
Новости кино
Также картина появится на образовательном сервисе Film Platform

Обзор сериалов
Андрей Федорцов и Константин Хабенский в поисках новой национальной идеи (и зеленого джипа)

Спутник телезрителя
24 мая, 21:05, СТС

Лайфстайл
Актриса остается с 12-летним Тимофеем на связи

Лайфстайл
Компания актеров «Эу, пацан» должна погасить долг

Рецензии на фильмы
Юлия Пересильд и Владимир Вдовиченков в лирической мелодраме Антона Маслова

Новости кино
Все подробности о главном аниме-хите последних лет

Лайфстайл
Премьеры фильмов «Частная жить» и «История звука»
обсуждение
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
Как быстро проходит мода на все гениальные произведения искусства, оставляя их в объятиях вечности, которая хранит нетленный свет, дарующий радость тем немногим, кто в нем нуждается. Такая же участь романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита", поэтому несколько неожиданна экранизация этого романа, когда все его прочитали, забыли о нем, или, так сказать, "выросли". Но вот, экранизация дала новую жизнь роману Михаила Афанасьевича.
Очень трудно рассматривать роман Булгакова, как очередное произведение искусства в области прозы, нет – это пророчество, ниспосланное свыше, воплотившееся в хрестоматию Веры, Надежды и Любви. "Люди будут смотреть на солнце через кристалл" – говорит Йешуа, ибо солнце и есть символ веры, господства Творца, дарующего свет всему живому изо дня в день, из поколения в поколение. Вера – это абсолютное отсутствие границ, неизмеримо приближающая человека к своему Создателю. Именно поэтому говорит Йешуа, страх – один из самых страшных пороков, ибо он отделяет человека от бесконечного света. Страх есть противоположность любви, а вера – ее сестра.
Но есть и другая сторона – мир тьмы, который представляет Воланд. Мастер живет в этом мире, он – подобие луны, отражающей свет солнца. Он дарит свет миру, который окутала тьма, но, к сожалению, не может вырваться из него и слиться с солнцем, таково его предназначение, поэтому награда Мастера – это покой, а не свет. Мастер – это Надежда, утешающая всех нищих и обездоленных, измученных и растоптанных. И так рождается союз между Мастером и С-ной. Тьма, по воле Творца, не может существовать без света луны, но и луна без тьмы была бы невидимой. А свет, отраженный луной, - это Любовь, которую представляет в романе Маргарита. Йешуа, Мастер и Маргарита – это Вера, Надежда, Любовь.
Но что же такое тьма? А тьма – это всего лишь отсутствие света. И приходит она в тот момент, когда люди оставляют веру, погружаясь в бездну своих пороков. Она приходит, как отражение внутреннего состояния душ и, отражая его, воплощается в духовный облик С-ны, который поражает всех, кто окутан тьмой.
Такова воля Творца, воздающего каждому по вере его и по его поступкам.
Кульминация бала С-ны – это патетический танец всех обитателей ада, провозглашающих в танце победу Духа и торжество Веры.
Всю мою сознательную жизнь (мне 49 лет, образование – математико-механический факультет Ленинградского государственного университета) само это место и близлежащие к нему кварталы самой плохой промышленно-советской застройки производили на меня ужасающее впечатление, и всю свою сознательную жизнь я мечтала, чтобы это депрессивнейшее место Петербурга исчезло, а вместо него вырос бы город-сад. И поэтому несказанно обрадовалась, когда вместо жутких промышленных зданий и хрущево-брежневских жилых коробок, а также множества расположенных рядом послевоенных домишек, построенных еще пленными немцами, было решено возвести здесь "Охта-центр" и прилегающие к нему сооружения с парком и местами отдыха.
Кстати, считаю, что и географически место строительства выбрано очень удачно – на острове при слиянии рек Невы и Охты и напротив расположенного на другом берегу Невы Смольного монастыря.
