Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Крейцерова соната кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.13 / 69 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 >

104
 
"Жениться надо так,как мы умираем,то есть когда уже никак нельзя иначе. (Л.Н.Толстой). Произведение Л.Н.Толстого "Крейцерова соната",возможно, является своеобразной иллюстрацией к вышеприведённой его мысли...
сообщение было отредактировано в 20:24
103
 
На предварительное рассмотрение и для прений по теме.
Блюстителям нравственности и приверженцам этикета и вежливости в диалогах хотелось бы порекомендовать пересмотреть и перечитать оригинальные произведения русских и советских авторов, изучаемых в школах и институтах, — Алексея и Льва Толстых, А.С. Пушкина, В. Маяковского, Э. Лимонова, В. Ерофеева...
Уж промолчу про голые скульптуры Петербурга, про неприкрытый срам в музеях разных стран.
Кто ищет — мат найдёт,
Кто хочет — тот добъётся.
Здоровеньким умрёт
Не тот, кто издаётся! )))
Решать вам надо вместе,
Что можно, что нельзя,
Портреты рож повесьте...
Все ж верные, друзьЯ?
102
 
Вот думаю,если бы Толстой не выплеснул всё в этом произведении,то точно бы прибил свою жену,но он всё переместил на своего персонажа.Толстой описывал,что он очень расстроился,что жена выжила после тяжелых родов.Вот лежала,умирала и вдруг выздоровела,даже как- то непорядочно с ее стороны,отняла возможность погоревать.И эпизод с дневником-Толстой в первую ночь после свадьбы выдал молодой жене дневник -там он описывал своих многочисленных женщин и что и как.Можно предположить,как это было все расписано писательской рукой.Говорят,молодая жена хотела наложить на себя руки от такой мерзости..Талантлив,конечно,был Толстой,как писатель,но как муж не очень.Однако даже в последний раз,уходя от «ненавистной» жены,далеко уйти не получилось.Все равно на ее руках умер.
100
 
запомнилась необычная режиссерская находка: никогда не подумал бы, что можно увидеть некую эротическую символику в работе паровозного механизма.
Екатерина II в повести Ольги Форш "Радищев" сравнивает одного из своих любовников с другим механизмом:
"Влюбленными глазами смотрела Екатерина на миниатюру Потемкина, показывая ее Брюсше.
— Обрела в нем не только фаворита-супруга и советника. За ним — как жена за крепким мужем. И никакие самозванцы мне с ним не страшны. Что за ум, что за стать! Я, мой друг, его обожаю.
— Ах, как же Васильчиков, Като? Ужели вовсе отставлен? — любопытством зажглась Брюсша. — С этакой красотой, мягким нравом?..
— И той же мерою скучен, сколько пригож, — усмехнулась Екатерина. — В государственных делах — сущий профан, а в любовных, мой друг, лишен всякой имажинации… Намедни Храповицкий принес мне малую модель гидравлического пресса. Стал крутить ручкой, показал точную правильность сей машины. Работает, как часы… А я, мой друг, как рассмеюсь, — вообрази, Васильчикова вспомнила! Наплела Храповицкому невесть что в ответ на круглые глаза, которые он сделал на мой смех."
99
 
Будьте точнее. Это не эротическая, а порнографическая символика.
98
 
№20 Борис Нежданов
... запомнилась необычная режиссерская находка: никогда не подумал бы, что можно увидеть некую эротическую символику в работе паровозного механизма.
Эта необычная режиссёрская находка была использована в фильме «Третья Мещанская» («Любовь втроём») — советской мелодраме 1927 года, режиссёра Абрама Роома.
97
 
№95 Ден Джамп
... А мне , знаете, прочтя авторское описание - представился Александр Збруев )).
А мне Андрей Градов. И музыкален, и усики есть, и явный ловелас. Но всё-таки слишком современен. Вот и Селезнева тоже. Ей бы прическу другую сделали, без челки, может и смотрелась бы по-другому.
96
 
№95 Ден Джамп
... Но ведь не все. И смотря, какого рода интерес.
к личности
95
 
№92 larisssa
...
женщины могут увлечься кем угодно, если почувствуют интерес к своей личности
.
Лариса , могут, безусловно . Но ведь не все. И смотря, какого рода интерес. И многие замужние женшины боятся даже дружеских интересов, а некоторые заранее отторгают всякий интерес к себе, как ненужный..

Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский.
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины, как у готтентотов, говорят. Они, говорят, тоже музыкальны. Лезущий в фамильярность насколько возможно, но чуткий и всегда готовый остановиться при малейшем отпоре, с соблюдением внешнего достоинства и с тем особенным парижским оттенком ботинок с пуговками и ярких цветов галстука и другого, что усвоивают себе иностранцы в Париже и что по своей особенности, новизне, всегда действует на женщин. В манерах деланная, внешняя веселость. Манера, знаете, про все говорить намеками и отрывками, как будто вы все это знаете, помните и можете сами дополнить.
А мне , знаете, прочтя авторское описание - представился Александр Збруев )).
Тоже Ленкомовец, ближайший коллега..
Но нет, по пути такой банальщины Швейцер бы не пошёл.! Покровский для меня в этой роли смотрится странновато, но довольно гармонично, как ни странно.
№93 Борис Нежданов
№ 92 larisssa
... Собственно говоря, Трухачевский описан таким, каким его видит патологический ревнивец Позднышев. Отсюда определённая карикатурность в описании.
... Современный читатель может подумать, что Толстой описывает гея, какими их нередко представляют. И будет недоумевать, почему Позднышев ревнует жену даже к гею. :)
Если с таким уклоном, то и по описанию - тогда это роль для Сергея Пенкина.)
сообщение было отредактировано в 13:02
93
 
