Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Броненосец «Потемкин» кадры из фильма
Оригинальные названия
Battleship Potemkin
Armored Cruiser Potemkin, The
Год
1925
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.605 / 43 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8

15
 
Фильм действительно потрясающий, и даже сегодня, спустя 85 лет после его создания, очень сильно воздействует в эмоциональном плане. Можно себе представить его воздействие ТОГДА! Недаром он был запрещён в ряде европейских стран. В книге Ж.Садуля "История киноискусства", автор вспоминает, что во франции страстными поклонниками фильма были поэты-сюрреалисты и дадаисты (Садуль в то время сам примыкал к ним), которые устраивали овации на киносеансах, а иногда и откровенные демонстрации, выкрикивая в ходе сеанса лозунги, вроде: "Да здравствует революция!". Кстати, большим поклонником фильма был художник-сюрреалист Сальвадор Дали, хотя в симпатиях к коммунистам его заподозрить трудно.
Немного обидно, что у фильма здесь такой низкий рейтинг.
сообщение было отредактировано в 09:03
14
 
Продолжу. Сцены на самом броненосце и волнения в городе считаю наиболее удачными в фильме. Потом напряжение пойдёт на спад. "Братья!В когo стреляете?" - выкрикивает Вакулинчук, и это служит отправным моментом для сцен схватки между матросами и офицерьём. Яростные сцены борьбы на корабле сняты в характерной для всего фильма реалистической манере. Момент гибели матроса Вакулинчука завершающий. Он падает с корабля за борт от выстрела Гиляровского. Могу сразу сказать, что многие из сцен на корабле будут растащены на цитаты в самых различных фильмах о Революции, Гражданской войне, окажут огромное влияние на наше постреволюционное и поствоенное кино в целом.
*Абсолютно шедевральны сцены массовых волнений в городе Одессе. Здесь, в аннотации, написано: "толпу расстреляли царские войска". Я бы не сказала, что это была "толпа". Вначале это была организованная сочувствующими одесситами акция поддержки мятежного " Князя Таврического".
Конечно, все хорошо помнят эти сцены, знаменитую лестницу, по которой вниз несутся испуганные люди, а на них сверху наступают цепи царских войск, ощетинившиеся штыками. Отчаяние, страх, паника охватывает людей. Запоминаются лицo женщины в пенсне, которую рубанут шашкой; лицo обезумевшей от горя матери с телом убитого сына на руках, взгляд застреленной в живот молодой женщины, которая упустит коляску с ребёнком по ступеням вниз - потрясающая находка режиссёра!
Последующие части фильма тоже хороши, эскадра, братание, триумфальное шествие " Таврического" через эскдру и тд., но на меня бОльшее впечатление оказали те сцены, которые я назвала.
Думаю, что время этого фильма ещё настанет, как и всё подлинно художественное, он вне его .
сообщение было отредактировано в 21:49
13
 
Фильм очень понравился. Недаром назван лучшим фильмом всех времён и народов.
Ни одного пустого, ничего не значащего кадра, всё работает. Правильно, что его покадрово изучают во многих кинокадемиях мира. Великолепные массовые сцены, правдивые, действительно массовые, живые, не бутафорские, и при этом каждое лицо, попадающее в кадр, неповторимо. Выразительно показаны руки, сжимающиеся в кулаки от бессилия и гнева у матросов, поглаживающие кортик у морского офицера, выжидательно постукивающие золочёным крестом у священника, каждый кадр - яркая человеческая эмоция, переживание, выраженные с максимальной достоверностью, усиленные музыкой - 5 и 8 Симфониями Шостаковича.
Превосходны сцены на самом броненосце. Показано, как постепенно, по капле, нарастает недовольство матросов ходом вещей на корабле. Колоритны фигуры капитана Голикова, кондукторов, врача, священника и, конечно, матросов - Вакулинчука с братвой. В сцене, где спящего матроса кондуктор от раздражения бьёт по спине, показана только спина, содрогающаяся от плача парня. "Обидно!"- появляется красноречивое объяснение. Это первый шаг. А потом всё идёт по нарастающей - отказ матросов есть суп из червивого мяса, угрозы капитана всех, кто недоволен супом, вздёрнуть на рее. Здесь режиссёр применяет интересный для столь раннего кино приём, матросы смотрят на голые реи, но видят там раскачивающиеся трупы. Опять ряд запоминающихся лиц, особенно забитое от страха, даже какое-то подслеповатое лицо немолодого матроса, который наверняка много повидал на своём веку и тоже с испугом смотрит на реи. Накала сцена достигает в момент, когда звучит приказ набросить на зачинщиков недовольств корабельной кухней БРЕЗЕНТ и второй части команды в них стрелять. Сцена поставлена с максимальным реализмом. Мы видим прижатую в угол маленькую группу людей, матросов-виновников, и огромное полотнище брезента, затем эту же группу под брезентом и ощетинившиеся на неё штыки. Отношение к происходящему разное - на лицах матросов читается сострадание к своим собратьям, несколько из них отворачиваются, будучи не в силах смотреть на расправу. На лице же Гиляровского, деспота и убийцы Вакулинчука - самодовольная улыбка. Капитан в бешенстве.
Эйзенштейн с беспощадной правдивостью показывает, что несмотря на то, что все: и офицеры, и моряки находятся на ОДНОМ судне, они как будто из ДВУХ, совершенно разных миров.
12
 
Да никто не пытался сделать этот фильм цветным! Локальный цвет одной детали одного фрагмента был одним из средств воздействия в момент кульминации. И он воздействовал! В отличии от тысяч снятых позже по самым современным технологиям... Ну, чтобы не быть голословным, могу порекомендовать просмотреть "Броненосец" после, к примеру, "Аватара", а потом сравнить вызванные чувства.
11
 
Владимиру Караману. Этот фильм не первый, в котором пытались показать цвет, такие попытки предпринимались еще до первой мировой войны и в России, и за рубежом, несмотря на трудоемкость ручной покадровой раскраски. Показывали также фильмы, разные эпизоды которых тонировались в какой-то определенный цвет. Широкого распространения эти методы, конечно, не получили.
10
 
Это первый фильм в котором попытались показать цвет. Раскрашивая каждый кадр в ручную. Современная технология позволила бы сделать фильм и цветным и звуковым. Не знаю станет ли он от этого лучше.
9
 
Пожалуй, частично соглашусь! Понятно, что данный фильм, не для ежедневно-развлекательного просмотра. Скажем так. Но что вы хотели, всё-таки? Фильм своей эпохи, и своего времени. И, пожалуй, он будет интересен, в большинстве своём, только тем, кто серьезно интересуется кино. Тем, кому интересно проследить историю кинематографа.

Поэтому, мне, как любителю кино и его истории, этот фильм, в определенной мере, очень интересен! Еще раз говорю - не потому, что он шикарный и т.д. А потому, что это старая добротная классика. Которая вдохновляет.
8
 
Ошибаетесь!Боевики,и гламурные девушки меня не интересуют.Так как я этим не увлекаюсь.Предпочитаю ходить в театр.У каждого свой вкус,но мне этот фильм не понравился.
7
 
№ 6 Zmen555 4.03.2011 01:52
А что вы ожидали? Современный боевик? С гламуром, женщинами и прочим? Тогда, вам не сюда.... Конечно, это фильм своей эпохи, ретро-фильм. Вот так его и нужно оценивать. А не с позиции: "Эх, щас посмотрю боевичок современный, оторвусь".
5
 
Имел возможность посмотреть его вчера. Правда, увы, не весь. Смотришь и думаешь - как, в те годы, такой фильм могли снять и создать? Ведь кинематограф тогда еще только зарождался! Работа монтажеров и оператора просто на высоте! Чем даже сейчас, далеко не все современные, и не только, фильмы могут похвастаться.
4
 
четвёртый отзыв...ну что ж вы так?ну не хуже БП "Горбатой горы"!
3
 
Один из самых великих шедевров киноисскуства, в чём особенно большая заслуга С.Эйзенштейна
2
 
По Энергетике - это лучший фильм всех времен! Кстати и народов тоже.
1
 
Люблю старинные фильмы.Очень рад что они ещё есть!

< 1 2 3 4 5 6 7 8

Афиша кино >>

боевик, фэнтези, экранизация
Китай, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Китай, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, 2024
комедия, мелодрама, экранизация
Канада, 2024
боевик, триллер
Великобритания, США, 2024
Россия, 2024
криминальный фильм, триллер
США, 2024
боевик, драма, спортивный фильм
Бельгия, Франция, 2025
фильм ужасов
Австралия, США, 2025
детский фильм, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Франция, 2024
приключения, спортивный фильм
Россия, 2025
музыкальный фильм, триллер
Канада, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен