Илья
Фильм прекрасен во всех отношениях, и как политический детектив, и как глубокое философское повествование о связи времён, о вечной любви, рядом с которой вся политика лишь мелкие пустяки. Фильмы Наумова всегда были сильны деталями, например, его любимой актрисе Наталье Белохвостиковой достаточно одного взгляда, одного мелкого движения бровью, и это производит куда сильное впечатление, чем если бы она истерила, обращаясь к небесам. Стиль этого режиссёра настолько необычен, что его воспринимаешь не сразу. И встреча героев спустя 40 лет выглядит напоминанием о том, что прошлое рано или позно возвращается, что ни от чего не убежишь... А после того, как вспомнишь, как снимают подобные встречи в современных фильмах, эту дикую фальшь, невольно понимаешь всё величие советского кино, одним из лучших представителей которого является "Тегеран-43".
Нуар мэтров мирового кино В.Наумова и А.Алова, несколько затянутый ...затягивает, но не в туман кинооколесицы, он заставляет задуматься:))
Сегодня этот фильм А.Алова и В.Наумова вновь,
к сожалению, стал - как никогда за весь послевоенный период - актуальным. Кто победит в главной схватке этого века - нацисты разных мастей или потомки советских воинов, что в середине 40-х прошлого века спасли наш мир от мощного вируса идеи порабощения других народов....
Плёнка, хранившаяся в швейцарском банке(...), являвшаяся документальным обвинением идей и преступлений магистров lll Рейха, была похищена.
Но ВСЕГДА остаётся ПАМЯТЬ.
У большинства - в нашей стране:))
Потому что всё справедливое на этой земле - ради мира и любви.
И улыбки той девочки в последнем кадре фильма.
Я уйти не мог,
Прощаясь навсегда.
Но, видит Бог,
Надеясь, жду,
Когда увижу вновь
Эту мою любовь,
И дам я клятву вновь...
И в центре рассказа о событиях готовившегося покушения на руководителей "Большой тройки" в Тегеране 43-го - Любовь. Прошедшая через годы. Но оставшаяся мечтой. Любовь, которой не дала развиться война.
Сцена убийства пожилой Мари в центре благополучной европейской столицы бывшими спецами, казалось бы, разгромленного навсегда Вермахта, когда Андрей, наконец, находит свою Мари. Она очень напоминает сногосшибающий момент в "Рабе любви" расстрела подпольщика-революционера белогвардейской контрразведкой на глазах влюбленной в него актрисы.
После этих кадров звучит «Жизнь в любви» - песня Ш.Азнавура (текст) и Ж.Гарваренца (музыка), написанная специально для этого фильма и ставшая в последующем мировым музыкальным бестселлером. Этот гимн вечной любви как ПРОТИВОВЕС ужасам той большой страшной войны, что кадрами военной кинохроники проходят в фильме на фоне пронзительного исполнения "Вечной любви" Ш.Азнавуром.
После вчерашнего воскресного показа на "Культуре" к очередной годовщине Тегеранской коференции знаменитого "Тегеран-43" проговорила на смарт впечатления, сегодня делюсь.
В 1981-м кинокартина взорвала интерес зрителей. В ней отразились очень опасные, новые, мировые проблемы современного общества - международный терроризм и САМОреабилитировавшаяся во многих странах идеология III Рейха, превратившаяся в НЕОнацизм. Отдохнувшие, ранее разрозненные группки бывших гитлеровских приспешников начали работу по устранению врагов, поиску новых жертв их идеологии и установлению нового мирового порядка.
Политический триллер детективного жанра "Тегеран-43" был талантливо решён в эстетике нуара от А.Алова и В.Наумова.
И какие лица:)) Ален Делон (как натурально, даже красиво он здесь умирал); женственная Мари/Наталья Н.Белохвостиковой; наш "археолог" (в самой красивой в мире шляпе), он же советский агент-чистильщик Андре И.Костолевского; специалист по политическим убийствам Макс, годами мучающийся комплексом "незавершённого события" А.Джихарханяна (отличная работа в фильме художников по гриму:)). Прекрасные Лондон, Париж 70-х и (бакинский) Тегеран поздней осени 43-го года.
№433 nord
История у песни из фильма другая. Сам Наумов хотел,чтобы её написал Азнавур. А его вдохновила любовная история Белохвостиковой и Костолевского. В фильме это одна из сюжетных линий.
Пожалуйста прошу сюда по ссылке тех, кто не верит, что это песня прежде всего Гарваренца, а остальные - потом. Да заодно и на фото его поглядите, познакомитесь...."Он на меня чуть-чуть похож" (с)-))))))...
