Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.12.2024 - 13:01:17
№ 33 Игорь Комаров (Москва). "Тайну двух океанов" я в детстве в кино смотрел, потом по ТВ несколько раз, не так давно пересматривал на видео из Интернета. Съёмки по тем временам шикарные, подводная лодка напоминала космический корабль, а водолазные скафандры были похожи на скафандры космонавтов. На фоне "Тайны..." и "Небо зовёт", и "Мечте навстречу" выглядели убого.
Тут ругают "Тайну 2 океанов", я ее смотрел в детстве много раз, и мне она нравилась и нравится намного больше, чем "Небо зовёт", которое я посмотрел сегодня в первый раз. "Небо..." я пересматривать не буду, а "Тайну..." буду.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 12.09.2024 - 09:47:05
№ 31 Ахат Хафизов. Я этот фильм как раз по ТВ смотрел в годы выхода. Цветного телевидения, естественно, не было, был чёрно-белый КВН-49 с линзой, наполненной водой. По ТВ он был как минимум дважды. Но фильм даже в юном возрасте казался мне скучноватым по сюжету, как и другой космический фильм "Мечте навстречу" (этот в кино смотрел). Мне в те годы гораздо больше нравился фильм "Планета бурь", который по тем временам считаю лучшим из советской кинофантастики. Кстати, я читал, что из-за "Планеты бурь" не экранизировали роман Стругацких "Страна багровых туч", хотя с братьями заключили договор на сценарий. Но в Госкино решили, что нецелесообразно снимать сразу два фильма о полёте на Венеру.
Сегодня - 12 сентября - годовщина премьеры этого замечательного фильма!
Его впервые показали ровно 65 лет назад - в 1959 году!
Кто бы что не говорил но фильм "Небо зовет" для своего времени был прорывным - настоящая космическая фантастика! К сожалению, по ТВ его не показывали, по крайней мере, я не могу вспомнить...
Из журнала "Киномеханик", №10, 1959 год (фрагмент): "Тема фильма "Небо зовет" поставила перед его создателями значительные трудности: надо было не только рассказать о подвигах покорителей космоса, но и дать зрителям представление о строении вселенной, об устройстве космического корабля, о его полете. Пришлось обратиться к специалистам. Операторы Ф.Семянников и Н.Илюшин применили ряд новых методов комбинированных съемок. Натурные съемки производились в Ялте, где был сооружен гигантский космодром".
Информация для некоторых знатоков, где рассказывали о фильме.
Газеты: "Советская культура" (14.03.1959); "Вечерний Ленинград" (13.11.1959); "Московский комсомолец" (05.09.1959); "Вечерний Свердловск" (12.11.1959); "Вечерний Ростов", Ростов-на-Дону (18.11.1959); "Молот", Ростов-на Дону (20.11.1959); "Красное знамя", Владивосток (28.11.1959); "Брянский комсомолец" (13.11.1959).
В журналах: "Советский экран" №2, 1959; "Искусство кино", №11, 1959.
№12 Борис Нежданов
...... наивность и примитивность сюжета, плоские и плакатные герои никуда не делись. И допотопный осциллограф в кадре, выдаваемый за технику будущего, и отмеченный №10 костюм с галстуком у космонавта на корабле во время полета. Отдельные моменты космических сцен порой выглядят неплохо, и музыка в них создает настроение, и облик космической станции заставил вспомнить "2001: Космическую одиссею" Кубрика. Но сценарий безнадежно слаб, фантазии авторам явно не хватает.....
..... А финальная сцена встречи космонавтов на Земле и вовсе насмешила. Вышло что-то похожее на водно-спортивный праздник в стиле помпезного сталинского кинематографа.
Фильм даже не своего , а более раннего времени .Именно в сталинском стиле .
Странно во первых,почему герои летят в одноступенчатой ракете,а не в космическом корабле,отбросившем все лишнее.Ведь в невесомости веса нет,а масса существует.А про многоступенчатые ракеты и Циолковский писал и Цандер.И как кокосы с нашей станции могли без спросу стартовать.В понимании авторов,это как в "Незнайке на Луне",нажал кнопочку и всё.
За технические странности очень строго судить нельзя, ведь сюжетная линия - это всего лишь фантазии писателя,мечты человека, не имеющего технического образования. И не так уж он и "тёмен", во всяком случае не считает, что Марс и Солнце - это "в разные стороны"...
№ 25 ЕлАл.
Извините, не принимать близко к сердцу такие ошибки не могу. Человек совершенно не в курсе дела, а говорит с такой категоричностью, что только держись!))
Ошибка, кстати, и в изложении эпизода из фильма "Добро пожаловать...", но разбирать ее здесь - вообще не по теме.
А, по-моему, Вы не совсем правильно поняли Владимира К.
Он достаточно глубоко погружен в тему научной фантастики и кинофантастики в том числе. А тема песен, вообще, косвенная. Это просто его ответ Олегу, поэтому и рассматривать эту тему надо как разговор оппонентов, а не принимать близко к сердцу.
№20 Vladimir К
Зато вот что я мог увидеть, пусть даже не в каждом утюге, но регулярно - в телевизорах разных моделей, менявшихся в моей квартире из десятилетия в десятилетие - так это фильм Элема Климова. "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". С небезызвестной пародийной сценой, в которой питомцы детского лагеря все время занимаются карнавальными шествиями. Нацепив одни и те же шутовские костюмы юные пионеры распевают одну и ту же песню "...заправлены в планшеты космические карты". Безусловно, при регулярном просмотре фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" может сложиться впечатление что "Мечте навстречу" показывали по ТВ. Ну а песни из него чуть ли не из чайника звучали.".
На самом деле это совершенно не так.
.....
Боюсь что типичный советский миф о чайниках из которых "звучали песни" более всего связан не с реальной жизнью а с безусловно талантливым произведением выдающегося советского режиссера Элема Климова.
Глубоко неправы!
И в первую очередь - отнесением песни "14 минут до старта"
к песням из фильма "Мечте навстречу". Да, она там отрывочно звучит, но написана-то была отнюдь не для фильма, а сама по себе, более того - когда не только не было даже в проекте фильма, но еще не была даже написана его литературная основа (повесть "Сердце Вселенной"). Не говоря уже о том, что О. Фельцман - автор "14 минут" - не имел никакого отношения к созданию "Мечте навстречу". За исключением опять же фрагментарного звучания его песни)).
А во-вторых, по вашему возрасту, вы не можете судить о песенном репертуаре радио и ТВ 60-х годов. А песни о космосе были в это время в самом деле ЧРЕЗВЫЧАЙНО популярны, в том числе и обе песни В. Мурадели из фильма "Мечте навстречу". А были еще "Капитаны межпланетных кораблей", "Надо мечтать", "Смотрит в небо звездолет", "Песня о дублерах"... впрочем, я, кажется, злоупотребляю. (У меня собрана недурная подборка "космических" песен, памятных мне с детства. ))
№12 Борис Нежданов
...сценарий безнадежно слаб, фантазии авторам явно не хватает. В этом смысле "Планета бурь" была эффектнее, хотя и там драматургия столь же схематична. Но там хоть были приключения на Венере, а здесь меня еще в школьном возрасте разочаровало, что на Марс так и не высадились. При нынешнем просмотре только Константин Барташевич в роли Кларка приятно удивил. Смотрится как-то выразительнее прочих исполнителей, на Керка Дугласа даже чем-то похож, и еще на Николая Крюкова в "Туманности Андромеды".
Бывают сценарии и сценарии. В каких-то случаях я читаю сценарии. Сценарии написанные мастерами кинодраматургии читать можно и нужно. А в каких-то случаях мне сценарий совершенно безразличен. Прежде и более всего это разница в жанре. А еще - не стоит ждать развития не создав стартовые условия. Развивать только ту кинофантастику, которая идет от хорошего сценария это лучший способ лишиться собственного кинопроизводства в данном конкретном жанре. Все эти вещи имеют разные приоритеты и ежели на первом месте не окажется работа кинохудожника - массовой, окупаемой широко востребованной кинофантастики у вас не будет. Не будет и серьезно сделанных произведений.
То же и в отношении актерской игры. Насколько хорошо сыграла Лидия Вертинская птицу Феникс в фильме "Садко"? А живые слоны там хорошо сыграли слонов сказочных?
Станете ли вы рассуждать о том насколько Сергей Столяров хорош как драматический актер? Или все-таки фильмы сказочной фантастики и НФ более всего интересны чем-то другим? Не сценариями (эпос он и есть эпос), не игрой актеров, не драматургией, не диалогами, а чем-то иным?
[quote]№13 Мурлыка
"Тайна....хоть и наивная по нынешним меркам, но все равно как то захватывает, все выглядит гораздо искренее и живо.....
"Небо.." и "Мечте навстречу" совсем никак не тронули, ну разве что любопытно посмотреть на съемки того времени..
[quote]
А что там может захватывать? Не хотите рассказать подробнее? Вот съемки в "Тайне.." (они как бы того же времени что и в "Небо зовет") - они любопытны или не очень?
Я всегда сталкиваюсь с одним обстоятельством - множество народу смотрело некогда (чаще всего в детстве) то кино и никогда не видело это.
Вот это и захватывает. Вот от этого там все "искренне и живо".
В эпоху моего детства были созданы такие фильмы как "Москва-Кассиопея" (сравнительно неплохой сценарий), "Большое космическое путешествие" (великолепная музыка). И, разумеется в моем детстве было множество просмотров "Тайны двух океанов". Ничего из упомянутого особо не затронуло. Ничего такого что могло бы всерьез понравиться я в своем, далеком уже детстве не увидел. Ничего цельного, ничего удачного во всех (или в основных) отношениях.
Наверное это личное.
Но вот ведь в чем дело - все эти фильмы в равной степени не заинтересовали мировых кинопрокатчиков. Их просто не посчитали кинофантастикой. Все это и не является кинофантастикой. Так, некие околожанровые фантазии на тему.
Так что у кого тут чисто вкусовые оценки - это еще как посмотреть.
"Мечте навстречу" показывали по ТВ. Ну а песни из него чуть ли не из чайника звучали.
Извините, а сколько Вам лет?
Мне пятьдесят.
Впервые я посмотрел фильмы "Небо зовет" и "Мечте навстречу" только в минувшем десятилетии.
Это при том что я читал статью об Юрии Щвеце, опубликованную в журнале "Техника-Молодежи" в семидесятые годы. Смотрел телесюжет посвященный этому замечательному художнику кино в восьмидесятые годы. Подробнейше вычитывал фильмографии в 90-е, встречая все те же названия фильмов - которых я так ни разу и не видел. И так из десятилетия в десятилетие. Мне попадалось все, что хоть как-то было связано с данной темой. Но увидеть эти два (всего лишь два) фильма я никак не мог. Ну не было случаев показа, демонстрации и т.д. Все что вы сейчас найдете в сети это все та же статья из журнала 1975 (или 1977) года и данные из киносправочников. То есть - уже тогда, задолго до появления интернета мне были знакомы все известные (и крайне немногочисленные) сведения о двух фильмах М. Карюкова. Но увидеть сами фильмы было невозможно.
Зато вот что я мог увидеть, пусть даже не в каждом утюге, но регулярно - в телевизорах разных моделей, менявшихся в моей квартире из десятилетия в десятилетие - так это фильм Элема Климова. "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". С небезызвестной пародийной сценой, в которой питомцы детского лагеря все время занимаются карнавальными шествиями. Нацепив одни и те же шутовские костюмы юные пионеры распевают одну и ту же песню "...заправлены в планшеты космические карты". Безусловно, при регулярном просмотре фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" может сложиться впечатление что "Мечте навстречу" показывали по ТВ. Ну а песни из него чуть ли не из чайника звучали.".
На самом деле это совершенно не так.
Насколько давно вы могли видеть в эфире несомненно выдающийся и абсолютно популярнейший фильм режиссера Э. Климова? Месяц назад или две недели назад?
А когда в последний раз демонстрировали "Мечте навстречу"?
В середине прошлого века? Мне много лет, я человек вполне себе солидного возраста. И я никогда не видел этот фильм по телевизору.
Да, "Небо зовет" наконец решились показать. В минувшем году, в компании с немой "Аэлитой" Протазанова и немым же "Космическим рейсом". (В 80-е я смог посмотреть обе картины, но не злосчастные фильмы Карюкова).
Но вот только "Мечте навстречу" не был показан даже сейчас, ему не нашлось места даже в тематической подборке раритетнейших, редких и уникальных кинопроизведений.
Боюсь что типичный советский миф о чайниках из которых "звучали песни" более всего связан не с реальной жизнью а с безусловно талантливым произведением выдающегося советского режиссера Элема Климова.
отзывы
Его впервые показали ровно 65 лет назад - в 1959 году!
Кто бы что не говорил но фильм "Небо зовет" для своего времени был прорывным - настоящая космическая фантастика! К сожалению, по ТВ его не показывали, по крайней мере, я не могу вспомнить...
Информация для некоторых знатоков, где рассказывали о фильме.
Газеты: "Советская культура" (14.03.1959); "Вечерний Ленинград" (13.11.1959); "Московский комсомолец" (05.09.1959); "Вечерний Свердловск" (12.11.1959); "Вечерний Ростов", Ростов-на-Дону (18.11.1959); "Молот", Ростов-на Дону (20.11.1959); "Красное знамя", Владивосток (28.11.1959); "Брянский комсомолец" (13.11.1959).
В журналах: "Советский экран" №2, 1959; "Искусство кино", №11, 1959.
...... наивность и примитивность сюжета, плоские и плакатные герои никуда не делись. И допотопный осциллограф в кадре, выдаваемый за технику будущего, и отмеченный №10 костюм с галстуком у космонавта на корабле во время полета. Отдельные моменты космических сцен порой выглядят неплохо, и музыка в них создает настроение, и облик космической станции заставил вспомнить "2001: Космическую одиссею" Кубрика. Но сценарий безнадежно слаб, фантазии авторам явно не хватает.....
..... А финальная сцена встречи космонавтов на Земле и вовсе насмешила. Вышло что-то похожее на водно-спортивный праздник в стиле помпезного сталинского кинематографа.
Так что забыт вполне заслуженно .
Извините, не принимать близко к сердцу такие ошибки не могу. Человек совершенно не в курсе дела, а говорит с такой категоричностью, что только держись!))
Ошибка, кстати, и в изложении эпизода из фильма "Добро пожаловать...", но разбирать ее здесь - вообще не по теме.
... Глубоко неправы!
Он достаточно глубоко погружен в тему научной фантастики и кинофантастики в том числе. А тема песен, вообще, косвенная. Это просто его ответ Олегу, поэтому и рассматривать эту тему надо как разговор оппонентов, а не принимать близко к сердцу.
Зато вот что я мог увидеть, пусть даже не в каждом утюге, но регулярно - в телевизорах разных моделей, менявшихся в моей квартире из десятилетия в десятилетие - так это фильм Элема Климова. "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". С небезызвестной пародийной сценой, в которой питомцы детского лагеря все время занимаются карнавальными шествиями. Нацепив одни и те же шутовские костюмы юные пионеры распевают одну и ту же песню "...заправлены в планшеты космические карты". Безусловно, при регулярном просмотре фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" может сложиться впечатление что "Мечте навстречу" показывали по ТВ. Ну а песни из него чуть ли не из чайника звучали.".
На самом деле это совершенно не так.
.....
Боюсь что типичный советский миф о чайниках из которых "звучали песни" более всего связан не с реальной жизнью а с безусловно талантливым произведением выдающегося советского режиссера Элема Климова.
И в первую очередь - отнесением песни "14 минут до старта"
к песням из фильма "Мечте навстречу". Да, она там отрывочно звучит, но написана-то была отнюдь не для фильма, а сама по себе, более того - когда не только не было даже в проекте фильма, но еще не была даже написана его литературная основа (повесть "Сердце Вселенной"). Не говоря уже о том, что О. Фельцман - автор "14 минут" - не имел никакого отношения к созданию "Мечте навстречу". За исключением опять же фрагментарного звучания его песни)).
А во-вторых, по вашему возрасту, вы не можете судить о песенном репертуаре радио и ТВ 60-х годов. А песни о космосе были в это время в самом деле ЧРЕЗВЫЧАЙНО популярны, в том числе и обе песни В. Мурадели из фильма "Мечте навстречу". А были еще "Капитаны межпланетных кораблей", "Надо мечтать", "Смотрит в небо звездолет", "Песня о дублерах"... впрочем, я, кажется, злоупотребляю. (У меня собрана недурная подборка "космических" песен, памятных мне с детства. ))
Поэтому этот фильм никогда не устареет.
...сценарий безнадежно слаб, фантазии авторам явно не хватает. В этом смысле "Планета бурь" была эффектнее, хотя и там драматургия столь же схематична. Но там хоть были приключения на Венере, а здесь меня еще в школьном возрасте разочаровало, что на Марс так и не высадились. При нынешнем просмотре только Константин Барташевич в роли Кларка приятно удивил. Смотрится как-то выразительнее прочих исполнителей, на Керка Дугласа даже чем-то похож, и еще на Николая Крюкова в "Туманности Андромеды".
То же и в отношении актерской игры. Насколько хорошо сыграла Лидия Вертинская птицу Феникс в фильме "Садко"? А живые слоны там хорошо сыграли слонов сказочных?
Станете ли вы рассуждать о том насколько Сергей Столяров хорош как драматический актер? Или все-таки фильмы сказочной фантастики и НФ более всего интересны чем-то другим? Не сценариями (эпос он и есть эпос), не игрой актеров, не драматургией, не диалогами, а чем-то иным?
"Тайна....хоть и наивная по нынешним меркам, но все равно как то захватывает, все выглядит гораздо искренее и живо.....
"Небо.." и "Мечте навстречу" совсем никак не тронули, ну разве что любопытно посмотреть на съемки того времени..
[quote]
А что там может захватывать? Не хотите рассказать подробнее? Вот съемки в "Тайне.." (они как бы того же времени что и в "Небо зовет") - они любопытны или не очень?
Я всегда сталкиваюсь с одним обстоятельством - множество народу смотрело некогда (чаще всего в детстве) то кино и никогда не видело это.
Вот это и захватывает. Вот от этого там все "искренне и живо".
В эпоху моего детства были созданы такие фильмы как "Москва-Кассиопея" (сравнительно неплохой сценарий), "Большое космическое путешествие" (великолепная музыка). И, разумеется в моем детстве было множество просмотров "Тайны двух океанов". Ничего из упомянутого особо не затронуло. Ничего такого что могло бы всерьез понравиться я в своем, далеком уже детстве не увидел. Ничего цельного, ничего удачного во всех (или в основных) отношениях.
Наверное это личное.
Но вот ведь в чем дело - все эти фильмы в равной степени не заинтересовали мировых кинопрокатчиков. Их просто не посчитали кинофантастикой. Все это и не является кинофантастикой. Так, некие околожанровые фантазии на тему.
Так что у кого тут чисто вкусовые оценки - это еще как посмотреть.
"Мечте навстречу" показывали по ТВ. Ну а песни из него чуть ли не из чайника звучали.
Мне пятьдесят.
Впервые я посмотрел фильмы "Небо зовет" и "Мечте навстречу" только в минувшем десятилетии.
Это при том что я читал статью об Юрии Щвеце, опубликованную в журнале "Техника-Молодежи" в семидесятые годы. Смотрел телесюжет посвященный этому замечательному художнику кино в восьмидесятые годы. Подробнейше вычитывал фильмографии в 90-е, встречая все те же названия фильмов - которых я так ни разу и не видел. И так из десятилетия в десятилетие. Мне попадалось все, что хоть как-то было связано с данной темой. Но увидеть эти два (всего лишь два) фильма я никак не мог. Ну не было случаев показа, демонстрации и т.д. Все что вы сейчас найдете в сети это все та же статья из журнала 1975 (или 1977) года и данные из киносправочников. То есть - уже тогда, задолго до появления интернета мне были знакомы все известные (и крайне немногочисленные) сведения о двух фильмах М. Карюкова. Но увидеть сами фильмы было невозможно.
Зато вот что я мог увидеть, пусть даже не в каждом утюге, но регулярно - в телевизорах разных моделей, менявшихся в моей квартире из десятилетия в десятилетие - так это фильм Элема Климова. "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". С небезызвестной пародийной сценой, в которой питомцы детского лагеря все время занимаются карнавальными шествиями. Нацепив одни и те же шутовские костюмы юные пионеры распевают одну и ту же песню "...заправлены в планшеты космические карты". Безусловно, при регулярном просмотре фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" может сложиться впечатление что "Мечте навстречу" показывали по ТВ. Ну а песни из него чуть ли не из чайника звучали.".
На самом деле это совершенно не так.
Насколько давно вы могли видеть в эфире несомненно выдающийся и абсолютно популярнейший фильм режиссера Э. Климова? Месяц назад или две недели назад?
А когда в последний раз демонстрировали "Мечте навстречу"?
В середине прошлого века? Мне много лет, я человек вполне себе солидного возраста. И я никогда не видел этот фильм по телевизору.
Да, "Небо зовет" наконец решились показать. В минувшем году, в компании с немой "Аэлитой" Протазанова и немым же "Космическим рейсом". (В 80-е я смог посмотреть обе картины, но не злосчастные фильмы Карюкова).
Но вот только "Мечте навстречу" не был показан даже сейчас, ему не нашлось места даже в тематической подборке раритетнейших, редких и уникальных кинопроизведений.
Боюсь что типичный советский миф о чайниках из которых "звучали песни" более всего связан не с реальной жизнью а с безусловно талантливым произведением выдающегося советского режиссера Элема Климова.