№51 зритель 5 ряда
В глухой наглухо закрытой деревушке нашли почти хичкоковский саспенс! Его нагнетает не героиня Гусевой, ничего в себе городского, более высшего не предвещающая, а героиня Вуличенко, сыгравшей Зину. Она задаёт тон в этой картине, неся лавры законной жены кобеля Алёшеньки. Нет слов, одни эмоции от её игры. Как и от Дона Педро из новомодного мыльного сериала.
И здесь соглашусь! При всём уважении к Екатерине Гусевой (очень её люблю, тем более в ЗИ у неё дебютная роль, отлично сыграла!), мне на протяжении всего фильма гораздо больше переживалось за Зиночку - героиню Екатерины Вуличенко. Тупенькая, беззащитная, такую обидеть может каждый. В отличие от той же нетупенькой и очень даже боевой Дины))
---
А больше всего согласна с Руфиной (комм. №45). Бред бредовый))
№47 Марк Кириллов
Если что, то по мне единственный симпатичный герой - это фотограф (Дмитрий Марьянов).
Соглашусь. И единственный положительный персонаж в этом фильме.
Более того. При просмотре (точнее, пересмотре) фильма меня не покидала мысль, что Дм. Марьянов (светлая ему память) легко смог бы сыграть и завуча (роль Е. Миронова), и доктора (роль С. Маховикова). Уверена, Дмитрий был бы убедителен в любом из этих амплуа. А вот вышеозначенных актёров в роли персонажа Марьянова так и не удалось, при всём старании, представить...
№45 Руфина
Сказать, что я удивлена количеством восторженных отзывов - ничего не сказать. Или у нас такой зритель стал нетребовательный? То что на вкус и на цвет...то понятно. Но!
Сценарий ужасный. Полностью отсутствует логика и какая-либо правдоподобность.
Согласен на все 100! Не фильм, а какая-то лубочная поделка. "Он пугает, а мне не страшно". По Станиславскому - НЕ ВЕРЮ!
Картинки сонного безвольного прозябания в провинции, тотальной слежки и махровых сплетен у одних и безграничного равнодушия у других, массового психоза и дикого самосуда переданы очень убедительно по эмоциональному настрою. В соответствии с заявленным жанром у фильма есть и своё жутковатое лицо. Нервы щекочут не только сцены на кладбище, но и общая атмосфера таинственности, но того самого хичкоковского саспинса чуть-чуть не хватило. Для меня фильм сделали два персонажа и два актёра. Оба упиваются своей властью над людьми. Только одна открыто авторитарно, растаптывая человеческое достоинство с детства. Другой тайно наслаждаясь своей властью через внушение страха и парализацию воли. Персонаж Евгения Миронова с первых же кадров слишком прямолинеен, хотя образ получился отталкивающим в своей правдивости. И не только по внешнему виду, а множеству мелких деталей, которые делают его подозреваемым номер один. С этого момента остальные – фотограф, зять, дедок в блистательном исполнении Льва Борисова – отступили на второй план. Поэтому развязка для меня была предсказуемой. Но тут интересны выразительные средства и приёмы в «арсенале» у Евг.Миронова для талантливого перевоплощения в человека, осознающего свою ничтожность, с подавленным «эго», злобой и маниакально-депрессивным синдромом. Когда он в школе запугивает Дину, тщедушный человечек открыл свою зловещую натуру пустым бесчеловечным взглядом и гадкими словами. Магия Ольги Остроумовой в этом фильме сродни воздействию умелого гипнотизёра. Сила идёт такая, что невольно хочется втянуть голову в плечи и подчиниться. Это что-то потрясающее. Она держит в руках всех, от экранных персонажей до зачарованных зрителей. Её методика «стаи» давала свои результаты по управлению слабыми и безвольными учениками в общей массе и породила такое чудовище как Андрон. Он приспособленец и играл по сути на слабостях директрисы. Но на любую силу может найтись ещё большая сила. И она прибыла в этот тихий городок в образе обаятельной практикантки Дины (Екатерины Гусевой). Интересно было увидеть молодых Д.Марьянова и С.Маховикова.
Отчасти согласен с постом №45. Но актеры всё же нравятся (Борисов и Остроумова вообще отдельный сказ). Психология отдельных мест бывает изрядно...своеобразная. Так что я бы не стал сильно придираться. )
Меня занимает год выпуска - 1997. Надо заметить, знаковый год. Весьма стОящие вещи повыходили именно в этот год.
Странно, что такие отрицательные отзывы о фильме 22 летней выдержки . Для тех времен безденежья и американских фильмов класса В на ТВ - отличный фильм . И потом Лебедев снял " Звезду"- по Казакевичу , отличный фильм с отличными актерами . Кстати , Вуличенко я там впервые увидел . И следующие его фильмы имели успех в прокате , насколько я знаю .
Любители Голливуда могут плеваться , но их кинофабрика кроме спецэффектов сейчас тоже мало что может . А , очередного Аватара снимут - да, это они могут . Но отчего меня их фильмы больше не трогают? В ведь в те же 90 е там был человек - " Человек дождя", " Запах женщины", " Вам письмо", " Из Африки", " Опасные связи"... Не знаю , я сейчас ни одного фильма в Голливуде такого уровня не видел .
Миронов убедительный маньяк.
Хитрый,из-за спины директрисы многозначительно ухмыляющийся.
Директриса--царица и богиня."Кто? Посмел? Бросить в меня камень?". И толпа тушуется. Шикарно сделано шикарной актрисой. Ведь я Ольгу Остроумову видела в ролях нежных девушек,чуть циничных,как в "Гараже" или героических, как в "А зори...", а тут такая жёсткая железная леди.
