А меня поражает как показана война во Франции, получается по фильму, что жили там во время воны припеваючи, грабили, служили фашистам, потом переобулись в воздухе, стали героями сопротивления, присоединились к американцам, которые одним десантом захватили Францию, победили всех фрицев и стало всем счастье. Танцы, шлюхи, общий гам. Победители хреновы. Чем больше смотрю западные фильмы овойне, тем больше их презираю.
Потрясающий фильм, однозначно шедевр, лучшая экранизация Гюго. На беглый взгляд - ничего общего с романом, в действительности - идеальная и абсолютная передача духа произведения. Лелюш показал, что "Отверженные" актуальны всегда и везде. Во всём мире есть и будут свои Отверженные, надо только увидеть их.
Имя в рамке в западно-вропейской кинематографической культуре означает статус "Звезда" - в данном случае главная роль, часто статус "приглашённая Звезда" - в случае короткой проходной эпизодической роли в исполнении очень известного актёра или деятеля культуры, спорта, или политики...
Очень трудно было смотреть этот фильм в 96-м году с тупым дубляжём от "Варус-Видео" на VHS-ке, хоть и со стерео звуком. На родном языке фильм куда сильнее. Но уже тогда в 96-м эта картина явно показала деградацию и упадок французского кинематографа как национального явления - этот упаднический дух тогда ощущался с первых минут просмотра.
Последний настоящий фильм Ж.П. Бельмондо и Лелуша - это "Баловень судьбы" 88-го - масштабный сильный фильм с шикарной музыкой, в кинотеатре на большом экране производил неизгладимое впечатление. Ну ещё неплох с Ж.П. "Неизвестный в доме" Лотнера. А "Отверженные" 95-го года - сплошь притянуты за уши - фильм опоздал лет на семь, как минимум. Это как "Налево от лифта" 88-го с Ришаром - вроде неплохой фильм, но тогда в 89-м уже явно чувствовалось, что фильм припоздал и не попадает в дух времени, и эпоха Ришара-клоуна уже закончилась...
Инерция - сильная штука, особенно духовная инерция...
Совершенно напрасно режиссёр пытается впихнуть свою историю в рамки другого произведения. Сама по себе очень трогательная, захватывающая, заставляющая сопереживать героям, она мгновенно "деревенеет" и становится неестественной, когда начинаются натужные параллели с романом Гюго. Ну ни при чём здесь "Отверженные"!
№3 Борис Нежданов
№2 Олег Д. Имена живых артистов в рамке я не только здесь встречал. Помню, как-то увидел имя Филиппа Нуаре в рамке и подумал: неужели он умер? Видимо, в иностранных фильмах таким образом кого-нибудь из артистов особо выделяют в титрах. Теперь о фильме. Когда мне попалась эта кассета, я вообще ничего не знал о фильме, и очень удивился поначалу. Потом стало ясно, что это очень вольная экранизация с переносом действия в другую эпоху. Герои носят другие имена, но их характеры и судьбы всё равно напоминают героев романа Гюго. Сама книга фигурирует в фильме, как любимая книга главного героя, который увидел нечто общее в своей биографии с биографией Жана Вальжана. Смотреть фильм очень интересно, хотя, как я читал, во Франции он особым успехом не пользовался.
Я тоже совершенно случайно "наткнулась" на этот фильм, когда его показывали по ТВ, имя Жан-Поля Бельмондо привлекло. Фильм очень понравился. Еще раз убеждаешься в том, что классика потому м классика, что вне времени.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)10.12.2011 - 10:43:29
№2 Олег Д. Имена живых артистов в рамке я не только здесь встречал. Помню, как-то увидел имя Филиппа Нуаре в рамке и подумал: неужели он умер? Видимо, в иностранных фильмах таким образом кого-нибудь из артистов особо выделяют в титрах. Теперь о фильме. Когда мне попалась эта кассета, я вообще ничего не знал о фильме, и очень удивился поначалу. Потом стало ясно, что это очень вольная экранизация с переносом действия в другую эпоху. Герои носят другие имена, но их характеры и судьбы всё равно напоминают героев романа Гюго. Сама книга фигурирует в фильме, как любимая книга главного героя, который увидел нечто общее в своей биографии с биографией Жана Вальжана. Смотреть фильм очень интересно, хотя, как я читал, во Франции он особым успехом не пользовался.
отзывы
Очень трудно было смотреть этот фильм в 96-м году с тупым дубляжём от "Варус-Видео" на VHS-ке, хоть и со стерео звуком. На родном языке фильм куда сильнее. Но уже тогда в 96-м эта картина явно показала деградацию и упадок французского кинематографа как национального явления - этот упаднический дух тогда ощущался с первых минут просмотра.
Последний настоящий фильм Ж.П. Бельмондо и Лелуша - это "Баловень судьбы" 88-го - масштабный сильный фильм с шикарной музыкой, в кинотеатре на большом экране производил неизгладимое впечатление. Ну ещё неплох с Ж.П. "Неизвестный в доме" Лотнера. А "Отверженные" 95-го года - сплошь притянуты за уши - фильм опоздал лет на семь, как минимум. Это как "Налево от лифта" 88-го с Ришаром - вроде неплохой фильм, но тогда в 89-м уже явно чувствовалось, что фильм припоздал и не попадает в дух времени, и эпоха Ришара-клоуна уже закончилась...
Инерция - сильная штука, особенно духовная инерция...
№2 Олег Д. Имена живых артистов в рамке я не только здесь встречал. Помню, как-то увидел имя Филиппа Нуаре в рамке и подумал: неужели он умер? Видимо, в иностранных фильмах таким образом кого-нибудь из артистов особо выделяют в титрах. Теперь о фильме. Когда мне попалась эта кассета, я вообще ничего не знал о фильме, и очень удивился поначалу. Потом стало ясно, что это очень вольная экранизация с переносом действия в другую эпоху. Герои носят другие имена, но их характеры и судьбы всё равно напоминают героев романа Гюго. Сама книга фигурирует в фильме, как любимая книга главного героя, который увидел нечто общее в своей биографии с биографией Жана Вальжана. Смотреть фильм очень интересно, хотя, как я читал, во Франции он особым успехом не пользовался.