Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Щит и меч кадры из фильма
Оригинальные названия
Schild und Schwert
Tareza i miecz
Год
1968
Страна
СССР, ГДР, Польша
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.587 / 387 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 84 >

1041
 
№1039 : А может не надо чужую наивность ставить в противовес нашей собственной ? Речь то ведь здесь о фильме Отечественного производства , хоть и в союзе с ГДР и Польшей ..А немецкий кинематограф и его особенности и наивности , может где нибудь в другом месте обсудить ? ))
сообщение было отредактировано в 23:36
1040
 
пробывал перечитать книгу, пр.зимой. Ну - бред. Как до Зубова с его историей дочитал - всё, стоп, хватит.
А фильм - мастерский. Что за чудо этот Басов! Ты ж поди собери такую великолепную и многочисленную команду. И все работают как надежные детали часового механизма, синхронно, притёрто. И, тем не менее, полнейший бред.
1039
 
№ 1034 Виталий Иванов 13.08.2019 19:31
Иванов. добрались теперь и до Вайса с вашим кислым ворчанием.
И не позорьтесь с банальностями про карьеру Вайса.Это обсуждено миллион раз как "художественный вымысел".
А что песня фильма вошла в народ - вам тоже не нравится?
и уровень актерской школы тоже плохо ?

Басов показал в фильме многое "в о к р у г Вайса". Типажи там вся палитра. И Папке, и разведшкола, и расист Ландсдорф, и холодная Ангелика, и , наконец, дядя Вилли с ампулой в кителе.
В конце концов можно убрать всю тему "внедрения" Вайса до темы четвертой серии - немцы отступают и уничтожают концлагеря. И мне совершенно не важно. способен или нет человек запоминать многозначные цифры координат, как это сделал Вайс. Эти лагеря так или иначе удавалось освобождать и спасать людей.
Фильм снимался как совместный с ГДР, некоторые эпизоды удалось изобразить аутентично.

уж если сравнивать и говорить о наивности - немцы сняли еще в 1959 году и пересняли в 2001 заново фильм. как немецкий военнопленный Клеменс Форель бежит из Сибири в Германию чуть ли не пешком.
(«Побег из Гулага» (нем. So weit die Fuesse tragen — Пока ноги несут, Покуда держат ноги) )
Вот где предвзятость и ходульные штампы о России.
сообщение было отредактировано в 22:40
1038
 
№1034 Виталий Иванов
Куда то долго-долго этот Вайс идёт в трусах и больничном халате. Откуда то появляется его мать. Понятно, что это была какая то аллегория, режиссёрская находка, но как то меня это не впечатлило совсем.
Нет там никаких аллегорий. Мать к Белову привезли с конкретными целями. Книгу прочтите и не фантазируйте о "режиссерских находках".
1037
 
№1036 nord
Надо было этот фильм посмотреть в 1968 году,тогда были бы совсем другие впечатления. Легко судить спустя 50 лет. Помню показ этого фильма летом,в августе. Было очень жарко. У касс огромная очередь. Перед кинотеатром люди ожидали начало сеанса. Просмотр очень понравился. Особенно почему-то запомнился не главный герой,а актёры Янковский,Масюлис и конечно Чурсина. Тут же была взята в библиотеке и прочитана книга.
Так для каждого возраста - свои впечатления ...Человеку свойственно пересматривать с годами , свои взгляды на многое в жизни ..В том числе на кинофильмы ...То что в молодости казалось малоинтересным и непонятным , позднее становится обьектом более пристального нашего внимания ..И наоборот - то что раньше казалось шедевральным , по настоящему талантливым , спустя многие годы таковым уже не видится ..) Всё течёт , всё изменяется ..)
1036
 
Надо было этот фильм посмотреть в 1968 году,тогда были бы совсем другие впечатления. Легко судить спустя 50 лет. Помню показ этого фильма летом,в августе. Было очень жарко. У касс огромная очередь. Перед кинотеатром люди ожидали начало сеанса. Просмотр очень понравился. Особенно почему-то запомнился не главный герой,а актёры Янковский,Масюлис и конечно Чурсина. Тут же была взята в библиотеке и прочитана книга.
1035
 
