сильный фильм.. после которого я пересмотрел всю историю ордена. и оказалось что популярное описание деятельности ордена иезуитов в истории сильно искажено.. на деле все оказалось гораздо сложнее и неоднозначно..и многие грехи сильных мира сего были записаны на счет этого ордена. в качестве сравнения можно вспомнить роль Чин-Гис-Хана. или российского императора Павла. или Николая 2го. Царя Ивана Грозного..Мао-Дзе-Дуна...так и здесь -
07 июля 2020 17:34
Эннио Морриконе похоронили под его музыку к фильму "Миссия". Прославленного итальянского композитора Эннио Морриконе, написавшего гениальную музыку ко множеству фильмов, ставших классикой мирового кинематографа, похоронили 7 июля на кладбище Лаурентино в Риме.
Он ушел из жизни в 91 год в одной из больниц после перелома шейки бедра. Предчувствуя скорый уход в мир иной, композитор сам написал некролог, с которым журналистов ознакомил его адвокат.
Морриконе не хотел никого беспокоить, поэтому пожелал, чтобы похороны проходили "в приватной форме".
Исполняя его волю, прощались с композитором только в узком кругу: на печальной церемонии присутствовали только вдова Эннио Морриконе Мария, его дети и внуки, а также адвокат Ассумма, сообщает РИА Новости.
В последний путь композитора проводили под музыку, которую он написал к фильму "Миссия".==========Господи, и эта музыка звучит в то время, когда такие события сейчас в США....
№5 Бармаглот
...
Это классическая "черная легенда". Иезуиты выступали против превращения крещеных индейцев в рабов. В Парагвае они столкнулись с интересами Португальской и Испанской корон. В результате навета со стороны этих стран и Франции орден был запрещен Папой Римским, а в Португалии был казнен один из ведущих священников-иезуитов.
После этого кампания по дискредитации ордена, которую и ранее вели британцы, получила поддержку и со стороны католических держав.
Так что иезуиты просто стали жертвами клеветнической кампании. Кстати, насчет гуманизма. Почитайте Джеймса Шульца, "Моя жизнь среди индейцев". Он очень тепло отзывается об иезуитах, которые делали все возможное для спасения североамериканских индейцев от голодной смерти.
А в Парагвае они построили что-то типа коммунистического общества. И это в 18-м веке. Разумеется, это не нравилось "сильным мира сего".
Сильным мира сего всегда что-то не нравится. Они заснуть не могут, если видят, что кто-то хорошо живёт и обходится без них
Фильм конечно не доносит до нас всю полноту уникального мира индейских общин, созданных иезуитами в Латинской Америке. Это была жизнеспособная, экономически удачная модель, просуществовавшая чуть более 50 лет. Здесь попытка показать диалектику души. Меняются не только варвары-индейцы, меняется под их влиянием и "цивилизованный" воин. Иберийская колонизация... Вечная война, которой нет конца...
Этот фильм невозможно смотреть без слез. Он никого не оставит равнодушным. Невороятная монументальность языка сочетается с напряженным драматизмом, а в финале - с глубоким трагизмом. Великолепен и актерский ансамблль.
Хотя, подозреваю, даже убежден: не обошлось без идеализации, ибо роль иезуитов не относится к наиболее превозносимым в плане гуманизма, терпимости, открытости и прочего либерализма.
Это классическая "черная легенда". Иезуиты выступали против превращения крещеных индейцев в рабов. В Парагвае они столкнулись с интересами Португальской и Испанской корон. В результате навета со стороны этих стран и Франции орден был запрещен Папой Римским, а в Португалии был казнен один из ведущих священников-иезуитов.
После этого кампания по дискредитации ордена, которую и ранее вели британцы, получила поддержку и со стороны католических держав.
Так что иезуиты просто стали жертвами клеветнической кампании. Кстати, насчет гуманизма. Почитайте Джеймса Шульца, "Моя жизнь среди индейцев". Он очень тепло отзывается об иезуитах, которые делали все возможное для спасения североамериканских индейцев от голодной смерти.
А в Парагвае они построили что-то типа коммунистического общества. И это в 18-м веке. Разумеется, это не нравилось "сильным мира сего".
Я во многом с вами согласен, Тея. Даже на вскидку... попадались недурные люди и русского происхождения в Ордене Игнатия Лойолы. Скажем, Печерин... Правда, последний, похоже, страдал под бременем "братской миссии" именно в плане дефицита указанных нами цив-ценностей.
А "незакрученный" сюжет я никогда не осуждал, он кое-где не мешает алчности восприятия. Возьмите весь мир по имени Тарковский или "Пустыню Тартари" (что у Буццати, что у его великолепных воплотителей)...
Уважаемый Владимир, я рада, что Вам в общем понравился этот фильм. Что же касается динамичного сюжета, то, помнится, я его и не обещала :) Это, по-моему, тот случай, когда можно сделать паузу, призадуматься, и включить снова...
Конечно, пейзажи здесь очень хороши... За точность этнографических деталей не поручусь, зато есть изумительные по силе контраста моменты, например, индейское дитя, поющее ангельским голосом ...
Актерский ансамбль в целом исключительно удачен, но я бы отметила ещё Эйдана Квинна (младшего из братьев Мендоса). В свое время сильное впечатление на меня произвел фильм "Игры на полях Господних" с ним в главной роли (жаль, что на сайте пока нет странички, посвященной этой картине).
Кстати, там тоже речь идет о миссии в дебрях Амазонки,но уже в ХХ веке. Э. Квинн великолепно показал силу и слабость человека, истово верующего, но изнемогающего под бременем своей собственной миссии.
В заключение пару слов об иезуитах: конечно, Вы правы. Без идеализации здесь не обошлось, ибо кино это все-таки "правда искусства", а правда жизни, насколько известно из исторических источников, была гораздо более жестокой и трагичной. Тем не менее, всех подряд чернить вряд ли можно, ибо в этом ордене состояли и такие люди как испанский писатель Бальтазар Грасиан (1601-1658) или английский поэт Джерард Менли Хопкинс (1844-1889), весьма (особенно последний из них) замечательные "в плане, гуманизма, терпимости, открытости и прочего либерализма"...:).
Тее на пост № 3 к фильму "Агирре, гнев божий" и на собственный - № 4 - там же.
Еще раз спасибо за «наводку».
Собственно, час для "Миссии" пробил тотчас после моего отзыва на Ваш отзыв (увы, сплошные тавтологизмы).
И вот она завершилась, миссия иезуитов по «защите индейцев» от злых португальцев.
Что ж, Вы, уважаемая Тея, совершенно правы по поводу приличного кино и, действительно, любопытного отражения менталитета конкистадоров или им подобных прорубателей джунглей, покорителей гор, рек, пустынь… и всего такого.
Правда, на столь отъявленную тему я таки предпочитаю более динамичный сюжет.
То что, фильм высоко оценен жюри Каннского фестиваля – неоспоримый качественный плюс в его актив. Я бы про себя отметил сильную игру де Ниро (еще в соку) и уникальный класс оператора с монтажером. Потрясающее пособие для географов и этнографов. Редкие, хотя и грешащие скрупулезными подробностями ритуалы, обряды, обычаи и традиции. Ведь что хорошо для документального жанра, порой отягощает художественный. Но это моя точка зрения.
Исключительны в девственной своей красе виды, особенно, низвергающихся водопадов и бурливых порогов. Даже не подозревал, что Парагвай так ими обеспечен.
Вот, значит, как оно создавалось - маленькое и гордое иезуитское государство в затерянных уголках южной части Нового Света.
Хотя, подозреваю, даже убежден: не обошлось без идеализации, ибо роль иезуитов не относится к наиболее превозносимым в плане гуманизма, терпимости, открытости и прочего либерализма.
В общем, буду теперь знать больше и в части киноведения, и в области история становления государственности современной Латинской Америки. Иезуиты, как ни крути, на 70 с гаком годков опередили более популяризованных школой Сен-Мартина, Боливара, Морелоса, Сукре (ныне опять же позиционируемых в ранее скрываемом фартучке… масонов) и даже более раннего гаитянина (это уже Вест-Индия, но заквас тот же) Туссена-Лувертюра.
И опять же дубль-мерси авторам за великолепные пейзажи.
отзывы
Эннио Морриконе похоронили под его музыку к фильму "Миссия". Прославленного итальянского композитора Эннио Морриконе, написавшего гениальную музыку ко множеству фильмов, ставших классикой мирового кинематографа, похоронили 7 июля на кладбище Лаурентино в Риме.
Он ушел из жизни в 91 год в одной из больниц после перелома шейки бедра. Предчувствуя скорый уход в мир иной, композитор сам написал некролог, с которым журналистов ознакомил его адвокат.
Морриконе не хотел никого беспокоить, поэтому пожелал, чтобы похороны проходили "в приватной форме".
Исполняя его волю, прощались с композитором только в узком кругу: на печальной церемонии присутствовали только вдова Эннио Морриконе Мария, его дети и внуки, а также адвокат Ассумма, сообщает РИА Новости.
В последний путь композитора проводили под музыку, которую он написал к фильму "Миссия".==========Господи, и эта музыка звучит в то время, когда такие события сейчас в США....
...
Это классическая "черная легенда". Иезуиты выступали против превращения крещеных индейцев в рабов. В Парагвае они столкнулись с интересами Португальской и Испанской корон. В результате навета со стороны этих стран и Франции орден был запрещен Папой Римским, а в Португалии был казнен один из ведущих священников-иезуитов.
После этого кампания по дискредитации ордена, которую и ранее вели британцы, получила поддержку и со стороны католических держав.
