Фильм в целом удачен, Леонов, Раков, Захарова , Янковский (Абдулов понравился меньше), неплохо Тихонов и восхитителен Тюремщик. Вообще сцены, особенно с "лучшими людьми города, которые гораздо хуже народа" - всё, как С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ списано.
№375 DEIGHTON
Почему это ниже плинтуса, это щас в целом ниже плинтуса, а тогда была " Асса" , " Пиры Валтасара" , " Чёрная Роза, Красная Роза" , " 10 Негритят"
"10 Негритят" это не "перестроечное кино", оно снято полностью в рамках доперестроечной школы. То-есть, по максимуму взяты приемы из западного коммерческого мейнстрима, никакого артхауса, никаких разоблачений. Так что это исключение, которое подтверждает правило о мусорности перестроечной волны.
Почему это ниже плинтуса, это щас в целом ниже плинтуса, а тогда была " Асса" , " Пиры Валтасара" , " Чёрная Роза, Красная Роза" , " 10 Негритят" , весьма достойные работы и безусловно " Убить Дракона" вписались в данную канву.
№372 Fred2013
Чего стоит одна сцена, когда Дракон кастрирует Фридрихсена, а затем приказывает уничтожить его сына.
А, кстати, чего она стоит? Этой сцены в пьесе нет. Фридрихсен - это "2-й горожанин", который на минуту появляется в эпизоде в третьем действии, и который подарил трубку с надписью "Твой навеки" бургомистру, который посадил его сына в подземелье. То-есть, Шварц в этом образе показал холуйство, а не произвол.
Введенная сцена - перестроечный маразм.
№371 Uroboroz
... Это говорит о том, что уровень перестроечного кино ниже плинтуса. Если "Обыкновенное чудо" или "Тот самый Мюнхгаузен" пересматривает масса народа, это культовые фильмы, то "Убить дракона" непонятно кто пересматривает.
Я пересматриваю. Эпизодами.
... "Дракон" показался вторичным и наигранным. Даже Леонов картину не спас. Впрочем, он здесь просто повторял себя в Короле и Герцоге.
Да Леонов во всех комедиях отлично одинаков. А на счёт того, что не спас - да. Пересматриваю только эпизоды с его участием. Ещё Раков местами хорош. Неудачно вписана Захарова - её слишком много, а таланта - увы...
№371 Uroboroz
... Это говорит о том, что уровень перестроечного кино ниже плинтуса. Если "Обыкновенное чудо" или "Тот самый Мюнхгаузен" пересматривает масса народа, это культовые фильмы, то "Убить дракона" непонятно кто пересматривает.
Это не показатель. В последние годы я его не смотрю, потому что очень хорошо помню, а фильм тяжёлый. Чего стоит одна сцена, когда Дракон кастрирует Фридрихсена, а затем приказывает уничтожить его сына.
По той же причине я давно не смотрел "А зори здесь тихие", а "Иди и смотри" видел один раз, и мне хватило.
Мюнхгаузен и Чудо - весёлые лирические фильмы, где даже мрачные сцены оставляют просвет и не длятся дольше 10 минут.
№370 DEIGHTON
Кстати по опросам зрителей телеканала " Ностальгия" , " Убить Дракона" признан самым лучшим фильмом советского перестроечного кино
Это говорит о том, что уровень перестроечного кино ниже плинтуса. Если "Обыкновенное чудо" или "Тот самый Мюнхгаузен" пересматривает масса народа, это культовые фильмы, то "Убить дракона" непонятно кто пересматривает. Когда фильм вышел, я был глубоко разочарован, ибо был знаком с пьесой. Кстати, "Обыкновенное чудо" тоже было с чем сравнивать - с экранизацией 60-х. Тем не менее, если "Чудо" 70-х воспринималось, как шедевр и новое слово к кинематографе, то "Дракон" показался вторичным и наигранным. Даже Леонов картину не спас. Впрочем, он здесь просто повторял себя в Короле и Герцоге.
