Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Эйми и Ягуар кадры из фильма
Оригинальное название
Aimée & Jaguar
Год
1999
Страна
Германия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  10 / 2 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

39
 
№38 Саздинец
Но в любой катастрофе обязательно появляются люди, берущие на себя ответственность,
руководствующиеся интересами не только личными.
Я имел в виду не только личные интересы, но и благо своей страны, а оно понималось, естественно, по-разному.
38
 
№37 Pierre Dhalle
... От лица какой группы рассуждает автор процитированного фрагмента?
Насколько я понимаю, это мужчина?

Если речь идет о группе евреев, занимавшихся спасением соплеменников, то наивно было бы предполагать, что в воюющей стране большинство остальных жителей проникнутся чужими интересами сильнее,
чем своими собственными
Роман состоит из писем разных людей.

Большинство - да.
Но в любой катастрофе обязательно появляются люди, берущие на себя ответственность,
руководствующиеся интересами не только личными.
Такие и движут человечество вперёд.

«Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных.»
«Моя жизнь. Мои достижения.»Генри Форд
37
 
№36 Саздинец
Сам фрагмент интересен взглядом изнутри, <...>
Фелис была участницей подпольной группы, которая занималась спасением евреев из Берлина.
От лица какой группы рассуждает автор процитированного фрагмента? Насколько я понимаю, это мужчина?
Если речь идет о группе евреев, занимавшихся спасением соплеменников, то наивно было бы предполагать, что в воюющей стране большинство остальных жителей проникнутся чужими интересами сильнее, чем своими собственными.
36
 
Сам фрагмент интересен взглядом изнутри,
Великая Отечественная - я всю жизнь соприкасаюсь с ней в тех или иных проявлениях.

Но это был взгляд только с нашей стороны.
Узнать подробности жизни столицы врага было познавательно - откуда это взялось? Зародилось.

«Позднее я часто спрашивал себя,
почему мы так долго и абсолютно пассивно наблюдали,
как еженедельно больше тысячи человек отбывали в товарных вагонах в неизвестном направлении;
и почему мы так цеплялись за жизнь, невзирая на тяжёлую работу и постоянные издевательства.


[Спойлер >>]Я думаю, что от открытого протеста нас удерживала невероятно ловкая тактика гестаповских бестий,
которая состояла в медленном придушивании и постоянно готовила нас ко всё более худшему,
так что каждое новое предписание казалось нам всё же ещё терпимым.
Каждый лелеял надежду, что принадлежит к меньшинству, которому удастся выжить.
Кроме того, мы не имели возможности открытого высказывания, которое, вероятно,
могло бы привести к созданию некоего движения сопротивления.
В наших рядах тоже были многочисленные предатели, которые надеялись путем доносов спасти свою шкуру.
В общем, практически никто не решался бунтовать.»

Ведь не одномоментно это происходило, года с 1937го...
На страницах романа прочёл много нового.

Фелис была участницей подпольной группы, которая занималась спасением евреев из Берлина.
32
 
[quote]№30 Pierre Dhalle
... Вот видите, напрасно вы отрекались от "борцов" - они сами себя объявляют таковыми! ))
Правда, приведенная цитата - это, скорее, "прелюдия" к концепции, а не сама концепция. В интервью Кавани пятилетней давности, из которого взята история синьоры из Милана, я тоже не уловил четкой концепции исследования фашизма или нацизма. Возможно, Кавани привлекала тема притягательности зла, облаченная в "одежды эпохи", но сами социальные, политические, исторические истоки нацизма ею не затрагиваются, как не отображаются и реальные формы его воплощения на уровне государства и бытования в "обывательской" среде.
Если зарядить себя на исследование, то можно, наверное, найти материал, который формирует ее концепцию))
Ну да, в своем фильме она не занималась исследованием экономических и социальных причин зарождения нацизма в Германии.
Ее привлекает иной угол взгляда на нарыв, и даже не хирургический , а психоаналитический.Она считает, что во время войны нацистская Гармания монополизировала садомазохистские возможности своих граждан и использовала их.

Что касается нашей памяти о войне, то боролись-то наши деды с пусть и с фашизмом, но в лице вражеской армии! Насколько была для них важна идеология этой армии, мне судить трудно - одно дело пропаганда, а другое - военные будни. Поэтому ваша фраза об инаковости понимания антифашизма для меня несколько повисает в воздухе - без соответствующих примеров. Не считая фильм Кавани антифашистским в полном смысле слова, я не могу признать таковыми и фильмы о войне, и даже фильмы о партизанском движении или антифашистском подполье, так как они всего лишь повествуют о событиях с той или иной долей пристрастности, но не исследуют сам феномен.
Антифашизм бойцов и подпольщиков и антифашизм послевоенных режиссеров, разумеется, будет отличаться в любом случае, как отличается их "оружие", но тут еще нужно подобрать и верные критерии отбора фильмов-исследований и их авторов. Для меня не только Кавани, но и Висконти с Роммом не являются безусловными фигурами в таком ряду, так как первый экстраполировал вечные сюжеты на случайную эпоху, а второй создал едкий и иногда остроумный публицистический памфлет, но никак не глубокое исследование.
Соглашусь с вами, нет у меня особых возражений по сути. Но с другой стороны это искусство и к нему требования на уровне требований к научному познанию может быть не стоит предъявлять?
По поводу инаковости понимания. Мне стоит переформулировать. Я сделаю это, но немного позже))
31
 
Нашёл отрывок из романа.
Нигде не было написано, что это только часть, но слишком резко обрывается...

«Ещё в самом начале их взаимной симпатии Фелис начала называть Лили Эме.

«Эме, или здоровый человеческий рассудок» —
так называется пьеса Хайнца Кубира, которую Ольга Чехова(!) подарила Фелис в январе 1940 года
«на память о пьесе, которая доставила так много радости многим людям и мне».
Премьера этой простоватой комедии, действие которой разыгрывается сразу после Французской революции, состоялась в Бременском театре 30 апреля 1938 года.
Эме предстает в ней молодой дамой, «за нелогичностью которой кроется трезвый рассудок».

Лили нравится это имя.
Эме, возлюбленная,
да она хочет быть ею, всегда и безгранично...»

«Моя Эме!
Я люблю тебя так сильно, что ничего не могу написать...
И если ты однажды скажешь, что я должна найти для тебя мужчину,
или что ты хочешь выйти замуж, то тебя отлупит по все правилам
твой верный, мужественный, благородный, дикий
Ягуар»

«Так впервые Фелис называет себя Ягуаром.»

сообщение было отредактировано в 19:30
30
 
№28 Бруни
Зритель советский, коим являюсь я, антифашизм понимает иначе. Наши отцы и деды воевали с этим фашизмом и погибали. Но чуткий зритель услышит режиссера и, возможно, постарается понять эту ее концепцию.
Принимать или на принимать фильм Кавани - дело зрителя.
Вот видите, напрасно вы отрекались от "борцов" - они сами себя объявляют таковыми! ))
Правда, приведенная цитата - это, скорее, "прелюдия" к концепции, а не сама концепция. В интервью Кавани пятилетней давности, из которого взята история синьоры из Милана, я тоже не уловил четкой концепции исследования фашизма или нацизма. Возможно, Кавани привлекала тема притягательности зла, облаченная в "одежды эпохи", но сами социальные, политические, исторические истоки нацизма ею не затрагиваются, как не отображаются и реальные формы его воплощения на уровне государства и бытования в "обывательской" среде.

Что касается нашей памяти о войне, то боролись-то наши деды с пусть и с фашизмом, но в лице вражеской армии! Насколько была для них важна идеология этой армии, мне судить трудно - одно дело пропаганда, а другое - военные будни. Поэтому ваша фраза об инаковости понимания антифашизма для меня несколько повисает в воздухе - без соответствующих примеров. Не считая фильм Кавани антифашистским в полном смысле слова, я не могу признать таковыми и фильмы о войне, и даже фильмы о партизанском движении или антифашистском подполье, так как они всего лишь повествуют о событиях с той или иной долей пристрастности, но не исследуют сам феномен.
Антифашизм бойцов и подпольщиков и антифашизм послевоенных режиссеров, разумеется, будет отличаться в любом случае, как отличается их "оружие", но тут еще нужно подобрать и верные критерии отбора фильмов-исследований и их авторов. Для меня не только Кавани, но и Висконти с Роммом не являются безусловными фигурами в таком ряду, так как первый экстраполировал вечные сюжеты на случайную эпоху, а второй создал едкий и иногда остроумный публицистический памфлет, но никак не глубокое исследование.
сообщение было отредактировано в 19:12
29
 
