Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Сергей Пускепалис: «Мы все из одной коммуналки»

интервью >>

29 января в киноклубе «Эльдар» состоится творческий вечер артиста и режиссера Сергея Пускепалиса, который трудится на театральных подмостках и в кадре кинокамеры. В его киноактерском багаже - роли в независимом российском кино, масштабных телесагах и фильмах катастрофах, среди которых первая - в «Простых вещах» Алексея Попогребского. В тот же день на экраны российских кинотеатров выплывает герметичная драма про мытарства русско-британского экипажа подводной лодки «Черное море». Мы поговорили с Сергеем Пускепалисом о простых вещах в условиях кризиса, режиссерском дебюте, работе с иностранными актерами и любимых сериалах.

Сергей Пускепалис: «Мы все из одной коммуналки»
фото: Предоставлено пресс-службой киноклуба «Эльдар»

Сергей, 29-го января у вас пройдет творческий вечер. Вы могли бы подробнее рассказать о формате мероприятия? Это-какая-то знаковая точка, попытка осмыслить происходящее вокруг или просто возможность встретиться с друзьями и поклонниками?

У меня замечательные отношения с Эммой Валерьяновной и с Эльдаром Александровичем Рязановыми. В прошлом году в киноклубе «Эльдар» проходил творческий вечер Сергея Владимировича Урсуляка, в котором я принимал участие, и примерно тогда у Эммы Валерьяновны возникла инициатива таким же образом познакомить членов клуба «Эльдар» с моей скромной персоной. Сейчас мы наконец-то её реализуем. Сложно сказать, что это какая-то особая дата, это скорее просто встреча с добрыми знакомыми.

Вечер называется «Простые вещи», так же, как и фильм Алексея Попогребского в котором вы сыграли первую главную роль в кино. Что вас продолжает связывать с этим фильмом?

В самом названии фильма «Простые вещи» содержится залог моих замечательных творческих отношений с Алексеем Попогребским, потому что на уровне глобальной идеи это – кино о наших отношениях с ним, о его отношениях с моим сыном, благодаря которым я и пришёл в кино. Вот это и есть «простые вещи». Я думаю, что это хороший старт для разговора, который может состоятся 29 числа. Мы поговорим о вещах, о которых, как мне кажется, мне есть что сказать, обсудим вопросы, на которые, я надеюсь, смогу найти ответы. Может быть, я сам что-то спрошу у людей, которые будут в зале. Некий обмен, возможность поговорить.

На какие простые вещи стоит обратить особое внимание сегодня, в ситуации кризиса, и некого общего волнения?

Мне кажется, ничего нового тут и не придумаешь. Главное – не навредить. То есть никакими своими действиями не приносить другим людям зла. Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Вот это самая простая вещь, которую я готов повторять из раза в раз. А уже дальше, приняв это за основу, начинать как-то помогать, улучшать, участвовать в чём-то, и ни в коем случае не подавлять, не терроризировать никого, и ни в чём ничем.

Кадр из фильма Простые вещи (2006)

Сейчас некоторые актёры делают очень громкие публичные заявления о своих политических пристрастиях. От вас ничего подобного услышать нельзя. Вы считаете, что актёр должен быть вне политики?

Я ничего не скрываю. Мне кажется, что в любом случае, стрелять по людям — это плохо. А дальше все просто занимаются спекуляциями на тему. Тут как со скандалом на кухне – никто уже не разбирается, кто прав, кто виноват, только посуда гремит. Если говорить про темы, которые с Крымом связаны, я представляю, что бы там сейчас происходило, не случись та ситуация, которая случилась. Там бы всё было намного серьёзнее - даже страшно представить. Я не знаю сейчас, как и что там происходит, но всем надо просто успокоится, нормально посмотреть, что дальше, что завтра. Никто, и особенно наши украинские партнёры, об этом не думает. Почему-то на передний план выходят какие-то принципы. Мне кажется, что это какая-то гоголевская Сорочинская ярмарка. Мы все из одной коммуналки, разве надо кого-то к чему-то склонять? Я не могу радоваться, когда мои соседи начинают ругаться, мне это не доставляет удовольствия.

Скоро в прокат выйдет фильм с вашим участием «Черное море». Как вы попали в этот интернациональный проект?

Всё просто: позвонили мне, позвонили Грише Добрыгину, мы с ним созвонились, обсудили это дело. Потом я приехал в Москву, режиссер Кевин МакДональд пригласил нас с Гришей для разговора, мы подошли ему - и вот таким образом влились в эту тёплую компанию.

Помог ли вам опыт службы в ВМФ во время съёмок?
Конечно, помог, потому что мне был знаком быт, мелочи какие-то, детали. Для меня это был момент ностальгии - опять оказаться в этих обстоятельствам, в металле этом.

Кадр из фильма Черное море (2014)

Ваши герои постоянно оказываются в критических, пограничных ситуациях и в «Метро», и в том же «Черном море», помогают ли такие обстоятельства открыть в себе какие-то новые актёрские нюансы?

В первую очередь в работе такого рода, мне как человеку любознательному нужно, чтобы было интересно, - это и становиться отправной точкой. В жизни, слава Богу, в таких обстоятельствах не побываешь, но представить, как это могло бы быть, если бы я такой эксперимент над собой поставил, – это конечно безумно увлекательно, и постоянно обнаруживаю в себе какие-то совсем неожиданные вещи.

Сейчас выходит большое количество фильмов, где русские актёры снимаются вместе с иностранными коллегами. Например, недавно вышел фильм с Евгением Мироновым «Вычислитель», где он играл вместе с Винни Джонсом. В интервью нашему изданию Евгений рассказывал, что у нас с британцами разные школы, и очень сложно взаимодействовать на площадке. Чувствовали ли вы какой-то дисбаланс в работе с Джудом Лоу или другими актёрами?

У меня был не такой большой объём, чтобы можно было составить какое-то полноценное мнение. Да и сама драматургия фильма выстроена так, что мы все, скажем так, помогаем работать главному герою. У Жени, насколько я понимаю, была другая ситуация - они больше зависели друг от друга, и был некий симметричный обмен. Мы разные люди, у нас воспитание разное, и принципы совсем другие, боги у нас разные. Что нас сильно волнует - их не очень трогает, что для них важно - нам как-то периферийно и так далее… Ментальность совсем другая. У нас всё-таки интерес за общее дело, а они, как мне показалось, в большей степени индивидуалисты. В фильме очень хорошо видно, что мы люди с разным содержанием, и Кевину удалось это очень точно схватить - и попытаться на основе этого нас как-то столкнуть.

Много разговоров о вашем режиссёрском дебюте «Клинч». Когда его можно будет увидеть на большом экране?

Сейчас мы находимся уже в финальной стадии, даже музыку свели. У меня есть обязательства перед замечательной компанией «Марс Медиа», что 1 марта я должен отдать режиссёрскую версию. Дальше начнётся продюсерская работа по обустройству этого фильма, его взрослой жизни. Не знаю всех планов, это уже не моя тайна. Они там знают, что с этим делать.

Кадр из фильма Черное море (2014)

Вернёмся к «Чёрному морю». Сейчас сложилась такая удивительная ситуация, что в кинопрокате можно услышать русский мат только в западных фильмах. Что вы вообще думаете об этом законе и о том, что в западном фильме его можно услышать, а в российском — нельзя?

Когда озвучивали, мы запикивали это дело, есть правда одна сцена, где я матернулся, но там ситуация такая была, что и в жизни было бы точно так же: много мужчин на подводной лодке, с двигателем беда... Но на самом деле я не большой сторонник мата. Просто, мне кажется, есть много других выразительных средств, которыми можно эту эмоцию передать. Когда мат используют просто, чтобы был, в качестве связки, у меня как-то скукоживается всё. Может быть, только в очень редком случае мат идёт в тему, но, честно скажу, если можно без этого обойтись, лучше без этого обойтись.

Но бывают же случаи, когда по-другому никак?

Конечно, но, мне кажется, лучше запикнуть или намекнуть как-то. Я уважаю, если это действительно от сердца: батарея упала на ногу - по-другому не скажешь, но всё-таки есть же «редиска», «нехороший человек», Алибабаевич... Как-то же они выкрутились, а мы всё равно понимаем, о чём этот разговор. А запрещать бесполезно, потому что, мне кажется, самый главный запрет - это твой внутренний закон, твоё ощущение меры и уважения к зрителю, к слушателю. А кто тут может запретить-то? Мне кажется, это бесполезно. Наоборот - провоцирует.

Планируется, что вы сыграете одну из центральных ролей в историческом фильме «Викинг», – в вашей фильмографии это первый фильм, так глубоко уходящий в историю. Как вами воспринимается герой, который жил почти 1000 лет назад? Нужно ли копаться в хрониках для того, чтобы его почувствовать и понять?