Кстати по опросам зрителей телеканала " Ностальгия" , " Убить Дракона" признан самым лучшим фильмом советского перестроечного кино , опередив даже легендарную соловьёвскую " Ассу", это интересно, хотя на субъективный взгляд " Асса" более значима, настоящий символ перестройки, но и последнее кинотворение Марка Захарова тоже весьма значимо, метафорично, гротескно.
Прекрасный момент, когда героиня обнажает грудь, вид хорошенькой, фактурной фигуры обнажённой Женщины в полумраке это сильное зрелище, красивая голая Женщина на фото или в кино это всегда феерическое зрелище и режиссёр в данном случае нашёл верную фишку.
Фильм замечательный, но по некоторым позициям уступает пьесе Шварца. В основном это касается роли Эльзы. У Шварца Эльза - второй по значимости персонаж, вокруг неё крутится сюжет, ради неё Ланцелот убивает Дракона, а позже прогоняет шайку Бургомистра. Когда Ланцелот считается погибшим, Эльза одна противостоит всему городу. Ничего этого в фильме нет, Эльза - просто в числе персонажей вроде Фридрихсена, почему Ланцелот её полюбил - непонятно, и даже не ясно, полюбил ли или внушил это себе.
Очень важный момент - когда Ланцелот только знакомится с Эльзой и та ещё не знает, что Дракон будет побеждён. У Шварца она приносит себя в жертву ради спасения города, который иначе пострадает от разозлённого Дракона. Эльза договаривается с Шарлеманем, что как только Дракон уведёт её к себе в пещеру, они оба (она и Шарлемань) умрут. В фильме этого нет, Эльза - покорная рабыня Дракона и общественного мнения. На этом фоне отвратительно выглядит эпизод, когда Эльза выплёскивает стакан воды в лицо Ланцелоту. Так ли она вела себя с Драконом и даже Бургомистром? Расхрабрилась, когда бояться некого.
отзывы
До этого в СССР триллера не было.
Почему это ниже плинтуса, это щас в целом ниже плинтуса, а тогда была " Асса" , " Пиры Валтасара" , " Чёрная Роза, Красная Роза" , " 10 Негритят"
Чего стоит одна сцена, когда Дракон кастрирует Фридрихсена, а затем приказывает уничтожить его сына.
Введенная сцена - перестроечный маразм.
... Это говорит о том, что уровень перестроечного кино ниже плинтуса. Если "Обыкновенное чудо" или "Тот самый Мюнхгаузен" пересматривает масса народа, это культовые фильмы, то "Убить дракона" непонятно кто пересматривает.
Я пересматриваю. Эпизодами.
... Это говорит о том, что уровень перестроечного кино ниже плинтуса. Если "Обыкновенное чудо" или "Тот самый Мюнхгаузен" пересматривает масса народа, это культовые фильмы, то "Убить дракона" непонятно кто пересматривает.
По той же причине я давно не смотрел "А зори здесь тихие", а "Иди и смотри" видел один раз, и мне хватило.
Мюнхгаузен и Чудо - весёлые лирические фильмы, где даже мрачные сцены оставляют просвет и не длятся дольше 10 минут.
Кстати по опросам зрителей телеканала " Ностальгия" , " Убить Дракона" признан самым лучшим фильмом советского перестроечного кино
Очень важный момент - когда Ланцелот только знакомится с Эльзой и та ещё не знает, что Дракон будет побеждён. У Шварца она приносит себя в жертву ради спасения города, который иначе пострадает от разозлённого Дракона. Эльза договаривается с Шарлеманем, что как только Дракон уведёт её к себе в пещеру, они оба (она и Шарлемань) умрут. В фильме этого нет, Эльза - покорная рабыня Дракона и общественного мнения. На этом фоне отвратительно выглядит эпизод, когда Эльза выплёскивает стакан воды в лицо Ланцелоту. Так ли она вела себя с Драконом и даже Бургомистром? Расхрабрилась, когда бояться некого.