Но вот сами книги бывшего начальника угро как то не соответствуют информации о работе милиции советского и постсоветского времени.
Правда Ваша. То же самое можно сказать и об авторе "Бандитского Петербурга" Константинове. Выдумал несусветную чушь-сказку, которую Бортко через несколько явил зрителю средствами кинематографа.
Но в советских фильмах (Петровка, Следствие ведут знатоки и др.) вся необходимая розыскная работа показана чуть-ли не документально.
И снова соглашусь. Взять упомянутую "Петровку, 38". Там есть сцена, когда кто-то из оперативников приходит домой к кому-то из подозреваемых. Когда открываются двери квартиры, сыщик представляется сотрудником МУРа и предъявляет "мурку" - оригинальное удостоверение оперативника Московского уголовного розыска, имеющее не стандартную форму, а "книжную" (такие Колокольцев "вернул" муровцам лет десять назад, только бланки стали чуть современнее). В фильме момент с демонстрацией удостоверения занимает секунду-две, и никому из съемочной группы даже в голову не пришло взять "ксиву" стандартного образца (постового или любого другого милиционера). А почему? Да потому что на фильм приглашали не просто консультантов, а целых полковников и генералов, что хорошо видно в титрах.
Можно ли сейчас представить, чтобы кто-то придавал значение такой "ерунде"? У оперативника Челышева (Александр Домогаров) в "Потерявших солнце" удостоверение выглядит хуже, чем у меня в свое время студенческий билет. В "Охотниках за бриллиантами", действие которого происходит в 1980 г., преступник показывает из машины гаишнику "стандартное" удостоверение, где на правой стороне бланка дословно написано детской рукой: "майор Иванов Семен Альбертович / Московский Уголовный Роз." На "-ыск" на бланке уже места не хватило. Мало того что "стандартная" форма у оперов появилась только в 2010-х годах (и то ненадолго), так вдобавок ко всему до начала "нулевых" в отделе кадров на Петровке сидел целый штат женщин, имеющих каллиграфический почерк (это было обязательным условием приема на работу), которым и заполнялись эти удостоверения. (Я знаю это от человека, который оставил службу в СКМ одного из округов Москвы в 2001 г.)
Или взять, скажем, сериал "Есенин". Там несколько раз героя Александра Михайлова можно увидеть у проходной на Петровке - здания ГУВД Мосгорисполкома, как оно тогда называлось. На табличке, которая "встречает" проходящих мимо решетки и тех, кому нужно попасть внутрь, в советское время и вплоть до переименования в трудно произносимое название, была надпись, которую и сейчас можно увидеть на фотографиях тех лет: "Главное управление внутренних дел по г. Москве". Но что делают авторы "Есенина"? Они лепят (в буквальном смысле слова) на новую табличку какую-то фанеру с надписью "Московский уголовный розыск". Ведь герой Михайлова работает в МУРе, а зритель - идиот, которому не обязательно знать о том, что МУР большее время своего существования (если не всё) занимал в здании на Петровке только третий этаж. А ГУВД Мосгорисполкома, согласно версии авторов, вообще никогда не существовало, то есть весь комплекс зданий на "Петрах" занимал исключительно МУР.
Когда уже набрал последний абзац, решил заглянуть в обсуждение "Есенина". Сообщение № 431:
"Грош цена консультантам, да режиссёрам этого (и многих других) фильма: отделы уголовного розыска и следственные отделы - это разные структуры. В уг.розыске работают только "оперуполномоченные", а следователи только в следственных отделах. Нет такой должности "следователь уголовного розыска"!, слышать противно - неужели так трудно это запомнить и не позориться на всю страну своей некомпетентностью?"
Что тут скажешь? Только лишний раз подивиться отсутствующей (немодной) в нынешние времена статье расходов на консультантов.
Да о чем я? В каком-то из сериалов последних десяти-пятнадцати лет сценарист и режиссер заставляют героиню произнести девичью фамилию жены Достоевского: "Снаткина". Хотя Анна Григорьевна до замужества была Сниткиной. Подумаешь, перепутать фамилию жены гения с фамилией современной актрисы Снаткиной. "Ерунда-то какая!"
Помню фейерверк эмоций, когда отмечали 10летие УРФ!. Концерты, звания, подарки. Всероссийская слава! В этом году 30летие и... тишина! Уже забыли любимых героев не нашего времени?
Любое, даже самое любимое лакомство рано или поздно надоедает. Не знаю, кто и сколько частей (не люблю это нелепое слово "сезоны") смотрел, а я, восхищаясь, как и многие, первыми двумя частями (первой поболее, чем второй), перестал смотреть, кажется, где-то после третьей части. Пошло "мыло", которое смотреть уже было невозможно. К слову, и в первой части не обошлось без идиотизма. В серии "Испорченный телефон" Дукалис ловит двух воришек автомобильных колес (?). На следующий день дежурный по ОВД, рассказывая Мухомору о происшествиях, не скрывая смех, докладывает: "Да всё в порядке, Юрий Александрович. Только Дукалис отчебучил. Автомобильных воров в своем дворе задержал, те его чуть монтировкой не прибили. Так он их под пистолетом поставил в позу и заставил сношать друг друга. А когда наши-то подъехали из отделения, сказал, что в парадной застал их за этим занятием. Да еще, говорит, и свидетель есть - сосед. Ну, понятное дело, их на экспертизу, экспертиза всё подтвердила. 120-ю пока еще никто не отменял".
Дело даже не в 120-й статье УК РСФСР ("Развратные действия"), которая на момент демонстрации фильма уже утратила силу. Страшно представить, какой извращенный ум или явно садистские наклонности имели авторы, если в качестве наказания воришек они придумывают "сношение друг друга" под дулом пистолета Дукалиса! Вот этот горячечный бред действительно будет пострашнее отмененной 120-й статьи.
Помню фейерверк эмоций, когда отмечали 10летие УРФ!. Концерты, звания, подарки. Всероссийская слава!
В этом году 30летие и... тишина! Уже забыли любимых героев не нашего времени?
Люблю все 16 сезонов. Подчеркиваю - все 16! Всё так и осталось искренним, реалистичным, естественным, уютным и добрым. Продумано столько маленьких важных деталей; теплый юмор, который там есть всегда; прекрасные актеры (персонажи Крымов, Рыданов, Марго, Лапина, Глушко, Лобанов, Петрович, Самурай, Потопов и др.). Я благодарна всем и каждому кто это создал. Спасибо!
№932 dostoevsky
Вся беда в том, что у Саши, как мне кажется, стали всё больше и больше проявляться признаки звездной болезни. АЛЕКСАНДР ЛЫКОВ, Казанова: Да не из-за денег я ушел!
.
Спустя 27 лет решил пересмотреть первый сезон. Фильмы, снятые по произведениям Кивинова, очень нравятся. Режиссёры и сценаристы старались сохранить дух, юмор и атмосферу произведений.
Но вот сами книги бывшего начальника угро как то не соответствуют информации о работе милиции советского и постсоветского времени. Нет экспертов, отпечатки не фигурируют в базе доказательств, на месте убийства протоколы оформляются формально, нет фотографов. Но в советских фильмах (Петровка, Следствие ведут знатоки и др.) вся необходимая розыскная работа показана чуть-ли не документально. То, что спустя много лет, стали очень убедительно показывать в сериале След.
В "Кошмаре на улице Стачек" убийца 6 таксистов пойман случайно. Все эти эпизоды не были сведены в одно дело. И после убийства милиционера его выпускают за отсутствием доказательств. Это серьёзно?
Такое ощущение, что Андрей Владимирович, уходя из МВД, громко хлопнул дверью, написав свои саркастически сатирические произведения.
«...в печати мелькнули сообщения о том, что Лыков, поскандалив с продюсером, ушел из "Ментов". Что же произошло?
АЛЕКСАНДР КАПИЦА, продюсер: У Саши звездная болезнь
Вообще-то мне странен шум, поднявшийся после нашего конфликта с Сашей Лыковым, Да, в силу разных причин он не снимался в последних сериях. Ну и что? Кое-кто считает, что на нем держится сериал. Это не так. Главную роль играет Алексей Нилов, прототип его героя — сам автор книг, по которым мы начали снимать, — Андрей Кивинов. Остальные "менты" в разной мере участвуют в разных сериях, а иногда и совсем не участвуют. В том числе и Лыков. Мало, вскользь снимался у Светозарова, вообще не был задействован в двух наиболее удачных сериях Бутурлина, которого никак не устраивает лыковская клоунада... Мы на Лыкова никогда ставку не делали, но делали ее на команду актеров. Да, его герой создает вокруг себя определенную ауру, которая, повторяю, не всех режиссеров устраивает. Есть режиссеры, которые переписывают сценарии "под Лыкова", а некоторые, наоборот, предпочитают либо задействовать его минимально, либо вообще не привлекать.
Вся беда в том, что у Саши, как мне кажется, стали всё больше и больше проявляться признаки звездной болезни. С ним трудно разговаривать. Он стал сложным в общении, дистанцируется от остальных "ментов". Вот живой пример: едем на встречу со зрителями, а его нет. "Саша, мы тебя целый час ждем, почему ты опоздал?" — "Вы могли поехать и без меня. Или не можете без меня?" Мы-то сможем без него, а сможет ли он без нас, без сериала? Да предложи ему кто-нибудь другую роль, всё равно в ближайшую пару лет зрители будут видеть в нем Казанову.
Обходились не раз без него — обойдемся и в дальнейшем. У "ментов", как известно, работа и опасна, и трудна. Не исключено, что Казанова героически погибнет. Что ж, устроим пышные похороны. А заказ ТНТ в любом случае выполним: до конца года будет отснято 26 серий. Сначала их покажут на региональном телевидении, выпустят на видео. А в начале следующего года — на одном из федеральных телеканалов.
АЛЕКСАНДР ЛЫКОВ, Казанова: Да не из-за денег я ушел!
Про меня, слышал, говорят, что я "зажрался", ультимативно стал добиваться сверхвысоких гонораров. Это первое, что приходит в голову, когда человек начинает вести себя не так, как "надо". На самом деле причины гораздо глубже...
Меня не устраивает качество того. что мы делаем. Позади 33 серии, которые мы худо-бедно сделали, пытаясь сохранить то, что было в свое время задано Александром Рогожкиным.
Снимали сериал разные режиссеры. Но со временем те, кто в большой мере задавал уровень всего сериала, отказались сотрудничать. Отчасти из-за мизерных гонораров, отчасти из-за того, что изначально считали это халтурой. В конце концов писать сценарии и снимать по ним стали люди, которые не являются профессионалами в кино. Они стали режиссерами и сценаристами только благодаря возможности работать в "Ментах". В принципе продюсер поступил правильно: денег мало, и надо сотрудничать с теми, кто готов снимать и сниматься за небольшие деньги. Но потихонечку опуская планку, он не почувствовал разницу между тем, что делали Рогожкин, Светозаров, Татарский, Бортко, и последующими сериями... В общем, всё это запахло самодеятельностью.
Мы снимали в суровых условиях: восемь дней — серия. В один день приходилось играть по восемнадцать сцен! Как я могу себя чувствовать, если режиссер понятия не имеет, как надо снимать, если мне предлагается играть черт знает что?
И конечно же, хотелось, чтобы наш труд достойно оплачивался. Тем более теперь, когда сериал по-настоящему раскручен, громадными тиражами выходит на видео. Когда мы приходили и говорили продюсеру, что пора уже повысить нам гонорары, он отвечал примерно в таком духе: во-первых, денег нет, ребята, а во-вторых, оглянитесь вокруг, везде актеры без работы.
Но не из-за денег я ушел, еще раз повторяю. Недавно, это уже после того как ушел, прочитал сценарий новой серии, который написал Рогожкин, он называется "Дурь". Я ему сказал: "Если бы и все остальные сценарии были такого класса! Да у меня даже в мыслях не возникло бы бросить всё это!" — "А ты что, ушел? — удивился он. — А я "под тебя" писал".
ВЯЧЕСЛАВ СОРОКИН, режиссер: Я Лыкова понимаю
Почему "Менты" имеют такой большой успех? Сериал задумывался как экранизация книг Андрея Кивинова, который работал начальником "убойного" отдела Кировского района Петербурга. Это умный, страстный, наблюдательный и владеющий пером человек. В его прозе выражено то, о чем он написал в посвящении к одной из своих книг: "Моим друзьям, благодаря которым наше общество окончательно не погрузилось во мрак". У общества нет сейчас никого, кто бы его защищал, и только отдельные люди, и в частности герои Кивинова, выведенные на экран в первых 10 или 12 сериях, как раз и создали этот эмоциональный настрой.
Сыграло свою роль и то, что снимали эти серии опытные режиссеры. А затем появились какие-то с луны свалившиеся сценаристы, абсолютно не владеющие материалом и просто не умеющие писать, да и снимать стали люди, не имеющие к режиссуре никакого отношения. Лично я еще в самом начале хотел снять одну из серий по рассказу Кивинова "Высокое напряжение", но работа над фильмом "Тоталитарный роман" не позволила это сделать. Позже, поскольку мне нужно было на что-то жить, я согласился сделать одну из очередных серий — по сценарию некоего Анатолия Бархатова. Он меня не устраивал, но я все-таки надеялся в процессе работы как-то вытянуть материал.
К сожалению, я так и не закончил свою серию. Провел подготовительный и съемочный период и сдал черновой монтаж. И вот когда начал чистовой, в монтажную зашел продюсер сериала Александр Капица и непозволительным тоном стал со мной разговаривать, выражая свое недовольство по поводу монтажа. Я поднялся и вышел, и на этом моя работа в сериале закончилась.
Сашу Лыкова знаю давно как человека ответственного, высокого профессионала. Мне с ним легко работалось и в "Ментах", и в "Тоталитарном романе". Я его прекрасно понимаю. У каждого персонажа ведь есть своя судьба, есть обстоятельства, где раскрывается его характер. В сценарном материале "Ментов" это никоим образом не проявляется. Что в таком случае играть актеру?» (Состоятся ли похороны Казановы? [Высказывания] / Записал С. Веселовский // Культура. 1999. 8 апр. № 13. С. 8).
№922 nataliy matveeva
Режиссёр Светозаров талантище, его " Моль бледная" шедевр, подбор актёров, игра, всё на высшем уровне..
Мне больше у Светозарова в "УРФ" нравится "Инстинкт мотылька", невероятно магическая серия с необычайной атмосферой и закрученным сюжетом. Одна из лучших ролей Игоря Лифанова, если не лучшая. Яркий пример того, что практически без слов, можно сыграть выше всяких похвал. Насчёт Светозарова, согласен. Великолепный режиссёр. Чего только стоит 1-3 сезона "Агента национальной безопасности". В "УРФ" каждая серия, которую он снял, сделана с элементами мистики. В "АНБ" тоже есть мистическая серия "Медуза Горгона".
№929 Жерар
Ну какой это Нуар! Где саспенс, где дикий контраст света и теней, где «прожекторное высвечивание» сиюминутного персонажа. Это обычная студенческая поделка с хорошими актерами и хорошим сценарием, но краховая и для режа и для оператора. Понимаю — бюджет конца 90-х.
Ну какой это Нуар! Где саспенс, где дикий контраст света и теней, где «прожекторное высвечивание» сиюминутного персонажа. Это обычная студенческая поделка с хорошими актерами и хорошим сценарием, но краховая и для режа и для оператора. Понимаю — бюджет конца 90-х.
№927 mat24
... Я лично 3 и 4 сезоны воспринимаю одинаково, для меня они абсолютно равноценны. Есть весьма интересные серии, есть же абсолютно провальные. Уступают второму сезону, что уж говорить про первый. А так, да, видно, что актёры уже устали, особенно в 5 сезоне, который ещё слабее третьего и четвёртого.
Большая часть 1-го сезона - то, что в классическом кино называется "нуар". Всё последующее, к сожалению, много ниже и по сценарным задумкам, и по исполнению актёрами, увы.
№926 Yanina Sokolova
Первый три сезона были на столько занимательными и с логической "цепочкой", что после выхода 4 сезона стало как--то грустно. Потому что расслабились...
Я лично 3 и 4 сезоны воспринимаю одинаково, для меня они абсолютно равноценны. Есть весьма интересные серии, есть же абсолютно провальные. Уступают второму сезону, что уж говорить про первый. А так, да, видно, что актёры уже устали, особенно в 5 сезоне, который ещё слабее третьего и четвёртого.
Первый три сезона были на столько занимательными и с логической "цепочкой", что после выхода 4 сезона стало как--то грустно. Потому что расслабились...
№890 dostoevsky
Уже давно смотрел двойную часть "Операция "Чистые руки". Вчера снова пересмотрел, и мне есть, что вам сказать)) Мне кажется, что это одна из самых неудачных частей всего первого сезона. Нет, вроде и сюжет интересный, но всё изрядно подпортил герой Сухорукова "Каравай". Если честно, я не очень понимаю, зачем его Бортко (Ян Худокормов) вообще "выдернул" из Москвы в СПб. для съемок в этой части. Во-первых, из него милиционер (как, кстати, и предатель) просто никакой, при всем уважении к его таланту и действительно прекрасной актерской игре практически в любой работе. Во-вторых, куда смотрел художник по костюмам? Буквально все одеты, как полагается. И лишь Каравай нелепо носится в своем красном (!) пальто. Ну хорошо. Перемудрили с пальто. Но почему у ВСЕХ есть табельное оружие, а у него нет? Даже когда они едут на задержание палящего из окна алкоголика, у него НЕТ оружия (пересмотрите, обратите на это внимание). Происходит беготня под окнами, кругом все в бронежилетах, с автоматами и пистолетами, и только Каравай совершенно безоружный)))
Идем дальше. Девица "с пониженной социальной ответственностью" (назовем ее так), которую обнаружил Ларин в шкафу. Да, та самая, которая из этого самого шкафа вышла практически в чем мать родила (Ларин называет ее Мальвиной) - вот же времена были)) Расхаживает голая девица, да еще и несколько минут. Ее нет ни здесь, ни в титрах (даже в эпизодах). Кто-нибудь в курсе, что это за актриса? Или это не актриса, а так, "мимо проходила"?
В финале второй (заключительной) части злодеи сначала похищают Ларина, привозят его в багажнике авто в какой-то подвал, там избивают и, уже и без того изможденного, наконец подвешивают на радиоуправляемый крюк. Интересно, что Бортко, который (напомню) и снимал эту серию, использовал тот же самый режиссерский ход ровно через год, когда снимал "Бандитский Петербург": сцена в "Адвокате" с Винтом (Гурген, Челищев, Резо... "Приказ был только наказать"; "Резо, помоги мальчику").
Караваев просто трусливый, чтобы доставать оружие, он гад только исподтишка резать мог.
Ляп в другом - слишком узнаваемый голос Сухорукова, когда он затылком сидит в машине. Вроде режиссёр продолжал интригу, не показывает лицо, а всё понятно, обидно
№915 игрок
В 1 сезоне Волков был женат. В серии про подземного убийцу есть моменты, как он провожал жену на троллейбус, потом сидел возле подьезда с лялькой в коляске. Зачем его потом разженили?
Видно было, что это не жена, а подруга, и ребёнок чужой. Качает ногой, равнодушно. Явно недолгая связь, никогда не видел в этом супружество.
отзывы
Можно ли сейчас представить, чтобы кто-то придавал значение такой "ерунде"? У оперативника Челышева (Александр Домогаров) в "Потерявших солнце" удостоверение выглядит хуже, чем у меня в свое время студенческий билет. В "Охотниках за бриллиантами", действие которого происходит в 1980 г., преступник показывает из машины гаишнику "стандартное" удостоверение, где на правой стороне бланка дословно написано детской рукой: "майор Иванов Семен Альбертович / Московский Уголовный Роз." На "-ыск" на бланке уже места не хватило. Мало того что "стандартная" форма у оперов появилась только в 2010-х годах (и то ненадолго), так вдобавок ко всему до начала "нулевых" в отделе кадров на Петровке сидел целый штат женщин, имеющих каллиграфический почерк (это было обязательным условием приема на работу), которым и заполнялись эти удостоверения. (Я знаю это от человека, который оставил службу в СКМ одного из округов Москвы в 2001 г.)
Или взять, скажем, сериал "Есенин". Там несколько раз героя Александра Михайлова можно увидеть у проходной на Петровке - здания ГУВД Мосгорисполкома, как оно тогда называлось. На табличке, которая "встречает" проходящих мимо решетки и тех, кому нужно попасть внутрь, в советское время и вплоть до переименования в трудно произносимое название, была надпись, которую и сейчас можно увидеть на фотографиях тех лет: "Главное управление внутренних дел по г. Москве". Но что делают авторы "Есенина"? Они лепят (в буквальном смысле слова) на новую табличку какую-то фанеру с надписью "Московский уголовный розыск". Ведь герой Михайлова работает в МУРе, а зритель - идиот, которому не обязательно знать о том, что МУР большее время своего существования (если не всё) занимал в здании на Петровке только третий этаж. А ГУВД Мосгорисполкома, согласно версии авторов, вообще никогда не существовало, то есть весь комплекс зданий на "Петрах" занимал исключительно МУР.
Когда уже набрал последний абзац, решил заглянуть в обсуждение "Есенина". Сообщение № 431:
"Грош цена консультантам, да режиссёрам этого (и многих других) фильма: отделы уголовного розыска и следственные отделы - это разные структуры. В уг.розыске работают только "оперуполномоченные", а следователи только в следственных отделах. Нет такой должности "следователь уголовного розыска"!, слышать противно - неужели так трудно это запомнить и не позориться на всю страну своей некомпетентностью?"
Что тут скажешь? Только лишний раз подивиться отсутствующей (немодной) в нынешние времена статье расходов на консультантов.
Да о чем я? В каком-то из сериалов последних десяти-пятнадцати лет сценарист и режиссер заставляют героиню произнести девичью фамилию жены Достоевского: "Снаткина". Хотя Анна Григорьевна до замужества была Сниткиной. Подумаешь, перепутать фамилию жены гения с фамилией современной актрисы Снаткиной. "Ерунда-то какая!"
Дело даже не в 120-й статье УК РСФСР ("Развратные действия"), которая на момент демонстрации фильма уже утратила силу. Страшно представить, какой извращенный ум или явно садистские наклонности имели авторы, если в качестве наказания воришек они придумывают "сношение друг друга" под дулом пистолета Дукалиса! Вот этот горячечный бред действительно будет пострашнее отмененной 120-й статьи.
В этом году 30летие и... тишина! Уже забыли любимых героев не нашего времени?
Вся беда в том, что у Саши, как мне кажется, стали всё больше и больше проявляться признаки звездной болезни.
АЛЕКСАНДР ЛЫКОВ, Казанова: Да не из-за денег я ушел!
.
Но вот сами книги бывшего начальника угро как то не соответствуют информации о работе милиции советского и постсоветского времени. Нет экспертов, отпечатки не фигурируют в базе доказательств, на месте убийства протоколы оформляются формально, нет фотографов. Но в советских фильмах (Петровка, Следствие ведут знатоки и др.) вся необходимая розыскная работа показана чуть-ли не документально. То, что спустя много лет, стали очень убедительно показывать в сериале След.
В "Кошмаре на улице Стачек" убийца 6 таксистов пойман случайно. Все эти эпизоды не были сведены в одно дело. И после убийства милиционера его выпускают за отсутствием доказательств. Это серьёзно?
Такое ощущение, что Андрей Владимирович, уходя из МВД, громко хлопнул дверью, написав свои саркастически сатирические произведения.
«...в печати мелькнули сообщения о том, что Лыков, поскандалив с продюсером, ушел из "Ментов". Что же произошло?
АЛЕКСАНДР КАПИЦА, продюсер: У Саши звездная болезнь
Вообще-то мне странен шум, поднявшийся после нашего конфликта с Сашей Лыковым, Да, в силу разных причин он не снимался в последних сериях. Ну и что? Кое-кто считает, что на нем держится сериал. Это не так. Главную роль играет Алексей Нилов, прототип его героя — сам автор книг, по которым мы начали снимать, — Андрей Кивинов. Остальные "менты" в разной мере участвуют в разных сериях, а иногда и совсем не участвуют. В том числе и Лыков. Мало, вскользь снимался у Светозарова, вообще не был задействован в двух наиболее удачных сериях Бутурлина, которого никак не устраивает лыковская клоунада... Мы на Лыкова никогда ставку не делали, но делали ее на команду актеров. Да, его герой создает вокруг себя определенную ауру, которая, повторяю, не всех режиссеров устраивает. Есть режиссеры, которые переписывают сценарии "под Лыкова", а некоторые, наоборот, предпочитают либо задействовать его минимально, либо вообще не привлекать.
Вся беда в том, что у Саши, как мне кажется, стали всё больше и больше проявляться признаки звездной болезни. С ним трудно разговаривать. Он стал сложным в общении, дистанцируется от остальных "ментов". Вот живой пример: едем на встречу со зрителями, а его нет. "Саша, мы тебя целый час ждем, почему ты опоздал?" — "Вы могли поехать и без меня. Или не можете без меня?" Мы-то сможем без него, а сможет ли он без нас, без сериала? Да предложи ему кто-нибудь другую роль, всё равно в ближайшую пару лет зрители будут видеть в нем Казанову.
Обходились не раз без него — обойдемся и в дальнейшем. У "ментов", как известно, работа и опасна, и трудна. Не исключено, что Казанова героически погибнет. Что ж, устроим пышные похороны. А заказ ТНТ в любом случае выполним: до конца года будет отснято 26 серий. Сначала их покажут на региональном телевидении, выпустят на видео. А в начале следующего года — на одном из федеральных телеканалов.
АЛЕКСАНДР ЛЫКОВ, Казанова: Да не из-за денег я ушел!
Про меня, слышал, говорят, что я "зажрался", ультимативно стал добиваться сверхвысоких гонораров. Это первое, что приходит в голову, когда человек начинает вести себя не так, как "надо". На самом деле причины гораздо глубже...
Меня не устраивает качество того. что мы делаем. Позади 33 серии, которые мы худо-бедно сделали, пытаясь сохранить то, что было в свое время задано Александром Рогожкиным.
Снимали сериал разные режиссеры. Но со временем те, кто в большой мере задавал уровень всего сериала, отказались сотрудничать. Отчасти из-за мизерных гонораров, отчасти из-за того, что изначально считали это халтурой. В конце концов писать сценарии и снимать по ним стали люди, которые не являются профессионалами в кино. Они стали режиссерами и сценаристами только благодаря возможности работать в "Ментах". В принципе продюсер поступил правильно: денег мало, и надо сотрудничать с теми, кто готов снимать и сниматься за небольшие деньги. Но потихонечку опуская планку, он не почувствовал разницу между тем, что делали Рогожкин, Светозаров, Татарский, Бортко, и последующими сериями... В общем, всё это запахло самодеятельностью.
Мы снимали в суровых условиях: восемь дней — серия. В один день приходилось играть по восемнадцать сцен! Как я могу себя чувствовать, если режиссер понятия не имеет, как надо снимать, если мне предлагается играть черт знает что?
И конечно же, хотелось, чтобы наш труд достойно оплачивался. Тем более теперь, когда сериал по-настоящему раскручен, громадными тиражами выходит на видео. Когда мы приходили и говорили продюсеру, что пора уже повысить нам гонорары, он отвечал примерно в таком духе: во-первых, денег нет, ребята, а во-вторых, оглянитесь вокруг, везде актеры без работы.
Но не из-за денег я ушел, еще раз повторяю. Недавно, это уже после того как ушел, прочитал сценарий новой серии, который написал Рогожкин, он называется "Дурь". Я ему сказал: "Если бы и все остальные сценарии были такого класса! Да у меня даже в мыслях не возникло бы бросить всё это!" — "А ты что, ушел? — удивился он. — А я "под тебя" писал".
ВЯЧЕСЛАВ СОРОКИН, режиссер: Я Лыкова понимаю
Почему "Менты" имеют такой большой успех? Сериал задумывался как экранизация книг Андрея Кивинова, который работал начальником "убойного" отдела Кировского района Петербурга. Это умный, страстный, наблюдательный и владеющий пером человек. В его прозе выражено то, о чем он написал в посвящении к одной из своих книг: "Моим друзьям, благодаря которым наше общество окончательно не погрузилось во мрак". У общества нет сейчас никого, кто бы его защищал, и только отдельные люди, и в частности герои Кивинова, выведенные на экран в первых 10 или 12 сериях, как раз и создали этот эмоциональный настрой.
Сыграло свою роль и то, что снимали эти серии опытные режиссеры. А затем появились какие-то с луны свалившиеся сценаристы, абсолютно не владеющие материалом и просто не умеющие писать, да и снимать стали люди, не имеющие к режиссуре никакого отношения. Лично я еще в самом начале хотел снять одну из серий по рассказу Кивинова "Высокое напряжение", но работа над фильмом "Тоталитарный роман" не позволила это сделать. Позже, поскольку мне нужно было на что-то жить, я согласился сделать одну из очередных серий — по сценарию некоего Анатолия Бархатова. Он меня не устраивал, но я все-таки надеялся в процессе работы как-то вытянуть материал.
К сожалению, я так и не закончил свою серию. Провел подготовительный и съемочный период и сдал черновой монтаж. И вот когда начал чистовой, в монтажную зашел продюсер сериала Александр Капица и непозволительным тоном стал со мной разговаривать, выражая свое недовольство по поводу монтажа. Я поднялся и вышел, и на этом моя работа в сериале закончилась.
Сашу Лыкова знаю давно как человека ответственного, высокого профессионала. Мне с ним легко работалось и в "Ментах", и в "Тоталитарном романе". Я его прекрасно понимаю. У каждого персонажа ведь есть своя судьба, есть обстоятельства, где раскрывается его характер. В сценарном материале "Ментов" это никоим образом не проявляется. Что в таком случае играть актеру?» (Состоятся ли похороны Казановы? [Высказывания] / Записал С. Веселовский // Культура. 1999. 8 апр. № 13. С. 8).
Режиссёр Светозаров талантище, его " Моль бледная" шедевр, подбор актёров, игра, всё на высшем уровне..
Ну какой это Нуар! Где саспенс, где дикий контраст света и теней, где «прожекторное высвечивание» сиюминутного персонажа. Это обычная студенческая поделка с хорошими актерами и хорошим сценарием, но краховая и для режа и для оператора. Понимаю — бюджет конца 90-х.
... Я лично 3 и 4 сезоны воспринимаю одинаково, для меня они абсолютно равноценны. Есть весьма интересные серии, есть же абсолютно провальные. Уступают второму сезону, что уж говорить про первый. А так, да, видно, что актёры уже устали, особенно в 5 сезоне, который ещё слабее третьего и четвёртого.
Первый три сезона были на столько занимательными и с логической "цепочкой", что после выхода 4 сезона стало как--то грустно. Потому что расслабились...
Уже давно смотрел двойную часть "Операция "Чистые руки". Вчера снова пересмотрел, и мне есть, что вам сказать)) Мне кажется, что это одна из самых неудачных частей всего первого сезона. Нет, вроде и сюжет интересный, но всё изрядно подпортил герой Сухорукова "Каравай". Если честно, я не очень понимаю, зачем его Бортко (Ян Худокормов) вообще "выдернул" из Москвы в СПб. для съемок в этой части. Во-первых, из него милиционер (как, кстати, и предатель) просто никакой, при всем уважении к его таланту и действительно прекрасной актерской игре практически в любой работе. Во-вторых, куда смотрел художник по костюмам? Буквально все одеты, как полагается. И лишь Каравай нелепо носится в своем красном (!) пальто. Ну хорошо. Перемудрили с пальто. Но почему у ВСЕХ есть табельное оружие, а у него нет? Даже когда они едут на задержание палящего из окна алкоголика, у него НЕТ оружия (пересмотрите, обратите на это внимание). Происходит беготня под окнами, кругом все в бронежилетах, с автоматами и пистолетами, и только Каравай совершенно безоружный)))
Идем дальше. Девица "с пониженной социальной ответственностью" (назовем ее так), которую обнаружил Ларин в шкафу. Да, та самая, которая из этого самого шкафа вышла практически в чем мать родила (Ларин называет ее Мальвиной) - вот же времена были)) Расхаживает голая девица, да еще и несколько минут. Ее нет ни здесь, ни в титрах (даже в эпизодах). Кто-нибудь в курсе, что это за актриса? Или это не актриса, а так, "мимо проходила"?
В финале второй (заключительной) части злодеи сначала похищают Ларина, привозят его в багажнике авто в какой-то подвал, там избивают и, уже и без того изможденного, наконец подвешивают на радиоуправляемый крюк. Интересно, что Бортко, который (напомню) и снимал эту серию, использовал тот же самый режиссерский ход ровно через год, когда снимал "Бандитский Петербург": сцена в "Адвокате" с Винтом (Гурген, Челищев, Резо... "Приказ был только наказать"; "Резо, помоги мальчику").
Ляп в другом - слишком узнаваемый голос Сухорукова, когда он затылком сидит в машине. Вроде режиссёр продолжал интригу, не показывает лицо, а всё понятно, обидно
В 1 сезоне Волков был женат. В серии про подземного убийцу есть моменты, как он провожал жену на троллейбус, потом сидел возле подьезда с лялькой в коляске. Зачем его потом разженили?