гори, гори, моя звезда", а в "Айболите-66" ее можна назвать той же "дворовой песней", как выразилась в посте №6 Ермакова Диана.
Евгений Гейндрих, Михаил Владимирович и Ермакова Диана. В чем смысл сравнения двух композиторов? Это как сравнивать Дюрера и Дали. Музыка Геннадия Игоревича Гладкова с первых секунд звучания захватывает и уносит:), а музыка Чайковского, соглашусь, более глубокая, более "вдумчивая", но не из серии "лучше", а из серии "другая". Две совершенно разные по духу картины, но обе по своему хороши. Мне еще в постановке М.А.Захарова актеры больше по душе.
А музыка дело настроения. Иногда хочется послушать "готическую сюиту" Боэльмана, а иногда музыку Яна Тьерсена или Владимира Косма. И для частого прослушивания - мне лично - последние более импонируют.
Спору нет, музыка Гладкова, написанная для "захаровского" фильма весьма неплоха, хотя я лично не считаю, что она сильнее музыки Б. Чайковского (популярней, проще для восприятия, легко запоминающаяся – да, но всё-же музыка Б. Чайковского сильнее и тоньше). Но если бы там просто играла музыка! К сожалению, тот факт, что актёры в захаровском "Чуде" вынуждены ещё и петь убогие тексты Ю.Ч. Кима, перечёркивает весь позитив, исходящий от гладковских композиций.
отзывы
Медведь Видова-простодушный парень,а у Абдулова Медведь себе на уме.Ну какая из Максимовой принцесса?Мало того,что она по возрасту не подходит,так еще и бледная какая-то,а Симонова как раз подобрана удачно,хоть и не красавица,но очень милая.Король Гарина,при всем моем уважении к этому потрясающему актёру вышел какой-то невнятный,странный,а у Леонова Король с простодушной милой улыбкой тут же делат пакости.Эмилия Васильевой чересчур груба.А Министр Георгиу и по возрасту староват и что в нем страшного?А Миронов сыграл очаровательного негодяя.Хозяйка по сказке молодая женщина,но то,здесь Хозяйка так сказать в возрасте по-моему только к лучшему:вот уже жена немолодая,а Волшебник ее по-прежнему любит.
В пьесе написано,что действие происходит в Карпатских горах,но у короля в начале фильма какой-то странный наряд,почему он одет в юбку?Неужели мужчины в тех краях носили юбки?А из Шотландии короля врядли туда занесло.
Я не писал,что музыка Б. Чайковского "лучше". Я писал,что она "сильнее и тоньше". Согласитесь, что это не совсем одно и то же. А в целом, Вы написали то же, что и я имел в виду, только другими словами. Мне тоже по-своему нравятся обе музыкальные линии (не хочу осквернять их словом "саундтрек") - и Г.И. Гладкова, и Б.А. Чайковского. Чего не скажешь о самих фильмах - здесь я однозначно предпочитаю гаринский (Опять же поймите правильно, я не утверждаю что он "лучше", просто мне он больше по душе).
Suum cuique placet. Но почему одно обязательно должно взаимоисключать другое?
А музыка дело настроения. Иногда хочется послушать "готическую сюиту" Боэльмана, а иногда музыку Яна Тьерсена или Владимира Косма. И для частого прослушивания - мне лично - последние более импонируют.