№363 DEIGHTON
Сильный философский фильм, притча о личности в тоталитарном государстве, плеяда актёров лучшего театра страны " Ленкома", как всегда мастерская работа режиссёра Марка Захарова и сценариста Григория Горина один из лучших дуэтов режиссёр- сценарист в советском кинематографе, да современному убогенькому кинематографу до лучших образцов советского далеко.
Да, только вот что то пересматривать его совсем не тянет. Потому как - неудачная поделка прекрасного режиссёра. И неплохие работы замечательных актёров в неудачном фильме. Один момент когда героиня Захаровой оголяет свою грудь чего стоит! Это та самая ложка дёгтя (хотя какая там ложка - щепотка) которая портит бочку и так уж невкусного мёда.
Сильный философский фильм, притча о личности в тоталитарном государстве, плеяда актёров лучшего театра страны " Ленкома", как всегда мастерская работа режиссёра Марка Захарова и сценариста Григория Горина один из лучших дуэтов режиссёр- сценарист в советском кинематографе, да современному убогенькому кинематографу до лучших образцов советского далеко.
Только некоторые из этих цитат принадлежат Горину, многие из пьесы Шварца http://e-libra.ru/read/177707-drakon.html
"Дома знал… — а на параде"
"В каждом из них придется убить дракона"
№361 Шимус
Тут врезаются в память отдельные фразы, которые несмотря на действительно имеющую место быть,более того часто просто лезущую в глаза перестроечную коньюнктуру(факт социального заказа налицо), не на конкретный момент,а навсегда и характеризуют не столько диктатуру как таковую, а род человеческий. "Вы так же плакали от радости при виде Дракона.Вы же знали, что дракона убил не бургомистр!" --"ДОМА знали.Но когда все ВМЕСТЕ...когда вся эта ОБСТАНОВКА..."--заметьте, не говорит "Мы боялись", что вполне естественно, а "Когда вся эта ОБСТАНОВКА,когда все ВМЕСТЕ...". "Они обязательно полюбят вас, наш добрый господин.Но на это нужно время.ХОЛОДНО с вами..."(а с Драконом, выходит,было "тепло"). Ланселот внушает страх но не внушает ЛЮБВИ народу, а это обязательный элемент любого настоящего диктатора. А стакан воды-- не думаю что это выражение презрения Эльзы, скорее попытка "отрезвить" Ланселота, которого "заносит",для его же блага(хотя согласен,Эльза никудышная). А бургомистр? "Завидую я вам,молодым.Я ведь тоже отца закладывал,но устно.А вы--с подходом, с душой, с разговорами..." "Вот ребята, смотрю я на вас,и думаю--хорошо все-таки,что мы все из одного города" и т.д.
А "центральная" фраза Ланселота "Я заставлю вас убить ДРАКОНА В СЕБЕ!"--на мой взгляд прозвучала напыщенно, фальшиво и банально. Куда важнее и осмысленнее финальный диалог: "Значит,все сначала? Может,не сейчас? Все-таки ДЕТИ..."-- "Нет.СЕЙЧАС". Они ведь уходят с толпой детишек вдаль не драться по-новой, а ВОСПИТЫВАТЬ этих детей, каждый--по-своему.А уж что выберут милые детишки-- вопрос открытый.Как и финал. Ясно лишь одно-- со взрослыми уже ничегошеньки не сделаешь. Так что несмотря на весь перестроечно-либеральный пафос, финал получился не политический, а философский. И хорошо.
Тут врезаются в память отдельные фразы, которые несмотря на действительно имеющую место быть,более того часто просто лезущую в глаза перестроечную коньюнктуру(факт социального заказа налицо), не на конкретный момент,а навсегда и характеризуют не столько диктатуру как таковую, а род человеческий. "Вы так же плакали от радости при виде Дракона.Вы же знали, что дракона убил не бургомистр!" --"ДОМА знали.Но когда все ВМЕСТЕ...когда вся эта ОБСТАНОВКА..."--заметьте, не говорит "Мы боялись", что вполне естественно, а "Когда вся эта ОБСТАНОВКА,когда все ВМЕСТЕ...". "Они обязательно полюбят вас, наш добрый господин.Но на это нужно время.ХОЛОДНО с вами..."(а с Драконом, выходит,было "тепло"). Ланселот внушает страх но не внушает ЛЮБВИ народу, а это обязательный элемент любого настоящего диктатора. А стакан воды-- не думаю что это выражение презрения Эльзы, скорее попытка "отрезвить" Ланселота, которого "заносит",для его же блага(хотя согласен,Эльза никудышная). А бургомистр? "Завидую я вам,молодым.Я ведь тоже отца закладывал,но устно.А вы--с подходом, с душой, с разговорами..." "Вот ребята, смотрю я на вас,и думаю--хорошо все-таки,что мы все из одного города" и т.д.
