№15 Соня Мармеладова (СПб)
Бедный ребёнок. Родителей надо было стерилизовать в момент наступления их совершеннолетия.
На счет матери вы правы. Редкостная дрянь.
Мальчишке всего 12 лет, а психолог расспрашивает его о том, были ли у него женщины. Жесть!
Судя по кадрам, там есть дети и примерно пяти лет. Троих в клетку на улице закрыл смотритель.
№6 Борис Нежданов
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссер.
Борис Нежданов.
Ещё раз благодарю. Посмотрела " Антуан и Колетт".
Я его давно скачала, все время не находила раньше ознакомиться. Именно эту новеллу из киноальманаха " Любовь в 20 лет".
Про "400 ударов" я знала, и получается, что история Антуана - тетралогия.
С творчеством Франсуа Трюффо была немного знакома. Были на DVD его фильмы - " Четыреста ударов", " Стреляйте в пианиста" , " Жюль и Джим" и др.
№8 Борис Нежданов
... Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
Но почему же Вы так резко о советской системе воспитания? Про наше время трудно говорить, но а советское время были случаи перевоспитания.
№6 Борис Нежданов
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера.
И еще это был один из первых фильмов французской "новой волны", снятый без всяких прикрас, в почти документальном стиле, резко отличающемся от того, что режиссеры этого направления презрительно называли "папочкиным кино". Они отказались от искусственно выстроенных павильонных съемок, предпочитая снимать на улицах и в реальных интерьерах. В 50-е годы такой стиль был новаторским.
Благодарю за информацию. Я скачала " Антуан и Коллет"., не знала что типа сиквел " 400 ударов".
Я против такого деления на " папино кино" и " новую волну". Я смотрела некоторые фильмы Трюффо и не поняла, при чем здесь " новая волна", кроме "400 ударов" конечно же.ьИМХО, у него это направление не так выражено, как у Годара.
Я пересмотрю фильмы, возможно не права.
Про " 400 ударов"
Люблю находить ассоциации с советским кинематографом. Больше подходит фильм А. Митты " Друг мой, Колька" (1961).
Удивительно для режиссера, во многом автобиографичная тяжелая история меня лично поразила своей легкостью подачи. Как будто не драма, а просто разговор по душам. Очень выразительная сцена побега в финале, где мальчик долго бежит по дороге а камера сопровождает его. Настроенческий фильм.
№12 АЗОРА
... Это редкое исключение из правил, когда из маленького правонарушителя формируется выдающаяся личность (деятель культуры, спорта, политики, экономики). В большинстве случаев у таких детей трагическая судьба. Мне настолько жаль мальчишку, что если отмотать время назад я бы отправила его мамашу на аборт, если бы была на месте её матери, её подруги или врача, у которого она наблюдалась. Ребёнок никому не нужен, никому.
№6 Борис Нежданов
...Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера....
Это редкое исключение из правил, когда из маленького правонарушителя формируется выдающаяся личность (деятель культуры, спорта, политики, экономики). В большинстве случаев у таких детей трагическая судьба. Мне настолько жаль мальчишку, что если отмотать время назад я бы отправила его мамашу на аборт, если бы была на месте её матери, её подруги или врача, у которого она наблюдалась. Ребёнок никому не нужен, никому.
№8 Борис Нежданов
... Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
В настоящее время у вас из него бы вырос подонок и подлец, а вот у нас в тех же пятидесятых вполне возможно из него получился бы нормальный человек.
Фильм первый раз увидела не с начала, а с бесконечно долгой финальной пробежки до океана главного героя. И этот его неповторимый взгляд в конце фильма - полный отчаяния. По фильму Антуану 13 лет, а Жан-Пьеру Лео было 15 . За счет невысокого роста он сошел за маленького. Такой взгляд я видела именно у тринадцетилетних вполне благополучных подростков (и мальчиков, и девочек) - затравленный, отчаянный, уже не детский, а взрослый. У еще детей уже взрослый взгляд - вот где правда жизни. Думаю, ничего играть и не нужно было - оголенные чувства, раздираемые противоречиями взрослеющие дети. Особенно заметно разница межу детьми и уже не детьми в сцене в кукольном театре, когда маленькие детишки с восторгом смотрят спектакль, а рядом сидят и обсуждают "дела" два друга-подростка без интереса к происходящему. В фильме оба друга, вроде как из разных социальных слоев, находятся почти в равных условиях - предоставлены сами себе при полном равнодушии и эгоцентризме, непонимании взрослых, которые живут во лжи и на все закрывают глаза. И вот каждый, как может, попадает в этот взрослый "дикий" мир. Сильный фильм, который доводит до слез.
Фильм смотрю. Нравится. Именно манерой подачи, нарочитой документалистикой. Мальчик-главный герой чудо.
Его лицо показалось мне взрослым, недетским по сравнению с выражениями лиц одноклассников (явно 9-10-ти летних). И ничего удивительного, - актеру 15 лет.
