

«Вариации на тему Франка Бриджа» Ханса ван Манена на музыку Бенджамина Бриттена:Основой балета «Вариации на тему Франка Бриджа» является волшебная музыка Бенджамина Бриттена. В содружестве с изобретательной хореографией Ханса ван Манена она способствует созданию изысканного пластического зрелища – чувственного мира красоты и гармонии, наполненного жизнью и движением. Пять дуэтов творят на сцене чудеса, выпевая телами поэзию отношений между мужчиной и женщиной. Их танец – резкий и плавный, точный и свободный, темпераментный и меланхоличный – создает меняющиеся узоры-композиции калейдоскопа жизни, которые отличаются изысканной простотой внешне и эмоциональной наполненностью изнутри.«Совсем недолго» Соль Леон и Пола Лайтфута на музыку Макса Рихтера и Людвига ван Бетховена:«Совсем недолго вместе» – остроумное, смешливое и печальное сочинение Пола Лайтфута и Соль Леон – руководителей Нидерландского театра танца, сменивших в 2012 году на этом посту Килиана. По версии Леон, это балет о быстротечности времени, но Лайтфут говорит о грезах пожилого балетного артиста по былой силе тела. Учитывая скоротечность жизни в профессии, подходят оба варианта. В любом случае старость тут вспоминает о молодости, когда трава была зеленей, а девушки юношей и юноши девушек любили изо всех сил, и огненный танец что на сцене, что в жизни было легко станцевать. Для тихого настоящего подошли топанье голой стопы и музыка Макса Рихтера (точечные аккорды и звук дождя), для отвязной ностальгии – бурный Бетховен и пуанты. С экрана на заднике в зал смотрят мудрые глаза старика, из-за его спины выглядывает юная девушка. На сцене черный цвет кулис (возраст) сменяется красным (молодость), замедленные корчи с оттенком жалости к себе – ярыми всплесками телесной свободы, как будто классические танцовщики отрываются на рок-концерте. Тут ползучий гротеск с гимнастикой, негромкий, но искренний пафос, сдобренный горестью, молодая прямая осанка и старческая согбенность, быстрая игра мускулов и долгий рапид. И поверх всего – громадная человечность.«Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Игоря Стравинского:Иржи Килиан, по всеобщему убеждению балетного мира, принадлежит к хореографам – столпам XX-го и начавшегося XXI века. «Симфония псалмов», поставленная на музыку одноименного грандиозного вокально-симфонического полотна Игоря Стравинского, – одно из высших достижений хореографа. Она постоянно возобновляется в НДТ, который неоднократно показывал ее на гастролях по всему миру, и периодически входит в репертуар других известных балетных театров. «Симфония» сохраняет веру в духовное начало человека и, как и партитура Стравинского, не является специфически религиозным произведением. Это скорее коллективный ритуал изъявления обобщенного вероисповедания, не лишенного страха и сомнения, и метафора духа, освобождающегося от оков плоти. Здесь, как и во многих других подобных опусах, Килиан говорит об эмоциях, которые скорее связывают, чем разделяют.
обсуждение >>