Это очень серьёзная затея, очень хороший материал, замечательный режиссер Андрей Кравчук — это я могу с полной уверенностью заявить. А насчёт моего героя… Я чувствую этого человека, его проблемы, ту ситуацию, в которой он оказывается… Когда вдруг из одной религии переходишь в другую и обретаешь истинную веру, счастье. Мне интересно, как это произошло, как это могло бы быть. Первое слово — интерес.

То есть интерес — это для вас главное?

Да, безусловно. Мне очень радостно, что я, пользуясь служебным положением, могу броситься в это неизведанное и слегка похулиганить.

Сергей Пускепалис: «Мы все из одной коммуналки»
фото: Предоставлено пресс-службой киноклуба «Эльдар»

О проекте пока очень мало информации, но его заявляли как русский ответ «Игре престолов». Знаком ли вам этот сериал ? И хватает ли у вас времени следить за тем, что происходит в сериальной индустрии?

Сериалы я смотрю. «Игру престолов» начал смотреть, но пока не пошло.

А что нравится?

Вот сейчас «Фарго» посмотрел, «Оставленные», «Настоящий детектив» - замечательный фильм, «Родина» - прекрасный. Очень много хороших фильмов. Я стараюсь ничего не пропускать.

В сериале «Аптекарь» ваш герой встречается с некой потусторонней силой в образе Светланы Ходченковой, а вы сами верите в суеверия и какие-нибудь мистические проявления?

Иногда в привычном маршруте троллейбуса есть волшебство и сказка. Во время работы над этим фильмом мы успели познакомиться с Владимиром Орловым, чему я очень рад. Мне нравится его произведения «Солёный арбуз», «Аптекарь» и, естественно, «Альтист Данилов». Это такая ироническая лирическая история, и не смотря на все магические элементы – очень жизненная.

Кадр из фильма Как я провел этим летом (2010)

Расскажите немного о ваших театральных проектах.
К 101-ой годовщине Юрия Петровича Киселёва, моего первого мастера, я в Саратове делаю детский спектакль, мюзикл по повести Виталия Коржикова «Весёлое мореплавание Солнышкина». Были долгие празднования в честь столетия мастера, сейчас они заканчивается, и мы хотим вместе с руководством театра и министерством культуры Саратовской области подвести некий итог. 14 февраля будет у него День рождения, 101-я годовщина, и как раз мы в этот день наметили премьеру хорошего, на наш взгляд, спектакля. Ну, по крайней мере, замечательный текст. Посмотрим, какой получится спектакль, надеюсь, что не хуже.

Жан Просянов

обсуждение >>

№ 7
Елена Пускепалене   26.03.2015 - 14:06
Сергей у Андрея Кравчука не снимается в " Викигах" и очень много не совпадает, половина интервью явно придумано журналюгой читать далее>>
№ 6
Виолетта Мантуан (Харьков)   12.02.2015 - 21:45
А причем здесь плагиат? Плагиат - это воровство (кинуть вам ссылку?)) Я же ввела корректуру. Если что-то понятно "всем" - это еще не повод, что бы не порассуждать на тему... ... - между прочим,... читать далее>>
№ 5
Серый кот (Штетен)   12.02.2015 - 20:59
... Вы, конечно можете плагиатить)) на приведенную Пускепалисом общеизвестную, крылатую фразу, но смысл ее понятен всем. Вот вам http://cognix.ru/soc/referats.php?cat=3&id=143 для ознакомления с... читать далее>>
№ 4
Виолетта Мантуан (Харьков)   12.02.2015 - 15:34
Спасибо, Серый! Я поняла! Но мне кажется теперь, после вашего толкования, что слово "заканчивается" в данной фразе надо заменить на "ограничивается"! Тогда смысл, выраженный... читать далее>>
№ 3
Серый кот (Штетен)   10.02.2015 - 15:11
... Виолетта))) Фраза эта обозначает, что ваша жизнедеятельность не должна мешать жизни и деятельности других людей, если, конечно, эти другие не совершают противоправных действий. Ну, например, если... читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, фэнтези, экранизация
Китай, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Китай, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, 2024
комедия, мелодрама, экранизация
Канада, 2024
боевик, триллер
Великобритания, США, 2024
Россия, 2024
криминальный фильм, триллер
США, 2024
боевик, драма, спортивный фильм
Бельгия, Франция, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен