Трудно его экранизировать, потому что у Стивенсона сплошной текст, а в фильмах нужны диалоги. Чтобы "заполнить время" пришлось одни и те же кадры повторять, любовную линию ввести, сцену с проституткой - ничего этого в книге не было. В общем, "осовременили" Стивенсона изрядно.
№5 Харьковчанка
Фильм великолепный. а те кто видит в нем ужастик нужно просто перечесть Стивенсона , если они вообще способны ЧИТАТЬ. У него не было цели испугать. а простозаставить заглянуть каждого в душу именно себе, ибо в каждом из нас есть свой Хайд.
Ну да, недостатки есть у всех ) Если дать им волю, то недостатки со временем перерастут достоинства - и положительный в целом человек станет отрицательным.
Ужастик-не ужастик... Что такое "ужастик" в массовом понимании? Зомби, чудища и мельтешащие спецэффекты? Тогда да, "Странная история" - не ужастик. Если не вдаваться в терминологию жаргонизмов, а описать ощущения от просмотра, то фильм реально страшный!
Фильм просто замечательный, и он есть подтверждение того, что не все в советском кино было гнило, существовала и очень весомая здоровая часть. Наверное, правильное определение для него - психологический триллер. Внешним эффектам уделено внимания немного, а вот психологии - ощутимо больше, хот вот , соглашусь с критиком, все же недостаточно. Тут материала скорее на 2 серии. А вообще смотреть именно что интересно, и Смоктуновский, и Феклистов тут на своих местах; Смоктуновский в те же времена снимался и в "Руси изначальной" - там на него больно смотреть, а вот ту наоборот- виден и великий актер, и его мастерская игра !
Конечно же эта картина - никакой не "ужастик". Но она по-настоящему пугает. Не знаю, дело ли в сути произведения, или же в мрачной, больной атмосфере фильма (скорее всего, и в том, и в другом), но на подсознание фильм воздействует будь здоров.
Стилистика фильма, кстати, напоминает наш сериал о Шерлоке Холмсе. Если не ошибаюсь, даже мрачные виды Лондона снимали там же - в Прибалтике.
№5 Харьковчанка
Фильм великолепный. а те кто видит в нем ужастик нужно просто перечесть Стивенсона , если они вообще способны ЧИТАТЬ. У него не было цели испугать. а простозаставить заглянуть каждого в душу именно себе, ибо в каждом из нас есть свой Хайд.
Согласен. Может, и не стоило делать фильм из категории "страшных". Ведь "Ужасы" часто соседствуют и ассоциируются НА ЭКРАНЕ с глупостью (например, фильм "Годзилла" полон ошибок и физических и биологических). История же, показанная в фильме, достаточно умна, чтобы делать из неё ужас.
Великолепное кино, смотрел в конце 80х. Страшно было- всякие чужие и спилберги отдыхают. Там техника, а здесь ставка сделана на актёрскую игру. Какой актёрский ансамбль! Надо бы поискать какие-нибудь факты о съёмках.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск)21.09.2011 - 20:38:16
Самая лучшая экранизация повести Роберта Стивенсона. Если западные кинематографисты пытаются снять традиционный "ужастик", один другого зрелищнее, то режиссер Александр Орлов делает попытку проникнуть в природу человеческой психики, акцентируясь на вечной проблеме двойственности человеческой души. Что уж говорить, во многих людях живет Хайд. Сначала он только выглядывает изподтишка и подмигивает, а затем подминает человека под себя, приводя его к необратимым изменениям и неминуемому краху. Это можно наблюдать даже на примере своих знакомых и друзей; из милых и сдержанных молодых людей превращающихся в беспробудных пьяниц, скандалистов, рабов своих страстей... В фильме важным катализатором превращений Джекила стала его участие в Англо-Бурской войне. Несчастья, смерти, голод, жестокие казни часто совершаемые по приказам внешне благородных, образованных офицеров, типа Невила (отдающих приказы на расстрелы и имеющие при этом право на таких красивых жен, как Диана, на салонные приемы, благородные собрания и т.п.). И.Смоктуновский гениально передает метания своего героя. Первое яркое появление на экране А.Феклистова. Актер играет, в основном, с помощью гибкости, пластики, создавая эффектный символический образ Зла. Хороши актерские работы Б.Фрейндлиха, А.Адоскина, А.Лазарева, А.Вокача. Великолепно передана мрачная атмосфера действия оператором В.Шуваловым. После "Тайны Эдвина Друда", эта картина - новая удача А.Орлова.
Фильм великолепный. а те кто видит в нем ужастик нужно просто перечесть Стивенсона , если они вообще способны ЧИТАТЬ. У него не было цели испугать. а простозаставить заглянуть каждого в душу именно себе, ибо в каждом из нас есть свой Хайд. Музыка, по-моему. просто изумительно подчеркивает суть происходящего, не просто иллюстрирует картинку, а дополняет. Игра Феклистова потрясла , согласна, что Смоктуновский выглядел бледнее, но может так и нужно было, ведь "Хайда "в герое было больше изначально. Видела фильм первый раз в 1986 году а потом пересматривала еще пару раз, впечатление не менялось, находились новые грани. Побольше бы таких фильмов, а не " чернухи", которой пичкают молодежь, тогда и о душе думали бы.
отзывы
Фильм великолепный. а те кто видит в нем ужастик нужно просто перечесть Стивенсона , если они вообще способны ЧИТАТЬ. У него не было цели испугать. а простозаставить заглянуть каждого в душу именно себе, ибо в каждом из нас есть свой Хайд.
Стилистика фильма, кстати, напоминает наш сериал о Шерлоке Холмсе. Если не ошибаюсь, даже мрачные виды Лондона снимали там же - в Прибалтике.
Фильм великолепный. а те кто видит в нем ужастик нужно просто перечесть Стивенсона , если они вообще способны ЧИТАТЬ. У него не было цели испугать. а простозаставить заглянуть каждого в душу именно себе, ибо в каждом из нас есть свой Хайд.
Спасибо большое. Без вашей помощи я бы не справился.
Да, нашел ее в эпизодах.
Эту актрису зовут Елена Строева. Её фамилия написана в титрах фильма.
Может быть кто-то знает как зовут эту актрису? В титрах не нашел.
Спасибо.