неплохая задумка. жаль суматошность кадров, антураж слабенький. актеры, конечно, вывезли фильм на своих плечах..вообщем, можно будет смотреть еще какое то время, потом канет в лету..
Закадровый перевод СТС: Игорь Тарадайкин (Рик Декард), Любовь Германова, Михаил Тихонов, Павел Кипнис
Закадровый перевод НТВ-плюс по заказу НТВ: Дмитрий Полонский (Рик Декард), Наталья Казначеева (Рейчел, как и в дубляже Мост-видео), Рудольф Панков, Ольга Кузнецова, Владимир Вихров
Первоначально Ридли Скотт планировал снять в главной роли Дастина Хоффмана, и актер был заинтересован, но в ходе переговоров стало понятно, что они с режиссером совершенно по-разному видят образ героя.
В сцене нападения Прис на Декарда предполагалось использовать дублершу-гимнастку, но Ридли Скотт так долго репетировал, что к началу съемок девушка оказалась без сил. В итоге, Дэрил Ханну дублировал мужчина.
№15 Турандот из страны Оз
... И что же там хорошего?
Вечные сумерки (ну, к этому добру нам не привыкать), вечный дождь
№16 Горожанка
... Ну вот хорошо, и всё тут.
Затенённые интерьеры, старая оргтехника, старинные фотографии, женщина, играющая на пианино, какой-то особенный мир уюта и воспоминаний...
Там, обратите внимание, старые фотографии хранят оба противника - и полицейский и репликант.
Думаю, особая прелесть - в Рейчел.
Сцена с игрой на музыкальном инструменте просто обворожительна.
Она, как девочка с куклой на фото, это тоже символ - открыта и безыскусна.
И дождь имеет своё объяснение, и фотографии...
Распустила волосы, сыграла....
- Мне приснилась музыка. - Я не знала, играла ли я[или племянница]... Я помню уроки, не знаю, была ли это я...
- Чудесно играешь...
Она опять стремительно уходит, но на этот раз он её задерживает...
В квартире Декарда между ними три любовные сцены, каждая разыгрывается с нарастающей близостью: Первая
едва ли вообще любовная - она уходит, услышав про свою имплантированную память; Вторая
- Я сама - работа(но снимает тяжёлую шубу, открывается). А если я уеду, ты будешь искать... охотиться за мной?..
- А ты сам проходил[тест на эмпатию]?...
Рик напряжённо, настойчиво заставляет сказать, что она любит его, прямо-таки выжимая из неё эти слова.
- Поцелуй меня! - Моя память не...
[В случае с ней я просто скопировал клетки мозга моей 16летней племянницы. Рейчел помнит все её воспоминания. Тайрелл. (Из сценария)]. Рейчел и ведёт себя как неопытная шестнадцатилетняя девушка}
- Скажи - поцелуй меня! - Поцелуй меня. - Я хочу тебя. - Я хочу тебя. - Ещё раз.
- Хочу тебя... Обними меня
Последняя
наконец появляются и нежность, и взаимность:
боясь, что она, возможно, мертва, будит её, как спящую красавицу, поцелуем:
- Ты любишь меня? - Люблю. - Ты веришь мне? - Верю.
Чувствовать близость к прекрасной девушке - это одно; слияние с жестоким, ужасающим Роем - совсем другое.
№37 Наталия (Туапсе)
... Голливуд примитивизирует все литературные источники, за которые берётся.
Отсекает лишнее, так сказать)). Скульпторы, тоже мне))...
В этом отношении «Бегущий...» выделяется в лучшую сторону.
Самого писателя вполне устроил.
При просмотре сцена с игрой на пианино чем-то запомнилась... чувствовалось какое-то трудновыразимое несоответствие. Прочёл, что память Рейчел получила от шестнадцатилетней племянницы Тайрела, учитывая вполне развитые формы репликанта. Неувязки стали вполне объяснимыми.
На мой взгляд, Рик тоже репликант. Тот же Нексус-6, но с другой настройкой.
За что же их лишили прошлого? (( отправили в рабство на тяжёлые работы
Ладно бы это были железные коробки, но ведь они ничем не отличаются от людей!
