Фильм прекрасный. Мягкий, легкий, ироничный. Главный герой решил по совету врачей устроить себе легкий отдых, этакий полустанок на пути его ответственного и сложного жизненного пути.. А вышло так, что полустанок оказался большой жизненной школой, началом новых открытий и знаний. Какое удивительное развитие получает образ главного героя, который вначале очень далек от этой деревенской жизни, которая скорее всего ему представляется как № 63,этакой пейзанской, должной стать только пейзажем для его полотен. И вдруг, он сталкивается с тем, чего никак не ожидал. Мальчишка, которому обидно за свою деревню, страдающую потому, что единственный печник и тайны не выдает, как печи класть, и сам на односельчан работать не желает, платят мало, он все норовит на сторону отправиться, покалымить, деньгу зашибить. Вот парнишка и подначивает нашего отдыхающего печь класть. Работает и тут же учиться. Вначале нехотя, даже с легким раздражением, только для того, чтобы дети не таскались с тяжестями, начинает наш герой им помогать. И благодаря этой взаимопомощи - дружбе мы узнаем, что у него за плечами две войны, гражданская и отечественная, каждая оставила свои заметы на его спине. Что не всегда он был начальником, пришлось в свое время и ему руками поработать, так он заявляет, когда, узнав истинную причину печесложения, ломает неумелую кладку и всерьез принимается за дело. И дело то так его увлекает, что он и швейную машинку починит, и телефонный коммутатор установит и еще бы вложился в колхозные дела, но уезжает по важному вызову на работу. Но как запало в его душу это стремление мальчика постигнуть взрослую специальность в столь юном возрасте, что оставляет он ему письмо на белой побелке печи с приглашением в гости в Москву, и в подарок Нюсе свои принадлежности художника. А кирпичи они добывают не молотками а кувалдами, да и разбивают уже порушенные фрагменты церкви. Которые, к сожалению, и сейчас во многих деревнях фрагментарно уцелели. А практика в те годы такая была повально, не только кирпичи церковных построек в ход шли, могильными плитами с церковных кладбищ дорожки выстилали. От правды бегать не стоит, что было то было.
Но меняется не только герой Меркурьева, исподволь меняется и отношение местного населения к нему. Вначале над ним посмеиваются, как над другими художниками, а героиня Румянцевой даже шипит ему вслед - ненавижу художников. Видно не очень хорошую память оставили после себя те, кто приезжал сюда на пленэр. Но по делам судят люди. Бросив все бежит художник и останавливает трактор на обрывистом берегу, и как благодарен ему тракторист.И чем дальше, тем больше, и вот, нескончаемым потоком потекли к герою передачки да угощения, то Нюська, по наущению отца несет ему перекус, то бабка - Будь проще и люди к тебе потянутся.
Специально для номера 63 - дети раньше в деревне работали с измальства. С четырех-пяти лет их забота отцу в поле кушать носить, с шести - семи лет овечек пасти, постарше - коров, потом доярами работать на летних каникулах, сено ворошить, копны ставить...да всего не пересказать.
А как прекрасны сцены с быком Шуркой, которого вредные художники пить научили, танцы в деревенском клубе, утренние подъемы на работу.Я прикинула - трактористы в поле - часов пять, по холодку, отправились, дети у окна - седьмой час, бабушки на стол свежие пироги выставили, запах подняться заставил. доярки купаться пошли - часов восемь, первая дойка закончилась.Красота, а не фильм. Сколько раз смотрю, столько раз удовольствие получаю.
Посмотрела фильм с большим удовольствием. Такой лёгкий ненавязчивый юмор. Фильм Полустанок учит добру. Замечательный состав актёров. Ну и покорила игра детей. Спасибо создателям этого кино. Рекомендую этот фильм.
У меня этот фильм вызывает какое-то недоумение из-за нелепости сценария: оказывается церкви спокойно можно было разобрать на кирпичи молотком! А чего ж тогда революционеры со взрывчаткой носились в года махрового атеизма, не могли молотки взять?
Какие-то дети-акселераты. Ребенок 4-5 лет берет неизвестно кем и для кого приготовленные продукты и тащит неизвестному мужику. Если в деревне взрослый человек приготовил пищу для другого, почему не принес сам? Строгий регламент времени из-за расписания какого-то транспорта? Бред! И ведь девочка не говорит, что кто-то из взрослых отправил продукты, если что... Девочка типа сама собрала где-то в закромах лишнее..Зачем маленькому ребенку понадобилось тащить тяжелые продукты чужому мужику? Она проснулась утром и решила, что какой то чужой дядька голодный, и сидит, ждет, кто его накормит. И ребенок вдруг понимает, что кроме него в деревне больше некому его накормить, а сам здоровый мужик ну тем более не сообразит, где и что ему сьесть, только она соображает! Бред!
Другой ребенок 10 лет зачем-то начинает выкладывать печь, которую не умеет и не знает как выкладывать... Это что вообще? Меня всегда пугали в советских фильмах вот такие фантазии о суперсамостоятельных детях. Советские режиссеры нередко этим грешили. Но тут совсем перегиб в сторону вопиющей нереальности!
Хороший, добрый фильм. По-моему, все реалистично. А эти дети... Маленькие, а уже со стержнем. Из них точно вырастут порядочные люди. Жаль, что в настоящей жизни у главного героя Гришки, т.е. актёра его игравшего, не вышло так... Это со слов его одноклассника здесь написавшего. Спасибо ему! И великому режиссёру Барнету спасибо. "У нас три царя: Царь-колокол, Царь-пушка и... режиссёр Барнет" - Сергей Эйзенштейн.
Художник в начале недоволен, что дети мешают ему отдыхать с кистью и красками, втягивают в ненужную ему суету. А в конце фильма он мысленно благодарит беспокойного Гришку за то, что тот "многому научил" его. Я думаю, Гришкина наука в том, чтобы неустанно улучшать жизнь вокруг себя. И вот уезжает художник не из того запущенного сарая, в котором был расквартирован, а из приличного жилища с печкой, с настенными росписями, да и с телефоном, ведь даже коммутатор в колхозе они с Гришкой установили.
Очень хороший фильм! Добрый, тонкий, лиричный, с юмором! Прекрасные актеры под руководством замечательного режиссера создали яркие и разнообразные образы. Всегда с радостью смотрю этот фильм.
Кино и после его премьеры понравилось, да и сейчас вспоминая молодые годы тоже посмотрел с удовольствием. Тем более, что Колька Богатырев, игравший роль Гришки, мой одноклассник.
Благодарен Владимиру Киму и Яне за добрые отклики на фильм "Полустанок". Тем паче, что Вы, очевидно, люди молодые. Если Вы знакомы с моим предыдущим письмом об однокласснике-сорванце Кольке Богатырёве, то, не смотря на некий намёк на "запретную тему", хочу начать "пляс от печки"... Вы, Яна, совершенно точно и ярко коснулись печной темы. Помнится, что я спрашивал у Кольки как-то на перемене о том, действительно ли он выкладывал печку из церковного кирпича, ведь добыть цельные камни из подобного сооружения весьма не просто. Он уклончиво отвечал, что "так было в сценарии", и всё. Нам, тогда ещё пионэрам, подобные вопросы запрещались. Я не знаком с текстом киноверсии, но хотелось бы обсудить этот далеко не простой момент на уважаемом Форуме.
отзывы
Но меняется не только герой Меркурьева, исподволь меняется и отношение местного населения к нему. Вначале над ним посмеиваются, как над другими художниками, а героиня Румянцевой даже шипит ему вслед - ненавижу художников. Видно не очень хорошую память оставили после себя те, кто приезжал сюда на пленэр. Но по делам судят люди. Бросив все бежит художник и останавливает трактор на обрывистом берегу, и как благодарен ему тракторист.И чем дальше, тем больше, и вот, нескончаемым потоком потекли к герою передачки да угощения, то Нюська, по наущению отца несет ему перекус, то бабка - Будь проще и люди к тебе потянутся.
Специально для номера 63 - дети раньше в деревне работали с измальства. С четырех-пяти лет их забота отцу в поле кушать носить, с шести - семи лет овечек пасти, постарше - коров, потом доярами работать на летних каникулах, сено ворошить, копны ставить...да всего не пересказать.
А как прекрасны сцены с быком Шуркой, которого вредные художники пить научили, танцы в деревенском клубе, утренние подъемы на работу.Я прикинула - трактористы в поле - часов пять, по холодку, отправились, дети у окна - седьмой час, бабушки на стол свежие пироги выставили, запах подняться заставил. доярки купаться пошли - часов восемь, первая дойка закончилась.Красота, а не фильм. Сколько раз смотрю, столько раз удовольствие получаю.
Какие-то дети-акселераты. Ребенок 4-5 лет берет неизвестно кем и для кого приготовленные продукты и тащит неизвестному мужику. Если в деревне взрослый человек приготовил пищу для другого, почему не принес сам? Строгий регламент времени из-за расписания какого-то транспорта? Бред! И ведь девочка не говорит, что кто-то из взрослых отправил продукты, если что... Девочка типа сама собрала где-то в закромах лишнее..Зачем маленькому ребенку понадобилось тащить тяжелые продукты чужому мужику? Она проснулась утром и решила, что какой то чужой дядька голодный, и сидит, ждет, кто его накормит. И ребенок вдруг понимает, что кроме него в деревне больше некому его накормить, а сам здоровый мужик ну тем более не сообразит, где и что ему сьесть, только она соображает! Бред!
Другой ребенок 10 лет зачем-то начинает выкладывать печь, которую не умеет и не знает как выкладывать... Это что вообще? Меня всегда пугали в советских фильмах вот такие фантазии о суперсамостоятельных детях. Советские режиссеры нередко этим грешили. Но тут совсем перегиб в сторону вопиющей нереальности!
Уважаемые обсужданты! Кто может подсказать,где снимался этот фильм?Это Черное море или Азовское?
Виды там, конечно, не очень-то живописные. Какая-то глина, песок, лиман, хибары-мазанки. Можно было бы и поярче выбрать натуру.
Но здесь странно, что ученый ввязывается в авантюру мальчика.)