№27 Саздинец
... «Во время войны мужчины оказываются редким товаром, и это, вероятно, выход из положения.» ))
... Фелисия жила в Берлине нелегально, так что у
«Женщины с
четырьмя детьми и фюрером на стене...»
и мужем-нацистом её искали бы в последнюю очередь.

Муж служил недалеко, и частенько наведывался.
И как бы ему объяснили проживание постороннего мужчины в его квартире? ))
№25 Pierre Dhalle
... Насколько я понял, роман и фильм основаны на реальной истории - поздно что-то менять ))
Эх!)))) Но я сказала, что хотела)))
28
 
№24 Pierre Dhalle
... Нет, извините, я старался быть точным, ведь "посыл" и ассоциации (а также аллюзии)- это совсем не одно и то же. Посыл идет от автора с его ведома и намерения и, в отличие от ассоциаций, только считывается зрителем - никак иначе! Если в фильме Кавани, на ваш взгляд, антифашистский посыл присутствует, значит, она к нему причастна самым прямым и непосредственным образом и находится в "лагере борцов" )) ....
Лилиана Кавани о своем фильме "Ночной портье":

[Спойлер >>]"Еще одна работа на телевидении (первый мой фильм, сделанный в 1962 году) оказала влияние на мой замысел. Это был фильм-монтаж "Истории третьего рейха", первая и пока единственная в Италии четырехчасовая смонтированная хроника. Я провела несколько месяцев за монтажным столом, просматривая материалы со всего света, и увидела совершенно невероятные вещи. Гитлер и его окружение страстно обожали кино. Немцы любили снимать — и хорошо снимать — каждое событие. Мы просмотрели рулоны пленки, снятой в лагерях и на фронте, в России. Однажды мы даже прекратили просмотр, нам стало плохо. Художники XIII века, пытавшиеся изобразить ад, были просто наивны, поняли мы. Произошел безусловный прогресс в деле жестокости, настоящая эскалация жестокости. Зачем же операторы оставляли эти кадры? Чтобы их показывать? И чем больше я смотрела, тем больше убеждалась, что невозможно говорить только в терминах специфической хроники событий, чтобы понять чуму Европы, длившуюся с 1920 по 1945 год. Необходимо было пойти вглубь, провести обширное расследование, чтобы распутать клубок вины. Рассказывать словами обычной «истории» означало бы упрощать, а упрощать в этом случае значило бы пособничать."...И в этом анализе уже появился эмбрион моего будущего фильма.
Но мы задержались с этим фильмом на этой странице))
1974, Guilio Einaudi editore s.p.a., Torino
https://syg.ma/@vitali-sidorov/liliana-kavani-o-svoiem-filmie-nochnoi-portie
Зритель советский, коим являюсь я, антифашизм понимает иначе. Наши отцы и деды воевали с этим фашизмом и погибали. Но чуткий зритель услышит режиссера и, возможно, постарается понять эту ее концепцию.
Принимать или на принимать фильм Кавани - дело зрителя.
27
 
№23 Бруни
Но почему не сделать её любовь мужчиной? ))))))
Ведь на нормальной любовной истории можно было бы все смыслы построить ))
«Во время войны мужчины оказываются редким товаром, и это, вероятно, выход из положения.» ))
№25 Pierre Dhalle
... Насколько я понял, роман и фильм основаны на реальной истории - поздно что-то менять ))
Фелисия жила в Берлине нелегально, так что у
«Женщины с
четырьмя детьми и фюрером на стене...»
и мужем-нацистом её искали бы в последнюю очередь.

Муж служил недалеко, и частенько наведывался.
И как бы ему объяснили проживание постороннего мужчины в его квартире? ))
25
 
№23 Бруни
... Теоретически, да, неважно. Но почему не сделать ее любовь мужчиной? )))))) Ведь на нормальной любовной истории можно было бы все смыслы построить ))
Насколько я понял, роман и фильм основаны на реальной истории - поздно что-то менять ))
24
 
№22 Бруни
Я пишу ясно: антифашистский посыл. . Где написано о "борцах" с чем-то или кем-то"? Странно, обычно вы точны. ))
Нет, извините, я старался быть точным, ведь "посыл" и ассоциации (а также аллюзии)- это совсем не одно и то же. Посыл идет от автора с его ведома и намерения и, в отличие от ассоциаций, только считывается зрителем - никак иначе! Если в фильме Кавани, на ваш взгляд, антифашистский посыл присутствует, значит, она к нему причастна самым прямым и непосредственным образом и находится в "лагере борцов" ))
В итальянской кинокритике часто используется слово "impegno", есть и целая категория фильмов с явным и определенным авторским посылом (чаще всего социальным или этическим) - "i film impegnativi" (в противовес фильмам развлекательным). Безусловно, Кавани режиссер вполне "идейный", просто у нас возникло некоторое разногласие относительно трактовки этих идей и природы интереса к теме нацизма ))
Я совсем не хочу думать, что для обнаружения "посыла" достаточно просто реквизита. В принципе похожая история мучительной страсти между жертвой и мучителем могла произойти и с феодалом и крестьянкой, и с чекистом и гимназисткой, и с хиппи-наркоманом и его недалекой приятельницей, и с представителем карательной психиатрии и студенткой-диссиденткой. Будем ли мы считывать "антифеодальный", "контрреволюционный", "реднековский" или "антисоветский" посыл всякий раз, когда меняются декорации для мизансцен? ))
сообщение было отредактировано в 14:30
23
 
№21 Саздинец
... Там, на мой взгляд, ключевая сцена, когда Лили,
на дух не переносившая евреев, узнаёт, что её любовь относится именно к этому народу.

И уже не столь важно, какого она пола...
Теоретически, да, неважно. Но почему не сделать ее любовь мужчиной? )))))) Ведь на нормальной любовной истории можно было бы все смыслы построить ))
22
 
№20 Pierre Dhalle
... Поскольку вы причислили фильм к антинацистским, он должен затрагивать и исследовать не частные случаи, а какие-то значимые явления того периода. Что похожая история имела место, рассказывала и сама Кавани, общавшаяся с некоей "синьорой из Милана", выжившей в Освенциме благодаря такой вот "темной страсти".
... Разумеется, только в таких случаях можно с несколько большей оглядкой причислять авторов к "борцам" с чем-то или кем-то - иначе впоследствии может выясниться совсем иная их мотивация ))
Повторю свой коммент № 13 :Я назвала несколько известных европейских фильмов потому, что в них содержится сильный антифашистский посыл. В том числе и в "Ночном портье", который просто изобилует сценами болезненной привязанности.
Я пишу ясно: антифашистский посыл. . Где написано о "борцах" с чем-то или кем-то"? Странно, обычно вы точны. )) Многие посылы и ассоциации можно разглядеть в картинке послевоенной Европы, которая должна жить, помня о своем прошлом. И в отношениях этих двоих. По крайней мере мужчины и женщины.
Кроме того, Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг - очень сильный актерский дуэт и не впечатлить не может.

... Так, заросли шиповника разрастаются и начинают цеплять своими колючками ))
Да ладно ))
В комменте 11 вы мне ответили, что фильм не смотрели. )) Только поэтому))
сообщение было отредактировано в 14:11
21
 
№17 Бруни
...
А это уже тонкости восприятия индивидума. Вот нетрадиционка в данном фильме для многих является базисом для построения тезы о всеобщем праве на счастье.
А мне это не представляется интересным и заслуживающим быть основной темой фильма
Там, на мой взгляд, ключевая сцена, когда Лили,
на дух не переносившая евреев, узнаёт, что её любовь относится именно к этому народу.

И уже не столь важно, какого она пола...

1 2 3 >

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram