пересматриваю фильм еще раз.. 80 000 лет назад что было мы не знаем - ибо не было средств фиксации событий и языков как таковых. но по раскопкам можем моделировать возможные события. что и сделал режиссер. ученые помогли составить более менее достоверный фон и вид людей. хотя все же видно что люди загримированы. современное лицо просто вылезает за рамки нанесенного макияжа. хоть Дробышевский и утверждает что получилось отлично.. думаю он это сказал потому-что пока реально никому не удалось лучше создать облик. большое сомнение вызывает посылка 3х человек за огнем бог знает куда. в то время люди очень боялись далеко отойти от своего места жизни. да еще соприкосновение 3х этапов развития человечества..тут вопросы есть как неандертальцы соприкоснулись с кроманьонцами. а уж неандертальцы с питекантропами - вообще большие сомнения. не нашлось подтверждений. посмотрите оружие - у неандертальцем оружие как у уже развитых цивилизаций кроманьонцев. да и не было такого переносного очага огня даже у ранних кроманьонцев. не говорю уж о неандертальцах. насчет детей. долгое время считалось что от половой связи этих поколений человека детей в принципе не может быть. но генетика говорит что у современных европейских людей есть следы неандертальских генов. значит все же где-то пересекались. и вероятно в редких случаях появлялось потомство. возможно в то время еще генетические различия были не так далеки. удивила амфора по качеству соответствующая расцвету ранних цивилизаций человечества времен не далее как 5 000 лет назад. а это 80 000 лет назад. Копьеметалки появились не раньше чем 6000 лет назад ( более ранние экземпляры не нашли) у Австралийцев и островитян. но там не была ни питекантропов ни неандертальцев. но как ни говори и как ни ищи нестыковки - в целом фильм очень познавательный и интересный. актеры играют отлично..
Любопытное решение об отсутствии членораздельной речи у первобытных людей (кроманьонцев?)
Уважаемый, вы не удосужились прочитать стандартную информацию об этом незаурядном фильме. * В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
* Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
* В фильме представлены три биологических вида человека, по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
Ещё вопросы есть?
Любопытное решение об отсутствии членораздельной речи у первобытных людей (кроманьонцев?), имеющих огонь, копья, одежду (т.е. не имеющих шерсти), всё же гораздо приятнее голливудских штампов, где наверняка присутствовали бы гламурные красавцы с европейскими лицами, белыми зубами и культуристическими мышцами. Интересно, удержаться от этого коллективу создателей удалось благодаря здравому смыслу не американских участников?
Послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.
В картину введён, если сравнивать с советским переводом книги, некий эротический момент. Скорее, просто половые отношения примитивно-разумных существам с родоплеменной организацией, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку - почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как-то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т.к. ответы не очень приятные и толерастические получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато. А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И их истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз...
А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если вдуматься в сюжет) именно о племени, не о себе. Человек неэгоистический - вот кто создал мировую цивилизацию.
Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.
Станислав Дробышевский и Кристина Егорова в очередном выпуске шоу «Деконструкция» разбирают фильм «Борьба за огонь», снятый одноименному роману Ж.Рони-старшего, рассказывающего о жизни первобытных людей.
отзывы
Интересно было бы узнать экспертное мнение об этом фильме Станислава Дробышевского.
По прежнему утверждает, что это лучший фильм про древних.
Интересно было бы узнать экспертное мнение об этом фильме Станислава Дробышевского.
* В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
* Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
* В фильме представлены три биологических вида человека, по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
Ещё вопросы есть?
Послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.
В картину введён, если сравнивать с советским переводом книги, некий эротический момент. Скорее, просто половые отношения примитивно-разумных существам с родоплеменной организацией, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку - почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как-то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т.к. ответы не очень приятные и толерастические получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато. А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И их истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз...
А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если вдуматься в сюжет) именно о племени, не о себе. Человек неэгоистический - вот кто создал мировую цивилизацию.
Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.