Композитор - не Моисей/Мечислав Вайнберг, а ЖОРЖ ГАРВАРЕНЦ! Прежде всего! Исправьте пожалуйста! Это мой кровный родственник по материнской линии, и я его в обиду не дам!-))). Музыка Вайнберга тоже имела место, но она была просто ИСПОЛЬЗОВАНА. А заглавная песня, которую будут петь ещё века и миллионы лет - принадлежит именно Гарваренцу. Причём он даже пытался писать к ней и русские слова (заметьте, что русский текст в исполнении Шарля Азнавура, мягко говоря, не очень грамотно звучит и содержит некоторые речевые ошибки, которых никогда бы не допустила русская дворянка Наталья Кончаловская; её авторство - это обман и подстава чистой воды, почему-то Сергей Михалков постоянно лез к Гарваренцу и пытался заслужить его уважение и расположение, но, к счастью, ничего не получилось). Опыт написания русского текста у него уже был (песня "Дождь и ночь" из фильма "Гром небесный" в исполнении Жака Дуваляна - там все, как говорится, "свои", и никакой Кончаловской даже отдалённо не пахнет).
А то, что на создание этой песни ("Вечная любовь") его вдохновила именно Наталья Белохвостикова - очень подробно рассказывал сам Владимир Наумов. Светлая ему память, таких Гигантов больше нет и не будет никогда.
Может кто-нибудь узнать, какая актриса сыграла старуху? Франсуаза (Клод Жад) представляет ее как друга, у которого есть хорошее укрытие для Макса (Армен Джигаханян). Кстати, в сырой версии фильма это отель. Эта старуха тоже выглядывает из двери, когда Макса застрелили.
Сначала я подумала, что это Тамара Гертель. Но я не уверен.
№652 Сергей Жуков
археолог, шляпа, восточные страны, тайны 3 рейха, столкновения разведок )))
Меня терзают смутные сомнения, что режиссер вдохновлялся "Касабланкой" и стилем Хэмфри Богарта. Поэтому дйствие в Тегеране больше напоминает гангстерский фильм, чем шпионский. Что, кстати, обеспечило значительную долю успеха.
Он просто оперативный работник секретного ведомства - наш ответ Бонду ))) Джеймсу ))) А уж потом с него амеры Джонса срисовали, Индиану - археолог, шляпа, восточные страны, тайны 3 рейха, столкновения разведок )))
№642 Сергей СВ
...И самое главное, в фильме зрителю никак не поясняется, в чём, собственно, движущий мотив всей этой нелепой истории. Какие такие "тайны" носят в себе эти люди, что спустя 35 лет вся мировая оргпреступность так озабочена их ликвидацией...
Президента Кеннеди 58(!) лет назад грохнули. Потом до кучи туда же отправили почти полстоню(!) свидетелей, чьи показания противоречили выводам "комиссии Уоррена". Т.е. эти люди своими жизнями доказали правдивость своих показаний. А почему убили Кеннеди? - По качану! Нам пояснили кто его и за что? ... Сюжеты в жизни порой бывают позабористей любого кино...
№642 Сергей СВ
... Ну, как боевик для детей школьного возраста... на троечку...
Для своего времени фильм был Событием. Что-то сравнимое можно посчитать на пальцах одной руки. Точнее хватит и одного пальца одной ркуи - "Пираты 20 века".
№626 Помпей
... Альберт Филозов преприятнейшая личность и натура, зачем ему дали роль махрового нациста?...
Фюрер вот тоже детей и собачек любил. И даже был веганом. А ведь сколько народу дядюшка Адик ухандокал...
Андре - "мокрушник". Кстати, и чисто внеше он очень похож на молодого Рамона Меркадера. Один из оперативных псевдонимов Меркадера был "Андре". "Совпадение? Не думаю..."(с)
Спасибо за открытие америки и перечисленный список ))) А народ то и не знал )))
На здоровье... После таких феерических эскапад, предвоенные абвер и РСХА нервно курят в сторонке.
№643 Uroboroz
...В Тегеране 1943 года, конечно, герой Костолевского слишком много стреляет для разведчика. Но это закон жанра...
Ну какой из Андре разведчик?! Он скорее специалист по "мокрым" делам. Да, и такие тоже были в ОГПУ-НКВД в межвоенный период! И кстати много! Кто генералов Кутепова и Миллера из Парижа умыкнул? А тов.Троцкого кто по кумполу ледорубом? А Игнатия Порецкого шмальнул? А Георгия Агабекова в чемодан запихал? А генерала Скоблина из летящего аэроплана выкинул? Ась?!... И после этого вы реально думаете, что те ребята гладью вышивали? Да для них личный пистолет - такая же часть своего тела как рука или нога. И настоящая жизнь часто выдает сюжеты покруче самого шпионистого боевичка.
отзывы
Белохвостикова деланная, неприятная.
