“Уильям Тёрнер”/ “Mr. Turner”... если бы «директором был я”, то в качестве слогана взял выражение главного героя ленты , британского живописца, мастера романтического пейзажа, акварелиста и гравера, предтечи французских импрессионистов. Уильяма Тёрнера: "The main thing upon something ripened in art, - is right for the understanding of beauty in nature "./ «Главное, к чему надо стремиться в искусстве, — это к верному постижению прекрасного в природе»….Первый о ком следует говорить --- это исполнитель заглавной роли, очень колоритный актер —британец Тимоти Сполл Он --мастер множества небольших ролей, которого киносудьба не очень-то баловала ролями главными и значимыми, а тут его игра выглядит убедительно и безоговорочно. Удивительно, как вжившийся в амплуа второстепенного персонажа, актер смог выдать настолько мощного и колоритного героя. Ему тут представился такой шанс, упустить который просто нельзя, что он и сделал, так мастерски вписался и вжился в образ, выложился по полной и получил приз в Каннах, за лучшую мужскую роль...
Сама же картина очень неспешная, однако эта видимая неторопливость перемежается такими бурными взрывами эмоций и виртуозными диалогами, которые безусловно скрашивают неторопливость самого повествования. Фильм " Mr. Turner " совсем не для тех, кто любит захватывающие триллеры и фильмы с активным действием. Картина близка к созерцательности, ведь в ней не только человек является главным героем. Природа Англии и ее пейзажи стали следующим действующим лицом. То, как работает с пейзажем оператор Дик Поуп (номинированный на Оскар и Премию Британской Академии ), напоминает работу Тернера, человек на ее фоне лишь маленький мазок кистью. . Поуп "синхронизирует" художественный мир с картинами самого Тернера. Он использует те же цвета и краски, а после монтажных переходов иной раз сразу и не сообразить, что же изображено на новом кадре: реальный пейзаж или полотно живописца? Это кино дивной красоты (ведь "Бог - это солнце")… Потрясающий фильм....такие кадры!....каждый как картина, нарисованная профессионалом! Хвала художникам работавшим над этим фильмом,всем четверым!, : Сьюзи Дейвис --постановщик; Жаклин Дюрран-- по костюмам; Шарлотта Уоттс--. по декорациям; Дэн Тейлор , которым достались две Оскар номинации. Полагаю, людям изучающим живопись, фильм будет очень интересен...! А как показан характер героя!... И Тимоти Сполл воссоздает на экране образ человека творческого, немного недопонятого, одержимого своей работой, уверенного в своем превосходстве, патриота своей страны, жесткого, но и великодушного в то же время….Откровенно говоря, я не ожидал от режиссера Майка Ли, всю жизнь снимающего остросоциальное кино, увидеть такое полотно, красивое и живописное, запечатлевшее срез эпохи, которое рисует живую картину Англии начала XIX века. А Ли вместе с уже упомянутой Жаклин Дюрран наряжает всех актеров в костюмы того времени, будь то главные герои, либо торговец с 35-го плана; детально обставив каждое сьемочное помещение мебелью эпохи Уильяма Тёрнера, положив на стол книги, которые люди читали в то время, и уделив внимание каждой мелочи. Режиссера можно при желании обвинить в холодно—отстраненном стиле повествования и ощутить нехватку эмоций от самого действа. Но тут как раз тот случай, когда эстетическое вполне компенсирует зрителю отсутствие эмпатии к герою и нравственных дилемм…. В какой-то момент становится очевидным, что фильм -- не только биография Тернера, но и, в некоторой степени, автобиография самого Ли. Ведь он сам со стороны кажется суровым пожилым господином, скорее мизантропом, но снимает удивительно теплые и добрые фильмы, схватывающие саму жизнь. Спокойные, размеренные, но вот тут, в середине, он это спокойное течение жизни разбавит сценой скандала (совсем как Тернер нарисует ярко-красный буек в самом центре). Можно быть очень приземленным, грубоватым человеком на первый взгляд, но обладать сентиментальной душой, писать нежные картины, снимать теплые фильмы. Интересно, как Ли по случаю высказался на тему критики и критиков: Критиковать просто, художника обидеть легко, а вот вы попробуйте взять кисть (или камеру) в руку, и создать такую же красоту…. Уильям Тернер не любил перемен, но самого будущего он не боялся, потому что знал, что и через сотни лет ослепляющее солнце будет вставать на востоке, чтобы, как и всегда, сразиться с тьмой и подарить людям еще один прекрасный день.... Рекомендую к просмотру.