И смею также заметить, что люди, называющие районы Большой Охты и Малой Охты, историческим центром Петербурга, бессовестно лгут – эти районы стали застраиваться только после Великой Отечественной войны, причем постройками самого безобразного вида.
Резюме. Владимира Бортко в данном вопросе полностью поддерживаю, хотя манеру поведения на передаче категорически не одобряю.
Я категорически против строительства, так называемого, "современного" сооружения. В Москве понастроили, оставьте нам Питер. Санкт-Петербург очень люблю, зря Вы так Андрей(№ 23) о москвичах.
Почему-то сейчас появилась некая новомодная тенденция, когда профессионалы в одной области берут на себя смелость публично рассуждать на иные темы, в которых они слабо разбираются, и при этом дают советы, диктуют стратегию поведения и действий и совершают еще какие-то странные и одновременно безответственные поступки.
От себя скажу, что я крайне против строительства здания, которое обезобразит неповторимый облик Петербурга. Такого же мнения мои родные и друзья.
И еще хочу заметить Сахновскому Андрею (пост №23), что ненавидеть Питер могут не москвичи, а те, кто является временщиком в нашем городе, те, у кого во главу угла поставлены материальные интересы, но при этом очень слабо развита духовность, те, кто обосновался в Москве, но настоящим москвичом не стал, те, кто имеет крайне низкий уровень культуры и воспитания.
Я на самом деле являюсь коренным жителем города (как известно, это как минимум три поколения). Но при этом у меня есть родственники в Питере, я сама жила там какое-то время и знала город одно время лучше, чем Москву. Не любить Питер, зная его, по-моему, нельзя.
Санкт-Петербург (а в моем детстве еще Ленинград) - это еще и мой город, и город всех людей, кто является истинным патриотом своей страны, и тех жителей планеты, кому важно сохранить все то уникальное, что было сделано до нас.
Поэтому я не считаю такой пассаж Андрея Сахновского справедливым по отношению к москвичам (кстати, в передаче участвовали и москвичи, выступавшие против сего проекта). Но самое главное - я не могу равнодушно смотреть на то, как наше национальное достояние так цинично отдают на поругание, распродают, меняя на деньги истинные, материально неизмеримые ценности. И очень горько, что в этой затее участвуют "мастера культуры", как говорили ранее.
А может быть Владимир Владимирович просто устал? Ну сорвался он. Поймем его. Но не поддержим.
И не будем смешивать режиссера Бортко (я очень люблю фильмы "Идиот" и "Собачье сердце") и ярого защитника Газпрома. Пусть мухи будут отдельно, а котлеты отдельно.
№23. Большинство москвичей не просто любят Петербург, они по нему скучают, если долго не видят.
Я большая поклонница вашего творчества, ваши фильмы просто гениальны!
Но сюда я решила Вам написать пребывая в ужасе от увиденного во вчерашней программе с вашим участием на Первом канале...
Спешу предостеречь, что недостойным поведением вы можете полностью перечеркнуть все ваши подвиги и заслуги, создаваемые всю жизнь кропотливым трудом....
Не берусь судить Ваше личное мнение о строительстве башни ГАЗПРОМ, но Ваши выступления с криками, перебиваниями оппонентов и неуважение к зрителям меня просто поразили....
Надеюсь, Вы сможете освободиться от этого наваждения, и сможете достойным образом излагать свою точку зрения, не прибегая к подобным шоу-выступлениям, недостойным порядочного человека...
Только что посмотрел передачу на Первом канале "Пусть говорят". Режиссер Бортко упал в моих глазах "ниже плинтуса". Очень бы хотелось, что бы этот "персонаж" Не могу назвать его ни "Господином", ни тем более, "товарищем", поскольку и у тех у других есть, пусть и свои, но понятия о чести и совести. Этот же представитель "культурной" интеллегенции не может считаться даже интеллегентом.
Я знаю, что большинство москвичей ненавидят Санкт-Петербург за его уровень культуры, воспитания и стойкости к демократическим и общечеловеческим ценностям. Но так, как ненавидит этот город Бортко, приехавший к нам 34 года назад - это уже за всякими рамками. Он смеет называть себя "коренным петербужцем (!) (это родившись-то в москве!) и по Первому общероссийскому каналу вещать: "Наследие Питера - это моё наследие!" (Цитата дословная!). Кто дал ему право так выступать?! Кто дал ему право выступать за уродство города!?
Очень хочу найти адрес его электронной почты, чтобы в глаза сказать насколько он низок, безкультурен, невоспитан и ангажирован вменным питерцам губернатором и главой газпрома Пусть скажет, сколько ему заплатили эти люди (или чем другим купили) за то, чтобы он так яростно поддерживал их идею изуродовать самый красивый город Земли.
Я очень удивлён что он в КПРФ ...
P.S Просьба не удалять моё мнение, т.к тут тоже есть другие высказывания про политику.
КНЯЗЬ МЫШКИН
Ключ к разгадке главной темы романа Достоевского "Идиот" скрывается в вопросе: "А был ли князь Мышкин идиотом? И, если да, то в чем это выражалось и в какой степени?" "Блаженны нищие духом", - гласит Писание. По мнению многих, нищие духом - это юродивые, такое понимание стало ведущим в христианском мировоззрении. С моей точки зрения, нищие духом - есть люди, лишенные зла, а далеко не каждый юродивый действительно беззлобен. И в правду, князь Мышкин очень часто напоминает юродивого, но является ли он им на самом деле? Всепроникающий, всевидящий, даже способный предугадать заранее убийство Настасьи Филипповны Рогожиным - таков этот князь-"недотепа". Что же заставляет ему рядиться в юродивого? А тайна здесь довольно проста - нет более удобной позиции, чем выглядеть идиотом, когда на поле сражения душевных эмоций животные инстинкты человека вступают в бой с неописуемо завышенными моральными ценностями христианства. "Если бьют по одной щеке - подставь другую". разве выполнимо такое предписание для среднего мещанина, не достигшего великой духовной свободы и смирения? Князь воистину верит во все идеалы христианства и страстно желает следовать им, но сила животного начала не менее яростна в нем. Он живет на стыке сражения двух начал, в бесконечном, сводящем с ума, конфликте. Как затравленная мышь, князь мчится от одной половины своей души к другой, и ни одну из них он не способен превозмочь, тем более - соединить оба начала, что пртиворечило бы христинским воззрениям. И каждый раз, когда мышкин проявляется в нем, князь принимает роль юродивого. Его любовь также двойственна, как и душевная сущность. Девственица Агафья и роковая женщина Настасья Филипповна символизируют две силы беспокойной души князя Мышкина. Он сам признается, что любит обоих, душевную чистоту и страсть огненных глаз. До чего острая боль в этой неполноценной любви, столкнувшей плотские чувства и идеализированную чистоту, которая на поверку оказывается не такой уж и чистой. А спасение князя приходит извне - Рогожин, грубый русский мужик, с которым побратался Мышкин, совершает все за него, а затем стелит обоим у подножия кровати, на которой покоится тело убитой Настсьи Филипповны. И князь ложится рядом с убийцей, руками которого он решил свой конфликт. Теперь князь свободен от страсти и плотской любви, теперь он по-настоящему идиот, оторвавшийся от земли, но не сумевший взлететь над своей животной природой. Князь - идиот, смотрящий на Альпы в бесконечную даль, где, наверное, существует настоящий покой от всех земных конфликтов.
....Димочка, а как бы вы хотели "видеть" Бандитский петербург"? .... собстнна о чем я? - найдите денег и снимите свою версию, а мы сравним!
Ну а за "Собачье сердце" и "Идиота" достоин всяческих похвал!