А "центральная" фраза Ланселота "Я заставлю вас убить ДРАКОНА В СЕБЕ!"--на мой взгляд прозвучала напыщенно, фальшиво и банально. Куда важнее и осмысленнее финальный диалог: "Значит,все сначала? Может,не сейчас? Все-таки ДЕТИ..."-- "Нет.СЕЙЧАС". Они ведь уходят с толпой детишек вдаль не драться по-новой, а ВОСПИТЫВАТЬ этих детей, каждый--по-своему.А уж что выберут милые детишки-- вопрос открытый.Как и финал. Ясно лишь одно-- со взрослыми уже ничегошеньки не сделаешь. Так что несмотря на весь перестроечно-либеральный пафос, финал получился не политический, а философский. И хорошо.
Вся эта символика кажется побочной, вставленной на скорую руку. Вероятно, Захаров уступил просьбам Партии и Правительства отдать должное 1000-летию Крещения Руси, которое праздновалось как раз в 1988 году.
№356 васили1
... Таки да!)))
... А "некие безрукие монументы", имхо, прямой намек на Христа... Как и задыхающаяся рыба в начале фильма (Ихтис, кажется) Только вот "ловцами человеков" стал не Ланцелот, а жертвы дракона рыбаки (тоже намек на библейский сюжет?), которые в прямом смысле его ловят. Сетью рыбацкой. И рефреном на протяжении фильма один и тот же вопрос: А во имя кого жертва? А нужна (была) эта жертва, тем ради кого она?
Её Рукояткина выше всяких похвал, но Эльза - это другой вариант Андромеды. Так что из известных мне актрис более всего, пожалуй, на роль Эльзы подошла бы Джуди Баукер из фильма Шнира (1981). В ней присутствует всё то, чего недостаёт горинской Эльзе, и если кто-то сделает римейк, то, думаю, Эльза должна быть сродни Баукер в этой роли.
№358 Борис Нежданов
... В Александре Захаровой, хотя она хорошая актриса, есть что-то вульгарное. Поэтому ей больше идут такие роли, как Рукояткина в "Криминальном таланте" или Фимка в "Формуле любви". Для меня Эльза - это Лариса Луппиан, которая играла эту роль в спектакле ленинградского Ленкома.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 19.07.2017 - 15:20:49
Фильм замечателен, но Эльза не получилась. Безнадёжно уступает той Эльзе, которая в пьесе.
В Александре Захаровой, хотя она хорошая актриса, есть что-то вульгарное. Поэтому ей больше идут такие роли, как Рукояткина в "Криминальном таланте" или Фимка в "Формуле любви". Для меня Эльза - это Лариса Луппиан, которая играла эту роль в спектакле ленинградского Ленкома.
Фильм замечателен, но Эльза не получилась. Безнадёжно уступает той Эльзе, которая в пьесе. Та Эльза готова была погибнуть, противостоя Дракону, а позже боролась со всем городом. А эта? Скажи какая храбрая - облила Ланцелота за неподобающую речь, точно зная, что наказания не будет. А перед Драконом, Генрихом и городом лебезила и была паинька. Эльза из пьесы вдохновила Ланцелота на бой, а эта - "шалунья", не выходящая из рамок дозволенных шалостей.
№356 васили1
... Таки да!)))
... А "некие безрукие монументы", имхо, прямой намек на Христа... Как и задыхающаяся рыба в начале фильма (Ихтис, кажется) Только вот "ловцами человеков" стал не Ланцелот, а жертвы дракона рыбаки (тоже намек на библейский сюжет?), которые в прямом смысле его ловят. Сетью рыбацкой. И рефреном на протяжении фильма один и тот же вопрос: А во имя кого жертва? А нужна (была) эта жертва, тем ради кого она?
