Для Лепажа это вторая работа в Театре Наций. В 2013 году вышел его «Гамлет|Коллаж», в котором Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии. Спустя два года известный режиссер принял предложение худрука Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений.
По словам Робера Лепажа, «роман "Мастер и Маргарита" — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу. Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».
фото: пресс-служба Театра Наций
Для «Мастера и Маргариты» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Художник по костюмам Виктория Севрюкова создала более ста комплектов одежды и обуви, а также маски, чтоб артисты могли исполнять по несколько ролей. В создании образов персонажей использовались новейшие технологии: многослойные аппликации по ткани, множество силиконовых деталей и встроенные механические устройства. Чтобы добиться реалистичной фактуры тканей конца 1920-х годов, были привлечены специалисты «Мосфильма».
Из-за пандемии коронавируса работа над постановкой поделилась на две части. В декабре 2019-го артисты и техническая команда провели первые репетиции в Квебеке на базе многопрофильной творческой компании Робера Лепажа Ex Machina, в июне 2021-го работа продолжилась в дистанционном режиме, а с ноября — на сцене Театра Наций.
Предвкушаем, да! Смоляков - Пилат, Хаматова - Маргарита, Вержбицкий - Воланд, костюмы от Вики Севрюковой, опять же.. Пока всё более чем дразняще! ))
p.s. А интересные мужчины-актёры вошли в возраст:... читать далее>>
№ 6
Ban29.11.2021 - 04:46
Какие молодцы! Обожаю театр наций! Конечно, Миронов - Мастер, Вержбицкий - Воланд, Хаматову я просто очень люблю, и заранее принимаю её Маргариту. Смоляков - Пилат, прекрасно!
Спектакль однозначно... читать далее>>
№ 5
Lusia Happy (Москва) 28.11.2021 - 20:18
На самом деле, иногда и правда складывается ощущение, что это произведение невозможно нормально ни экранизировать, ни поставить. Все время не особо успешно получается читать далее>>
№ 4
Алехандро Первый (Москва) 28.11.2021 - 13:16
Может, не стоит испытывать судьбу? Разные последствия для артистов и режиссера могут наступить. Это произведение под контролем особых сил. Вариант Кары капитально им не понравился. Единственный одобренный... читать далее>>
№ 3
Мария Никовник28.11.2021 - 12:33
Даже боюсь себе представить, сколько будет стоит такой билет.. Но спектакль явно того стоит, я бы сходила! Будем ждать скидок)) читать далее>>
обсуждение >>