"Жениться надо так,как мы умираем,то есть когда уже никак нельзя иначе. (Л.Н.Толстой). Произведение Л.Н.Толстого "Крейцерова соната",возможно, является своеобразной иллюстрацией к вышеприведённой его мысли...
На предварительное рассмотрение и для прений по теме.
Блюстителям нравственности и приверженцам этикета и вежливости в диалогах хотелось бы порекомендовать пересмотреть и перечитать оригинальные произведения русских и советских авторов, изучаемых в школах и институтах, — Алексея и Льва Толстых, А.С. Пушкина, В. Маяковского, Э. Лимонова, В. Ерофеева...
Уж промолчу про голые скульптуры Петербурга, про неприкрытый срам в музеях разных стран.
Кто ищет — мат найдёт,
Кто хочет — тот добъётся.
Здоровеньким умрёт
Не тот, кто издаётся! )))
Решать вам надо вместе,
Что можно, что нельзя,
Портреты рож повесьте...
Все ж верные, друзьЯ?
Вот думаю,если бы Толстой не выплеснул всё в этом произведении,то точно бы прибил свою жену,но он всё переместил на своего персонажа.Толстой описывал,что он очень расстроился,что жена выжила после тяжелых родов.Вот лежала,умирала и вдруг выздоровела,даже как- то непорядочно с ее стороны,отняла возможность погоревать.И эпизод с дневником-Толстой в первую ночь после свадьбы выдал молодой жене дневник -там он описывал своих многочисленных женщин и что и как.Можно предположить,как это было все расписано писательской рукой.Говорят,молодая жена хотела наложить на себя руки от такой мерзости..Талантлив,конечно,был Толстой,как писатель,но как муж не очень.Однако даже в последний раз,уходя от «ненавистной» жены,далеко уйти не получилось.Все равно на ее руках умер.
запомнилась необычная режиссерская находка: никогда не подумал бы, что можно увидеть некую эротическую символику в работе паровозного механизма.
Екатерина II в повести Ольги Форш "Радищев" сравнивает одного из своих любовников с другим механизмом: "Влюбленными глазами смотрела Екатерина на миниатюру Потемкина, показывая ее Брюсше.
— Обрела в нем не только фаворита-супруга и советника. За ним — как жена за крепким мужем. И никакие самозванцы мне с ним не страшны. Что за ум, что за стать! Я, мой друг, его обожаю.
— Ах, как же Васильчиков, Като? Ужели вовсе отставлен? — любопытством зажглась Брюсша. — С этакой красотой, мягким нравом?..
— И той же мерою скучен, сколько пригож, — усмехнулась Екатерина. — В государственных делах — сущий профан, а в любовных, мой друг, лишен всякой имажинации… Намедни Храповицкий принес мне малую модель гидравлического пресса. Стал крутить ручкой, показал точную правильность сей машины. Работает, как часы… А я, мой друг, как рассмеюсь, — вообрази, Васильчикова вспомнила! Наплела Храповицкому невесть что в ответ на круглые глаза, которые он сделал на мой смех."
№20 Борис Нежданов
... запомнилась необычная режиссерская находка: никогда не подумал бы, что можно увидеть некую эротическую символику в работе паровозного механизма.
Эта необычная режиссёрская находка была использована в фильме «Третья Мещанская» («Любовь втроём») — советской мелодраме 1927 года, режиссёра Абрама Роома.
№95 Ден Джамп
... А мне , знаете, прочтя авторское описание - представился Александр Збруев )).
А мне Андрей Градов. И музыкален, и усики есть, и явный ловелас. Но всё-таки слишком современен. Вот и Селезнева тоже. Ей бы прическу другую сделали, без челки, может и смотрелась бы по-другому.
№92 larisssa
...
женщины могут увлечься кем угодно, если почувствуют интерес к своей личности
.
Лариса , могут, безусловно . Но ведь не все. И смотря, какого рода интерес. И многие замужние женшины боятся даже дружеских интересов, а некоторые заранее отторгают всякий интерес к себе, как ненужный..
Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский.
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины, как у готтентотов, говорят. Они, говорят, тоже музыкальны. Лезущий в фамильярность насколько возможно, но чуткий и всегда готовый остановиться при малейшем отпоре, с соблюдением внешнего достоинства и с тем особенным парижским оттенком ботинок с пуговками и ярких цветов галстука и другого, что усвоивают себе иностранцы в Париже и что по своей особенности, новизне, всегда действует на женщин. В манерах деланная, внешняя веселость. Манера, знаете, про все говорить намеками и отрывками, как будто вы все это знаете, помните и можете сами дополнить.
