Главный герой по профессии - астрофизик, астроном, а военная специальность у него - артиллерист.
Что же общего? Оптика, однако. Только цели в прицеле - разные. Мы - мирные люди...
№180 hunkydory
Забавно, как массовый зритель (мягко назову так) не понимает самых простых притч и символов. Им что Харон, что Харитон...
Как товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи": "Ты давай без этих аллегорий, прямо называй, кто такой и где работает!"
[quote]№171 Ban
Есть сценарий ЛИТЕРАТУРНЫЙ. И там пишут - "По лесной дороге пушку 2А29 МТ -12 " Рапира " (последнее уточнение необязательно) прикатили к берегу реки и замаскировали. Оставалось ждать".
И есть РЕЖИССЁРСКИЙ сценарий, который пишут на основе сценария ЛИТЕРАТУРНОГО. С раскадровками, травинками, пылинками и соринками, трансфакациями/тележками/кранами, светом, звуком, музыкой.
Там возможны и не 16, а все 116 "форматов А4" - на пяти-семиминутный эпизод.
А ведь этот фрагмент - отсылка к кинохронике времен Великой Отечественной - как бойцы через непроходимую грязь, кочки, болота, бездорожье тянули на себе пушки (и не только) к Победе.
№117 Андрей Некрасов
...
В это время юбки уже удлинялись))). Самые короткие были ровнёхонько в середине 70-х (между 1973 и 76 примерно), 20-25 см длиной (запомнил, т.к. при мне одноклассницы обсуждали), учителя некоторые специально девушек заставляли в самой верхней части доски писать (в воспитательных целях), и девчонки одной рукой писали, а другой сзади юбку придерживали, чтобы не поднималась)))
Женский полк, благодаря своей интуиции, носит макси при экономическом подъеме и мини - при его спаде. В каждой шутке доля шутки. Хотя, говорили, что доказанный факт.
Впрочем, раньше говорили - скидавай сапоги (Яшка-артиллерист), а теперь дамы - права, извиняюсь, на штаны заявили.
Главным героем фильма, то есть персонажем, который особо выделяется кинокамерой, является астроном Костин. Именно его доминирование есть в сложившемся микроколлективе.
И в тоже время - говорит он мало. Инициатором поступков почти никогда не становится.
И - почти ничего нельзя сказать о нем, как о человеке. Удивительно, но кроме как обострённого чувства собственного достоинства, в нем не прослеживается ни одно з человеческих качеств.
Как так получилось ?
"Мир забывает, это проще- не печалься о том, Рука дрожит и тихо плачет, вышивая крестом. Рубахой белой облака, плывут копыта комет, Я подарю тебе, мой друг, парад планет!". Вот такие фильмы полностью удовлетворяют мои вкусовые сосочки, ибо я ценю иммерсивные эмоции и откровенно люблю фильмы, которым еще в детстве дала определение"странные". Впервые посмотрела его в раннем детстве, что-то поняла, что-то не поняла, но главным было- следить за происходящим малость одуревшим взором. Где реальность, где мистика? Где метафоры, а где абсурд? Для абсурда фильм недостаточно бредов, для обычного фильма- он недостаточно логичен. Сюжетный замес полностью соответствовал тому, что я люблю- несколько разных людей, об'единенных волею обстоятельств в группу, разговаривают, ходят, танцуют, плавают, попадают в какие-то странные места, а потом, по окончании своего маленького приключения, расходятся в разные стороны, возвращаясь в реальную жизнь. И сейчас смотрю его с удовольствием, релаксирую и медитирую под просмотр. И не хочу знать более того, что знаю. "Мир забывает, это проще- не печалься о том, Рука дрожит, кого-то мочит, вышивая крестом, Рубахой алой облака, плывут гранаты комет, Одену ночью на тебя свой пистолет"!;)
Тут бы, конечно, можно было порадоваться, когда советское общество породило собственное арт-хаусное кино. Оно, во первых, само до него "доросло", а во-вторых, оно получалось независимым и "доморощенным" , насколько это возможно- то есть его создатели в минимально возможной мере ориентировались на вкусы и образы, которые господствовали в западном направлении кинематографа этого направления.
А вот принудительная " монолитность" сыграла с фильмом нехорошую роль: совсем уж во всеобщий прокат его выпускать вряд ли следовало, ибо это не игровой фильм для всеобщего развлечения и отдыха. Посмотреть его и нужно, и интересно неширокому кругу соответствующих любителей, а вот для более широкой аудитории фильм в общем-то, оказался непонятым, ходульных приемов и образов тут нет, равно как нет простеньких ответов на те загадки системами образов, которые поставил режиссёр с сценаристом.
Можно себя утешить тем, что создатели фильма породили многочисленные загадки с, сами того не желая - ибо не было у них таких во глубинных философских размышлений, который фильм якобы должен отобразить.
А вот образы и системы постановки загадок - уже были, пусть и не такие совершенные, как хотелось бы.
Так что остается только пожалеть, что это направление развития кинематографии в постперестроечное время очень быстро умело - и не осталось ни "Парада планет", ни "Ки-дза-дзы", ни "Города Зеро", ни "Автопортрета неизвестного".
Что касается хороших, удачным моментов- так тут можно напомнить про разговор главного героя. Костина, с самим собой, в котором его визами- он сам, ради смелости для вопроса представляет в виде псевдоматери, и вот только тогда достигает нужного состояния, и отсутствия внешних помех, что бы подумать и самому ответить на вопросы про свои душевные качества. А потом - он уже к ним никогда и не вернется, будет лишь припоминать иногда...
И в качестве примера маленького замечания к сценической работе - вот то, что я заметил только сейчас: когда героев окружает толпа стариков из дома престарелых ( на самом деле - умерших), то мы видим в них молодёжь 1930-х годов, которая умирала вот именно в 1970-е и начало восьмидесятых ... Подошел срок ! И вот, среди всех этих стариков, нет ни одного, у кого бы были на одежде советские награды ! Ну ни у кого ! И только один раз, случайно, мелькает... Георгиевский крестик ! В толпу умерших затесался ну совсем уж старичок...
№186 Амвросий Амбруазович
... Вот "Киска близко" не смог вспомнить, хотя подсознание выдало близкое - "Белочку". А так Вы угадали, и я этому рад! Ерохин мне тогда казался супер критиком. Да, у Ерохина, всё-таки, был "Бегемот зимы нашей". Могу поспорить.
Возможно. Я давно ту статью не читал. Но в память она врезалась сильно, раз я её не забыл за 30 с лишним лет (!).
... А Алексей Ерохин был замечательным кинокритиком! Жаль только, что очень мало прожил...
№183 Влад Рощин
...
Если фильм понятен не массовому зрителю, а исключительно "тусовке", то такой фильм называется артхаус и заслуживает фестивалей. А не массового проката.
Почему сразу непонятно? Просто, неинтересно. Иногда непонятно только, нафига это было вообще снимать?
Это же повально-массовая тенденция, когда некий индивиид с претензиями не способен на нормальное человеческое искусство, он спокойно заявляет, что "я так вижу" и "это не для всех". Типичные псевдоценности и подмена понятий. Данный фильм отличный тому пример.
Только у Ерохина был "Бегемот души моей", а вместо "Белочки..." - "Киска близко" :).
Вот "Киска близко" не смог вспомнить, хотя подсознание выдало близкое - "Белочку". А так Вы угадали, и я этому рад! Ерохин мне тогда казался супер критиком. Да, у Ерохина, всё-таки, был "Бегемот зимы нашей". Могу поспорить.
Признавайтесь - читали в своё время "Советский экран" со статьёй киноведа Алексея Ерохина, посвящённой итогам ежегодного опроса зрителей о лучших фильмах года?
Только у Ерохина был "Бегемот души моей", а вместо "Белочки..." - "Киска близко" :).
Если фильм понятен не массовому зрителю, а исключительно "тусовке", то такой фильм называется артхаус и заслуживает фестивалей. А не массового проката.
Извиняюсь, а что есть такое - "массовый зритель"? Уж больно этот термин отдаёт "толпой" А "толпа", в свою очередь, синоним "стада". Хотя каждая толпа состоит из индивидуумов. И если 1000 этих индивидуумов трепещет от удовольствия после просмотра "Бегемот зимы нашей", то не факт, что эта же 1000 будет одинаково трепетать от "Белка в клетке". (Названия условны). То есть уже нет "массового зрителя", ибо масса-то и разбита по интересам.
отзывы
Что же общего? Оптика, однако. Только цели в прицеле - разные. Мы - мирные люди...
Забавно, как массовый зритель (мягко назову так) не понимает самых простых притч и символов. Им что Харон, что Харитон...
Как товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи": "Ты давай без этих аллегорий, прямо называй, кто такой и где работает!"
Есть сценарий ЛИТЕРАТУРНЫЙ. И там пишут - "По лесной дороге пушку 2А29 МТ -12 " Рапира " (последнее уточнение необязательно) прикатили к берегу реки и замаскировали. Оставалось ждать".
