№362 Лета(Божественная река)
... С недавних пор я сделала вполне определенный вывод: нас приучали к тому, что деньги нужны только плохим людям, хорошие же вполне способны прожить и без них. Результат? А результат таков, что мы, хорошие, оказались ограблены и обведены вокруг пальца...
В стране где есть статья за валютные операции, государство признает, что существующие деньги ненастоящие. Это для диких папуасных стран. Афера типа МММ была в мире с 30-х. Никто не желал граждан просвещать и предупреждать. Ждали, а многие и подготавливали, те времена, когда все кидалово прокрутят на нас за десять лет.
№360 pescados
Да, но... Создавая незабываемый образ злодея Яго в одноименной трагедии "Отелло", он, несомненно, испытал благотворное влияние со стороны неизвестного автора сказки о бабе-яге. (М.Розовский)
Вот не умыкнула б сестра братца из избушки - вырос бы из него настоящий Яго. Военный, красивый, здоровенный!
...
№344 Лета(Божественная река)
Разумеется, лучше питаться обьедками, чем добыть немного золота для нормальной жизни. Знакомая картина...
Самое увлекательное, что этот фильм яркий образец "андроповского кино". Ну как не поговорить о аскетизме и светлых идеалах, перед тем, как всей стране карманы вывернуть.
№344 Лета(Божественная река)
Разумеется, лучше питаться обьедками, чем добыть немного золота для нормальной жизни. Знакомая картина. Подобная наблюдается и в экранизации сказки про Маленького Мука, в которой герои выбрасывают посох, приносящий золотые монетки, как какую-то гадость, и весело шагают по дороге, без копейки в кармане. Хорошим людям деньги не нужны, внушали нам. Деньги нужны плохим людям, а хорошие питаются святым духом. Аналогичная картина наблюдается и в даннм фильме. Лучше попрошайничать, внушали авторы, питаться обьедками и сидеть, немытыми, в холодной лачуге, чем добыть немного денег для достойного существования. Довод относительно судорог и ломоты Мая во время поисков золота увы, не годится. Как мы можем видеть, Май, который более десяти лет притягивал золото, не помер и не зачах, а вырос в красивого, здорового и крепкого юношу. Не зачах бы он, и притянув немножко золота для безбедной жизни. А вот за десять лет нищенской жизни, питаясь обьедками и не имея теплого жилища, Май действительно зачах бы и, возможно, помер от холода, недоедания и унижений, сопрождающих нищенское существование.
Позвольте возразить парой цитат (не бесспорных, но имеющих смысл):
"А деньги - что ж, это те же гвозди, и так же тянутся к нашим рукам." - Александр Башлачёв (СашБаш);
"Ещё за деньги люди держатся, как за кресты держались люди во времена глухого Керженца, но вечно этого не будет." - Николай Асеев - поэт, друг Маяковского, член союза "Председателей земного шара".
Разумеется, лучше питаться обьедками, чем добыть немного золота для нормальной жизни. Знакомая картина. Подобная наблюдается и в экранизации сказки про Маленького Мука, в которой герои выбрасывают посох, приносящий золотые монетки, как какую-то гадость, и весело шагают по дороге, без копейки в кармане. Хорошим людям деньги не нужны, внушали нам. Деньги нужны плохим людям, а хорошие питаются святым духом. Аналогичная картина наблюдается и в даннм фильме. Лучше попрошайничать, внушали авторы, питаться обьедками и сидеть, немытыми, в холодной лачуге, чем добыть немного денег для достойного существования. Довод относительно судорог и ломоты Мая во время поисков золота увы, не годится. Как мы можем видеть, Май, который более десяти лет притягивал золото, не помер и не зачах, а вырос в красивого, здорового и крепкого юношу. Не зачах бы он, и притянув немножко золота для безбедной жизни. А вот за десять лет нищенской жизни, питаясь обьедками и не имея теплого жилища, Май действительно зачах бы и, возможно, помер от холода, недоедания и унижений, сопрождающих нищенское существование.
Замечательный фильм .Пронзительный сценарий ,продуманная до мелочей каждая работа:режиссера,оператора,художника и конечно актеров .
Андрей Миронов и его Орландо ..гимн человечности ,обаянию ,мужеству .
Татьяна Аксюта .Такая хорошенькая в этом фильме .
