№17 Борис Нежданов
№ 16 Ariana Vs. ... Вы подходите с советскими мерками. На Западе идейных коммунистов и комсомольцев было очень немного. Основная масса обывателей думала только о том, чтобы выжить любым способом, а в Греции тех лет был страшный голод. Вот и пошли девушки в бордель, чтобы элементарно заработать на пропитание.
Разве только для советского менталитета характерна ненависть к оккупантам?
По-моему, во все времена, у всех народов чужая армия, оккупирующая страну, не вызывала никаких нежных чувств у населения и мирные обыватели всегда поддерживали соотечественников, имеющих смелость воевать с оккупантами.
Да, возможно, в данный момент девушки не думают о подобных материях, они попросту поставлены на грань выживания, но эти "ахи"-"охи" по поводу смерти чернорубашечников - это уже какой-то перебор. Ни одна нормальная женщина в своем человеколюбии не зайдет настолько далеко, чтобы сочувствовать оккупантам, погибшим от рук соотечественников.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)30.03.2025 - 19:38:48
№ 16 Ariana Vs.
Меня особенно поразила, в свое время, реакция женщин на гибель взвода чернорубашечников, когда они возмущаются действиями партизан.
Такое впечатление, режиссер-итальянец попросту забыл, что его героини - гречанки, у которых действия греческих партизан, борющихся с оккупантами, должны бы вызывать одобрение и поддержку.
Вы подходите с советскими мерками. На Западе идейных коммунистов и комсомольцев было очень немного. Основная масса обывателей думала только о том, чтобы выжить любым способом, а в Греции тех лет был страшный голод. Вот и пошли девушки в бордель, чтобы элементарно заработать на пропитание.
Абсолютно согласна - очень много странностей в этом кино.
Меня особенно поразила, в свое время, реакция женщин на гибель взвода чернорубашечников, когда они возмущаются действиями партизан.
Такое впечатление, режиссер-итальянец попросту забыл, что его героини - гречанки, у которых действия греческих партизан, борющихся с оккупантами, должны бы вызывать одобрение и поддержку.
Очень странно и, пожалуй, даже смешно выглядит праведное возмущение героев-итальянцев убийством чернорубашечников - они пришли в чужую страну, оккупировали ее и при этом искренне недоумевают - отчего эти греки так бестактно себя с ними ведут...
Все симпатии режиссера, явно на стороне итальянцев.
Видимо, поэтому единственная из всех девушек - героиня Лафоре, которая решается на борьбу с оккупантами, показана так ходульно-пафосно и никаких симпатий не вызывает.
Очень странное кино. Сюжет дан выше, описание смыла не имеет.
Война. Нереально красивые девушки (без сарказма - невозможно красивые итальянки). Тяжёлые судьбы юных девочек, у которых нет выбора.
А сочувствия нет.
Почему-то.
Может потому, что бордель - дело добровольное. А может потому, что (по фильму) этот греческие девушки едут работать в бордели итальянских солдат. Солдат, которые совсем недавно убивали их отцов и братьев. Теперь италия победила Грецию и греческие девушки едут ублажать победителей.
Добровольно.
Из везёт лейтенант (чистая душа по сценарию). По факту сладенький мальчик, этакий делон на минималках. Просто типаж "светлый мальчик". В чём его честность непонятно.
Девушки разные, есть очень гордые. Гордость в том, что одна из них не берёт консервы, которыми их авансируют при подписании контракта. Консервы забирает подруга, разумеется, для гордячки. Кто понял в чем гордость - респект вам.
Есть пара монологов про голод. Должны пронимать, но... мимо.
Девушки едут в бордель. Чтоб за деньги. Обслуживать солдат, которые завоевали их страну.
Единственный плюс фильма - невероятно красивые актрисы.
Но даже с такой картинкой досмотреть не смогла.
Узнала, что 2 октября умерла Мария Лафоре, исполнившая роль Евтихии, которую невозможно забыть. Хочу пересмотреть фильм на пороге семидесятилетия, имея двух прелестных правнучек.
О субъективных предощущениях фильма. Пытаться пересмотреть то, что видел, когда был втрое моложе, чем сегодня, это даже не то, что пытаться дважды войти в одну реку. Фильм Валерио Дзурлини ТОГДА был одной из первых мировых жемчужин, что получив приз ММКФ, (в отличие, скажем, от «Восемь с половиной”, 1963, Федерико Феллини), ТОГДА же удалось посмотреть сразу, а не через идеологически зашоренные десятилетия. Вынужен признаться, фильм для меня сегодня смотрелся совсем по иному, смотрелся как заново, и я совсем не разочарован. Я увидел фильм о прекрасных женщинах, но женщинах войны, , обреченных волею судеб служить солдатскими подстилками , но научившимися видеть и через это красоту любви. Реалии этой, конкретной жизни, которую не могут искорежить насилие и смерть, но жизни продолжающейся и все равно не убитой, делает, пожалуй, этот фильм эталоном для военной темы. Мы обнаруживаем, что военное кино вовсе не обязано быть батальным и «мужским».В отличие от расхожего: “ у войны не женское лицо”, эти прекрасные в своем страдании женские лица воспринимаются именно лицами войны. А те актрисы,которые воплотили это чудо в жизнь, некоторым из которых сегодня далеко за...., а другие ….. совсем далече, прекрасные в своем страдании женских лица жестокой войны,….. И название “Они шли за солдатами”…. и только так! , навсегда стало для меня названием этого шедевра, а не выкрутасами советской идеологемы......
Фильм просто замечательный! Не смотря на тяжелую тему смотрится на одном дыхании. Даже удивилась, до чего красиво сделан и со вкусом...никаких перегибов...даже забыла о том, что речь идет о девушках легкого поведения...они показаны как невинные ангелы и этому веришь. Исполнители главных ролей просто очаровали. Особенно мне понравился главный герой и Эбе в исполнении Валерии Морикони. Анна Карина и Мари Лафоре тоже хороши. Единственное, о чем жалею-такая красавица, как Россана Ди Рокко только в эпизоде, так на заднем плане появляется. Жаль. Однако! В фильме все актрисы ослепительно хороши! Как на подбор. Даже ради эстетического наслаждения посмотреть его стоит. Рекомендую любителям во-первых итальянского (по стилистике и вообще он чисто итальянский!), , во-вторых хорошего старого кино. Наслаждалась от первой минуты до последней.
Эфтихия производит впечатление слишком суровой, недостаточно женственной, хотя, конечно, на ее характер наложили отпечаток тяжелые жизненные обстоятельства.
Мне не понравилась, что она по фильму слишком занята собой, ее эмоции, ее переживания. Она ничего не дает окружающим, а только берет - любовь подруги, любовь лейтенанта. Героиня же Анны Карины дает любовь подруге, лейтенанту, она светится женственностью.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)12.10.2012 - 20:06:35
№ 4 aleftina. Мне тоже Эленица показалась более обаятельной. Эфтихия производит впечатление слишком суровой, недостаточно женственной, хотя, конечно, на ее характер наложили отпечаток тяжелые жизненные обстоятельства.
Не ожидала я, что данный фильм может быть так прочувствован мужчинами, как женщинами. Так кадры, где итальянцы-чернорубашечники подъезжают на машине, чтобы забрать "свою женщину" мне показались страшными. Полная машина, жаждущих женского тепла мужчин, орущих от восторга и кинувшаяся им навстречу улыбающаяся женщина меня просто шокировала. И еще мне непонятной была, при моем советском воспитании, почему мне больше нравится Эленитца /Анна Карина/ чем более положительная Эфтипиа /Мари Лафоре/ и только прочитав об Анне Карине поняла, что такая женщине не могла не понравиться. Здесь тот случай, когда обаяние актрисы перешло на ее героиню.
отзывы
№ 16 Ariana Vs. ... Вы подходите с советскими мерками. На Западе идейных коммунистов и комсомольцев было очень немного. Основная масса обывателей думала только о том, чтобы выжить любым способом, а в Греции тех лет был страшный голод. Вот и пошли девушки в бордель, чтобы элементарно заработать на пропитание.
По-моему, во все времена, у всех народов чужая армия, оккупирующая страну, не вызывала никаких нежных чувств у населения и мирные обыватели всегда поддерживали соотечественников, имеющих смелость воевать с оккупантами.
Да, возможно, в данный момент девушки не думают о подобных материях, они попросту поставлены на грань выживания, но эти "ахи"-"охи" по поводу смерти чернорубашечников - это уже какой-то перебор. Ни одна нормальная женщина в своем человеколюбии не зайдет настолько далеко, чтобы сочувствовать оккупантам, погибшим от рук соотечественников.
Такое впечатление, режиссер-итальянец попросту забыл, что его героини - гречанки, у которых действия греческих партизан, борющихся с оккупантами, должны бы вызывать одобрение и поддержку.
Меня особенно поразила, в свое время, реакция женщин на гибель взвода чернорубашечников, когда они возмущаются действиями партизан.
Такое впечатление, режиссер-итальянец попросту забыл, что его героини - гречанки, у которых действия греческих партизан, борющихся с оккупантами, должны бы вызывать одобрение и поддержку.
Очень странно и, пожалуй, даже смешно выглядит праведное возмущение героев-итальянцев убийством чернорубашечников - они пришли в чужую страну, оккупировали ее и при этом искренне недоумевают - отчего эти греки так бестактно себя с ними ведут...
Все симпатии режиссера, явно на стороне итальянцев.
Видимо, поэтому единственная из всех девушек - героиня Лафоре, которая решается на борьбу с оккупантами, показана так ходульно-пафосно и никаких симпатий не вызывает.
Война. Нереально красивые девушки (без сарказма - невозможно красивые итальянки). Тяжёлые судьбы юных девочек, у которых нет выбора.
А сочувствия нет.
Почему-то.
Может потому, что бордель - дело добровольное. А может потому, что (по фильму) этот греческие девушки едут работать в бордели итальянских солдат. Солдат, которые совсем недавно убивали их отцов и братьев. Теперь италия победила Грецию и греческие девушки едут ублажать победителей.
Добровольно.
Из везёт лейтенант (чистая душа по сценарию). По факту сладенький мальчик, этакий делон на минималках. Просто типаж "светлый мальчик". В чём его честность непонятно.
Девушки разные, есть очень гордые. Гордость в том, что одна из них не берёт консервы, которыми их авансируют при подписании контракта. Консервы забирает подруга, разумеется, для гордячки. Кто понял в чем гордость - респект вам.
Есть пара монологов про голод. Должны пронимать, но... мимо.
Девушки едут в бордель. Чтоб за деньги. Обслуживать солдат, которые завоевали их страну.
Единственный плюс фильма - невероятно красивые актрисы.
Но даже с такой картинкой досмотреть не смогла.