Вышел на фильм по ходу знакомства с классикой мирового кинематографа в лице известного французского режиссёра Луи Маля.
Да уж, познакомился, нечего сказать...
По жизни терпеть не могу фарсы и буффонады, а здесь комедия абсурда превзошла саму себя.
Просто какой-то чудовищный бред и несусветная глупость.
Если бы не красотка Карла Марлье и очень оригинальный двухэтажный туристический автобус, то оценка этой мути была бы ещё ниже.
Хотя, казалось бы, хуже некуда - и так "2" по 10-балльной.
Совершенно безумный фильм, гэги на гэгах,оставил приятное впечатление,девочка умиляет!:) но во время просмотра не покидает ощущение что все это уже было в других фильмах...присматриваешься и ба! мозг озаряет молния! да все лучшие гэги и спец-эффекты из этого фильма так знакомы по фильмам Гайдая и Бэнни Хила !:))) вот у кого они все драли! ай-яй-яй!;))) а вот из старых немых фильмов вспоминается почему-то меньше сюжетов-лишь общее настроение безумной беготни...
Я согласна, что фильм "Зази в метро" производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бесспорно, это один из самых оригинальных французских фильмов 1960-х гг.
Оказывается, сам режиссёр Луи Маль избегал причислять себя к "новой волне" или к-лю др. направлению в кинематографе.
В 50-х годах среди французских киношников были популярны размышления на тему экранизаций художественных произведений (будучи штатным кинокритиком в «Кайе дю синема», об этом писал и Франсуа Трюффо). Смысл этих размышлений сводился к одному известному афоризму: «Добросовестно сделанная экранизация - есть искажение произведения”. Похоже, сторонником этой идеи был и Луи Малль, который в 1960 году экранизировал свежий роман французского писателя Реймона Кено «Зази в метро».
Преданные читатели Реймона Кено не ожидали, что при воспроизведении «Зази» на экран, Луи Малль использует очень редкий в кинематографе и давно забытый со времён немых фильмов жанр – буффонаду. Ускоренная плёнка, чрезмерное окарикатуривание персонажей, кривлянье перед камерой, какие-то взрывы, исчезновения, полёты. Среди этого бедлама, режиссёрская постановка которого безукоризненна, более-менее «по-человечески адекватно» выглядят: восхитительные виды Парижа (мы оказываемся на самой верхотуре Эйфелевой башни); девочка Зази, приехавшая в этот Париж, чтобы покататься в метро; помешанный на собственной внешности дядюшка Зази (Филипп Нуаре); мадам Альбертин, жена дядюшки Зази (Карла Марлие). И, наконец, пятисекундное появление в кадре фантастически популярного в то время актёра и певца Саша Дистеля, выходящего из колонны, на которой наклеена афиша с его фотографией.
Несомненно, как у каждого жанра в искусстве, у буффонады есть свои верные почитатели. Однако… Уже на двадцатой минуте фильма так устаёшь от шума, гама, круговерти, что ловишь себя на мысли о безнадежном устаревании этого театрально-клоунского жанра, который, по сути, так и остался в далёком прошлом: в спектаклях ярмарочных театров. А как же немое кино, в котором тоже использовались «балаганные» приёмы, - спросите вы? Извольте, - отвечу я вам, - но в немом кино не было звука.
После выхода на экраны в 1961 году на фоне прославленных работ своих ровесников Луи Малль со своей «Зази» выглядел белой вороной. Они снимали «как в жизни», он снимал так, как в жизни не бывает. Впрочем, в этом ничего странного не было. Малль, плотно общаясь с «нововолновцами», всё же никогда не стремился попасть в их обойму. Он вообще не любил быть причисленным к каким-либо течениям/направлениям/движениям. Кстати, в «Зази» можно заметить, как Луи Малль, так сказать, по-дружески, «кинул камень в огород»: Зази, направляясь к дяде в гости и слушая его рассказ о Париже, что-то там пробурчала о Новой волне…
М.Трубайчук
отзывы
Да уж, познакомился, нечего сказать...
По жизни терпеть не могу фарсы и буффонады, а здесь комедия абсурда превзошла саму себя.
Просто какой-то чудовищный бред и несусветная глупость.
Если бы не красотка Карла Марлье и очень оригинальный двухэтажный туристический автобус, то оценка этой мути была бы ещё ниже.
Хотя, казалось бы, хуже некуда - и так "2" по 10-балльной.
или - нельзя оставлять без присмотра детей до 14 лет! Однозначно)))))))
Оказывается, сам режиссёр Луи Маль избегал причислять себя к "новой волне" или к-лю др. направлению в кинематографе.
В 50-х годах среди французских киношников были популярны размышления на тему экранизаций художественных произведений (будучи штатным кинокритиком в «Кайе дю синема», об этом писал и Франсуа Трюффо). Смысл этих размышлений сводился к одному известному афоризму: «Добросовестно сделанная экранизация - есть искажение произведения”. Похоже, сторонником этой идеи был и Луи Малль, который в 1960 году экранизировал свежий роман французского писателя Реймона Кено «Зази в метро».
Преданные читатели Реймона Кено не ожидали, что при воспроизведении «Зази» на экран, Луи Малль использует очень редкий в кинематографе и давно забытый со времён немых фильмов жанр – буффонаду. Ускоренная плёнка, чрезмерное окарикатуривание персонажей, кривлянье перед камерой, какие-то взрывы, исчезновения, полёты. Среди этого бедлама, режиссёрская постановка которого безукоризненна, более-менее «по-человечески адекватно» выглядят: восхитительные виды Парижа (мы оказываемся на самой верхотуре Эйфелевой башни); девочка Зази, приехавшая в этот Париж, чтобы покататься в метро; помешанный на собственной внешности дядюшка Зази (Филипп Нуаре); мадам Альбертин, жена дядюшки Зази (Карла Марлие). И, наконец, пятисекундное появление в кадре фантастически популярного в то время актёра и певца Саша Дистеля, выходящего из колонны, на которой наклеена афиша с его фотографией.
Несомненно, как у каждого жанра в искусстве, у буффонады есть свои верные почитатели. Однако… Уже на двадцатой минуте фильма так устаёшь от шума, гама, круговерти, что ловишь себя на мысли о безнадежном устаревании этого театрально-клоунского жанра, который, по сути, так и остался в далёком прошлом: в спектаклях ярмарочных театров. А как же немое кино, в котором тоже использовались «балаганные» приёмы, - спросите вы? Извольте, - отвечу я вам, - но в немом кино не было звука.
После выхода на экраны в 1961 году на фоне прославленных работ своих ровесников Луи Малль со своей «Зази» выглядел белой вороной. Они снимали «как в жизни», он снимал так, как в жизни не бывает. Впрочем, в этом ничего странного не было. Малль, плотно общаясь с «нововолновцами», всё же никогда не стремился попасть в их обойму. Он вообще не любил быть причисленным к каким-либо течениям/направлениям/движениям. Кстати, в «Зази» можно заметить, как Луи Малль, так сказать, по-дружески, «кинул камень в огород»: Зази, направляясь к дяде в гости и слушая его рассказ о Париже, что-то там пробурчала о Новой волне…
М.Трубайчук