Так что иезуиты просто стали жертвами клеветнической кампании. Кстати, насчет гуманизма. Почитайте Джеймса Шульца, "Моя жизнь среди индейцев". Он очень тепло отзывается об иезуитах, которые делали все возможное для спасения североамериканских индейцев от голодной смерти.
А в Парагвае они построили что-то типа коммунистического общества. И это в 18-м веке. Разумеется, это не нравилось "сильным мира сего".
Закадровое озвучание ОРТ: Владимир Антоник и Ольга Гаспарова
Хотя, подозреваю, даже убежден: не обошлось без идеализации, ибо роль иезуитов не относится к наиболее превозносимым в плане гуманизма, терпимости, открытости и прочего либерализма.
После этого кампания по дискредитации ордена, которую и ранее вели британцы, получила поддержку и со стороны католических держав.
Так что иезуиты просто стали жертвами клеветнической кампании. Кстати, насчет гуманизма. Почитайте Джеймса Шульца, "Моя жизнь среди индейцев". Он очень тепло отзывается об иезуитах, которые делали все возможное для спасения североамериканских индейцев от голодной смерти.
А в Парагвае они построили что-то типа коммунистического общества. И это в 18-м веке. Разумеется, это не нравилось "сильным мира сего".
А "незакрученный" сюжет я никогда не осуждал, он кое-где не мешает алчности восприятия. Возьмите весь мир по имени Тарковский или "Пустыню Тартари" (что у Буццати, что у его великолепных воплотителей)...
Конечно, пейзажи здесь очень хороши... За точность этнографических деталей не поручусь, зато есть изумительные по силе контраста моменты, например, индейское дитя, поющее ангельским голосом ...
Актерский ансамбль в целом исключительно удачен, но я бы отметила ещё Эйдана Квинна (младшего из братьев Мендоса). В свое время сильное впечатление на меня произвел фильм "Игры на полях Господних" с ним в главной роли (жаль, что на сайте пока нет странички, посвященной этой картине).
Кстати, там тоже речь идет о миссии в дебрях Амазонки,но уже в ХХ веке. Э. Квинн великолепно показал силу и слабость человека, истово верующего, но изнемогающего под бременем своей собственной миссии.
В заключение пару слов об иезуитах: конечно, Вы правы. Без идеализации здесь не обошлось, ибо кино это все-таки "правда искусства", а правда жизни, насколько известно из исторических источников, была гораздо более жестокой и трагичной. Тем не менее, всех подряд чернить вряд ли можно, ибо в этом ордене состояли и такие люди как испанский писатель Бальтазар Грасиан (1601-1658) или английский поэт Джерард Менли Хопкинс (1844-1889), весьма (особенно последний из них) замечательные "в плане, гуманизма, терпимости, открытости и прочего либерализма"...:).
Еще раз спасибо за «наводку».
Собственно, час для "Миссии" пробил тотчас после моего отзыва на Ваш отзыв (увы, сплошные тавтологизмы).
И вот она завершилась, миссия иезуитов по «защите индейцев» от злых португальцев.
Что ж, Вы, уважаемая Тея, совершенно правы по поводу приличного кино и, действительно, любопытного отражения менталитета конкистадоров или им подобных прорубателей джунглей, покорителей гор, рек, пустынь… и всего такого.
Правда, на столь отъявленную тему я таки предпочитаю более динамичный сюжет.
То что, фильм высоко оценен жюри Каннского фестиваля – неоспоримый качественный плюс в его актив. Я бы про себя отметил сильную игру де Ниро (еще в соку) и уникальный класс оператора с монтажером. Потрясающее пособие для географов и этнографов. Редкие, хотя и грешащие скрупулезными подробностями ритуалы, обряды, обычаи и традиции. Ведь что хорошо для документального жанра, порой отягощает художественный. Но это моя точка зрения.
Исключительны в девственной своей красе виды, особенно, низвергающихся водопадов и бурливых порогов. Даже не подозревал, что Парагвай так ими обеспечен.
Вот, значит, как оно создавалось - маленькое и гордое иезуитское государство в затерянных уголках южной части Нового Света.
Хотя, подозреваю, даже убежден: не обошлось без идеализации, ибо роль иезуитов не относится к наиболее превозносимым в плане гуманизма, терпимости, открытости и прочего либерализма.
В общем, буду теперь знать больше и в части киноведения, и в области история становления государственности современной Латинской Америки. Иезуиты, как ни крути, на 70 с гаком годков опередили более популяризованных школой Сен-Мартина, Боливара, Морелоса, Сукре (ныне опять же позиционируемых в ранее скрываемом фартучке… масонов) и даже более раннего гаитянина (это уже Вест-Индия, но заквас тот же) Туссена-Лувертюра.
И опять же дубль-мерси авторам за великолепные пейзажи.