№ 92 larisssa
Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский:
Собственно говоря, Трухачевский описан таким, каким его видит патологический ревнивец Позднышев. Отсюда определённая карикатурность в описании.
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины...
Современный читатель может подумать, что Толстой описывает гея, какими их нередко представляют. И будет недоумевать, почему Позднышев ревнует жену даже к гею. :)
92
 
№91 Ден Джамп
... не очень вероятно, что супруга могла им увлечься.
Но ход режиссера интересен.
женщины могут увлечься кем угодно, если почувствуют интерес к своей личности

Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский:

Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины, как у готтентотов, говорят. Они, говорят, тоже музыкальны. Лезущий в фамильярность насколько возможно, но чуткий и всегда готовый остановиться при малейшем отпоре, с соблюдением внешнего достоинства и с тем особенным парижским оттенком ботинок с пуговками и ярких цветов галстука и другого, что усвоивают себе иностранцы в Париже и что по своей особенности, новизне, всегда действует на женщин. В манерах деланная, внешняя веселость. Манера, знаете, про все говорить намеками и отрывками, как будто вы все это знаете, помните и можете сами дополнить.
91
 
№90 larisssa
...
как сейчас пишут, - нарциссическое кормление во всей красе ) )
Очень точно. Но он то этого не осознает, для него это наверно , акт высшей честности перед ней и собой. Или сбрасывание своего прошлого на неё. [/i] " Тебе половина - и Мне полови-и-на !" [i]



Толстой описал досконально, тонко, дотошно, а Швейцер визуализировал так, будто создал иллюстративный сон, который зритель может пережить вместе с автором (Флобера по-настоящему мутило, когда он травил свою Эмму)
Да, так уметь воссоздать дух написанного !
Ирина Селезнева точно подобрана и играет - холененькая принцесса, привлекательная, но тоже с какой то внутренней изначальной "холодинкой".
Ещё более оригинален , хотя где то и странен - выбор на роль скрипача - настоящего музыканта, создателя фольклорного , даже фольклорно - симфонического ансамбля Дмитрия Покровского.
На первый взгляд слишком он необычен, и внешностью должен по всем статьям проиграть красавчику Позднышеву, не очень вероятно, что супруга могла им увлечься.
Но ход режиссера интересен.
90
 
№89 Ден Джамп
...
Поступательное, поэтапное развитие Ненависти.
Неумение слышать, слушать. ..

И этот его показ ей на прочтение его "развратного" дневника - опять непонимание.
..
А для нее то - ужас, зачем ей это знать

..
То же помешательство, где нужно обязательно сначала надеть тапочки, перед тем ,как пойти к умирающей.
как сейчас пишут, - нарциссическое кормление во всей красе )

Толстой описал досконально, тонко, дотошно, а Швейцер визуализировал так, будто создал иллюстративный сон, который зритель может пережить вместе с автором (Флобера по-настоящему мутило, когда он травил свою Эмму)
89
 
№85 larisssa
...
мысль купца Позднышев повторил другими словами:
И в голову мне приходит страшная, безобразная мысль о том, что она, как жена Урии, хочет скрыть уже совершенный грех свой и что она затем в такой неурочный час идет ко мне.
Лариса, верная отметка. Приласкаться к мужу даже после мысленной измены - это что то даже сродни рефлексу, что бы все было "чики-пуки".
До перечитывания не дошел, а вот фильм пересмотрел.

Поступательное, поэтапное развитие Ненависти.
Неумение слышать, слушать. Изначальная разность, обернувшаяся катастрофой. С самой первой ссоры. Позднышев, к чести его, хоть и пытается успокоить ее страхи и девичьи капризы, но даже в успокоительные слова он втыкает свои обиды. И это уже не имеет завершения, слово за слово.
И этот его показ ей на прочтение его "развратного" дневника - опять непонимание.
Для него то это как полное честное покаяние, освобождение от прошлого перед началом новой жизни. А для нее то - ужас, зачем ей это знать, эти будни сексоголика - теперь и в её памяти навсегда ...

Пятеро детей кажется, это такая средняя норма для дворянских семей тогда. Выносила, родила.. Все таки жили как то. И если уж любовь угасла, то и ревность должна была и подавно .?
Очень сильные сцены с умирающей. Только что - теплокровная, красивая, с большими светящимися глазами - лежит обескровленная, опухшая, с темными глазницами с потрескавшимися губами. И " - Добился своего.. Ненавижу !"

И в фильме неск.раз подчеркивается ,что в ее комнату ведут два входа - парадный с тяжёлой дверью - и черный вход, дверь со стеклами.
Тоже знак чего то, видимо.
Ох, как удаются Янковскому роли ревнивцев!
Немало из было у него.
Здесь особенно гениально играет.
И это описание у Толстого "пойти запереться в комнате и вздремнуть после удара ножом жены" - где то похоже на то , как Раскольников понёсся спать в свою каморку - после убийства процентщицы и Лизаветы.
То же помешательство, где нужно обязательно сначала надеть тапочки, перед тем ,как пойти к умирающей.
Швейцер воспроизвел прекрасно все оттенки и вспышки.
сообщение было отредактировано в 20:30
88
 
№87 товарищ Сухов

Ссоры с женой у Л. Толстого были далеко не холодными, он уже не раз уходил из дома, а жена бегала топиться на пруд. Слуги всегда были начеку , поэтому обходилось без жертв.)))
Я старался сглаженно - об их семейных трудностях.)

1 2 3 4 5 6 7 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram