

Комедия французского драматурга Жана Летраза написана в 1935 году, но сюжет ее вполне универсален и мог бы возникнуть в любое время – от эпохи Мольера до этих дней.Парижский делец-мыловар Эдмонд Фонтанж не хочет отдавать свою дочь Кристиану за своего секретаря – умного и честного, но небогатого Огюстена, и неважно, что молодые люди любят друг друга. Отец приготовил дочери в женихи своего делового компаньона Пьера Гамбье. Но внезапно в доме Фонтанжа появляется трехмесячный ребенок, у которого еще и имени-то нет – все зовут его просто «крошка». Кристиана и Огюстен уверяют потрясенного мыловара, будто бы крошка – плод их незаконной любви, и, стало быть, они волей-неволей должны пожениться. Но отец непреклонен, несмотря ни на что. Впрочем, после череды невероятных событий и комичных недоразумений все кончается хорошо, а главное – общение с малышом заставляет оттаять самые черствые сердца, и каждый начинает понимать: дети – главная радость в нашей жизни.На пензенской сцене «Крошка» впервые появилась четверть века назад, в 1991 году. Спектакль, поставленный народным артистом СССР Петром Монастырским, с музыкой композитора Марка Левянта, с участием звезд Пензенского театра – Михаила Каплана, Людмилы Лозицкой, Евгения Бакалова, Сергея Казакова, Татьяны Городецкой, Александра Нехороших, Натальи Старовойт, Беллы Солярис, – прожил в репертуаре почти десять лет и пользовался неизменным успехом у публики.В новой версии «Крошки», поставленной московским режиссером Павлом Прибытком, заняты новые исполнители, но в спектакле звучит все та же замечательная музыка Марка Левянта, а забавная и лирическая история по-прежнему сможет тронуть сердца зрителей.
обсуждение >>