Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Я родом из детства кадры из фильма
Год
1966
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.307 / 101 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 >

51
 
№8 Бетти
Эстетика минимализма-моя любимейшая.С детства обожаю этот фильм.
Он тонкий и пронзительный.Каждый эпизод отдаётся в сердце.
А вот,помогите мне,кто помнит. Мне кажется,раньше на уроке немецкого ,когда учительница перечисляет великих немцев,кто-то из ребят добавляет с издевкой -и Гитлера. Сейчас этой фразы нет.
Упомянутая сцена есть в полной версии(полной ли ?) - 1час29минут35секунд , оцифровка Беларусьфильма .
Примерно 18 минута .
Сначала смотрел картину в другой версии , песню в исполнении М.Бернеса заменили музыкой .

Прочёл обсуждения , нашёл более полную , с песней , но в его исполнении не производит такого впечатления , как на пластинке-миньоне с Высоцким .49 минута .
Песню слышал в детстве , затёрли до дыр , там ещё была ,,Он вчера не вернулся из боя'' .
Из всех услышанных версий этих двух песен , с пластинки - вне конкуренции .

Вообще , музыка - это отдельный герой .)) Некоторые моменты переслушал не один раз .
Евгений Глебов - высший балл !

Картину видел впервые !?!?
сообщение было отредактировано в 00:02
50
 
Виденный когда то очень давно и лишь единожды , этот фильм практически ничем не запомнился ..Кроме реплики юного героя В.Зубарева , дополнившего перечень имён выдающихся личностей Германии , названных учительницей , именем самого известного в ту пору для всех , ''истинного арийца '' ...Что касается упомянутой ниже рецензии кинокритика Л.Погожевой , то очень заметен непрофессионализм : корявенькие фразы , небогатый лексический арсенал ...К тому же настоящий , высокого уровня рецензент , никогда , или почти никогда не станет , оценивая фильм , употреблять местоимение ''я'' ...Истинные профи , как правило пишут с отстранённо-нейтральных позиций ...Комментарий Шалико Агарян , предельно лаконичен и точен .
сообщение было отредактировано в 07:58
49
 
На удивление неуклюжая, не профессиональная рецензия выведена на главной странице об этом фильме!
48
 
Много лет не видел фильма. Забыл многое. Например, что здесь играет тот, кто сжёг сочинения и писал стихи в "Доживём до понедельника" - Зубарев, кажется. Сегодня посмотрел. Не с начала. Жалею об этом. С критикессой не согласен абсолютно во всём, до букв. Вспоминаю своё детство. Война уже несколько лет, как закончилась. А вели себя дети так же, как в этом фильме. Мы ещё и землянки рыли, и окопы делали. А воронки от бомб не трогали - это было табу. И под поезда ложились. Не все. Некоторые, особо дурные. Но мы гордились знакомством с ними. В ножички играли так же. С жухалами не церемонились.
47
 
Один из любимых фильмов детства.
46
 
№44 Любовь Л.
Из книги «130 песен для кино» издательство ВТПО "Киноцентр" (Москва, 1991 год).

Это была первая картина, куда я профессионально написал песни - текст и музыку: мне заказали - я написал.
(...)
Мои песни проходят лейтмотивом по всему фильму «Я родом из детства». Вообще, песня - в отличие от человека - она может жить долго. Хороший человек, он много волнуется, нервничает, беспокоится и помирает раньше, чем плохой. А с песней бывает наоборот: песня, если она того стоит, ей можно продлить жизнь.
Так случилось с песней «Братские могилы». Песня сначала прозвучала в фильме «Я родом из детства», потом я её спел в спектакле, потом попросили меня записать её на пластинку - вышел диск с этой песней. И я всегда начинаю свои выступления с неё - и перед своими друзьями в компаниях, и в зрительных залах.
Мы говорим очень часто: «Братские могилы, братские могилы...» Если же начинаешь серьёзно думать об этом, то тогда просто волосы дыбом встают. Что, например, можешь представить себе, посетив какую-нибудь братскую могилу, где действительно безымянные люди похоронены?..
Если песня так сплавлена с изображением, как это делает Витя Туров, она расцветает в картине.
(...)
Много песен мною написано. Кстати, очень многим я обязан этой студии и особенно Вите Турову, который рискнул во времена, когда к авторской песне отношение было совсем плёвое, вставить мои вещи в картину. Даже когда я не работал в картинах Виктора, я приезжал к нему во время съёмок на натуру.
Владимир Высоцкий:
...в самом конце фильма, когда к стене, которая вся выщерблена пулями и снарядами, подходят женщины, с высохшими глазами, выплаканными, и кладут цветы на могилу погибших, мы сделали песню с голосом Марка Бернеса. Т.е. он пел мою песню. Я с ним дружил в конце его жизни. Это был действительно удивительный человек, который, правда, ценил по-настоящему авторскую песню. И это производило удивительный эффект, потому что мы, например, получили письмо от одной женщины. Она потеряла память, когда на её глазах повесили двух сыновей. И она посмотрела это кино в больнице, и написала нам письмо, что она вспомнила, где это случилось с её детьми. "Вы мне вернули память", - она написала. И Бернесу было письмо, и на студию на Минскую. Мы построили эту декорацию - этого не было. Но вот такое было на неё воздействие, этих вот слов, бесхитростной совсем мелодии, и, конечно, голос Бернеса, который весь из тех времен, и ещё - изображение. И видимо, что-то у неё... в ней всколыхнуло, и ей показалось, что она вспомнила. Так что, видите, что может делать песня, которая очень точно нашла своё место в картине, в кино, как она может действовать...

...У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда "смерть самых лучших намечает и дёргает по одному". А вот плохой человек дольше живёт, потому что он мало тратится...
А с песней наоборот - песня, если она того стоит, может жить долго. Вот, например, песня "Братские могилы" была на пластинке, в кино, в театре, и, казалось бы, всё уже отыграно, отработано, а я ею всегда начинаю концерты, почти каждое выступление. Так что песня живёт.

сообщение было отредактировано в 13:14
45
 
Я считаю, что необходимо добавить в актеры Елену Добронравову. Ее можно увидеть по крайней мере в одном эпизоде фильма. Дело в том, что первоначально она была утверждена на главную женскую роль, которую потом сыграла Нина Ургант. Не знаю сколько уже было снято, когда режиссер по ходу съемок решил сменить актрису, но видимо какие-то массовые сцены просто не стали переснимать и так и оставили с Добронравовой. Забавно, конечно.
44
 
Из книги «130 песен для кино» издательство ВТПО "Киноцентр" (Москва, 1991 год).

Это была первая картина, куда я профессионально написал песни - текст и музыку: мне заказали - я написал.
Мы с Виктором Туровым нашли несколько возможностей, чтобы песня была. Вот, например, я вхожу в первый раз к себе в комнату, в которой не был четыре года, взял гитару - и вдруг начал петь песню, как будто бы совсем недавно её написал. Песня называется «Звёзды».

Я играю в этом фильме человека, которого мы приблизили максимально ко мне и назвали его Володей. По возрасту он такой же, как я, и тоже пишет песни. Есть там песня такая - «Высота».
В главной сцене с Ниной Ургант мы заводим патефон - и звучит песня, написанная мной. Она похожа на довоенные песни - я сделал стилизацию на «Синенький скромный платочек...». Мы хотели, чтобы было ощущение, что это давно-давно записанная пластинка. Я даже музыку написал вальсовую, а вальсы были модны в 30-х годах.

В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города:
Будь то Минск, будь то Брест, -
В холода, в холода...

Потом - 9 мая, в День Победы - инвалид на рынке поёт моим голосом песню «Штрафные батальоны». Если кто-то её помнит:
Всего лишь час дают на артобстрел,
Всего лишь час пехоте передышки,
Всего лишь час до самых главных дел:
Кому до ордена, ну а кому до вышки.
Всего лишь час до самых главных дел:
Кому до ордена, ну а кому до вышки...

Ещё одна песня из фильма «Я родом из детства». Имеется в виду, что мой персонаж её написал. Там я по ходу дела должен был лежать в госпитале - был такой эпизод, и рядом еще два человека. Один из них погиб, а другой был зол на весь мир и на себя за то, что глупо - в последний день войны - подорвался на мине. Он потерял руку и всё время говорил: «Посмотрел бы ты на себя, как ты изуродован! Как ты домой появишься?!» Ну прямо как будто бы издевался.
У картины был очень большой метраж - надо было сокращать. К сожалению, весь эпизод госпиталя в фильм не вошёл, и песня выпала. Но я её очень люблю и считаю, что она больше всего подходит к моему персонажу. «Песня о госпитале».

Мои песни проходят лейтмотивом по всему фильму «Я родом из детства». Вообще, песня - в отличие от человека - она может жить долго. Хороший человек, он много волнуется, нервничает, беспокоится и помирает раньше, чем плохой. А с песней бывает наоборот: песня, если она того стоит, ей можно продлить жизнь.
Так случилось с песней «Братские могилы». Песня сначала прозвучала в фильме «Я родом из детства», потом я её спел в спектакле, потом попросили меня записать её на пластинку - вышел диск с этой песней. И я всегда начинаю свои выступления с неё - и перед своими друзьями в компаниях, и в зрительных залах.
Мы говорим очень часто: «Братские могилы, братские могилы...» Если же начинаешь серьёзно думать об этом, то тогда просто волосы дыбом встают. Что, например, можешь представить себе, посетив какую-нибудь братскую могилу, где действительно безымянные люди похоронены?..
Если песня так сплавлена с изображением, как это делает Витя Туров, она расцветает в картине. Бывает, что песню используют на титрах. Вы даже не запомните, о чём она. Я часто борюсь с режиссёрами и авторами - у меня всё время идёт с ними война: они всегда хотят запихнуть песню куда-нибудь, когда есть провал в действии. Вот когда стало скучно, они бах! - и песню запузырят. И обязательно кто-нибудь её ещё хорошо оркеструет. Я считаю, что к песне надо относиться намного серьёзнее, чем относятся те, кто занимается только украшательством.
Всегда хочется увидеть человека, который знает, что он об этой жизни думает, об этих событиях, об этих людях, о которых он пишет. Я стараюсь всегда так делать, никогда никому не подражая, всегда по-своему: то, что я думаю, то и говорю. Зарифмовываю - получаются стихи. И кладу на ритмическую основу, на очень простую, чтобы любой из вас мог её повторить, если захочет, на гитаре. Это делается нарочно, специально, нарочито. Я имею музыкальное образование, но я им, к счастью, не пользуюсь до такой степени, чтобы это стало заметным.
Я продолжал писать для фильмов белорусской киностудии - писал для фильмов «Война под крышами», «Сыновья уходят в бой». Много песен мною написано. Кстати, очень многим я обязан этой студии и особенно Вите Турову, который рискнул во времена, когда к авторской песне отношение было совсем плёвое, вставить мои вещи в картину. Даже когда я не работал в картинах Виктора, я приезжал к нему во время съёмок на натуру.
сообщение было отредактировано в 16:09
43
 
Этот фильм надо 1 сентября после праздничной линейки ВСЕМ школьникам показывать.....
42
 
по-моему это действительно лучший фильм "Беларусьфильма"... на втором месте "Через кладбище" ...
41
 
Прочитал. По опросу белорусских критиков признан лучшим фильмом, созданным за всю историю белорусского кино. Какие-то странные попались критики, к которым самим надо весьма критически отнестись. Лучший фильм? Обычно каковым считают "Белые росы".
40
 
Хочу, чтобы Вера(Ира) была с Толей ,а Володя с Люсей.
39
 
Настя, спасибо за ссылки!
Почему-то именно две эти песни у меня застряли в памяти как накрепко связанные с безногими инвалидами((
В те годы у нас в доме (как и у большинства, наверное) постоянно было включено радио, и какие только песни ни звучали, но вот эти - никогда. Я так и думала тогда, что их сочинили эти инвалиды.


№37 M@rlen
Лиза, рыдаю вместе с гостями:)

М@rlen, )))))
Вот, представляете эту картину маслом?)) наверное, гости подумали, что меня специально обучают с целью послать собирать милостыню...
37
 
Лиза, рыдаю вместе с гостями:)
- и я, стоя на стуле, затянула: "нас извлекут из-под обломков, поднимут на руки каркас, и залпы башенных орудий в последний путь проводят нас"
В начале 60-х гг. понятно откуда узнали - спел Бернес. А вот до этого...
36
 
№ 35 Lisa Fuchs
Прекрасно помню, как в начале 60-х годов эту песню постоянно пели инвалиды в электричках .
...Откуда же инвалиды узнали эти песни, если их никогда не исполняли публично?
Lisa ,вы не зашли по ссылке. А там есть ответ на вопрос насчёт первой песни:

"Запрет длился полтора десятилетия, пока в 1960 году Марк Бернес не отважился исполнить «Прасковью» во Дворце спорта в Лужниках. Прежде чем запеть, он глуховатым голосом прочел, как прозу, вступление: «Враги сожгли родную хату. Сгубили всю его семью». Четырнадцатитысячный зал встал после этих двух строк и стоя дослушал песню до конца. Ее запрещали еще не раз, ссылаясь на якобы возмущенное мнение ветеранов. Но в 1965 году герой Сталинграда маршал В.И. Чуйков попросил Бернеса ее исполнить на «Голубом огоньке», прикрыв песню своим прославленным именем."
сообщение было отредактировано в 00:01

< 1 2 3 4 5 6 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен