Очень сожалею,что не знала раньше об этом фильме.
Прекрасный фильм во всех отношениях.
Домогаров,действительно превзошел себя самого в этой роли и действительно захватывает дух во многих сценах.
Мой любимый момент - ужин у княгини Курцевич. Когда сначала Домогаров поет украинскую народную песню, а потом Елена идет танцевать со Скшетусским
Этот эпизод тоже мой любимый,я его многократно пересмотрела.Жебровский красивый и талантливый актер,но Домогаров затмил его.Осталась горчинка на душе,что Хелена не разделила его любовь.
Все-таки Домогаров создал брлее яркий и привлекательный образ Богуна,нежели в книге.
"Огнем и мечом" - великолепный фильм, отличная экранизация романа, хотя и не все, что было в нем, вошло в фильм, конечно же, потому что невозможно уложить в 4 серии столько материала. Думаю, это один из лучших, если не самый лучший, фильм Ежи Хоффмана. А роль атамана Богуна в нем - нечто запредельное, вершина в творческой биографии Домогарова, переиграл всех - и положительных, и отрицательных, и народных, и всех актеров и актрис, которые там снимались! Мощно, органично, профессионально, чутко, прекрасно во всех отношениях! Обожаю, пересматриваю, когда есть время и настроение, желаю ему еще таких замечтельных ролей в фильмах, а также на сцене любимого театра!
Regina Ginchar (Германия.), думаю, что на сайте Юстыны Стечковской можете их найти, но не совсем уверена. Песня написана на самом деле гораздо раньше, чем ее спели Домогаров и Стечковская, на польских сайтах где-то она должна быть. Ее исполнял мужчина в оригинале, насколько я знаю.
№ 135 ТАТТЬЯНА А.
Танго называется "Могут ли лгать эти глаза".А.Домогаров исполняет его вместе с Юстыной Стечковской.Но,я ошиблась.Это танго в фильме не звучит.
Совершенно равнодушна к польским историческим фильмам, и Сенкевич явно не мой писатель (не смогла в детстве добить "Камо грядеши?", а за трилогию даже браться не стала), но вот фильм посмотрела с удовольствием. Мой любимый момент - ужин у княгини Курцевич. Когда сначала Домогаров поет украинскую народную песню, а потом Елена идет танцевать со Скшетусским и в танце его захватывает косами (у меня тоже такой длины косы в детстве были, только вот Жебровсокого рядом не оказалось, хе-хе). И очень понравилось, что в фильме на фоне всей этой кровавой вакханалии столько юмора.
№124 Владимир Глухов
Про высокие крылья. Версий много и в том числе из истории. Уважая их мнение, всёже скажу, что все они эдесь без точного обьяснения действительного смысла применения высоких крыльев.....
Владимир! Прежде чем строить свои "оригинальные" предположения, озанкомьтесь со специальной военно-исторической и реконструктрской литературой! Подойдет военно-исторический альманах "Новый Солдат", издаваемый Артемовским клубом "Ветеран", московские "Сержант" и "Цейхгауз".
Легкоконные отряды гусарии создавались в Польше на рубеже 15-16 столетий по образцу легкой турецкой конницы "дели", вооружавшейся щитами с прикрепленными к ним крыльями. Сначала элементы вооружения и экопировки османских "дели" заимствовали венгры, затем от них поляки. Первоначально крылья у польских гусар были только на щитах-тарчах (венгерских), и только когда при короле Стефане Батории (венгре, точнее секее, Иштване Батори) в конце 16 века гусарские части были реорганизованы, крылья стали крепиться к задней части седла, но не у спинной части панциря, как в фильме! Во времена польской интервенции в Россию 1605-1618 гг. гусария также имела крылья не "за спиной", а на седлах, и только в 1650-х гг., т. е. даже позже, чем происходит действие в рассматриваемом фильме (1648), крылья стали крепить "за спиной". Никаких лошадей такие чисто символические (впрочем, придавашие некоторую скорость при стремительной атаке) "украшения" не пугали! Потому что боевые обученные кони - это вам не деревенские клячи или советские колхозные мерины!
Не могу никак понять восхищения героем Домогарова, да и самим Домогаровым. Актёр весьма истеричен, вращает глазами через каждые пять минут, орёт, срывая голос, изображая этим незамысловатым набором темперамент
По книге Богун - страшный атаман, которого боялись даже свои...Домогаров тут может красавчик конечно, но именно на "страшного" не тянет....
Не могу никак понять восхищения героем Домогарова, да и самим Домогаровым. Актёр весьма истеричен, вращает глазами через каждые пять минут, орёт, срывая голос, изображая этим незамысловатым набором темперамент. :))
Но его герой обычный дикообраз.
Возможно, полькам надоели местные интеллигентные мужчины и им захотелось "солёненького и остренького".
Прекрасно понимаю брезгливость пани - главной героини - добровольно жить с необразованным дикарём, из всех "любовей" предпочитающих упражнение с нагайкой - это уж очень острое блюдо.
Владимир Глухов (Южно-Сахалинск)04.08.2012 - 22:00:30
Про высокие крылья. Версий много и в том числе из истории. Уважая их мнение, всёже скажу, что все они эдесь без точного обьяснения действительного смысла применения высоких крыльев. Сможите понять что такое идти в атаку конница на конницу и что самое страшное - в первом ряду? Ваше умения и опыт владения оружием практически бесполезены. Всё в смятку. Смерть неизбежна. Остается фактор появления животного страха у животных, у лошадей, и тем самым при приближении смешать строй противника. Какой здесь принцип? Как и у всех животных - принцип доминирования, например по высоте. Страх перед тем что больше и выше тебя. Приведу практический пример с опасным животным. Мой знакомый по осени пошел ловить рыбу на горную речку. На узком участке тропы лоб в лоб встретился с большим медведем. Оружия нет и бежать нельзя - медведь почувствует в тебе жертву, догонит и порвет. И когда медведь встал на задие лапы, изготовившись для атаки, он тоже начал держать руки вверх,создавая свою высоту и дико орать. Минут 10 шла психологическая борьба - кто выше - тот и сильнее. Медведь начал постепенно отступать и потом убежал. Лошади при визуальном приближении того что выше и плюс вибрирующего (не обязательно по звуку) начинали по мере приближения паниковать и перед самим столкновением смешивать свой боевой строй. Шум крыльев здесь нипричем, т.к. улюлюкивание и топот копыт по звуку сильнее. Практику на сьёмках в 50 лошадей и главное не насмерть принимать во внимание несерьёзно. Так что, если вечером у своего подьезда случайно встретите медведя, то....
отзывы
Прекрасный фильм во всех отношениях.
Домогаров,действительно превзошел себя самого в этой роли и действительно захватывает дух во многих сценах.
Все-таки Домогаров создал брлее яркий и привлекательный образ Богуна,нежели в книге.
Танго называется "Могут ли лгать эти глаза".А.Домогаров исполняет его вместе с Юстыной Стечковской.Но,я ошиблась.Это танго в фильме не звучит.
Про высокие крылья. Версий много и в том числе из истории. Уважая их мнение, всёже скажу, что все они эдесь без точного обьяснения действительного смысла применения высоких крыльев.....
Легкоконные отряды гусарии создавались в Польше на рубеже 15-16 столетий по образцу легкой турецкой конницы "дели", вооружавшейся щитами с прикрепленными к ним крыльями. Сначала элементы вооружения и экопировки османских "дели" заимствовали венгры, затем от них поляки. Первоначально крылья у польских гусар были только на щитах-тарчах (венгерских), и только когда при короле Стефане Батории (венгре, точнее секее, Иштване Батори) в конце 16 века гусарские части были реорганизованы, крылья стали крепиться к задней части седла, но не у спинной части панциря, как в фильме! Во времена польской интервенции в Россию 1605-1618 гг. гусария также имела крылья не "за спиной", а на седлах, и только в 1650-х гг., т. е. даже позже, чем происходит действие в рассматриваемом фильме (1648), крылья стали крепить "за спиной". Никаких лошадей такие чисто символические (впрочем, придавашие некоторую скорость при стремительной атаке) "украшения" не пугали! Потому что боевые обученные кони - это вам не деревенские клячи или советские колхозные мерины!
Не могу никак понять восхищения героем Домогарова, да и самим Домогаровым. Актёр весьма истеричен, вращает глазами через каждые пять минут, орёт, срывая голос, изображая этим незамысловатым набором темперамент
Но его герой обычный дикообраз.
Возможно, полькам надоели местные интеллигентные мужчины и им захотелось "солёненького и остренького".
Прекрасно понимаю брезгливость пани - главной героини - добровольно жить с необразованным дикарём, из всех "любовей" предпочитающих упражнение с нагайкой - это уж очень острое блюдо.