А мне , знаете, прочтя авторское описание - представился Александр Збруев )).
Тоже Ленкомовец, ближайший коллега..
Но нет, по пути такой банальщины Швейцер бы не пошёл.! Покровский для меня в этой роли смотрится странновато, но довольно гармонично, как ни странно.
№93 Борис Нежданов
№ 92 larisssa
... Собственно говоря, Трухачевский описан таким, каким его видит патологический ревнивец Позднышев. Отсюда определённая карикатурность в описании.
... Современный читатель может подумать, что Толстой описывает гея, какими их нередко представляют. И будет недоумевать, почему Позднышев ревнует жену даже к гею. :)
Если с таким уклоном, то и по описанию - тогда это роль для Сергея Пенкина.)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.03.2021 - 12:02:25
№ 92 larisssa
Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский:
Собственно говоря, Трухачевский описан таким, каким его видит патологический ревнивец Позднышев. Отсюда определённая карикатурность в описании.
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины...
Современный читатель может подумать, что Толстой описывает гея, какими их нередко представляют. И будет недоумевать, почему Позднышев ревнует жену даже к гею. :)
№91 Ден Джамп
... не очень вероятно, что супруга могла им увлечься.
Но ход режиссера интересен.
женщины могут увлечься кем угодно, если почувствуют интерес к своей личности
Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский:
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины, как у готтентотов, говорят. Они, говорят, тоже музыкальны. Лезущий в фамильярность насколько возможно, но чуткий и всегда готовый остановиться при малейшем отпоре, с соблюдением внешнего достоинства и с тем особенным парижским оттенком ботинок с пуговками и ярких цветов галстука и другого, что усвоивают себе иностранцы в Париже и что по своей особенности, новизне, всегда действует на женщин. В манерах деланная, внешняя веселость. Манера, знаете, про все говорить намеками и отрывками, как будто вы все это знаете, помните и можете сами дополнить.
№90 larisssa
...
как сейчас пишут, - нарциссическое кормление во всей красе ) )
Очень точно. Но он то этого не осознает, для него это наверно , акт высшей честности перед ней и собой. Или сбрасывание своего прошлого на неё. [/i] " Тебе половина - и Мне полови-и-на !" [i]
Толстой описал досконально, тонко, дотошно, а Швейцер визуализировал так, будто создал иллюстративный сон, который зритель может пережить вместе с автором (Флобера по-настоящему мутило, когда он травил свою Эмму)
Да, так уметь воссоздать дух написанного !
Ирина Селезнева точно подобрана и играет - холененькая принцесса, привлекательная, но тоже с какой то внутренней изначальной "холодинкой".
Ещё более оригинален , хотя где то и странен - выбор на роль скрипача - настоящего музыканта, создателя фольклорного , даже фольклорно - симфонического ансамбля Дмитрия Покровского.
На первый взгляд слишком он необычен, и внешностью должен по всем статьям проиграть красавчику Позднышеву, не очень вероятно, что супруга могла им увлечься.
Но ход режиссера интересен.
№89 Ден Джамп
...
Поступательное, поэтапное развитие Ненависти.
Неумение слышать, слушать. ..
И этот его показ ей на прочтение его "развратного" дневника - опять непонимание.
..
А для нее то - ужас, зачем ей это знать
..
То же помешательство, где нужно обязательно сначала надеть тапочки, перед тем ,как пойти к умирающей.
как сейчас пишут, - нарциссическое кормление во всей красе )
Толстой описал досконально, тонко, дотошно, а Швейцер визуализировал так, будто создал иллюстративный сон, который зритель может пережить вместе с автором (Флобера по-настоящему мутило, когда он травил свою Эмму)
№85 larisssa
...
мысль купца Позднышев повторил другими словами:
И в голову мне приходит страшная, безобразная мысль о том, что она, как жена Урии, хочет скрыть уже совершенный грех свой и что она затем в такой неурочный час идет ко мне.
Лариса, верная отметка. Приласкаться к мужу даже после мысленной измены - это что то даже сродни рефлексу, что бы все было "чики-пуки".
До перечитывания не дошел, а вот фильм пересмотрел.
Поступательное, поэтапное развитие Ненависти.
Неумение слышать, слушать. Изначальная разность, обернувшаяся катастрофой. С самой первой ссоры. Позднышев, к чести его, хоть и пытается успокоить ее страхи и девичьи капризы, но даже в успокоительные слова он втыкает свои обиды. И это уже не имеет завершения, слово за слово.
И этот его показ ей на прочтение его "развратного" дневника - опять непонимание.
Для него то это как полное честное покаяние, освобождение от прошлого перед началом новой жизни. А для нее то - ужас, зачем ей это знать, эти будни сексоголика - теперь и в её памяти навсегда ...
Пятеро детей кажется, это такая средняя норма для дворянских семей тогда. Выносила, родила.. Все таки жили как то. И если уж любовь угасла, то и ревность должна была и подавно .?
Очень сильные сцены с умирающей. Только что - теплокровная, красивая, с большими светящимися глазами - лежит обескровленная, опухшая, с темными глазницами с потрескавшимися губами. И " - Добился своего.. Ненавижу !"
И в фильме неск.раз подчеркивается ,что в ее комнату ведут два входа - парадный с тяжёлой дверью - и черный вход, дверь со стеклами.
Тоже знак чего то, видимо.
Ох, как удаются Янковскому роли ревнивцев!
Немало из было у него.
Здесь особенно гениально играет.
И это описание у Толстого "пойти запереться в комнате и вздремнуть после удара ножом жены" - где то похоже на то , как Раскольников понёсся спать в свою каморку - после убийства процентщицы и Лизаветы.
То же помешательство, где нужно обязательно сначала надеть тапочки, перед тем ,как пойти к умирающей.
Швейцер воспроизвел прекрасно все оттенки и вспышки.
Ссоры с женой у Л. Толстого были далеко не холодными, он уже не раз уходил из дома, а жена бегала топиться на пруд. Слуги всегда были начеку , поэтому обходилось без жертв.)))
Я старался сглаженно - об их семейных трудностях.)
отзывы
Блюстителям нравственности и приверженцам этикета и вежливости в диалогах хотелось бы порекомендовать пересмотреть и перечитать оригинальные произведения русских и советских авторов, изучаемых в школах и институтах, — Алексея и Льва Толстых, А.С. Пушкина, В. Маяковского, Э. Лимонова, В. Ерофеева...
Уж промолчу про голые скульптуры Петербурга, про неприкрытый срам в музеях разных стран.
Кто ищет — мат найдёт,
Кто хочет — тот добъётся.
Здоровеньким умрёт
Не тот, кто издаётся! )))
Решать вам надо вместе,
Что можно, что нельзя,
Портреты рож повесьте...
Все ж верные, друзьЯ?
"Влюбленными глазами смотрела Екатерина на миниатюру Потемкина, показывая ее Брюсше.
— Обрела в нем не только фаворита-супруга и советника. За ним — как жена за крепким мужем. И никакие самозванцы мне с ним не страшны. Что за ум, что за стать! Я, мой друг, его обожаю.
— Ах, как же Васильчиков, Като? Ужели вовсе отставлен? — любопытством зажглась Брюсша. — С этакой красотой, мягким нравом?..
— И той же мерою скучен, сколько пригож, — усмехнулась Екатерина. — В государственных делах — сущий профан, а в любовных, мой друг, лишен всякой имажинации… Намедни Храповицкий принес мне малую модель гидравлического пресса. Стал крутить ручкой, показал точную правильность сей машины. Работает, как часы… А я, мой друг, как рассмеюсь, — вообрази, Васильчикова вспомнила! Наплела Храповицкому невесть что в ответ на круглые глаза, которые он сделал на мой смех."
... запомнилась необычная режиссерская находка: никогда не подумал бы, что можно увидеть некую эротическую символику в работе паровозного механизма.
... А мне , знаете, прочтя авторское описание - представился Александр Збруев )).
... Но ведь не все. И смотря, какого рода интерес.
...
женщины могут увлечься кем угодно, если почувствуют интерес к своей личности
.
Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский.
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины, как у готтентотов, говорят. Они, говорят, тоже музыкальны. Лезущий в фамильярность насколько возможно, но чуткий и всегда готовый остановиться при малейшем отпоре, с соблюдением внешнего достоинства и с тем особенным парижским оттенком ботинок с пуговками и ярких цветов галстука и другого, что усвоивают себе иностранцы в Париже и что по своей особенности, новизне, всегда действует на женщин. В манерах деланная, внешняя веселость. Манера, знаете, про все говорить намеками и отрывками, как будто вы все это знаете, помните и можете сами дополнить.
Тоже Ленкомовец, ближайший коллега..
Но нет, по пути такой банальщины Швейцер бы не пошёл.! Покровский для меня в этой роли смотрится странновато, но довольно гармонично, как ни странно.
№ 92 larisssa
... Собственно говоря, Трухачевский описан таким, каким его видит патологический ревнивец Позднышев. Отсюда определённая карикатурность в описании.
... Современный читатель может подумать, что Толстой описывает гея, какими их нередко представляют. И будет недоумевать, почему Позднышев ревнует жену даже к гею. :)
... не очень вероятно, что супруга могла им увлечься.
Но ход режиссера интересен.
Трухачевский описан Толстым так, как его сыграл Покровский:
Миндалевидные влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, прическа последняя, модная, лицо пошло-хорошенькое, то, что женщины называют недурен, сложения слабого, хотя и не уродливого, с особенно развитым задом, как у женщины, как у готтентотов, говорят. Они, говорят, тоже музыкальны. Лезущий в фамильярность насколько возможно, но чуткий и всегда готовый остановиться при малейшем отпоре, с соблюдением внешнего достоинства и с тем особенным парижским оттенком ботинок с пуговками и ярких цветов галстука и другого, что усвоивают себе иностранцы в Париже и что по своей особенности, новизне, всегда действует на женщин. В манерах деланная, внешняя веселость. Манера, знаете, про все говорить намеками и отрывками, как будто вы все это знаете, помните и можете сами дополнить.
...
как сейчас пишут, - нарциссическое кормление во всей красе ) )
Толстой описал досконально, тонко, дотошно, а Швейцер визуализировал так, будто создал иллюстративный сон, который зритель может пережить вместе с автором (Флобера по-настоящему мутило, когда он травил свою Эмму)
Ирина Селезнева точно подобрана и играет - холененькая принцесса, привлекательная, но тоже с какой то внутренней изначальной "холодинкой".
Ещё более оригинален , хотя где то и странен - выбор на роль скрипача - настоящего музыканта, создателя фольклорного , даже фольклорно - симфонического ансамбля Дмитрия Покровского.
На первый взгляд слишком он необычен, и внешностью должен по всем статьям проиграть красавчику Позднышеву, не очень вероятно, что супруга могла им увлечься.
Но ход режиссера интересен.
...
Поступательное, поэтапное развитие Ненависти.
Неумение слышать, слушать. ..
И этот его показ ей на прочтение его "развратного" дневника - опять непонимание.
..
А для нее то - ужас, зачем ей это знать
..
То же помешательство, где нужно обязательно сначала надеть тапочки, перед тем ,как пойти к умирающей.
Толстой описал досконально, тонко, дотошно, а Швейцер визуализировал так, будто создал иллюстративный сон, который зритель может пережить вместе с автором (Флобера по-настоящему мутило, когда он травил свою Эмму)
...
мысль купца Позднышев повторил другими словами:
И в голову мне приходит страшная, безобразная мысль о том, что она, как жена Урии, хочет скрыть уже совершенный грех свой и что она затем в такой неурочный час идет ко мне.
До перечитывания не дошел, а вот фильм пересмотрел.
Поступательное, поэтапное развитие Ненависти.
Неумение слышать, слушать. Изначальная разность, обернувшаяся катастрофой. С самой первой ссоры. Позднышев, к чести его, хоть и пытается успокоить ее страхи и девичьи капризы, но даже в успокоительные слова он втыкает свои обиды. И это уже не имеет завершения, слово за слово.
И этот его показ ей на прочтение его "развратного" дневника - опять непонимание.
Для него то это как полное честное покаяние, освобождение от прошлого перед началом новой жизни. А для нее то - ужас, зачем ей это знать, эти будни сексоголика - теперь и в её памяти навсегда ...
Пятеро детей кажется, это такая средняя норма для дворянских семей тогда. Выносила, родила.. Все таки жили как то. И если уж любовь угасла, то и ревность должна была и подавно .?
Очень сильные сцены с умирающей. Только что - теплокровная, красивая, с большими светящимися глазами - лежит обескровленная, опухшая, с темными глазницами с потрескавшимися губами. И " - Добился своего.. Ненавижу !"
И в фильме неск.раз подчеркивается ,что в ее комнату ведут два входа - парадный с тяжёлой дверью - и черный вход, дверь со стеклами.
Тоже знак чего то, видимо.
Ох, как удаются Янковскому роли ревнивцев!
Немало из было у него.
Здесь особенно гениально играет.
И это описание у Толстого "пойти запереться в комнате и вздремнуть после удара ножом жены" - где то похоже на то , как Раскольников понёсся спать в свою каморку - после убийства процентщицы и Лизаветы.
То же помешательство, где нужно обязательно сначала надеть тапочки, перед тем ,как пойти к умирающей.
Швейцер воспроизвел прекрасно все оттенки и вспышки.
Ссоры с женой у Л. Толстого были далеко не холодными, он уже не раз уходил из дома, а жена бегала топиться на пруд. Слуги всегда были начеку , поэтому обходилось без жертв.)))