Нудновато,но это проблема почти всех российских триллеров.
И ещё отмечу запоминающийся образ ночной школы с её огромными пустыми и тёмными переходами. Режиссер умело использовал этот незатрёпанный фон. Сама знаю ещё с детства: жутко в ночной школе! Другое дело, что в фильме Лебедева жуть в школе продолжается и днём.
Эта школа в то время и днем такое же впечатление производила. Я в ней училась как раз с 1993 по 1998.
Фильм хороший, интересный, держит в напряжении, но кто маньяк- убийца ясно после сцены похорон первой жертвы. Для этого просто нужно вспомнить некоторые поверья и суеверия. Одно из них, что жертва всегда покажет убийцу: в фильме при подходе убийцы к гробу у покойницы открывается рот.
Лебедев постиг механику саспенса , это тоже не всем дано и для нас это открытие . Но Запад подобным искусством объелся сорок лет назад . Николай талантливый эпигон и было бы совсем скверно , если бы он так в эпигонах и '' забронзовел '' . Желаю ему найти свой собственный язык , чтобы он не повторил судьбу Федора Бондарчука и Егора Кончаловского , чьи папы торили собственный путь в искусстве , а сыновья предпочли западные '' кальки '' .
В глухой наглухо закрытой деревушке нашли почти хичкоковский саспенс! Его нагнетает не героиня Гусевой, ничего в себе городского, более высшего не предвещающая, а героиня Вуличенко, сыгравшей Зину. Она задаёт тон в этой картине, неся лавры законной жены кобеля Алёшеньки. Нет слов, одни эмоции от её игры. Как и от Дона Педро из новомодного мыльного сериала.
№47 На вкус и цвет, как говориться. А претензии о невнятности и шаблонности можно абсолютно к любому фильму пришпандорить - было желание. На фоне серого и бездарного (по преимуществу) кинопотока за последние 20 лет "Змеиный источник" выглядит очень даже неплохо.
... Вот только жаль, что режиссёр Николай Лебедев так и не стал настоящим мастером. Покатился по нисходящей, снимая фильм один хуже другого. Уровень своего дебютного фильма он так и не превзошёл.
Посмотрел "З Источник" из-за шумихи "Экипажа".
Понял почему я не стал смотреть до конца "Апостол" и плевался от Легенды17.
А "Змеиный источник" почти нормальное, хоть и занудноватое кино, во многом благодаря возрастным актёрам советской театральной школы.
отзывы
В глухой наглухо закрытой деревушке нашли почти хичкоковский саспенс! Его нагнетает не героиня Гусевой, ничего в себе городского, более высшего не предвещающая, а героиня Вуличенко, сыгравшей Зину. Она задаёт тон в этой картине, неся лавры законной жены кобеля Алёшеньки. Нет слов, одни эмоции от её игры. Как и от Дона Педро из новомодного мыльного сериала.
---
А больше всего согласна с Руфиной (комм. №45). Бред бредовый))
Если что, то по мне единственный симпатичный герой - это фотограф (Дмитрий Марьянов).
Более того. При просмотре (точнее, пересмотре) фильма меня не покидала мысль, что Дм. Марьянов (светлая ему память) легко смог бы сыграть и завуча (роль Е. Миронова), и доктора (роль С. Маховикова). Уверена, Дмитрий был бы убедителен в любом из этих амплуа. А вот вышеозначенных актёров в роли персонажа Марьянова так и не удалось, при всём старании, представить...
Сказать, что я удивлена количеством восторженных отзывов - ничего не сказать. Или у нас такой зритель стал нетребовательный? То что на вкус и на цвет...то понятно. Но!
Сценарий ужасный. Полностью отсутствует логика и какая-либо правдоподобность.
Меня занимает год выпуска - 1997. Надо заметить, знаковый год. Весьма стОящие вещи повыходили именно в этот год.
Любители Голливуда могут плеваться , но их кинофабрика кроме спецэффектов сейчас тоже мало что может . А , очередного Аватара снимут - да, это они могут . Но отчего меня их фильмы больше не трогают? В ведь в те же 90 е там был человек - " Человек дождя", " Запах женщины", " Вам письмо", " Из Африки", " Опасные связи"... Не знаю , я сейчас ни одного фильма в Голливуде такого уровня не видел .
Хитрый,из-за спины директрисы многозначительно ухмыляющийся.
Директриса--царица и богиня."Кто? Посмел? Бросить в меня камень?". И толпа тушуется. Шикарно сделано шикарной актрисой. Ведь я Ольгу Остроумову видела в ролях нежных девушек,чуть циничных,как в "Гараже" или героических, как в "А зори...", а тут такая жёсткая железная леди.
Нудновато,но это проблема почти всех российских триллеров.
И ещё отмечу запоминающийся образ ночной школы с её огромными пустыми и тёмными переходами. Режиссер умело использовал этот незатрёпанный фон. Сама знаю ещё с детства: жутко в ночной школе! Другое дело, что в фильме Лебедева жуть в школе продолжается и днём.
... Вот только жаль, что режиссёр Николай Лебедев так и не стал настоящим мастером. Покатился по нисходящей, снимая фильм один хуже другого. Уровень своего дебютного фильма он так и не превзошёл.
Понял почему я не стал смотреть до конца "Апостол" и плевался от Легенды17.
А "Змеиный источник" почти нормальное, хоть и занудноватое кино, во многом благодаря возрастным актёрам советской театральной школы.