Смотрела только из-за Курта Юргенса и Алена Делона.
Фильм прекрасен во всех отношениях, и как политический детектив, и как глубокое философское повествование о связи времён, о вечной любви, рядом с которой вся политика лишь мелкие пустяки. Фильмы Наумова всегда были сильны деталями, например, его любимой актрисе Наталье Белохвостиковой достаточно одного взгляда, одного мелкого движения бровью, и это производит куда сильное впечатление, чем если бы она истерила, обращаясь к небесам. Стиль этого режиссёра настолько необычен, что его воспринимаешь не сразу. И встреча героев спустя 40 лет выглядит напоминанием о том, что прошлое рано или позно возвращается, что ни от чего не убежишь... А после того, как вспомнишь, как снимают подобные встречи в современных фильмах, эту дикую фальшь, невольно понимаешь всё величие советского кино, одним из лучших представителей которого является "Тегеран-43".
к сожалению, стал - как никогда за весь послевоенный период - актуальным. Кто победит в главной схватке этого века - нацисты разных мастей или потомки советских воинов, что в середине 40-х прошлого века спасли наш мир от мощного вируса идеи порабощения других народов....
Плёнка, хранившаяся в швейцарском банке(...), являвшаяся документальным обвинением идей и преступлений магистров lll Рейха, была похищена.
Но ВСЕГДА остаётся ПАМЯТЬ.
У большинства - в нашей стране:))
Потому что всё справедливое на этой земле - ради мира и любви.
И улыбки той девочки в последнем кадре фильма.
Я уйти не мог,
Прощаясь навсегда.
Но, видит Бог,
Надеясь, жду,
Когда увижу вновь
Эту мою любовь,
И дам я клятву вновь...
Сцена убийства пожилой Мари в центре благополучной европейской столицы бывшими спецами, казалось бы, разгромленного навсегда Вермахта, когда Андрей, наконец, находит свою Мари. Она очень напоминает сногосшибающий момент в "Рабе любви" расстрела подпольщика-революционера белогвардейской контрразведкой на глазах влюбленной в него актрисы.
После этих кадров звучит «Жизнь в любви» - песня Ш.Азнавура (текст) и Ж.Гарваренца (музыка), написанная специально для этого фильма и ставшая в последующем мировым музыкальным бестселлером. Этот гимн вечной любви как ПРОТИВОВЕС ужасам той большой страшной войны, что кадрами военной кинохроники проходят в фильме на фоне пронзительного исполнения "Вечной любви" Ш.Азнавуром.
В 1981-м кинокартина взорвала интерес зрителей. В ней отразились очень опасные, новые, мировые проблемы современного общества - международный терроризм и САМОреабилитировавшаяся во многих странах идеология III Рейха, превратившаяся в НЕОнацизм. Отдохнувшие, ранее разрозненные группки бывших гитлеровских приспешников начали работу по устранению врагов, поиску новых жертв их идеологии и установлению нового мирового порядка.
Политический триллер детективного жанра "Тегеран-43" был талантливо решён в эстетике нуара от А.Алова и В.Наумова.
И какие лица:)) Ален Делон (как натурально, даже красиво он здесь умирал); женственная Мари/Наталья Н.Белохвостиковой; наш "археолог" (в самой красивой в мире шляпе), он же советский агент-чистильщик Андре И.Костолевского; специалист по политическим убийствам Макс, годами мучающийся комплексом "незавершённого события" А.Джихарханяна (отличная работа в фильме художников по гриму:)). Прекрасные Лондон, Париж 70-х и (бакинский) Тегеран поздней осени 43-го года.
История у песни из фильма другая. Сам Наумов хотел,чтобы её написал Азнавур. А его вдохновила любовная история Белохвостиковой и Костолевского. В фильме это одна из сюжетных линий.
https://russtu.ru/index.php/articles/view/204.
А то, что на создание этой песни ("Вечная любовь") его вдохновила именно Наталья Белохвостикова - очень подробно рассказывал сам Владимир Наумов. Светлая ему память, таких Гигантов больше нет и не будет никогда.
Сначала я подумала, что это Тамара Гертель. Но я не уверен.
археолог, шляпа, восточные страны, тайны 3 рейха, столкновения разведок )))
Андре - "мокрушник"
...И самое главное, в фильме зрителю никак не поясняется, в чём, собственно, движущий мотив всей этой нелепой истории. Какие такие "тайны" носят в себе эти люди, что спустя 35 лет вся мировая оргпреступность так озабочена их ликвидацией...
... Ну, как боевик для детей школьного возраста... на троечку...
... Альберт Филозов преприятнейшая личность и натура, зачем ему дали роль махрового нациста?...
...В Тегеране 1943 года, конечно, герой Костолевского слишком много стреляет для разведчика. Но это закон жанра...