Можно утонуть.в глазах героини,в ее нежности ,сердечности ,сострадании ,человеколюбии .
Сценарий у этого фильма не дебильный .
Нет никаких " башмачков для Золушка" или красивых принцев .Есть жизнь,которая соединила главных героев и смерть,которая ,казалось,разлучит навсегда .
Но...сказка она и есть сказка.
Какие красивые переходы. От одног эпизода к другому в этом фильме .Эти взгляды ..желания,нежность .
Очень сложно не играть любовь,а жить ею
Вот в этом фильме и была любовь rкоторая преодолела смерть .
Отдельное спасибо композитору А Шнидте ща прекрасную музыку,которая выворачивает наизнанку душу
Любимый фильм. Сказка для взрослых, а вернее - фильм-притча, для взрослых. Стараюсь пересматривать каждый раз, когда идет по ТВ. Очень нравится здесь Миронов. Нравится, как Аксюта играет преображение от девочки, до взрослой женщины... И.. любимые последние кадры - душа Мая умерла, а душа Орландо вселилось в тело Мая. Слезы радости ГГ, когда она понимает, что Орландо жив, но в теле Мая... Последние кадры, где Май-Орландо рисует крылья, на которых они УЖЕ летали... Жизнь продолжается... М
И.. восхитительная музыка, которая пробирает до самой глубины души, до мурашек на коже...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)04.03.2022 - 18:28:20
№ 340 Наталья Наромса (Москва). В чём-то вы правы. Я недавно пересматривал фильм, и он показался мне почему-то более мрачным, чем тогда, когда я впервые посмотрел его в кино. Может быть, в кино картинка была ярче, чем на видео? Фильм сам по себе совсем не детский, его в прокате неправильно запихивали в основном на детские сеансы.
Сейчас в меня полетят тапки)). Мне почти 60 лет и первый раз я увидела этот фильм в начале 80-х. Фильм не понравился. Особенно не понравился Миронов, казалось "ща спою". Фильм мрачен, дипрессивен. Потом пыталась посмотреть уже с детьми, родившимися в 90-х, впечатление ещё хуже. Вспомнила про фильм, т.к. его сегодня показали по ТВ, случайно увидела.
Почему-то во всех встречающихся мне отзывах финал фильма понимается прямолинейно, что, на мой взгляд, неверно. Думаю, что в конце речь идет вовсе не о переселении душ как таковом, а о традиционной для сказки победе добра над злом. Горгон, который в фильме представляет силы зла, рассчитывал, что Май продолжит его дело, но его надеждам не суждено осуществиться: дело Горгона терпит полный крах и даже наследников у него не остается. Мая увлекают идеи, вдохновлявшие Орландо. Так что финал фильма самый что ни на есть оптимистичный. Добро не умирает, а у зла нет будущего.
Еще на глаза случайно попалось одно интересное высказывание об образе Орландо:
[Об Орландо >>]"Мне кажется, что у Миронова нет ни одной роли, которая бы не несла света. Сколько угодно можно пересматривать «Сказку странствий», в роль Орландо он вложил очень многое. Эта его вечная борьба с чумой, со всякого рода нечистью, которую невозможно победить, можно только погибнуть, но, уходя, можно оставить свет. Важно в другом человеке оставить частичку себя, чтобы и другой человек полетел. Почти пророческая вещь получилась. И так как я хорошо знал его — всегда понимал, что это его миссия — смертельная борьба с тьмой всякого рода." (актер А. Зенин)
Простота, понятно, хуже воровства. Но взрослые истеричные интонации Неёловой, наработанные на разных "осенних марафонах", выводят из себя...
№337 Dave M
... Тут я бы поспорил. Для реалистичной ленты вроде "Вам и не снилось" ее непоставленный голос подходил, создавая ощущение детской простоты. Но для "Сказки странствий" нужны были другие интонации. В любом случае, соглашусь, что был такой темный период в советском кино, когда все говорили и пели чужими голосами.
№335 pescados
Ни к чему и Аксюту было переозвучивать.
...
Тут я бы поспорил. Для реалистичной ленты вроде "Вам и не снилось" ее непоставленный голос подходил, создавая ощущение детской простоты. Но для "Сказки странствий" нужны были другие интонации. В любом случае, соглашусь, что был такой темный период в советском кино, когда все говорили и пели чужими голосами.