Интересно, видимо при съмках без трюков с его ростом не обошлось, поскольку мальчик не низкорослый (через три года после съемок в данном фильме он сыграл юношу в Любви двадцатилетних, и его рост смотрелся вполне выше среднего), а в кадре выглядит ребенком. Обаятельный актер.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)07.02.2015 - 08:18:01
И всё же французы такие странные люди...
Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
Всё равно сразу видно, что мальчик с преступными наклонностями. Да и жизнь в такой семье исправлению не способствует. И всё же французы такие странные люди...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)19.05.2013 - 09:50:54
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера.
И еще это был один из первых фильмов французской "новой волны", снятый без всяких прикрас, в почти документальном стиле, резко отличающемся от того, что режиссеры этого направления презрительно называли "папочкиным кино". Они отказались от искусственно выстроенных павильонных съемок, предпочитая снимать на улицах и в реальных интерьерах. В 50-е годы такой стиль был новаторским.
В фильме рассказывается о жизни подростка, когда он предоставлен сам себе. Мама, героя фильма, занята собой и своими романами, отчим тоже не очень обременяет себя заботой о мальчике. Не понимание дома и в школе толкают Антуана на улицу, где он и проводит все время, совершая массу разных поступков.Почему этот фильм назван одним из лучших фильмов режиссера так и осталась для меня загадкой. Все мы в детстве были предоставлены сами себе и творили все, что хотели.
отзывы
Бедный ребёнок. Родителей надо было стерилизовать в момент наступления их совершеннолетия.
Мальчишке всего 12 лет, а психолог расспрашивает его о том, были ли у него женщины. Жесть!
Судя по кадрам, там есть дети и примерно пяти лет. Троих в клетку на улице закрыл смотритель.
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссер.
Ещё раз благодарю. Посмотрела " Антуан и Колетт".
Я его давно скачала, все время не находила раньше ознакомиться. Именно эту новеллу из киноальманаха " Любовь в 20 лет".
Про "400 ударов" я знала, и получается, что история Антуана - тетралогия.
... Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
Этот фильм когда-то был в нашем прокате, но тогда я его еще не смотрел, позднее читал о нем в журналах и книгах о кинематографе. Впервые увидел несколько лет назад, когда несколько фильмов Трюффо показали по "Культуре". Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера.
И еще это был один из первых фильмов французской "новой волны", снятый без всяких прикрас, в почти документальном стиле, резко отличающемся от того, что режиссеры этого направления презрительно называли "папочкиным кино". Они отказались от искусственно выстроенных павильонных съемок, предпочитая снимать на улицах и в реальных интерьерах. В 50-е годы такой стиль был новаторским.
Я против такого деления на " папино кино" и " новую волну". Я смотрела некоторые фильмы Трюффо и не поняла, при чем здесь " новая волна", кроме "400 ударов" конечно же.ьИМХО, у него это направление не так выражено, как у Годара.
Я пересмотрю фильмы, возможно не права.
Про " 400 ударов"
Люблю находить ассоциации с советским кинематографом. Больше подходит фильм А. Митты " Друг мой, Колька" (1961).
... Это редкое исключение из правил, когда из маленького правонарушителя формируется выдающаяся личность (деятель культуры, спорта, политики, экономики). В большинстве случаев у таких детей трагическая судьба. Мне настолько жаль мальчишку, что если отмотать время назад я бы отправила его мамашу на аборт, если бы была на месте её матери, её подруги или врача, у которого она наблюдалась. Ребёнок никому не нужен, никому.
Да и то...
...Вероятно, не все зрители знают об этом, но это автобиография Франсуа Трюффо. Детство Антуана Дуанеля - его собственное детство. Сложные отношения в семье, равнодушие родителей. К тому же он не знал своего настоящего отца, а был усыновлен отчимом, отношения с которым у мальчика не очень благополучно сложились. Заброшенный ребенок неизбежно становится правонарушителем. Трюффо еще не раз вернется к образу Антуана Дуанеля в новелле "Антуан и Колетт" в киноальманахе "Любовь в 20 лет", фильмах "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг", и везде главную роль будет играть Жан-Пьер Лео, которого во Франции иногда называли двойником режиссера....
... Да, странные люди французы. Из малолетнего воришки и хулигана вырос в конце концов выдающийся режиссер. Нетрудно представить, что бы у нас из него выросло...
Его лицо показалось мне взрослым, недетским по сравнению с выражениями лиц одноклассников (явно 9-10-ти летних). И ничего удивительного, - актеру 15 лет.
Интересно, видимо при съмках без трюков с его ростом не обошлось, поскольку мальчик не низкорослый (через три года после съемок в данном фильме он сыграл юношу в Любви двадцатилетних, и его рост смотрелся вполне выше среднего), а в кадре выглядит ребенком. Обаятельный актер.
И еще это был один из первых фильмов французской "новой волны", снятый без всяких прикрас, в почти документальном стиле, резко отличающемся от того, что режиссеры этого направления презрительно называли "папочкиным кино". Они отказались от искусственно выстроенных павильонных съемок, предпочитая снимать на улицах и в реальных интерьерах. В 50-е годы такой стиль был новаторским.