№1034 Виталий Иванов
Наконец то посмотрел все четыре серии подряд. И скажу, что фильм меня не потряс. Я большего ожидал. Во первых, как то всё тут очень живенько, как то скоренько. Вот Вайс механик в какой то мастерской. Потом рраз - и он уже водитель у офицера, опять рраз - и он уже унтерофицер, снова рраз - и он уже оберлейтенант. Ещё немножко, и он бы уже наверное фюрером стал бы. Да и вообще, такое впечатление, что фильм сделан не для, так сказать, взрослых людей, а для подростков школьного возраста. (что тоже было необходимо. И сейчас необходимо). Но я то собрался смотреть серьёзный фильм про работу нашей разведки. А тут... В последней серии все их "операции" вообще напоминают какую то пионерскую зарницу. Я бы лучше назвал фильм- "Приключения Вайса и его друзей". Так было бы точнее. В конце последней серии режиссёр правда попытался подняться (вернее опуститься) на какую то великую философскую глубину. Но как то слишком несуразно получилось. Куда то долго-долго этот Вайс идёт в трусах и больничном халате. Откуда то появляется его мать. Понятно, что это была какая то аллегория, режиссёрская находка, но как то меня это не впечатлило совсем.
[/quote]Совершенно аналогичные впечатления ..Большая , даже великая тема , была как то , не то чтобы профанирована , но можно сказать , измельчена и выхолощена В.Басовым ...Желания пересматривать по многу раз , как это происходит с самыми лучшими фильмы , совсем не возникает ...
сообщение было отредактировано в 20:00
1034
 
Наконец то посмотрел все четыре серии подряд. И скажу, что фильм меня не потряс. Я большего ожидал. Во первых, как то всё тут очень живенько, как то скоренько. Вот Вайс механик в какой то мастерской. Потом рраз - и он уже водитель у офицера, опять рраз - и он уже унтерофицер, снова рраз - и он уже оберлейтенант. Ещё немножко, и он бы уже наверное фюрером стал бы. Да и вообще, такое впечатление, что фильм сделан не для, так сказать, взрослых людей, а для подростков школьного возраста. (что тоже было необходимо. И сейчас необходимо). Но я то собрался смотреть серьёзный фильм про работу нашей разведки. А тут... В последней серии все их "операции" вообще напоминают какую то пионерскую зарницу. Я бы лучше назвал фильм- "Приключения Вайса и его друзей". Так было бы точнее. В конце последней серии режиссёр правда попытался подняться (вернее опуститься) на какую то великую философскую глубину. Но как то слишком несуразно получилось. Куда то долго-долго этот Вайс идёт в трусах и больничном халате. Откуда то появляется его мать. Понятно, что это была какая то аллегория, режиссёрская находка, но как то меня это не впечатлило совсем.
1033
 
№1028 осенний
2. ..Бригитта не просто догадывалась - её догадки переросли в уверенность. По книге эпизод гибели Бригитты выглядит так: умирая на руках Зубова, она шёпотом по-русски произносит все три откуда-то ей известных русских слова "... здравствуйте... спасибо... хорошо..."
Она знала. И умерла с этим знанием. фильме нет.
В романе Бригитта начинает учить русский язык по совету Зубова под предлогом, чтобы общаться с русской прислугой. За этот совет Зубов Вайс отругал Зубова.
1032
 
№1028 осенний
Книгу читал давно, но помню, что от Ангелики особого впечатления не остаётся. Но фильм - другое дело: Демидова сделала настолько запоминающийся образ, что и написанное Кожевниковым (но не акцентированное или вовсе опущенное в фильме) сразу вспоминается и даёт дополнительные штрихи.
№1029 Андрей Ляпчев
...4. Бесспорно. И именно Ангелика Бюхер в исполнении Аллы Демидововой.
Интересно, Демидова правда жалела, что снялась в этой роли, или слухи?
1031
 