№334 Dave M
... А я, кстати, не понимаю почему Сторожика надо было озвучивать, у него ведь шикарный голос. Он сам кого хочешь озвучит: послушайте его работу в дубляже "Гладиатора" или "Властелина колец".
отзывы
... С недавних пор я сделала вполне определенный вывод: нас приучали к тому, что деньги нужны только плохим людям, хорошие же вполне способны прожить и без них. Результат? А результат таков, что мы, хорошие, оказались ограблены и обведены вокруг пальца...
Да, но... Создавая незабываемый образ злодея Яго в одноименной трагедии "Отелло", он, несомненно, испытал благотворное влияние со стороны неизвестного автора сказки о бабе-яге. (М.Розовский)
Вот не умыкнула б сестра братца из избушки - вырос бы из него настоящий Яго. Военный, красивый, здоровенный!
...
...А в том же самом: привычка к комфорту и богатству сожрёт его изнутри.
Вырастет достойным преемником Бабы-Яги.
Разумеется, лучше питаться обьедками, чем добыть немного золота для нормальной жизни. Знакомая картина...
...
Разумеется, лучше питаться обьедками, чем добыть немного золота для нормальной жизни. Знакомая картина. Подобная наблюдается и в экранизации сказки про Маленького Мука, в которой герои выбрасывают посох, приносящий золотые монетки, как какую-то гадость, и весело шагают по дороге, без копейки в кармане. Хорошим людям деньги не нужны, внушали нам. Деньги нужны плохим людям, а хорошие питаются святым духом. Аналогичная картина наблюдается и в даннм фильме. Лучше попрошайничать, внушали авторы, питаться обьедками и сидеть, немытыми, в холодной лачуге, чем добыть немного денег для достойного существования. Довод относительно судорог и ломоты Мая во время поисков золота увы, не годится. Как мы можем видеть, Май, который более десяти лет притягивал золото, не помер и не зачах, а вырос в красивого, здорового и крепкого юношу. Не зачах бы он, и притянув немножко золота для безбедной жизни. А вот за десять лет нищенской жизни, питаясь обьедками и не имея теплого жилища, Май действительно зачах бы и, возможно, помер от холода, недоедания и унижений, сопрождающих нищенское существование.
"А деньги - что ж, это те же гвозди, и так же тянутся к нашим рукам." - Александр Башлачёв (СашБаш);
"Ещё за деньги люди держатся, как за кресты держались люди во времена глухого Керженца, но вечно этого не будет." - Николай Асеев - поэт, друг Маяковского, член союза "Председателей земного шара".
Андрей Миронов и его Орландо ..гимн человечности ,обаянию ,мужеству .
Татьяна Аксюта .Такая хорошенькая в этом фильме .
Можно утонуть.в глазах героини,в ее нежности ,сердечности ,сострадании ,человеколюбии .
Сценарий у этого фильма не дебильный .
Нет никаких " башмачков для Золушка" или красивых принцев .Есть жизнь,которая соединила главных героев и смерть,которая ,казалось,разлучит навсегда .
Но...сказка она и есть сказка.
Какие красивые переходы. От одног эпизода к другому в этом фильме .Эти взгляды ..желания,нежность .
Очень сложно не играть любовь,а жить ею
Вот в этом фильме и была любовь rкоторая преодолела смерть .
Отдельное спасибо композитору А Шнидте ща прекрасную музыку,которая выворачивает наизнанку душу
И.. восхитительная музыка, которая пробирает до самой глубины души, до мурашек на коже...
Еще на глаза случайно попалось одно интересное высказывание об образе Орландо:
... Тут я бы поспорил. Для реалистичной ленты вроде "Вам и не снилось" ее непоставленный голос подходил, создавая ощущение детской простоты. Но для "Сказки странствий" нужны были другие интонации. В любом случае, соглашусь, что был такой темный период в советском кино, когда все говорили и пели чужими голосами.
Ни к чему и Аксюту было переозвучивать.
...
... А я, кстати, не понимаю почему Сторожика надо было озвучивать, у него ведь шикарный голос. Он сам кого хочешь озвучит: послушайте его работу в дубляже "Гладиатора" или "Властелина колец".