Я давно смотрела, точно не помню, но вернуться к битве его не Эльза (любовь?) разве убедила? Не после ее слов, про то, что она теперь знает, кому молиться и ей теперь есть кого защищать он передумал уходить? И именно Эльза в конце (единственная!) по-настоящему оказывается свободной (а начало было положено еще отказом убить рыцаря) и уходит, увидев в Ланцелоте замашки все того же звероящера)))
... что нивелируется для меня предсказанием ближайшего будущего))) Через 3-4 года после съемок начнется "бездраконье", и перепутают бывшие "рабы" свободу с вседозволенностью))) И полетят во все стороны булыжники и кочаны капусты))) Гениальная же сцена!
... Мне кажется, основной упор был все-таки на то, что дракона надо убивать прежде всего в себе))) А не на конкретного исторического Дракона))) Который как раз и стал возможен потому что не убившие дракона (т.е. страх, раболепие, жадность, тщеславие и т.д)в себе позволяли/ют делать все, что Дракону, играющему на этих темных сторонах человеческой натуры, захочется. А убить дракона в себе невозможно - такова уж природа человека))) Био, хоть и социальная))) Поэтому и будут они идти всегда вместе, как в финале - Дракон и Ланцелот))) и в каждом человеке побеждать будет то дракон, то Ланцелот)))
№338 pescados
А вот в то, что Ланцелот после этого удивительного зрелища нерушимой мужской дружбы пошёл молиться и некие безрукие монументы убедили его вернуться к битве, - не очень верится. Тут Захаров допустил штамп.)
А "некие безрукие монументы", имхо, прямой намек на Христа... Как и задыхающаяся рыба в начале фильма (Ихтис, кажется) Только вот "ловцами человеков" стал не Ланцелот, а жертвы дракона рыбаки (тоже намек на библейский сюжет?), которые в прямом смысле его ловят. Сетью рыбацкой. И рефреном на протяжении фильма один и тот же вопрос: А во имя кого жертва? А нужна (была) эта жертва, тем ради кого она?
Я давно смотрела, точно не помню, но вернуться к битве его не Эльза (любовь?) разве убедила? Не после ее слов, про то, что она теперь знает, кому молиться и ей теперь есть кого защищать он передумал уходить? И именно Эльза в конце (единственная!) по-настоящему оказывается свободной (а начало было положено еще отказом убить рыцаря) и уходит, увидев в Ланцелоте замашки все того же звероящера)))
№355 Борис Нежданов
этот фильм несколько подпорчен перестроечной конъюнктурой
что нивелируется для меня предсказанием ближайшего будущего))) Через 3-4 года после съемок начнется "бездраконье", и перепутают бывшие "рабы" свободу с вседозволенностью))) И полетят во все стороны булыжники и кочаны капусты))) Гениальная же сцена!
№355 Борис Нежданов
... Это уж точно. Если постоянно все СМИ пишут, как при Драконе замечательно жилось, каким он был эффективным менеджером, гениальным полководцем, великим мыслителем и т. п. А что там репрессии были, так это мелочь по сравнению с величием конечной цели (впрочем, так и не достигнутой).
Мне кажется, основной упор был все-таки на то, что дракона надо убивать прежде всего в себе))) А не на конкретного исторического Дракона))) Который как раз и стал возможен потому что не убившие дракона (т.е. страх, раболепие, жадность, тщеславие и т.д)в себе позволяли/ют делать все, что Дракону, играющему на этих темных сторонах человеческой натуры, захочется. А убить дракона в себе невозможно - такова уж природа человека))) Био, хоть и социальная))) Поэтому и будут они идти всегда вместе, как в финале - Дракон и Ланцелот))) и в каждом человеке побеждать будет то дракон, то Ланцелот)))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 01.06.2017 - 10:42:50
Фильм "Убить дракона", по-моему, единственный фильм Захарова, вышедший на большой экран, все остальные снимались для телевидения. К сожалению, этот фильм несколько подпорчен перестроечной конъюнктурой, поэтому не возникает особого желания его пересматривать, лучше пьесу Шварца ещё раз перечитать. Она гениальна, и боюсь, что не устареет никогда. Как странно, что из пьесы, задумывавшейся как прямолинейная агитка на злобу дня, вышел шедевр на все времена.
Что думаете, сейчас люди другие? Или через 100 лет будут другими? Точно такие и останутся. Всегда будут выращивать себе драконов и от них страдать. Ну, не можем мы без дракона.
Это уж точно. Если постоянно все СМИ пишут, как при Драконе замечательно жилось, каким он был эффективным менеджером, гениальным полководцем, великим мыслителем и т. п. А что там репрессии были, так это мелочь по сравнению с величием конечной цели (впрочем, так и не достигнутой). И вообще, мол, их не было, всё это либералы, масоны, сионисты, троцкисты и прочие враги народа придумали. Вот такая сейчас тенденция. Именно эту тенденцию и уловили в финале авторы фильма. Опасная ностальгия по драконовым временам, старательно подогреваемая определёнными кругами, может привести к тому, что тёмная толпа призовёт на трон нового Дракона. И повторится тот же сюжет.
№340 Сан Сан
... Полностью обгадили Шварца. Универсальную притчу о людях, превратили в злободневную дешевую агитку. Что думаете, сейчас люди другие? Или через 100 лет будут другими? Точно такие и останутся. Всегда будут выращивать себе драконов и от них страдать. Ну, не можем мы без дракона.
Я Вас приветствую! Как и всех посетителей.
"Дракон" был снят в 1988 году, а в 1984 Юлий Соломонович Гусман поставил "Дракона" в бакинском театре музкомедии. Так же, как и в 1976 году Гусман ставил в нашем ТЮЗ-е "Три мушкетёра и д'Артаньян" - с теми же песнями, кстати. Подростком я видел ТМ (и слышал песни "Пора, пора, порадуемся" и "Когда твой друг в крови", других не помню, по-моему "Песни Атоса" не было - слышал, повторяю, почти на три года раньше телезрителей :)), а отслужившим армию юношей, работал радистом на "Драконе", выслушивая от ЮСГ нелицеприятные слова в свой адрес (впрочем, актёров он ругал и вовсе почти матом). Потом оказалось, что Гусман просто так привык работать.
А тогда я (и многие) ненавидели его почти так же, как некий идиот-посетитель форума "kino-teatr.ru КАК-БУДТО БЫ ненавидит товарища-господина и депутата, многоуважаемого ВВБ.
Что ставилось Гусманом? Каратэ (одна из голов в фильме), попытка сына бургомистра втихаря записать слова отца о том, что Ланцелот может победить Дракона.
В общем - Гусман обкатывал будущие фильмы- сериалы на сцене, и ему позволяли. Но не в Москве и Ленинграде. Успеха театральный "Дракон" не имел никакого. Кажется, это была последняя театральная постановка легендарного капитана бакинской команды КВН.
"Дракон", если не изменяет память, был последним КИНОфильмом Захарова (или ошибаюсь?).
Дверью хлопнуть не получилось, а ушедшие в народ цитаты были цитатами Шварца (то же кашеверовский "Каин 18").
Обогатил фильм, сделал его незабываемым только великий Леонов. Все прочие мимо - начиная с Тихонова и заканчивая великолепными ножками и попой Александры Захаровой. Янковский и Абдулов прекрасным образом существовали в кадре, но... КАЖДЫЙ В СВОЁМ. Только минутный ариец в исполнении Янковского, и какой-то лёгкий, но безусловно талантливый актёрский мазок Абдулова ("И я, кхе-кхе! И я пришёл... Чтоб тебя убить...")
ВСЁ!
Что это за Збруев? Что это за Крайн Барбара из 17 МВ? Ну, отчасти тюремщик - и то, за счёт Великого Леонова. Как и Раков. В присутствии Леонова всё как-то начинало оживать. И уходило в глубокую спячку с его (Леонова) исчезновением. Тихонов - в том числе.
Видимо, Марк Захаров, как человек проницательный (это не совсем аналог человека талантливого, но что-то от талантливого в проницательном есть), понял, что ресурс его театра для кинА весь вышел... Уже в "Свифте" звучали тревожные звонки. "Дракон" поставил на Захарове - кинорежиссёре точку. Увы - не обошлось и без кляксы. Что ж тут поделаешь?
№343 Сан Сан
...
... Дракон - это наши человеческие качества. Жадность, глупость, гордыня. Справиться с этим драконом - тщетная задача. Хотя бы обуздать немного.
всякие такие притчи (речь о фильме, жанре) - морализаторство, которое суть - идеологическое непродуктивное самоудовлетворение, а посему - лукавство, ибо озвучивание некоторых (якобы неодобряемых обществом) сторон человеческой сущности само по себе их не только не изживает, но и не смягчает, однако создает иллюзию, что осознание этого явления очищает.
№342 Fred2013
Пффф... Эдак можно и про Шварца. У него, собственно говоря, 100% агитка - написана пьеса в разгар войны с Гитлером, и намёки толстые. И Сталин попал под раздачу, но тонкими намёками. Просто к Шварцу мы привыкли больше, чем к Горину, а придраться можно, если хочется.
Не обязательно, что все написанное в войну должно быть с намеками на конкретных персонажей. Можно подумать, что Черчилль или Рузвельт не драконы. Самые настоящие. Мож намеки на них?)))
Всё началось с древнего, как Персей, мифа о герое, красавице в беде и чудовище. Был также китайский вариант. В чём разница? Персей и Андромеда - чисто экшн, хотя оставляет поле для размышлений (но это отдельная тема). Китайцы сказали: дракон - это бывший герой. Шварц сказал: нет, это продукт толпы. Горин развил Шварца, взяв за основу одну из его идей: надо убить дракона в себе. Вот и вся идейная разница.
Дракон - это наши человеческие качества. Жадность, глупость, гордыня. Справиться с этим драконом - тщетная задача. Хотя бы обуздать немного.
№340 Сан Сан
... Полностью обгадили Шварца. Универсальную притчу о людях, превратили в злободневную дешевую агитку. Что думаете, сейчас люди другие? Или через 100 лет будут другими? Точно такие и останутся. Всегда будут выращивать себе драконов и от них страдать. Ну, не можем мы без дракона.
Сан Сан, добрый день! Согласна с Вами. Мне кажется, что дракон это симптом болезни общества. Симптом можно убрать, а болезнь останется. И появится такой же симптом. И так без конца.
отзывы
Сильный философский фильм, притча о личности в тоталитарном государстве, плеяда актёров лучшего театра страны " Ленкома", как всегда мастерская работа режиссёра Марка Захарова и сценариста Григория Горина один из лучших дуэтов режиссёр- сценарист в советском кинематографе, да современному убогенькому кинематографу до лучших образцов советского далеко.
"Дома знал… — а на параде"
"В каждом из них придется убить дракона"
Тут врезаются в память отдельные фразы, которые несмотря на действительно имеющую место быть,более того часто просто лезущую в глаза перестроечную коньюнктуру(факт социального заказа налицо), не на конкретный момент,а навсегда и характеризуют не столько диктатуру как таковую, а род человеческий. "Вы так же плакали от радости при виде Дракона.Вы же знали, что дракона убил не бургомистр!" --"ДОМА знали.Но когда все ВМЕСТЕ...когда вся эта ОБСТАНОВКА..."--заметьте, не говорит "Мы боялись", что вполне естественно, а "Когда вся эта ОБСТАНОВКА,когда все ВМЕСТЕ...". "Они обязательно полюбят вас, наш добрый господин.Но на это нужно время.ХОЛОДНО с вами..."(а с Драконом, выходит,было "тепло"). Ланселот внушает страх но не внушает ЛЮБВИ народу, а это обязательный элемент любого настоящего диктатора. А стакан воды-- не думаю что это выражение презрения Эльзы, скорее попытка "отрезвить" Ланселота, которого "заносит",для его же блага(хотя согласен,Эльза никудышная). А бургомистр? "Завидую я вам,молодым.Я ведь тоже отца закладывал,но устно.А вы--с подходом, с душой, с разговорами..." "Вот ребята, смотрю я на вас,и думаю--хорошо все-таки,что мы все из одного города" и т.д.
А "центральная" фраза Ланселота "Я заставлю вас убить ДРАКОНА В СЕБЕ!"--на мой взгляд прозвучала напыщенно, фальшиво и банально. Куда важнее и осмысленнее финальный диалог: "Значит,все сначала? Может,не сейчас? Все-таки ДЕТИ..."-- "Нет.СЕЙЧАС". Они ведь уходят с толпой детишек вдаль не драться по-новой, а ВОСПИТЫВАТЬ этих детей, каждый--по-своему.А уж что выберут милые детишки-- вопрос открытый.Как и финал. Ясно лишь одно-- со взрослыми уже ничегошеньки не сделаешь. Так что несмотря на весь перестроечно-либеральный пафос, финал получился не политический, а философский. И хорошо.
А "центральная" фраза Ланселота "Я заставлю вас убить ДРАКОНА В СЕБЕ!"--на мой взгляд прозвучала напыщенно, фальшиво и банально. Куда важнее и осмысленнее финальный диалог: "Значит,все сначала? Может,не сейчас? Все-таки ДЕТИ..."-- "Нет.СЕЙЧАС". Они ведь уходят с толпой детишек вдаль не драться по-новой, а ВОСПИТЫВАТЬ этих детей, каждый--по-своему.А уж что выберут милые детишки-- вопрос открытый.Как и финал. Ясно лишь одно-- со взрослыми уже ничегошеньки не сделаешь. Так что несмотря на весь перестроечно-либеральный пафос, финал получился не политический, а философский. И хорошо.
... Таки да!)))
... А "некие безрукие монументы", имхо, прямой намек на Христа... Как и задыхающаяся рыба в начале фильма (Ихтис, кажется) Только вот "ловцами человеков" стал не Ланцелот, а жертвы дракона рыбаки (тоже намек на библейский сюжет?), которые в прямом смысле его ловят. Сетью рыбацкой. И рефреном на протяжении фильма один и тот же вопрос: А во имя кого жертва? А нужна (была) эта жертва, тем ради кого она?
... В Александре Захаровой, хотя она хорошая актриса, есть что-то вульгарное. Поэтому ей больше идут такие роли, как Рукояткина в "Криминальном таланте" или Фимка в "Формуле любви". Для меня Эльза - это Лариса Луппиан, которая играла эту роль в спектакле ленинградского Ленкома.
... Таки да!)))
... А "некие безрукие монументы", имхо, прямой намек на Христа... Как и задыхающаяся рыба в начале фильма (Ихтис, кажется) Только вот "ловцами человеков" стал не Ланцелот, а жертвы дракона рыбаки (тоже намек на библейский сюжет?), которые в прямом смысле его ловят. Сетью рыбацкой. И рефреном на протяжении фильма один и тот же вопрос: А во имя кого жертва? А нужна (была) эта жертва, тем ради кого она?
Я давно смотрела, точно не помню, но вернуться к битве его не Эльза (любовь?) разве убедила? Не после ее слов, про то, что она теперь знает, кому молиться и ей теперь есть кого защищать он передумал уходить? И именно Эльза в конце (единственная!) по-настоящему оказывается свободной (а начало было положено еще отказом убить рыцаря) и уходит, увидев в Ланцелоте замашки все того же звероящера)))
... что нивелируется для меня предсказанием ближайшего будущего))) Через 3-4 года после съемок начнется "бездраконье", и перепутают бывшие "рабы" свободу с вседозволенностью))) И полетят во все стороны булыжники и кочаны капусты))) Гениальная же сцена!
... Мне кажется, основной упор был все-таки на то, что дракона надо убивать прежде всего в себе))) А не на конкретного исторического Дракона))) Который как раз и стал возможен потому что не убившие дракона (т.е. страх, раболепие, жадность, тщеславие и т.д)в себе позволяли/ют делать все, что Дракону, играющему на этих темных сторонах человеческой натуры, захочется. А убить дракона в себе невозможно - такова уж природа человека))) Био, хоть и социальная))) Поэтому и будут они идти всегда вместе, как в финале - Дракон и Ланцелот))) и в каждом человеке побеждать будет то дракон, то Ланцелот)))
Шедевр, на все века.
А вот в то, что Ланцелот после этого удивительного зрелища нерушимой мужской дружбы пошёл молиться и некие безрукие монументы убедили его вернуться к битве, - не очень верится. Тут Захаров допустил штамп.)
Я давно смотрела, точно не помню, но вернуться к битве его не Эльза (любовь?) разве убедила? Не после ее слов, про то, что она теперь знает, кому молиться и ей теперь есть кого защищать он передумал уходить? И именно Эльза в конце (единственная!) по-настоящему оказывается свободной (а начало было положено еще отказом убить рыцаря) и уходит, увидев в Ланцелоте замашки все того же звероящера)))
этот фильм несколько подпорчен перестроечной конъюнктурой
... Это уж точно. Если постоянно все СМИ пишут, как при Драконе замечательно жилось, каким он был эффективным менеджером, гениальным полководцем, великим мыслителем и т. п. А что там репрессии были, так это мелочь по сравнению с величием конечной цели (впрочем, так и не достигнутой).
... Полностью обгадили Шварца. Универсальную притчу о людях, превратили в злободневную дешевую агитку. Что думаете, сейчас люди другие? Или через 100 лет будут другими? Точно такие и останутся. Всегда будут выращивать себе драконов и от них страдать. Ну, не можем мы без дракона.
"Дракон" был снят в 1988 году, а в 1984 Юлий Соломонович Гусман поставил "Дракона" в бакинском театре музкомедии. Так же, как и в 1976 году Гусман ставил в нашем ТЮЗ-е "Три мушкетёра и д'Артаньян" - с теми же песнями, кстати. Подростком я видел ТМ (и слышал песни "Пора, пора, порадуемся" и "Когда твой друг в крови", других не помню, по-моему "Песни Атоса" не было - слышал, повторяю, почти на три года раньше телезрителей :)), а отслужившим армию юношей, работал радистом на "Драконе", выслушивая от ЮСГ нелицеприятные слова в свой адрес (впрочем, актёров он ругал и вовсе почти матом). Потом оказалось, что Гусман просто так привык работать.
А тогда я (и многие) ненавидели его почти так же, как некий идиот-посетитель форума "kino-teatr.ru КАК-БУДТО БЫ ненавидит товарища-господина и депутата, многоуважаемого ВВБ.
Что ставилось Гусманом? Каратэ (одна из голов в фильме), попытка сына бургомистра втихаря записать слова отца о том, что Ланцелот может победить Дракона.
В общем - Гусман обкатывал будущие фильмы- сериалы на сцене, и ему позволяли. Но не в Москве и Ленинграде. Успеха театральный "Дракон" не имел никакого. Кажется, это была последняя театральная постановка легендарного капитана бакинской команды КВН.
"Дракон", если не изменяет память, был последним КИНОфильмом Захарова (или ошибаюсь?).
Дверью хлопнуть не получилось, а ушедшие в народ цитаты были цитатами Шварца (то же кашеверовский "Каин 18").
Обогатил фильм, сделал его незабываемым только великий Леонов. Все прочие мимо - начиная с Тихонова и заканчивая великолепными ножками и попой Александры Захаровой. Янковский и Абдулов прекрасным образом существовали в кадре, но... КАЖДЫЙ В СВОЁМ. Только минутный ариец в исполнении Янковского, и какой-то лёгкий, но безусловно талантливый актёрский мазок Абдулова ("И я, кхе-кхе! И я пришёл... Чтоб тебя убить...")
ВСЁ!
Что это за Збруев? Что это за Крайн Барбара из 17 МВ? Ну, отчасти тюремщик - и то, за счёт Великого Леонова. Как и Раков. В присутствии Леонова всё как-то начинало оживать. И уходило в глубокую спячку с его (Леонова) исчезновением. Тихонов - в том числе.
Видимо, Марк Захаров, как человек проницательный (это не совсем аналог человека талантливого, но что-то от талантливого в проницательном есть), понял, что ресурс его театра для кинА весь вышел... Уже в "Свифте" звучали тревожные звонки. "Дракон" поставил на Захарове - кинорежиссёре точку. Увы - не обошлось и без кляксы. Что ж тут поделаешь?
... Скорее - размножает. Представьте, что любое упоминание о явлении - множит его.
...
... Дракон - это наши человеческие качества. Жадность, глупость, гордыня. Справиться с этим драконом - тщетная задача. Хотя бы обуздать немного.
Пффф... Эдак можно и про Шварца. У него, собственно говоря, 100% агитка - написана пьеса в разгар войны с Гитлером, и намёки толстые. И Сталин попал под раздачу, но тонкими намёками. Просто к Шварцу мы привыкли больше, чем к Горину, а придраться можно, если хочется.
... Полностью обгадили Шварца. Универсальную притчу о людях, превратили в злободневную дешевую агитку. Что думаете, сейчас люди другие? Или через 100 лет будут другими? Точно такие и останутся. Всегда будут выращивать себе драконов и от них страдать. Ну, не можем мы без дракона.