И есть РЕЖИССЁРСКИЙ сценарий, который пишут на основе сценария ЛИТЕРАТУРНОГО. С раскадровками, травинками, пылинками и соринками, трансфакациями/тележками/кранами, светом, звуком, музыкой.
Там возможны и не 16, а все 116 "форматов А4" - на пяти-семиминутный эпизод.
А ведь этот фрагмент - отсылка к кинохронике времен Великой Отечественной - как бойцы через непроходимую грязь, кочки, болота, бездорожье тянули на себе пушки (и не только) к Победе.
...
В это время юбки уже удлинялись))). Самые короткие были ровнёхонько в середине 70-х (между 1973 и 76 примерно), 20-25 см длиной (запомнил, т.к. при мне одноклассницы обсуждали), учителя некоторые специально девушек заставляли в самой верхней части доски писать (в воспитательных целях), и девчонки одной рукой писали, а другой сзади юбку придерживали, чтобы не поднималась)))
Впрочем, раньше говорили - скидавай сапоги (Яшка-артиллерист), а теперь дамы - права, извиняюсь, на штаны заявили.
Только непонятно, зачем они на руках толкали ее к реке, если у пушки предусмотрен свой двигатель.
И в тоже время - говорит он мало. Инициатором поступков почти никогда не становится.
И - почти ничего нельзя сказать о нем, как о человеке. Удивительно, но кроме как обострённого чувства собственного достоинства, в нем не прослеживается ни одно з человеческих качеств.
Как так получилось ?
Одного из танкистов (который собирался "переплыть и накостылять") сыграл Николай Лавров, в титрах нет.
А вот принудительная " монолитность" сыграла с фильмом нехорошую роль: совсем уж во всеобщий прокат его выпускать вряд ли следовало, ибо это не игровой фильм для всеобщего развлечения и отдыха. Посмотреть его и нужно, и интересно неширокому кругу соответствующих любителей, а вот для более широкой аудитории фильм в общем-то, оказался непонятым, ходульных приемов и образов тут нет, равно как нет простеньких ответов на те загадки системами образов, которые поставил режиссёр с сценаристом.
Можно себя утешить тем, что создатели фильма породили многочисленные загадки с, сами того не желая - ибо не было у них таких во глубинных философских размышлений, который фильм якобы должен отобразить.
А вот образы и системы постановки загадок - уже были, пусть и не такие совершенные, как хотелось бы.
Так что остается только пожалеть, что это направление развития кинематографии в постперестроечное время очень быстро умело - и не осталось ни "Парада планет", ни "Ки-дза-дзы", ни "Города Зеро", ни "Автопортрета неизвестного".
Что касается хороших, удачным моментов- так тут можно напомнить про разговор главного героя. Костина, с самим собой, в котором его визами- он сам, ради смелости для вопроса представляет в виде псевдоматери, и вот только тогда достигает нужного состояния, и отсутствия внешних помех, что бы подумать и самому ответить на вопросы про свои душевные качества. А потом - он уже к ним никогда и не вернется, будет лишь припоминать иногда...
И в качестве примера маленького замечания к сценической работе - вот то, что я заметил только сейчас: когда героев окружает толпа стариков из дома престарелых ( на самом деле - умерших), то мы видим в них молодёжь 1930-х годов, которая умирала вот именно в 1970-е и начало восьмидесятых ... Подошел срок ! И вот, среди всех этих стариков, нет ни одного, у кого бы были на одежде советские награды ! Ну ни у кого ! И только один раз, случайно, мелькает... Георгиевский крестик ! В толпу умерших затесался ну совсем уж старичок...
... Вот "Киска близко" не смог вспомнить, хотя подсознание выдало близкое - "Белочку". А так Вы угадали, и я этому рад! Ерохин мне тогда казался супер критиком. Да, у Ерохина, всё-таки, был "Бегемот зимы нашей". Могу поспорить.
... А Алексей Ерохин был замечательным кинокритиком! Жаль только, что очень мало прожил...
...
Если фильм понятен не массовому зрителю, а исключительно "тусовке", то такой фильм называется артхаус и заслуживает фестивалей. А не массового проката.
Это же повально-массовая тенденция, когда некий индивиид с претензиями не способен на нормальное человеческое искусство, он спокойно заявляет, что "я так вижу" и "это не для всех". Типичные псевдоценности и подмена понятий. Данный фильм отличный тому пример.
Только у Ерохина был "Бегемот души моей", а вместо "Белочки..." - "Киска близко" :).