Ничего кроме неприятного впечатления от фильма не получила. Ни один из героев не вызывает сочуствия,аэта старая(как это ни грубо звучит о возрасте),двуликая интригантка вызывает только отвращение.
… Начну с того, что драма британского режиссёра Ричарда Эйра снята по пьесе Патрика Марбера, а сама пьеса основана, в свою очередь, на романе Зои Хеллер, которая, вообще говоря, осталась не очень довольна экранизацией, заметив, что многие сюжетные линии книги утеряны в фильме, он прямолинеен, часть сюжетов преувеличена и сильно отличается от книги. Замечания, которые дала Хеллер к сценарию фильма, проигнорировали, и она была неудотворена счастливым концом картины. Единственный плюс, который, по ее мнению есть в фильме, и которого нет в книге, это великолепные пейзажи…..Почему я пришел к этой работе? Мне стало интересно вычленить социально-моральную составляющую, и посмотреть так или иначе на игру двух выдающихся актрис современности в фильме, получившем четыре номинации на Оскар, в том числе за Лучшую женскую роль и Лучшую женскую роль второго плана….. Ах, какой фильм, какой фильм! Какое пиршество великолепных актерских работ и бесподобно выписанного сценария для кинолюбителя, два часа настоящего интеллектуального наслаждения - вот что принес этот фильм. Это сюжет о совсем не молодой женщине, которая страдает от одиночества. Ее монолог, на мой взгляд, прекрасен. Она видит людей насквозь, тем самым, ищет себе "развлечение", ведь её единственная отдушина – сведения о других. Барбара--это супер. Просто классика жанра! Сразу видно, что перед зрителем плохо воспитанный в детстве меланхолик. Дикий эгоизм, жажда полной власти над человеком и желание безоговорочного подчинения себе. Манипулятор высшей категории! Таких вампиров не встретить каждый день.,,,Здесь показан эгоизм в абсолюте! Эгоизм граничащий с социопатией, .а слова Джуди Денч «- А ты, дешевая сучка, вообще знаешь что такое настоящее одиночество?”, - вообще меня как громом ударили - насколько точно эта фраза передает внутренний мир одиночек - не иначе как шедевром - этот фильм назвать не могу !.... И Это, безусловно, тяжелый фильм для любого, кто любит одиночество. Барбара, исполняемая Джуди Денч, - это ночной кошмар для таких людей, потому что страшно превратиться в неадеквата, и еще страшнее об этом не знать. В этом смысле Барбаре посчастливилось: она продолжила свои поиски, как будто ничего не было, с чистого листа. И такое тяжелое ощущение возникает с самого начала фильма. Я знал, в какую сторону скорее всего развернется история Барбары и Шебы.. Шикарная драма. Джуди Денч просто идеально подошла на эту роль. Мне очень нравится ее Барбара , и великая Денч сыграла всё великолепно .Словно Денч и есть Барбара. Восхищаюсь манипуляторскими способностями ее героини -- . настоящий вампир. Я вижу в этом ее силу, хотя она очень одинока. Она не одиночка , но одинокая. Единственное, не хватило упора на столкновение иллюзий Барбары с реальным отношением к ней людей. Скандал с коллегами, скандал с сестрой, понимание, что насмешки были с самого начала, а уважение на самом деле было снисходительностью с их стороны. ....Теперь Шеба. Она просто устала быть "хорошей". Да, она очень долго была слишком хорошей: мамой, женой... Ранимая, слабая женщина,тургеневская барышня.Смерть отца украла у нее юность. Жизнь для нее - это контраст между заевшей бытовухой и всеми прошлыми мечтаниями. Это ее тяжелый багаж. Тем более муж, который всё пытается оправдать взаимное непонимание разницей в возрасте, хотя он сам в свое время соблазнил Шебу и, похоже, бросил предыдущую жену. С другой стороны его слова, что всем нам чего-то хочется, но мы с этим справляемся, звучат как-то очень уж правильно и по делу…. Вот героиня Кейт Бланшетт и старается до последнего и убеждать себя, и изображать легкую открытую женщину, которая счастлива со своим мужем, детьми. Любящая мама и жена, что ещё может быть нужно? Тут Билл Найи - отличная декорация. Хотя, скажем откровенно, ох и надоели бедной Бланшет все эти старички. Действительно, сколько можно? Собственный муж и так- то близок к преклонному возрасту. В общем, без секса жизни нет, вот. И она очень переживала -- те кто посмотрит внимательно,меня поймут. Именно это повлекло за собой то событие,что легло в основу фильма ... .Вот теперь очевидно, , что Бланшет воспламенилась желанием вновь испытать страсть и пойти против общественных устоев. Мол, другим нельзя, а мне вот можно! Не зря зрителя постоянно отсылают к молодости героини, когда она раскрашивалась под панка: тогда была и страсть и конформизм. А вот Денч ничего подобного Бланшет не предлагает (мне нужны настоящие чувства и кататься по ковру с тобой я не буду) и была послана к такой-то матери. Конечно, сексуальная составляющая таких отношений не просто отошла бы на последний план - о ней вообще бы речи не шло…. В общем актрисы просто прекрасно передали эмоции своих героинь. Весь фильм построен именно на диалогах / монологах и эмоциях. Благодаря великолепнейшему актёрскому составу , зритель погружается полностью в атмосферу фильма: где-то опасную, а где-то слащаво - уютную. Замечательная Кейт Бланшетт и, конечно, прекрасная Джуди Денч. Фильм получился в меру драматичным, но такой простой и понятный, именно это и привлекло. У каждого есть скелеты в шкафу: зависть, одиночество, озлобленность, неудовлетворённость. Обе героини хотят быть любимыми,обе заблудились в собственных чувствах и желаниях. С одной стороны любовь с наваждением, с другой - предательство, ради непонятной страсти, которая вскоре угаснет. Я думаю, этот фильм стоит посмотреть. Фильм настолько совершенный и прямолинейный, что смотрится на одном дыхании, а вот финал повергает зрителя в шок. Фильм о том, что часто за любовь люди принимают совершенно другие чувства. Герои фильма запутались, заблудились в собственных ощущениях. Шеба находит путь обратно, а Барбара идёт дальше. Обе хотят быть любимыми. Обе этого достойны. Обе наказаны за свои проступки. И обе не сдаются… А сам фильм можно сравнить с процессом наблюдения за водной гладью, когда зритель-наблюдатель неожиданно становится свидетелем природного явления, которое затем пытается понять, кого-то оправдать. Эта картина — круговорот страстей человеческих в ритме танца под музыку феноменального американца Филипа Гласса, с ее арпеджиями и остинато, которая все время держит в напряжении, лелея по углам ростки тревог… И я смотрел, затаив дыхание, как судьбы человеческие подобно пенистым волнам «шумят, бурлят, с минуту искрятся на солнце, затем со стоном разбиваются о стены» неодолимых и болезненных влечений, но не любви..... Что ж, по этому поводу смею отверждать, что Ричарду Эйру удалось снять шедевр....А теперь, ожидаемый вопрос: «А был ли мальчик? ”..... Как то полагаю, что он тут был и не нужен
мерзкая эгоистка, ставящая себя выше всех на свете (я про Барбару). Конечно, больной человек, бесспорно. И сколько таких "барбар" находится среди нас, которым мы открываемся полностью, а они потом гадят из-подтишка.
А Шэба, значит, нормальная? Только на юное мясо потянуло? Вот Барбару как раз в некотором роде понять можно. Просто играет хорошая актриса Бланшет. И рефлекторно симпатии переходят на ее сторону. В противовес гаденькой изжившей себя старухе. Банальная рефлексия.
Когда в бабе начинает роптать и бунтовать неудовлетворенная самка, здравый смысл отключается напрочь. И насколько эта самая самка внутри сильна и заполняет всё внутреннее пространство, соответственно и внешний исход. Шэба - банальная самка. До этого жила по какому-то принципу и схеме поведения, пытаясь быть хорошенькой. Но на проверку выявила себя изрядно порченым фруктом. С природой спорить - неблагодарное занятие. Здесь суть героини - животное. Она не просто какая-нибудь женщина. Она - УЧИТЕЛЬНИЦА! Что гораздо всё усложняет. И там не какой-нибудь очаровательный мальчик - а тОт еще фрукт! Своим идиотизмом баба угробила всё и подставила всех родных под удар! А Барбаре за кого локти кусать? У старухи холодный расчет, у молодухи - полный черепной пролёт. Про Шэбу можно сказать: баба, как минимум, явно не на своем месте.
Обе друг дружку стоят.
Вот именно: сколько таких миленьких барышень вокруг! )
В принципе Шэбе досталось по заслугам. Сама виновата, когда пошла "налево". Не оправдываю Барбару, если уж "дружить", то уж точно не рассказывать коллеге секрет Шэбы, она поступила мерзко. Хотя на её месте не известно как надо было бы поступать, - рассказать самой директору школы? Молчать и покрывать связь с мальчиком? И продолжать ходить на "обеды" в дом Шэбы? Эпизод с кошкой вызвал отвращение - мерзкая эгоистка, ставящая себя выше всех на свете (я про Барбару). Конечно, больной человек, бесспорно. И сколько таких "барбар" находится среди нас, которым мы открываемся полностью, а они потом гадят из-подтишка. Дело не в одиночестве, это не оправдание. Масса одиноких и ПОРЯДОЧНЫХ людей!
Всё же Запад расчеловечился до какой-то уж крайней стадии. В начале фильма подумал, интересно неужели из всего многообразия школьных тем всё сведут к запретному сексу? Оказалось так и есть. Ну думаю, не хватает ещё чтобы у старой учительницы был сексуальный мотив и никакой другой (зачем действительно думать, прописывать что-то иное). И тут я в точку попал. Дальше уже всю эту пакость смотреть не стал. Директор школы наверное оказался гомосеком?
Фильм с Кейт Бланшетт и Джуди Денч - великолепными актрисами, лично мне очень понравился. Еще бы-такие бриллианты среди актеров первой величины. Сюжет интересный. Сегодня как раз в новостях показали сюжет, как в США молодой парень отсудил у школы 6 млн.баксов в качестве моральной компенсации за его "совращение" учительницей. Она также как Шеба отсидела в тюрьме, но еще и забеременела. Общество в таких случаях на стороне парня-"жертвы". А что выврастит с такого мальчика? Ей сказал, что его мама при смерти, и папа его бьет, чтоб на жалость надавить, а родителям и учителям, когда приперли правдой,что его совратили бедняжку. Это уже не ребенок, если хочешь (и уже умеешь)) взрослой любви, то и отвечай по-взрослому, так я считаю. Тайны завораживают, как сказала главная героиня фильма, но лучше от такого держаться подальше. В фильме Куколка тоже похоже было, и в жизни такое случается. Она виновата, что не устояла-согласна, больной ребенок, стареющий муж да плюс зависть сотрудниц-ровесниц.....но я бы не стала осуждать так жестко учительницу(тем более такую эфимерную милашку как Кейт Бланшетт)
Фильм мне понравился. а с первых слов Барбары о Шибе стало понятно, что Барбара испытывает отнюдь не платонические чувства, чего стоят ее взгляды на молодую женщину. От одиночества многие совершают не те поступки и не те действия, хуже, когда не хватает смелости прийти к своему близкому человеку и просто поговорить.
Фильм оказался очень специфичен, не каждому придется по душе. После просмотра я прочитал книгу, по которой сняли картину. Отличия заметные, но, пожалуй, фильм интереснее.
Шипе в исполнении Кейт Бланшетт смотрелась двояко: красивая женщина с принципами или загнанная обстоятельствами жертва?
Актерская игра Кейт была убедительной, хотя и не блестящей, есть роли и получше.
Барбара в исполнении Джуди Денч была абсолютным попаданием в образ. Барбара предстала жуткой интриганкой, без семьи, одержимая страстью к молодой женщине. Вряд ли здесь можно говориьь о любви, скорее в Шипе она нашла тот заряд жизни, которого не хватало ей. Джуди Денч бесподобна, эта актриса вообще не умеет плохо играть.
Можно было снять и более интересный фильм о старой деве вроде Барбары.
Нельзя не отметить, что Кейт Бланшетт и Джуди Денч великолепно исполнили свои роли. Пожалуй, именно они принесли фильму все его награды.
я после просмотра была еще дня три под впечатлением. фильм психологический, есть над чем подумать. и хватит всех делить на плохих и хороших, во всех нас есть много греха (я не про Барбару).
В конце фильма я нецензурно-литературно выразилась в отношении Барбары. Противная, мерзкая старуха разрушила и без того нелёгкую жизнь молодой женщины. А сцена где она шантажом заставляет посочувствовать её великому горю- смерти любимой кошки...
На что обратила внимание. Вроде Англия, чопорные англичане. Тут же все в фильме такие эмоциональные. Орут, ругаются. Взять те же сцены с мужем, сцена разговора директора и Барбары, опять же мать мальчика вся бешеная(ну у неё допустим был повод).
отзывы
Когда в бабе начинает роптать и бунтовать неудовлетворенная самка, здравый смысл отключается напрочь. И насколько эта самая самка внутри сильна и заполняет всё внутреннее пространство, соответственно и внешний исход. Шэба - банальная самка. До этого жила по какому-то принципу и схеме поведения, пытаясь быть хорошенькой. Но на проверку выявила себя изрядно порченым фруктом. С природой спорить - неблагодарное занятие. Здесь суть героини - животное. Она не просто какая-нибудь женщина. Она - УЧИТЕЛЬНИЦА! Что гораздо всё усложняет. И там не какой-нибудь очаровательный мальчик - а тОт еще фрукт! Своим идиотизмом баба угробила всё и подставила всех родных под удар! А Барбаре за кого локти кусать? У старухи холодный расчет, у молодухи - полный черепной пролёт. Про Шэбу можно сказать: баба, как минимум, явно не на своем месте.
Обе друг дружку стоят.
Вот именно: сколько таких миленьких барышень вокруг! )
Шипе в исполнении Кейт Бланшетт смотрелась двояко: красивая женщина с принципами или загнанная обстоятельствами жертва?
Актерская игра Кейт была убедительной, хотя и не блестящей, есть роли и получше.
Барбара в исполнении Джуди Денч была абсолютным попаданием в образ. Барбара предстала жуткой интриганкой, без семьи, одержимая страстью к молодой женщине. Вряд ли здесь можно говориьь о любви, скорее в Шипе она нашла тот заряд жизни, которого не хватало ей. Джуди Денч бесподобна, эта актриса вообще не умеет плохо играть.
Нельзя не отметить, что Кейт Бланшетт и Джуди Денч великолепно исполнили свои роли. Пожалуй, именно они принесли фильму все его награды.
На что обратила внимание. Вроде Англия, чопорные англичане. Тут же все в фильме такие эмоциональные. Орут, ругаются. Взять те же сцены с мужем, сцена разговора директора и Барбары, опять же мать мальчика вся бешеная(ну у неё допустим был повод).