отзывы
Сама же картина очень неспешная, однако эта видимая неторопливость перемежается такими бурными взрывами эмоций и виртуозными диалогами, которые безусловно скрашивают неторопливость самого повествования. Фильм " Mr. Turner " совсем не для тех, кто любит захватывающие триллеры и фильмы с активным действием. Картина близка к созерцательности, ведь в ней не только человек является главным героем. Природа Англии и ее пейзажи стали следующим действующим лицом. То, как работает с пейзажем оператор Дик Поуп (номинированный на Оскар и Премию Британской Академии ), напоминает работу Тернера, человек на ее фоне лишь маленький мазок кистью. . Поуп "синхронизирует" художественный мир с картинами самого Тернера. Он использует те же цвета и краски, а после монтажных переходов иной раз сразу и не сообразить, что же изображено на новом кадре: реальный пейзаж или полотно живописца? Это кино дивной красоты (ведь "Бог - это солнце")… Потрясающий фильм....такие кадры!....каждый как картина, нарисованная профессионалом! Хвала художникам работавшим над этим фильмом,всем четверым!, : Сьюзи Дейвис --постановщик; Жаклин Дюрран-- по костюмам; Шарлотта Уоттс--. по декорациям; Дэн Тейлор , которым достались две Оскар номинации. Полагаю, людям изучающим живопись, фильм будет очень интересен...! А как показан характер героя!... И Тимоти Сполл воссоздает на экране образ человека творческого, немного недопонятого, одержимого своей работой, уверенного в своем превосходстве, патриота своей страны, жесткого, но и великодушного в то же время….Откровенно говоря, я не ожидал от режиссера Майка Ли, всю жизнь снимающего остросоциальное кино, увидеть такое полотно, красивое и живописное, запечатлевшее срез эпохи, которое рисует живую картину Англии начала XIX века. А Ли вместе с уже упомянутой Жаклин Дюрран наряжает всех актеров в костюмы того времени, будь то главные герои, либо торговец с 35-го плана; детально обставив каждое сьемочное помещение мебелью эпохи Уильяма Тёрнера, положив на стол книги, которые люди читали в то время, и уделив внимание каждой мелочи. Режиссера можно при желании обвинить в холодно—отстраненном стиле повествования и ощутить нехватку эмоций от самого действа. Но тут как раз тот случай, когда эстетическое вполне компенсирует зрителю отсутствие эмпатии к герою и нравственных дилемм…. В какой-то момент становится очевидным, что фильм -- не только биография Тернера, но и, в некоторой степени, автобиография самого Ли. Ведь он сам со стороны кажется суровым пожилым господином, скорее мизантропом, но снимает удивительно теплые и добрые фильмы, схватывающие саму жизнь. Спокойные, размеренные, но вот тут, в середине, он это спокойное течение жизни разбавит сценой скандала (совсем как Тернер нарисует ярко-красный буек в самом центре). Можно быть очень приземленным, грубоватым человеком на первый взгляд, но обладать сентиментальной душой, писать нежные картины, снимать теплые фильмы. Интересно, как Ли по случаю высказался на тему критики и критиков: Критиковать просто, художника обидеть легко, а вот вы попробуйте взять кисть (или камеру) в руку, и создать такую же красоту…. Уильям Тернер не любил перемен, но самого будущего он не боялся, потому что знал, что и через сотни лет ослепляющее солнце будет вставать на востоке, чтобы, как и всегда, сразиться с тьмой и подарить людям еще один прекрасный день.... Рекомендую к просмотру.