Интересно искать в них приметы зарождения любви, а с ней и человечности.
Уж на что неженственны Зора и Прис, но и их полюбили, и взаимно.
А уж Рейчел и Рик развились ещё больше.
Свободу репликантам! ))
Кинокартина рассчитана на неторопливый и вдумчивый просмотр.
«Просто так не откроется»)))
№35 Наталия (Туапсе)
Короче, сюжета попросту нет, как и положено у Ридли Скотта. Как там "горел" этот Рой, что повидал - всему приходится верить на слово. Нет истории, нет характеров, нет идей. Всё свелось к стрелялке-догонялке для детей младшего школьного возраста.
:-))
Примерно те же впечатления ещё месяц назад))
Прочёл первооснову, пересмотрел, и появилось какое-то понимание...
Филип К. Дик создал целую вселенную, оказал огромное влияние на будущее...ну хотя бы кино
*******
Шеф полиции практически в цвет говорит, что либо Декард работает в полиции, либо жизни у него не будет ;-)
При этом Декард хочет на пенсию, однако убийство репликантов они называют отправкой на пенсию.
Потом ещё и приставляет к нему Гаффа, который больше похож на тролля-надзирателя, чем на какого-то помощника.
Вспомним его появление: он в отставке(!), почитывает газетку в очереди за китайской лапшой.
Чем не компьютер в режиме ожидания?
- Я уже не работаю - Рик Брайанту. - Ты не коп, ты мусор. Выбора нет.Ты знаешь расклад
Журналист газеты The Guardian Майкл Ньютон отметил, что «в одном из самых блестящих эпизодов фильма Рой и Декард преследуют друг друга по мрачной квартире, играя в детскую игру в прятки. По мере того, как они это делают, сходство между ними становится явнее — оба охотники и жертвы, оба испытывают боль.
Жизнь Роя завершается актом жалости, который морально возвышает его над корпорациями, которые бы убили его.
Если Декард не может видеть себя в другом образе, то Рой может»(при его побеге убили 23 человека).
На крыше мы были братьями, мы были новыми людьми... Рой, я и Рейчел! Мы созданы для этого мира. Это наше! Из сценария
Под впечатлением от происходящего как-то теряется реклама TDK))
Рик видит сон о единороге, когда спит на пианино
В одном из финалов показаны Рик и Рейчел, машина мчится среди деревьев, как единорог...
в огромном лесу, простирающемся без края... И...
Гафф...
за штурвалом флаера
Короче, сюжета попросту нет, как и положено у Ридли Скотта. Как там "горел" этот Рой, что повидал - всему приходится верить на слово. Нет истории, нет характеров, нет идей. Всё свелось к стрелялке-догонялке для детей младшего школьного возраста.
Фильм шикарный и незабываемый, атмосфера создаёт полное погружение в картину - игра актёров, музыка, пролетающие мимо небоскрёбов флаеры - всё это эстетическое удовольствие врезается в память на всю жизнь.
Каждый кадр - картина, всё вместе - вернисаж.
Это действительно культовый футуристический фильм. Даже более, чем фильм - это целый мир.
Завораживающий, причудливый, по своему очень эстетический...
Получаешь удовольствие не только от захватывающего сюжета, но от всей удивительно созданной атмосферы... - непрерывный дождь, сутолока, резкая, бьющая по глазам реклама, но при этом какая-то пустота, запредельное одиночество, фатальная обречённость...
Это тонкая научно-философская фантастика, которая не просто развлекает, но заставляет задуматься...
Во многом атмосферу фильма создаёт музыка - завораживающая, таинственная, волнующая
(из-за такой музыки я и люблю кино 80-х).
Музыка...
Shine On You Crazy Diamond Pink Floyd уже существует, Jean-Michel Andre Jarre пока нет.
Слушаешь... ждёшь, что вот-вот развернётся... не-а...
но когда проникнешься, становится неотделима от картинки.
Почему такая точная датировка - ноябрь 2019, хм-м-м))?
Зора - 2016 июнь......
Леон - 2017 апрель....
Прис - 2016 февраль.
Рой - 2016 январь...
Считаем - Рою оставалось пару месяцев, он это предчувствовал. Остальные - тоже на подходе.
Смотрел вариант протяжённостью час пятьдесят семь. На фоне титров сообщили, что Декард и Рэйчел уехали.
У меня есть диск 1:51:52
[Спойлер >>] Дубляж: студия «Мост» - Валерий Сторожик, Леонид Белозорович, Наталья Казначеева, Елена Борзунова, Алексей Золотницкий, Вячеслав Баранов, Александр Новиков, Михаил Лебедев, Виктор Петров.
- они просто вышли, но фигурка единорога вызывает шквал мыслей.
В разных странах символ единорога имел и разную сущность.
В Китае он олицетворял творческий потенциал и единство двух противоположностей — женской и мужской. Встретить его означало добрую весть, приход к власти хорошего императора или рождение выдающегося мудреца.
В христианстве же это был символ духовной власти, божественного единства и благородства, ассоциировался с самим Христом
В эпоху Возрождения его обычно описывали как чрезвычайно дикое лесное существо,
символ чистоты и изящества, его могла поймать только девственница
...сон о единороге — стандартный имплант в сознание репликантов, на что указывает и фигура единорога, промелькнувшая перед зрителем среди прочих игрушек в квартире дизайнера репликантов Себастьяна.
Эдакий фантастический боевик с претензией на арт-хаусный акцент.
... откровенные анахронизмы (например - электронно-лучевые дисплеи).
В сцены рукопашных боёв местами вкраплены откровенно дурацкие фрагменты, похожие на пародию
(бой с женщиной-андроидом в доме Себастьяна)
Прокол уже охотника:
Эдди, его друг
... (Я сделал себе друзей - игрушки. Вот друзья, которых я сделал - медведь и кайзер Вильгельм).
Само действие явно затянуто.
Наверное, в 1982 году режиссёр рассчитывал, что само созерцание фантастического антуража будет поддерживать зрительский интерес. Сейчас это уже приелось, а вялотекущий темп событий остался, поэтому смотреть скучновато.
Суперагент какой-то недотёпа.
Ну ладно, пусть андроиды сильнее его в несколько раз, поэтому избивают его как тузик грелку.
Но идя на возможный бой с опаснейшим противником, он даже запасного оружия с собой не берёт.
Это ошибка, достойная студента, а не суперагента с опытом работы в несколько десяков лет.
В результате, как только у него падает единственный пистолет - он оказывается беспомощным как младенец, и лишь жалобно взирает на противника с мольбой в глазах: "Не убивай меня, я жить хочу." Детский сад какой-то.
В сценарии ножной пистолет присутствует.
Почти мгновенно «лучший наёмный убийца в Солнечной системе» разражается слезами и начинает звать свою мамочку. Внешность может быть обманчивой: когда дело доходит до этого, видно, что закоренелый убийца — всего лишь травмированный маленький ребенок в теле взрослого мужчины.
Резюме Ковбоя Бибопа: «Слезы клоуна», Скотт Меслоу
А если Рик - репликант, воспоминания-то вложены, но практически он - дилетант? Тогда вполне сходится.
А ритм осознанно неспешный - философия. И всё равно сразу не поймёшь - что к чему.
А вообще, по большому счету, технология уничтожения таких андроидов должна быть похожа на технологию уничтожения террористов. Это тоже делает не один "герой" с одним пистолетом, а группа хорошо вооруженных и обученных бойцов спецподразделений.
В общем, сценарий - плод буйной и неадекватной фантазии.
Сейчас - да, только группой.
К слову, как только выясняется, что кто-то отказался репликом, он не останавливается ни перед чем,
защищая свою жизнь. К примеру, выявили Леона, он преспокойно стреляет в Холдена, ранит его,
и запросто покидает корпорацию. Легкомысленно как-то выглядит, по-дилетантски.
И что, черт возьми, за придумки с проведением тестов на обнаружение робот-не робот?
Человечество не смогло при производстве роботов хоть как то начать маркировать их?
Проще сделать процесс распознавания?
Насколько понял из книги, тела выращивают, генетически изменяя. После вставляют мозг от Тайрелл.
Разницу с человеком определяют только по костному мозгу, а это процесс непростой и небыстрый.
Насчёт тестов - это не роботы, а репликанты (андроиды), они целиком из органики, т.е. их от людей не отличишь...
Какая-то особая органика: Прис достаёт яйцо из кипящей воды, и хоть бы хны))
Про гуманизм - Филип К. Дик и ставит именно этот вопрос - что такое человек и человечность как таковая,
и как её отличить, если люди проявляют жестокость, а репликанты - человечность.
В этой картине есть душа.
И душой здесь является белобрысый герой Хауэра.
- Блудный сын -
Его финальный монолог-экспромт(насколько мне известно) - это самая мощная часть фильма.
Сидни Перковиц написал в Hollywood Science, что монолог
«подчёркивает человеческие признаки репликанта, смешанные с его искусственными способностями».
[Спойлер >>]
Одна из наиболее ранних версий Пипплса звучала так:
Я познал приключения, видел места, которые вы, люди, никогда не увидите, я был за пределами Мира и возвращался обратно... границы! Я стоял на задней палубе корабля, направляющегося в Лагеря загрязнения, с потом на глазах, наблюдая, как звёзды сражаются на плече Ориона... Я чувствовал ветер в своих волосах, катаясь на испытательных лодках у чёрных галактик, и видел, как атакующий флот сгорает, как спичка, и исчезает. Я видел это, чувствовал это...
И оригинальный монолог до того, как Хауэр переделал его, был таким:
Я видел такое... видел такое, что вам, людишки, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом, яркие, как магний... Я летел на задней палубе корабля и видел, как Лучи Си разрезали мрак у ворот Тангейзера. Все эти моменты... они исчезнут.
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как ... слёзы в дожде... Пришло время умирать
Р.Хауэр сказал, что просто сократил исходную речь всего на несколько строк, добавив только:
«Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде».
Как мала человеческая жизнь, как её следы исчезают, подобно слёзам в дожде.
После этого момента становится понятно, что постоянный дождь - это очень красивая метафора мгновений человеческих жизней.
Данная сцена - основа фильма. Без неё это просто игрушечный театр. Вспоминая его слова, у меня перед глазами настойчиво всплывает эпизод из недавнего "Интерстеллара", когда звездолет ГГ мчит по кольцам Сатурна.
Если же герой Хауэра видел нечто грандиознее подобного, поневоле становится понятно, почему ему так отчаянно хотелось жить.
Какие картины стоят в его мысленном взоре!
Смотришь на скукожившегося человечишку в лице героя Форда и невольно задаешься вопросом:
а что видел ты, жалкий винтик, ограниченный утробой своего города?
Робот познал экстаз и обрёл душу, которая как голубь отлетает к небу. А люди словно потеряли свою.
По поводу души(и основы) этой картины мнение у меня несколько иное ))
Но момент и в самом деле очень мощный, как и всё кино.
Можно, к примеру, вспомнить про искусственную память, и монолог сразу приобретает совсем иной смысл))
Далее...
а откуда известно, что Декард - человечишка, а не репликантишка? Ещё один смысл...
Штырь в ладони - отсылка к Христу? Выдвигалась эта версия... голубь очень в тему.
Рука Роя теряет чувствительность, поэтому - Нет! Ещё нет!
На мой взгляд - это Спартак, восстание рабов, их ведь тоже распяли. Ты не привык жить в постоянном страхе? Так ощущает себя раб.
Тяжело бояться? - Леон.
№15 Турандот из страны Оз
Горожанка ... И что же там хорошего? Вечные сумерки (ну, к этому добру нам не привыкать), вечный дождь (мало вдохновляет), протёкшие крыши (и к этому добру многим не привыкать), "и снизу поддувает! Они (постапокалиптические жители :-) наверное не вылезают из гриппа!". Как там говаривал старина Задорнов, наступление постапокалипсиса у нас в России подавляющее большинство и не заметит. ... Наверно, поэтому и не пугает :-).
Согласен.Тоскливо .И ,кстати , по-моему, неправильно написали название Лос-анджелес ,скорее,Гонконг какой-нибудь.В начале кино упоминается 2019год.
отзывы
Закадровый перевод НТВ-плюс по заказу НТВ: Дмитрий Полонский (Рик Декард), Наталья Казначеева (Рейчел, как и в дубляже Мост-видео), Рудольф Панков, Ольга Кузнецова, Владимир Вихров
... И что же там хорошего?
Вечные сумерки (ну, к этому добру нам не привыкать), вечный дождь
... Ну вот хорошо, и всё тут.
Затенённые интерьеры, старая оргтехника, старинные фотографии, женщина, играющая на пианино, какой-то особенный мир уюта и воспоминаний...
Там, обратите внимание, старые фотографии хранят оба противника - и полицейский и репликант.
Сцена с игрой на музыкальном инструменте просто обворожительна.
Она, как девочка с куклой на фото, это тоже символ - открыта и безыскусна.
И дождь имеет своё объяснение, и фотографии...
Распустила волосы, сыграла....
- Мне приснилась музыка. - Я не знала, играла ли я[или племянница]... Я помню уроки, не знаю, была ли это я...
- Чудесно играешь...
В квартире Декарда между ними три любовные сцены, каждая разыгрывается с нарастающей близостью:
Первая
едва ли вообще любовная - она уходит, услышав про свою имплантированную память;
Вторая
- Я сама - работа(но снимает тяжёлую шубу, открывается). А если я уеду, ты будешь искать... охотиться за мной?..
- А ты сам проходил[тест на эмпатию]?...
- Скажи - поцелуй меня! - Поцелуй меня. - Я хочу тебя. - Я хочу тебя. - Ещё раз.
- Хочу тебя... Обними меня
наконец появляются и нежность, и взаимность:
боясь, что она, возможно, мертва, будит её, как спящую красавицу, поцелуем:
Долго и безуспешно нащупываемая эмпатия возникла.
... Голливуд примитивизирует все литературные источники, за которые берётся.
Отсекает лишнее, так сказать)). Скульпторы, тоже мне))...
Самого писателя вполне устроил.
При просмотре сцена с игрой на пианино чем-то запомнилась... чувствовалось какое-то трудновыразимое несоответствие. Прочёл, что память Рейчел получила от шестнадцатилетней племянницы Тайрела, учитывая вполне развитые формы репликанта. Неувязки стали вполне объяснимыми.
На мой взгляд, Рик тоже репликант. Тот же Нексус-6, но с другой настройкой.
За что же их лишили прошлого? (( отправили в рабство на тяжёлые работы
Ладно бы это были железные коробки, но ведь они ничем не отличаются от людей!
Интересно искать в них приметы зарождения любви, а с ней и человечности.
Уж на что неженственны Зора и Прис, но и их полюбили, и взаимно.
А уж Рейчел и Рик развились ещё больше.
Свободу репликантам! ))
Кинокартина рассчитана на неторопливый и вдумчивый просмотр.
«Просто так не откроется»)))
Короче, сюжета попросту нет, как и положено у Ридли Скотта. Как там "горел" этот Рой, что повидал - всему приходится верить на слово. Нет истории, нет характеров, нет идей. Всё свелось к стрелялке-догонялке для детей младшего школьного возраста.
Примерно те же впечатления ещё месяц назад))
Прочёл первооснову, пересмотрел, и появилось какое-то понимание...
Филип К. Дик создал целую вселенную, оказал огромное влияние на будущее...ну хотя бы кино
*******
Шеф полиции практически в цвет говорит, что либо Декард работает в полиции, либо жизни у него не будет ;-)
При этом Декард хочет на пенсию, однако убийство репликантов они называют отправкой на пенсию.
Потом ещё и приставляет к нему Гаффа, который больше похож на тролля-надзирателя, чем на какого-то помощника.
Чем не компьютер в режиме ожидания?
- Я уже не работаю - Рик Брайанту. - Ты не коп, ты мусор. Выбора нет.Ты знаешь расклад
Журналист газеты The Guardian Майкл Ньютон отметил, что «в одном из самых блестящих эпизодов фильма Рой и Декард преследуют друг друга по мрачной квартире, играя в детскую игру в прятки. По мере того, как они это делают, сходство между ними становится явнее — оба охотники и жертвы, оба испытывают боль.
Жизнь Роя завершается актом жалости, который морально возвышает его над корпорациями, которые бы убили его.
Если Декард не может видеть себя в другом образе, то Рой может»(при его побеге убили 23 человека).
Из сценария
Рик видит сон о единороге, когда спит на пианино
в огромном лесу, простирающемся без края... И...
Гафф...
за штурвалом флаера
Фильм шикарный и незабываемый, атмосфера создаёт полное погружение в картину - игра актёров, музыка, пролетающие мимо небоскрёбов флаеры - всё это эстетическое удовольствие врезается в память на всю жизнь.
Это действительно культовый футуристический фильм. Даже более, чем фильм - это целый мир.
Завораживающий, причудливый, по своему очень эстетический...
Получаешь удовольствие не только от захватывающего сюжета, но от всей удивительно созданной атмосферы... - непрерывный дождь, сутолока, резкая, бьющая по глазам реклама, но при этом какая-то пустота, запредельное одиночество, фатальная обречённость...
Это тонкая научно-философская фантастика, которая не просто развлекает, но заставляет задуматься...
Во многом атмосферу фильма создаёт музыка - завораживающая, таинственная, волнующая
(из-за такой музыки я и люблю кино 80-х).
Shine On You Crazy Diamond Pink Floyd уже существует, Jean-Michel Andre Jarre пока нет.
Слушаешь... ждёшь, что вот-вот развернётся... не-а...
но когда проникнешься, становится неотделима от картинки.
Почему такая точная датировка - ноябрь 2019, хм-м-м))?
Зора - 2016 июнь......
Леон - 2017 апрель....
Прис - 2016 февраль.
Рой - 2016 январь...
Считаем - Рою оставалось пару месяцев, он это предчувствовал. Остальные - тоже на подходе.
Смотрел вариант протяжённостью час пятьдесят семь. На фоне титров сообщили, что Декард и Рэйчел уехали.
У меня есть диск 1:51:52
В Китае он олицетворял творческий потенциал и единство двух противоположностей — женской и мужской. Встретить его означало добрую весть, приход к власти хорошего императора или рождение выдающегося мудреца.
В эпоху Возрождения его обычно описывали как чрезвычайно дикое лесное существо,
символ чистоты и изящества, его могла поймать только девственница
...сон о единороге — стандартный имплант в сознание репликантов, на что указывает и фигура единорога, промелькнувшая перед зрителем среди прочих игрушек в квартире дизайнера репликантов Себастьяна.
Эдакий фантастический боевик с претензией на арт-хаусный акцент.
... откровенные анахронизмы (например - электронно-лучевые дисплеи).
В сцены рукопашных боёв местами вкраплены откровенно дурацкие фрагменты, похожие на пародию
(бой с женщиной-андроидом в доме Себастьяна)
(Я сделал себе друзей - игрушки. Вот друзья, которых я сделал - медведь и кайзер Вильгельм).
Само действие явно затянуто.
Наверное, в 1982 году режиссёр рассчитывал, что само созерцание фантастического антуража будет поддерживать зрительский интерес. Сейчас это уже приелось, а вялотекущий темп событий остался, поэтому смотреть скучновато.
Суперагент какой-то недотёпа.
Ну ладно, пусть андроиды сильнее его в несколько раз, поэтому избивают его как тузик грелку.
Но идя на возможный бой с опаснейшим противником, он даже запасного оружия с собой не берёт.
Это ошибка, достойная студента, а не суперагента с опытом работы в несколько десяков лет.
В результате, как только у него падает единственный пистолет - он оказывается беспомощным как младенец, и лишь жалобно взирает на противника с мольбой в глазах: "Не убивай меня, я жить хочу." Детский сад какой-то.
Почти мгновенно «лучший наёмный убийца в Солнечной системе» разражается слезами и начинает звать свою мамочку. Внешность может быть обманчивой: когда дело доходит до этого, видно, что закоренелый убийца — всего лишь травмированный маленький ребенок в теле взрослого мужчины.
Резюме Ковбоя Бибопа: «Слезы клоуна», Скотт Меслоу
А если Рик - репликант, воспоминания-то вложены, но практически он - дилетант? Тогда вполне сходится.
А ритм осознанно неспешный - философия. И всё равно сразу не поймёшь - что к чему.
А вообще, по большому счету, технология уничтожения таких андроидов должна быть похожа на технологию уничтожения террористов. Это тоже делает не один "герой" с одним пистолетом, а группа хорошо вооруженных и обученных бойцов спецподразделений.
В общем, сценарий - плод буйной и неадекватной фантазии.
К слову, как только выясняется, что кто-то отказался репликом, он не останавливается ни перед чем,
защищая свою жизнь. К примеру, выявили Леона, он преспокойно стреляет в Холдена, ранит его,
и запросто покидает корпорацию. Легкомысленно как-то выглядит, по-дилетантски.
И что, черт возьми, за придумки с проведением тестов на обнаружение робот-не робот?
Человечество не смогло при производстве роботов хоть как то начать маркировать их?
Проще сделать процесс распознавания?
Разницу с человеком определяют только по костному мозгу, а это процесс непростой и небыстрый.
Насчёт тестов - это не роботы, а репликанты (андроиды), они целиком из органики, т.е. их от людей не отличишь...
Какая-то особая органика: Прис достаёт яйцо из кипящей воды, и хоть бы хны))
Про гуманизм - Филип К. Дик и ставит именно этот вопрос - что такое человек и человечность как таковая,
и как её отличить, если люди проявляют жестокость, а репликанты - человечность.
В этой картине есть душа.
И душой здесь является белобрысый герой Хауэра.
- Блудный сын -
Его финальный монолог-экспромт(насколько мне известно) - это самая мощная часть фильма.
Сидни Перковиц написал в Hollywood Science, что монолог
«подчёркивает человеческие признаки репликанта, смешанные с его искусственными способностями».
Данная сцена - основа фильма. Без неё это просто игрушечный театр. Вспоминая его слова, у меня перед глазами настойчиво всплывает эпизод из недавнего "Интерстеллара", когда звездолет ГГ мчит по кольцам Сатурна.
Если же герой Хауэра видел нечто грандиознее подобного, поневоле становится понятно, почему ему так отчаянно хотелось жить.
Какие картины стоят в его мысленном взоре!
Смотришь на скукожившегося человечишку в лице героя Форда и невольно задаешься вопросом:
а что видел ты, жалкий винтик, ограниченный утробой своего города?
Робот познал экстаз и обрёл душу, которая как голубь отлетает к небу. А люди словно потеряли свою.
Но момент и в самом деле очень мощный, как и всё кино.
Можно, к примеру, вспомнить про искусственную память, и монолог сразу приобретает совсем иной смысл))
Далее...
а откуда известно, что Декард - человечишка, а не репликантишка? Ещё один смысл...
Штырь в ладони - отсылка к Христу? Выдвигалась эта версия... голубь очень в тему.
Рука Роя теряет чувствительность, поэтому - Нет! Ещё нет!
На мой взгляд - это Спартак, восстание рабов, их ведь тоже распяли.
Ты не привык жить в постоянном страхе? Так ощущает себя раб.
Тяжело бояться? - Леон.
.....Может Форд здесь мне не понравился?
Какой-то он тут "деревянный". Вся эта стрельба в спину......
Горожанка ... И что же там хорошего? Вечные сумерки (ну, к этому добру нам не привыкать), вечный дождь (мало вдохновляет), протёкшие крыши (и к этому добру многим не привыкать), "и снизу поддувает! Они (постапокалиптические жители :-) наверное не вылезают из гриппа!". Как там говаривал старина Задорнов, наступление постапокалипсиса у нас в России подавляющее большинство и не заметит. ... Наверно, поэтому и не пугает :-).