Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Четыреста ударов кадры из фильма
Оригинальные названия
400 Blows, The
Quatre cents coups, Les
Les 400 coups
Другое название
400 ударов
Год
1959
Страна
Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.2 / 25 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

19
 
№15 Соня Мармеладова (СПб)
Бедный ребёнок. Родителей надо было стерилизовать в момент наступления их совершеннолетия.
На счет матери вы правы. Редкостная дрянь.
Мальчишке всего 12 лет, а психолог расспрашивает его о том, были ли у него женщины. Жесть!
Судя по кадрам, там есть дети и примерно пяти лет. Троих в клетку на улице закрыл смотритель.
сообщение было отредактировано в 00:02
18
 
№6 Борис Нежданов
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссер.
Борис Нежданов.
Ещё раз благодарю. Посмотрела " Антуан и Колетт".
Я его давно скачала, все время не находила раньше ознакомиться. Именно эту новеллу из киноальманаха " Любовь в 20 лет".
Про "400 ударов" я знала, и получается, что история Антуана - тетралогия.
17
 
С творчеством Франсуа Трюффо была немного знакома. Были на DVD его фильмы - " Четыреста ударов", " Стреляйте в пианиста" , " Жюль и Джим" и др.
№8 Борис Нежданов
... Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
Но почему же Вы так резко о советской системе воспитания? Про наше время трудно говорить, но а советское время были случаи перевоспитания.
№6 Борис Нежданов
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера.
И еще это был один из первых фильмов французской "новой волны", снятый без всяких прикрас, в почти документальном стиле, резко отличающемся от того, что режиссеры этого направления презрительно называли "папочкиным кино". Они отказались от искусственно выстроенных павильонных съемок, предпочитая снимать на улицах и в реальных интерьерах. В 50-е годы такой стиль был новаторским.
Благодарю за информацию. Я скачала " Антуан и Коллет"., не знала что типа сиквел " 400 ударов".
Я против такого деления на " папино кино" и " новую волну". Я смотрела некоторые фильмы Трюффо и не поняла, при чем здесь " новая волна", кроме "400 ударов" конечно же.ьИМХО, у него это направление не так выражено, как у Годара.
Я пересмотрю фильмы, возможно не права.

Про " 400 ударов"
Люблю находить ассоциации с советским кинематографом. Больше подходит фильм А. Митты " Друг мой, Колька" (1961).
сообщение было отредактировано в 05:41
16
 
Удивительно для режиссера, во многом автобиографичная тяжелая история меня лично поразила своей легкостью подачи. Как будто не драма, а просто разговор по душам. Очень выразительная сцена побега в финале, где мальчик долго бежит по дороге а камера сопровождает его. Настроенческий фильм.
15
 
Бедный ребёнок. Родителей надо было стерилизовать в момент наступления их совершеннолетия.
14
 
Я правильно понимаю что этот фильм Трюфо о себе снял и он и есть этот малолетний хулиган?
13
 
№12 АЗОРА
... Это редкое исключение из правил, когда из маленького правонарушителя формируется выдающаяся личность (деятель культуры, спорта, политики, экономики). В большинстве случаев у таких детей трагическая судьба. Мне настолько жаль мальчишку, что если отмотать время назад я бы отправила его мамашу на аборт, если бы была на месте её матери, её подруги или врача, у которого она наблюдалась. Ребёнок никому не нужен, никому.
Жан Жене разве что.
Да и то...
12
 
№6 Борис Нежданов
...Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера....
Это редкое исключение из правил, когда из маленького правонарушителя формируется выдающаяся личность (деятель культуры, спорта, политики, экономики). В большинстве случаев у таких детей трагическая судьба. Мне настолько жаль мальчишку, что если отмотать время назад я бы отправила его мамашу на аборт, если бы была на месте её матери, её подруги или врача, у которого она наблюдалась. Ребёнок никому не нужен, никому.
сообщение было отредактировано в 09:43
11
 
№8 Борис Нежданов
... Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
В настоящее время у вас из него бы вырос подонок и подлец, а вот у нас в тех же пятидесятых вполне возможно из него получился бы нормальный человек.
сообщение было отредактировано в 07:31
10
 
Фильм первый раз увидела не с начала, а с бесконечно долгой финальной пробежки до океана главного героя. И этот его неповторимый взгляд в конце фильма - полный отчаяния. По фильму Антуану 13 лет, а Жан-Пьеру Лео было 15 . За счет невысокого роста он сошел за маленького. Такой взгляд я видела именно у тринадцетилетних вполне благополучных подростков (и мальчиков, и девочек) - затравленный, отчаянный, уже не детский, а взрослый. У еще детей уже взрослый взгляд - вот где правда жизни. Думаю, ничего играть и не нужно было - оголенные чувства, раздираемые противоречиями взрослеющие дети. Особенно заметно разница межу детьми и уже не детьми в сцене в кукольном театре, когда маленькие детишки с восторгом смотрят спектакль, а рядом сидят и обсуждают "дела" два друга-подростка без интереса к происходящему. В фильме оба друга, вроде как из разных социальных слоев, находятся почти в равных условиях - предоставлены сами себе при полном равнодушии и эгоцентризме, непонимании взрослых, которые живут во лжи и на все закрывают глаза. И вот каждый, как может, попадает в этот взрослый "дикий" мир. Сильный фильм, который доводит до слез.
сообщение было отредактировано в 17:53
9
 
Фильм смотрю. Нравится. Именно манерой подачи, нарочитой документалистикой. Мальчик-главный герой чудо.
Его лицо показалось мне взрослым, недетским по сравнению с выражениями лиц одноклассников (явно 9-10-ти летних). И ничего удивительного, - актеру 15 лет.

Интересно, видимо при съмках без трюков с его ростом не обошлось, поскольку мальчик не низкорослый (через три года после съемок в данном фильме он сыграл юношу в Любви двадцатилетних, и его рост смотрелся вполне выше среднего), а в кадре выглядит ребенком. Обаятельный актер.
8
 
И всё же французы такие странные люди...
Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
7
 
Всё равно сразу видно, что мальчик с преступными наклонностями. Да и жизнь в такой семье исправлению не способствует. И всё же французы такие странные люди...
6
 
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера.
И еще это был один из первых фильмов французской "новой волны", снятый без всяких прикрас, в почти документальном стиле, резко отличающемся от того, что режиссеры этого направления презрительно называли "папочкиным кино". Они отказались от искусственно выстроенных павильонных съемок, предпочитая снимать на улицах и в реальных интерьерах. В 50-е годы такой стиль был новаторским.
5
 
В фильме рассказывается о жизни подростка, когда он предоставлен сам себе. Мама, героя фильма, занята собой и своими романами, отчим тоже не очень обременяет себя заботой о мальчике. Не понимание дома и в школе толкают Антуана на улицу, где он и проводит все время, совершая массу разных поступков.Почему этот фильм назван одним из лучших фильмов режиссера так и осталась для меня загадкой. Все мы в детстве были предоставлены сами себе и творили все, что хотели.

1 2 >

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен