№20 Михаил Викторович
" беспардонное вмешательство Запада в сферу влияния СССР.
Какое там влияние - просто удержание из последних сил дрожащими руками начинающего коченеть трупа. Удержание просто для количества. Также как и всяких Ангол, Мозамбик, людоедов Бокасса, и прочей нечисти. И Запад тут не причем, не надо тешить себя иллюзией собственной важности.
"Дело пёстрых" - замечательный фильм. А это - шлак.
№19 Кот Моррис
... Вы так ничего и не поняли в этом фильме. Советую переключиться на *Дело пёстрых*.
№18 Кот Моррис
Именно - от самоуничтожения! Как нетрудно догадаться, время действия - май 1968 г. А всего через три месяца последовало беспардонное вмешательство СССР во внутренние дела Чехословакии. Уж тогда у многих наступило отрезвление. Наверно и у наших героев...
Не беспардонное вмешательство, а своевременная помощь в предотвращении государственного переворота. Западная провокация не прошла! Это была абсолютно нормальная реакция на действительно беспардонное вмешательство Запада в сферу влияния СССР. Учите историю.
А отрезвление наступило в 1993 - когда Ельцин уничтожил страну с социальными гарантиями и расстрелял из танков безоружный парламент.
№6 Kitten "Мечтатели"... Дааааа, эротика так эротика, на грани порно... Что-то, по-моему, режиссёр явно хватил через край. Очередное "высокохудожественное" на тему голых гениталий. Уж изощрялся Бертолуччи как мог: групповуха, мастурбация, инцест, растление "святой" невинности и пр... И всё это не только на глазах обескураженного зрителя, а и заботливых родителей тех милых деток из кино.
Полное, короче, низвержение любых моральных норм. Но на экран зачем всю грязь тащить?! :-/
Вы так ничего и не поняли в этом фильме. Советую переключиться на *Дело пёстрых*.
Именно - от самоуничтожения! Как нетрудно догадаться, время действия - май 1968 г. А всего через три месяца последовало беспардонное вмешательство СССР во внутренние дела Чехословакии. Уж тогда у многих наступило отрезвление. Наверно и у наших героев...
Для меня, как кинозрителя, антураж и форма подачи материала иной раз важнее глубинной сути фильма.
И в этом смысле полу-порнографическая лента Бертолуччи весьма разочаровала.
Потому что вместо погружения в парижские молодёжные проблемы 1968 года, мне в излишних подробностях показывали "погружение" чисто физиологическое.
Я, конечно, не ханжа, но ничто фарисейское мне не чуждо! :))
Поэтому несмотря на неоспоримое мастерство режиссёра и оператора, могу вывести "Мечтателям" только скудную "6" по 10алльной.
… Сразу отмечу какой-то странный тон комментариев, которые, выглядят так, как буд-то гений кино итальянец Бернардо Бертолуччи – парень из соседнего двора, а великолепная французская актриса Ева Грин – просто девчушка-собеседница c другого сайта ... Итак, о фильме. «Мечтатели»/ “The Dreamers” — камерная эротическая драма Бернардо Бертолуччи по сценарию шотландца Гилберта Адэра, созданному на основе трех его книг, включая одноимённый роман (в свою очередь, вдохновлённый романом француза Жана Кокто «Ужасные дети»). За время после выхода, называть этот фильм провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Обо всём хочется сказать-поделиться, но не складывается головоломка, словно не один фильм посмотрел, а эдак с дюжину : коротких зарисовок, исполненных в одних и тех же декорациях, но снятых о разном, совсем о разном… С самого начала, следует отметить, что фильм интеллигентный: герои помешаны на кино, живут в своем мире, их действия копируют знаменитые пленки 1930х . Споры Тео и Мэттью о революции, о Чаплине и Китоне, Клэптоне и Хендриксе вызывают эмоции, что хочется быть с ними здесь и сейчас, поддержать разговор. Само действие происходит в конце 1960х во Франции - бунт, революция и очень любимая музыка - Дженис Джоплин, Джим Моррисон... Так что, во-вторых, сильное музыкальное сопровождение. И, в конце концов атмосферность - снято просто шедеврально! Причем, атмосфера времени передана не просто точно, а уникально точно, так как режиссёр Бернардо Бертолуччи снимал этот фильм в память о своей юности, как раз это были те годы - конец 1960х. Главные герои - такие, какие они есть - молодые. бесшабашные, не связанные никакими условностями, стереотипами или навязанными идеалами. Они просто живут. Ничего аморального в этом фильме я не вижу и единственная категория зрителей, для которых этот фильм может показаться аморальным - ЭТО ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫЕ НЕФАКТУРНЫЕ ХАНЖИ! Если кому-то, как например, главным героям фильма нравится проводить время втроём и всех троих это вполне устраивает и доставляет удовольствие - то ничего аморального в этом нет и быть не может! Это просто Свобода и ничего более. Вот она - изюминка картины - культовая сцена в ванной - два парня и девушка. Кроме того, полагаю, следует понимать, что Бертолуччи слишком большой художник, дабы использовать свое кино как дешевый аппарат из секс-шопа для утоления сексуальной нужды. А без ностальгии и искусства не бывает: даже первый стишок, сочиненный пылким юношей, сублимирует его небогатый, но жизненный опыт. Что касается обнаженки, то кого ей можно удивить! В любом случае это не порнушка и даже не сексушка: герои картины интересней в спорах, чем в простейших физических действиях. Помнить об этом важно для адекватного восприятия картины Бертолуччи. Кино в те годы было эпицентром политической жизни, паролем вожделенной свободы для молодежи; фильмы Жан-Люка Годара и сама фигура предводителя "новой волны" стали ее знаменем, идеологией борьбы, искрой, из которой разгорится пламя. Знание этих фильмов наизусть, способность их цитировать – пароль молодежного братства, тест на политическую активность и сознательность. Кино занимало в сознании молодых такое же, а может, и большее место, чем позже занял рок. Секс был одной из составляющих движения. Сексуальная революция корнями спуталась с политическими движениями, секс был символом свободы. Ну а вообще это, пожалуй, фильм о первой любви и первом опыте, о котором невозможно забыть. Ещё это кино о таком возрасте, когда всё хочется попробовать и побыстрей, но всё ли стоит пробовать?! О том, что при определённых обстоятельствах и со сменой строя в данной стране меняются и нравы людей в ней проживающей и не всегда в лучшую сторону.Ещё, пожалуй, фильм о том, что даже брат с сестрой могут быть весьма дружны и преданы друг другу в более взрослом возрасте, но эта дружба со стороны выглядит иной раз странно в глазах окружающих. Ну и это кино, пожалуй, говорит ещё и о том, что ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ И НАМ ВСЁ МОЖНО. Cама картина снята просто великолепно, так как автору удалось прочувствовать и передать специфичность атмосферы того времени. Но особой похвалы заслуживает именно актёрская игра, которая на самом высоком уровне.И тут следует отметить что это был дебютный фильм актрисы Евы Грин, ее первое вообще появление на экране, тогда она удачно раскрыла свой образ неповторимой, непредсказуемой женщины. Да и весь этот необычайно красивый фильм никакой неприязни и отвращения не выззывает (непонятны те люди у которых он вызвал именно эти чувства - зачем тогда вообще смотреть подобные фильмы? Чтобы поплеваться что ли? Тогда вам не сюда).: Безусловно, фильм достаточно стильно снят, не скажу что прям жутко красивые постельные сцены, но что-то определённо тут цепляет. Для самых консервативных зрителей, ретроградов и снобов, отмечу, что вольная трактовка молодёжной сексуальной культуры 1960х стала причиной негодования многих кинокритиков, в особенности в США, где картина получила самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17 ( NC-17 — No One 17 & Under Admitted. Лица, не достигшие возраста17 на фильм не допускаются)… А для самого Бертолуччи здесь все сошлось и все пригодилось: так обитатели киплинговских джунглей распознают друг друга по запаху: "Мы с тобой одной крови, ты и я!". В романе выстроена все та же неумирающая в веках триада: секс – искусство – политика, все та же драма ушедших в песок иллюзий. Она зеркально отражает исчезнувшее время, но в ней живы опознавательные знаки для всех поколений. И каждое, если даст себе труд вслушаться, почувствует все то же волнение: "Мы одной крови...". Поэтому слюнявости воспоминаний в фильме нет. Он упруг, энергичен и несет неистребимый дух бунта. Возможно, именно здесь Бертолуччи нашел алхимический рецепт эликсира, скрепляющего связь веков. И потому вся картина получилась достаточно оригинальной. Но все же она выглядит более интригующей, чем гадкой, потому как сняты все сцены очень красочно и красиво. При всем при том главное внимание уделяется дружбе, настоящей и без стеснений, полной радости от общения.... А смотреть/ не смотреть? ... По моему –СМОТРЕТЬ
А мне время то интересно,левые идеи взахлест.Это пронизывает всю картину.И ещё момент:"Фантомас"-снимали в начале 60-х о начале 60-х,а этот фильм сняли в 2003 о начале 60-х,интересно посравнивать.
№6 Kitten "Мечтатели"... Дааааа, эротика так эротика, на грани порно... Что-то, по-моему, режиссёр явно хватил через край. Очередное "высокохудожественное" на тему голых гениталий. Уж изощрялся Бертолуччи как мог: групповуха, мастурбация, инцест, растление "святой" невинности и пр... И всё это не только на глазах обескураженного зрителя, а и заботливых родителей тех милых деток из кино.
Полное, короче, низвержение любых моральных норм. Но на экран зачем всю грязь тащить?! :-/
Вы не то увидели.:-),,Идею не углядели.Фильм политический вполне.
№8 Борис Нежданов
Этот фильм я дважды смотрел, и больше всего в нем зацепили не сексуальные эксперименты юных героев, а то, какая разруха у них в головах. Бунтующая молодежь конца 60-х годов очень отличалась именно тем, что в их сознании были причудливо перемешаны и различные левые и ультралевые политические идеи, и либертарианские идеи сексуальной революции и свободы любых форм секса, и агитация за свободное потребление наркотиков. Они сами не понимали, чего хотят - то ли диктатуры пролетариата, то ли полной анархии и низвержения всех моральных норм. Вот если бы во Франции или Италии действительно установилась "диктатура пролетариата" в сталинской или маоистской интерпретации - показали бы им тогда свободу секса и наркотиков! Мне кажется, что Бертолуччи здесь иронизировал и над юными героями, и над их родителями, типичными средними буржуа, больше занятыми собой, чем воспитанием детей. Может быть, и над самим собой, поскольку в молодости у него была репутация ультралевого интеллектуала. Его ранние фильмы нередко служили объектом советской кинокритики за идеологическую невыдержанность.
Отличные слова Вы сказали:"причудливо перемешаны".Именно!Молодые,образованные,шестидесятники,удивительное время.......причудливо перемешано все!
Потрясающая по смыслы . по крас оте картина. поражаюсь посетителям сайта. за такую картину никто не голосует. Да она всотни раз ярче множества ваших сериалов . о которых выстолько пишите и тавите баллы. МЕЧТАТЕЛИ - это Искусство!
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
... Какое там влияние - просто удержание из последних сил дрожащими руками начинающего коченеть трупа.
Посмотрите рост численности населения при СССР и, возможно, внушенные вам небылицы про "кровавый режим" исчезнут...
" беспардонное вмешательство Запада в сферу влияния СССР.
... Вы так ничего и не поняли в этом фильме. Советую переключиться на *Дело пёстрых*.
Именно - от самоуничтожения! Как нетрудно догадаться, время действия - май 1968 г. А всего через три месяца последовало беспардонное вмешательство СССР во внутренние дела Чехословакии. Уж тогда у многих наступило отрезвление. Наверно и у наших героев...
А отрезвление наступило в 1993 - когда Ельцин уничтожил страну с социальными гарантиями и расстрелял из танков безоружный парламент.
"Мечтатели"... Дааааа, эротика так эротика, на грани порно... Что-то, по-моему, режиссёр явно хватил через край. Очередное "высокохудожественное" на тему голых гениталий. Уж изощрялся Бертолуччи как мог: групповуха, мастурбация, инцест, растление "святой" невинности и пр... И всё это не только на глазах обескураженного зрителя, а и заботливых родителей тех милых деток из кино.
Полное, короче, низвержение любых моральных норм. Но на экран зачем всю грязь тащить?! :-/
И в этом смысле полу-порнографическая лента Бертолуччи весьма разочаровала.
Потому что вместо погружения в парижские молодёжные проблемы 1968 года, мне в излишних подробностях показывали "погружение" чисто физиологическое.
Я, конечно, не ханжа, но ничто фарисейское мне не чуждо! :))
Поэтому несмотря на неоспоримое мастерство режиссёра и оператора, могу вывести "Мечтателям" только скудную "6" по 10алльной.
при первом просмотре близнецы показались психопатами
"Мечтатели"... Дааааа, эротика так эротика, на грани порно... Что-то, по-моему, режиссёр явно хватил через край. Очередное "высокохудожественное" на тему голых гениталий. Уж изощрялся Бертолуччи как мог: групповуха, мастурбация, инцест, растление "святой" невинности и пр... И всё это не только на глазах обескураженного зрителя, а и заботливых родителей тех милых деток из кино.
Полное, короче, низвержение любых моральных норм. Но на экран зачем всю грязь тащить?! :-/
Этот фильм я дважды смотрел, и больше всего в нем зацепили не сексуальные эксперименты юных героев, а то, какая разруха у них в головах. Бунтующая молодежь конца 60-х годов очень отличалась именно тем, что в их сознании были причудливо перемешаны и различные левые и ультралевые политические идеи, и либертарианские идеи сексуальной революции и свободы любых форм секса, и агитация за свободное потребление наркотиков. Они сами не понимали, чего хотят - то ли диктатуры пролетариата, то ли полной анархии и низвержения всех моральных норм. Вот если бы во Франции или Италии действительно установилась "диктатура пролетариата" в сталинской или маоистской интерпретации - показали бы им тогда свободу секса и наркотиков! Мне кажется, что Бертолуччи здесь иронизировал и над юными героями, и над их родителями, типичными средними буржуа, больше занятыми собой, чем воспитанием детей. Может быть, и над самим собой, поскольку в молодости у него была репутация ультралевого интеллектуала. Его ранние фильмы нередко служили объектом советской кинокритики за идеологическую невыдержанность.