А вот жениться на ней он не мог - всё ж таки "фон", мезальянс, однако.
Хм. Министр имперской обороны Вернер фон Бломберг женился на простой девушке Еве Грун, младше себя на 25 лет. И если это его скомпрометировало, то только потому, что Ева оказалась проституткой.
А ведь если бы не эта история с ухаживанием - неизвестно, сколько ещё оставался бы Вайс простым шофёром. Вот такой "трамплин
Николай Кузнецов тоже, говорят, начинал в Москве с женщин.
Нарушения в психике от подростковой психотравмы, "освящённые" богатством и близостью к власти, "узаконенная" жестокость
Видно, "позабавился" с особым цинизмом: на Западе, несмотря на внешнюю мораль, нравы больше терпят.
Зубов, правда, после гибели Бригитты и их будущего ребёнка как-то потускнел и его собственная гибель по-своему закономерна - в книге это чувствуется, а в фильме нет
Да нет, заметно. Во всяком случае — понятно.

Осенний, спасибо за уточнения. Надо почитать Кожевникова. Не думаю, что будет хуже "17 мгновений весны" Ю. Семенова )
сообщение было отредактировано в 06:25
1030
 
Осеннему.
Спасибо за уточнения по книге (пост №1028).
1029
 
№1027 Эрин
1. Вообще-то, первым с деловой женщиной ее сравнили Вы в сообщении №994. Я же имею в виду, что современный мир позволяет женщине быть и такой, как Ангелика. Мы всяких насмотрелись — взять хоть Лисбет Саландер из романов Ларссона. Но я нигде не говорю, что это хорошо для бизнеса...
2. Из Ваших ответов я заключаю, что есть много неясностей для того, чтоб признать образ Ангелики аутентичным для ее времени. И даже логичным для сериала но на эту тему спорить не буду )).
3. Я помню. Но тогда и объяснить некоторые вещи затруднительно, разве нет? Может, и не надо?
4. Если не возражаете, давайте сойдемся на том, что без Ангелики Бюхер фильм был бы неполным.
Кому бы еще мог Вайс сказать "не попадайтесь мне на глаза!"? Лично для меня эта фраза дорогого стоит.
5. Как оперативник или агент — без сомнения. Но мы опять-таки не знаем, кем она была.
1. Возможно, я первым сравнил её с "деловой женщиной", с целью показать, что подобные женщины бывают жизни.(Следует отметить, что я не считаю Ангелику "страшным человеком".) Потом Вы уточнили свою мысль: бывают, но именно такая совсем не характерна для гитлеровской Германии. (Не возражаю.)
А романы Ларссон я не читал...
2. Совершенно верно.
3. Правильно.
4. Бесспорно. И именно Ангелика Бюхер в исполнении Аллы Демидовой.
5. Истинно, не знаем. (Подозреваю, что этого даже Владимир Павлович Басов не знал.)
сообщение было отредактировано в 05:35
1028
 
Книгу читал давно, но помню, что от Ангелики особого впечатления не остаётся. Но фильм - другое дело: Демидова сделала настолько запоминающийся образ, что и написанное Кожевниковым (но не акцентированное или вовсе опущенное в фильме) сразу вспоминается и даёт дополнительные штрихи.

Итак, пара уточнений.
1. Да, Ангелика - страшное существо. Но стала она такой не от голодного детства, а после того, как с ней, подростком, позабавился старый фон Зальц, отец нынешнего (который тоже немолод в исполнении М.Погоржельского, но тем не менее). Семья Ангелики согласилась не поднимать шума в обмен на наивсяческую протекцию.
Вот эту протекцию и осуществлял младший фон Зальц. Вспомните, как в тюремной камере он говорит "Ангелика Бюхер донесла на меня" - с каким недоумением, с какой обидой, ведь и тёплое местечко дал под своим крылом, и не домогался (не была она его любовницей, не была, она им вертела, потому что он "на крючке"был, за папочкины вольности отдувался), а она всё же отомстила...
А вот жениться на ней он не мог - всё ж таки "фон", мезальянс, однако (хотя тяготение к ней чувствует - наследственное, видать - и к Вайсу её ревнует, это видно в эпизоде после "собеседования"). Вот добрые тётушки и искали ей жениха - попроще да посговорчивее, чтобы "предыстория" невесты его не смущала. У Кожевникова всё это прямым текстом написано - надо полагать, для того, чтобы понимал читатель, через что приходится проходить разведчику. Ведь тётушки-то эти именно Вайса в женихи Ангелике и наметили.

А ведь если бы не эта история с ухаживанием - неизвестно, сколько ещё оставался бы Вайс простым шофёром. Вот такой "трамплин".

Ну а Ангелика - хоть и относится к Вайсу с неожиданной (от неё) теплотой и симпатией, но в некий момент уже он становится для неё мезальянсом - пошла дальше: как и обещала, по головам к своей цели. Нарушения в психике от подростковой психотравмы, "освящённые" богатством и близостью к власти, "узаконенная" жестокость - вот таким показали Кожевников-Басов-Демидова одно из лиц фашистской Германии. Очень выразительное получилось лицо, очень красноречиво обличающее.

И никаких других кандидаток на эту роль, кроме А.Демидовой, я как-то не вижу. Внутренний надлом, нерв, но и железная воля и расчётливый ум, да и с женскими нотками и при неуловимо магнетизирующей внешности - это штучно. Ещё раз нечто подобное она показала в роли герцогини Мальборо в "Стакане воды". А вот Лору Лайонс точно мог кто-то другой сыграть, но, видимо, Масленников захотел добавить дьявольщинки в весьма изначально бесцветный образ вспомогательного персонажа. Получилось, но как-то не прозвучало, там и так все персонажи колоритные-преколоритные.


2.
№1022 Лана
Другая - жена Зубова. Умная, все понимающая, догадывающася о многом, но молчащая (вижу по глазам Бригиты, что она догадывается о делах мужа),
Бригитта не просто догадывалась - её догадки переросли в уверенность. По книге эпизод гибели Бригитты выглядит так: умирая на руках Зубова, она шёпотом по-русски произносит все три откуда-то ей известных русских слова "... здравствуйте... спасибо... хорошо..."
Она знала. И умерла с этим знанием. Любовь... Вот так обернулось "задание: жениться". И с этим тоже приходится жить разведчику. Зубов, правда, после гибели Бригитты и их будущего ребёнка как-то потускнел и его собственная гибель по-своему закономерна - в книге это чувствуется, а в фильме нет. В фильме здесь акцент на "боевиковую" составляющую. Тоже верно - война же. И тем не менее на гибель идёт - по книге - не совсем тот Зубов, что был в начале.
1027
 
№1026 Андрей Ляпчев
...Извините, но это не мои представления. Это логический вывод из Вашего текста.
Вообще-то, первым с деловой женщиной ее сравнили Вы в сообщении №994. Я же имею в виду, что современный мир позволяет женщине быть и такой, как Ангелика. Мы всяких насмотрелись — взять хоть Лисбет Саландер из романов Ларссона. Но я нигде не говорю, что это хорошо для бизнеса. Ну да Бог с ним...
1. Мы не знаем. В фильме мы видели, что фон Зальца она "охомутала", а потом вовремя закрутила с Гердтом. Как это ей удалось в фильме не показано.
4. Не знаю. Не знаю. Не знаю. Не знаю.
Мы ведь о фильме говорим, а там такой информации нет.
На момент знакомства с Вайсом в 1940 году Ангелика служила секретаршей у фон Зальца. Как ей это удалось - в фильме не рассказано.
Из Ваших ответов я заключаю, что есть много неясностей для того, чтоб признать образ Ангелики аутентичным для ее времени. И даже логичным для сериала
[Спойлер >>]но на эту тему спорить не буду )).
Я уже говорил и Вам, и раньше, что создатели фильма не изучали скрупулёзно жизнь в гитлеровской Германии. Я никогда не утверждал, что в фильме всё исторически достоверно.
Я помню. Но тогда и объяснить некоторые вещи затруднительно, разве нет? Может, и не надо?

Если не возражаете, давайте сойдемся на том, что без Ангелики Бюхер фильм был бы неполным.
Кому бы еще мог Вайс сказать "не попадайтесь мне на глаза!"? Лично для меня эта фраза дорогого стоит.

Р.S.
Могла ли вообще женщина сделать карьеру в разведывательной службе? Смею предположить, что могла. (Есть операции, которые легче провести женщинам...)
Как оперативник или агент — без сомнения. Но мы опять-таки не знаем, кем она была.
сообщение было отредактировано в 21:07

< 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 84 >

Щит и меч (1968): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен