В своё время книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Несмотря на свойственную всем женским романам искусственность и притянутость за уши, он мне понравился. Экранизацию хвалить не за что. Совершенно другие, не книжные типажи у актеров - где "божественная" красота Ральфа и Фионы, где огненные волосы многочисленного семейства Клири? Единственное попадание - это образ Фрэнка, правда, он и до просмотра был мне ближе из всех персонажей.
Для меня весь роман - это пособие "Как НЕ следует строить отношения с мужчинами и НЕЛЬЗЯ воспитывать детей". Ведь в том, что у всех детей вся жизнь перекошена, а подобие семьи было только у Мэгги, виновата в первую очередь их мать, "страдалица" Фиа.
Обожаю эту чудесную экранизацию.
Однако, просто гвоздем по стеклу скребет душу выбор актрисы на роль Джастины. Никогда не поверю, что в эту страшную маломерку можно влюбиться. По книге Джас не только уникальная, но и красивая, манкая, а тут полный псец. НЕ ВЕ-РЮ!
Треть фильма испоганила.)))))
Екатерина Мархелова, насчет Педди я с Вами согласна: Пэдди- тиран и эгоист еще тот. Не случись его страх и пиетет перед происхождением и семьей Фионы он бы и к ней относился как и к остальным своим домочадцам, а может и еще похлеще.
Но и Фиона его стоила. И проблема не в отсутствии времени на детей, а в самой Фионе. Она веди и Френка не любила, ее чувство к сыну было таким же эгоизмом, как и все, что она несла с собой. Освободи ее Педди от домашнего рабства она бы только больше распространяла бы свои эгоистичные "страдания" на остальных, вот и все. Мегги была для Фионы лишь помехой, как потом стала помехой для Мегги ее дочь Джастина.
№194 Николь- Николетта
...
Есть пословица: "Лучше тигр на равнине чем змея среди высоких трав".
Тигр- это Мэри Карсон. При мимолетном общении видишь, что хорошего тут ждать нечего, но ты и знаешь, что надо быть настороже.
А вот Фиона и Ральф- змеи среди ооочень высокой и густой травы.
Фиона- чудовище, да еще и какое, согласна. Эгоизм и любовь к самой себе у Фионы таких размеров, что даже дьяволу в юбке Мэри Карсон до нее далеко. Она страдает от неразделенной любви к самой себе, губит все и вся вокруг, именно ее руками разрушены жизни Пэдди и их детей. Но все это прикрыто страданиями по невозможности соединиться с "любовью всей ее жизни"- отцом Френка и ее "умением чувтствовать очень глубоко и тонко".
Ральф- тоже чудовище. Даже по вашему отзыву понятно, что маска благодушия, надетая Ральфом работает "на ура".
Про жизнь Ральфа до Дрохеды нам почти не ведомо. Но, что происходит при его приезде в Дрохеду хорошо описано в завещании Мэри Карсон. Именно она первая раскусила его нутро и сыграла на этом. Поняла, что Ральф- это честолюбие, гордыня, величие и ради денег и открывающихся благодаря им перспектив он пойдет на все. Что и произошло.
Мэгги для него не любовь, просто отдушина. Недалекая, малообразованная , красивая - клад для таких Ральфов. Приехал раз в десять лет, отвел душу, помечтал и уехал. И знает, что ему ничего не грозит, такие как Мэгги таким Ральфам не соперницы. Вот в этом его вина- он приручил ее, а потом оставил.
Вообще, финал книги несколько притянут. Маккалоу - женщина, видно, что она судила героев чисто по- женски.
Смерть Дэна- наказание для Мэгги, но не для Ральфа. Как уже обсуждалось ниже, у Ральфа напрочь отсутствуют семейные и отцовские инстинкты. Этот мальчик был для него символом, а не любимым сыном . Его смерть могла только расстроить Ральфа, заставить его грустить, но не страдать и не убить.
Для Ральфа настоящим наказанием было бы как по Пушкину " воротился старик с синего моря, глядь, опять его ветхая землянка..." Вот если бы Ральф потерял свое величие, кардинальский титул, деньги и вновь стал священником в каком- нибудь захудалом приходе, вот тогда да- это было бы настоящим ударом, который мог бы и убить его. Ведь сам сказал : "Этот титул был для тебя желаннее всего..."
Чем же это Фиона разрушила жизнь Пэдди? Да не случись пожара, еще вопрос, кто бы умер первым! От этого брака выиграл со всех сторон только Пэдди. Фиону обвиняют в эгоизме и в том, что ее дети морально заброшенные, но почему "добрый" папенька-Пэдди не мог скинуть с ее плеч хоть часть забот, чтобы она могла бы побольше времени проводить с той же Мэгги? Так ведь низзя пацанам бабской работой заниматься, и плевать, что их десять, а всех накормить и обстирать должна одна-единственная пара женских рук. И в чем по факту хоть раз проявилась его любовь к жене не на словах, а на деле? Именно Пэдди самый большой эгоист и эмоциональный инвалид, который не видит дальше своего носа
№232 Н-Лика
... Фиона была из другого мира, росла и воспитывалась в других условиях. Жизнь с Педди, в среде обитания Педди, тяжелый физический труд, скромный доход и многие другие факторы для аристократки Фионы именно выживание, при чем не простое, здесь я ее понимаю и сочувствую, но не дальше, ее отношение к детям омерзительно, как и то, что при при том что они ей абсолютно не нужны, она позволила , что бы их было такое количество.
А вот совсем не факт, что она могла бы позволить! Что сказал "добрый" Пэдди Фрэнку в ответ на вопрос, когда тот оставит Фиону в покое со своими домогательствами? "Нас Бог благословил на детей!" Да и в начале книги очень выразительный момент, когда Фиона облегченно вздыхает, что муж уже спит и не будет строгать новых детей, т.к. Мэгги еще мала, чтобы помогать ей по дому, а другим сыновьям это делать запрещено
№286 Николь- Николетта
...
Женщины Клири неспособны любить кого- то кроме самих себя). И Мэри Карсон и Фиона и Мегги и Джастина любят только себя. Но делают это по- разному, в силу своего воспитания, характера, образования и т.п. По ходу этого они могут испытать только сильную физическую страсть, которую принимают за любовь ибо настоящей любви им узнать не дано) .
И мужчин они выбирают таких же. Что Пакеха ( отец Френка), что Ральф, что Лион Хартгейм- одного поля ягоды. Туда же и Люка и , как ни странно это звучит, Педди. Последний, при всех своих достоинствах держался только на сильном внутреннем страхе и пиетете к стоящей выше него по рождению Фионе, а окажись женщина равная ему, то Педди вел бы себя по- другому. Любви всем вышеперечисленным испытать не дано, они также, как и выбранные ими "объекты" принимают за любовь эгоистические порывы. И это видят окружающие : кардинал Витторио, пусть и не сразу, но понял, что Ральфа к его избранному пути священника привело честолюбие и гордыня ( о чем и казал ему прямо), а не вера, это же поняла и Мэри Карсон и даже Френк.
Искренне не понимаю тех, кто видит в Пэдди идеал любящего мужчины. Он может сколько угодно говорить жене "дорогая", но при этом взвалить на нее непосильную домашнюю нагрузку и даже не задумываться, насколько ей тяжело это тянуть. Конечно, там патриархат, разделение на мужской и женский труд, но Фиона одна, а мужиков в доме - десять! Фрэнк сразу понял, что это не норма, а "любящий" муж - нет, и ему плевать, что он рискует здоровьем жены, это от большой любви он запрещает сыновьям помогать матери? А уж заставлять рожать до бесконечности и потом на справедливое возмущение Фрэнка ставить тому в упрек происхождение... Да в обычных условиях Фиону никогда бы за Пэдди не отдали, не такой он уж идиот, чтобы не соображать этого! Поправил пожилой мужик себе жизнь за счет девичьей драмы, как и его ранний двойник Джералд из "Унесенных ветром"
№285 Николь- Николетта
...
Истинное идет изнутри нас, именно оно приносит настоящие страдания. Ральф сам признал, что титул кардинала был ему дороже Мегги и сына. Вот, лишившись его,т.е. кардинальского звания, спустись с той высоты, которую он смог взять- вот это было бы для него настоящей трагедией. А смерть Дэна- горечь, не более.
От "горечи, не более" не умирают. Он не смог этого пережить.
№286 Николь- Николетта
...
Женщины Клири неспособны любить кого- то кроме самих себя). И Мэри Карсон и Фиона и Мегги и Джастина любят только себя. Но делают это по- разному, в силу своего воспитания, характера, образования и т.п. По ходу этого они могут испытать только сильную физическую страсть, которую принимают за любовь ибо настоящей любви им узнать не дано) .
И мужчин они выбирают таких же. Что Пакеха ( отец Френка), что Ральф, что Лион Хартгейм- одного поля ягоды. Туда же и Люка и , как ни странно это звучит, Педди. Последний, при всех своих достоинствах держался только на сильном внутреннем страхе и пиетете к стоящей выше него по рождению Фионе, а окажись женщина равная ему, то Педди вел бы себя по- другому. Любви всем вышеперечисленным испытать не дано, они также, как и выбранные ими "объекты" принимают за любовь эгоистические порывы. И это видят окружающие : кардинал Витторио, пусть и не сразу, но понял, что Ральфа к его избранному пути священника привело честолюбие и гордыня ( о чем и казал ему прямо), а не вера, это же поняла и Мэри Карсон и даже Френк.
Мне жаль вас читать. Вы не поняли книгу, а я не понимаю вас(
Он же старик! "Времена меняются и мы меняемся вместе с ними". Приоритеты наши меняются и человек не статичен.
Когда человек полон сил для него главное- честолюбие и "свой след в истории" , а когда уже "за"...... вдруг оказывается, что любое тщеславие - это суета сует, а самое ценное - это тепло ближних,.....но увы.
Так что автор совершенно права, это не женская сентиментальность.
А потом любовь "без физической страсти" - это, извините, дружба.
№280 Изида
Прекрасная история любви. Для них обоих эта любовь слишком трагична: она слишком любила его (от этого впоследствии страдала её дочь, которой, как и ей когда - то, очень мало доставалось материнской любви), а он слишком любил Бога.
Женщины Клири неспособны любить кого- то кроме самих себя). И Мэри Карсон и Фиона и Мегги и Джастина любят только себя. Но делают это по- разному, в силу своего воспитания, характера, образования и т.п. По ходу этого они могут испытать только сильную физическую страсть, которую принимают за любовь ибо настоящей любви им узнать не дано) .
И мужчин они выбирают таких же. Что Пакеха ( отец Френка), что Ральф, что Лион Хартгейм- одного поля ягоды. Туда же и Люка и , как ни странно это звучит, Педди. Последний, при всех своих достоинствах держался только на сильном внутреннем страхе и пиетете к стоящей выше него по рождению Фионе, а окажись женщина равная ему, то Педди вел бы себя по- другому. Любви всем вышеперечисленным испытать не дано, они также, как и выбранные ими "объекты" принимают за любовь эгоистические порывы. И это видят окружающие : кардинал Витторио, пусть и не сразу, но понял, что Ральфа к его избранному пути священника привело честолюбие и гордыня ( о чем и казал ему прямо), а не вера, это же поняла и Мэри Карсон и даже Френк.
№284 Изида
... Я не согласна. Осознание того, что он променял семью: Мегги и сына на Бога, на карьеру, убило его. Он умер именно после того, как Мегги сказала ему, что Дэн - его сын. Я считаю, что для Ральфа это явилось большим ударом, чем для самой Мегги, потому что он чувствовал весь ужас ещё и от того, что это его вина - три сломленные жизни.
Истинное идет изнутри нас, именно оно приносит настоящие страдания. Ральф сам признал, что титул кардинала был ему дороже Мегги и сына. Вот, лишившись его,т.е. кардинальского звания, спустись с той высоты, которую он смог взять- вот это было бы для него настоящей трагедией. А смерть Дэна- горечь, не более.
№281 Николь- Николетта
...
Книгу писала женщина, потому и конец вполне ожидаемый, женский :)
Смерть Дэна не может быть ударом для Ральфа. Вот для Мэгги, Джастины и братьев Мэгги- да, это крушение всего, но не для Ральфа.
Ральф совершенно не имел отцовского инстинкта, у него не было даже поверхностного желания стать отцом, он никогда не ставил себе цели заиметь потомство и даже от "любимой Мэгги". Дэна он впервые увидел уже подростком, до этого он не знал о его существовании, а когда тот приехал к нему в Рим, то их отношения были очень поверхностными, чтобы Ральф успел глубоко привязаться к Дэну. Он больше воспринимал его как сына "любимой Мэгги"- как образ, чем как реального человека. Не из тех Ральф людей, кто привязывается и любит людей, люди для него - это некие символы, образы, в том числе и Мэг.
Потому, гибель Дэна для него просто горькое обстоятельство, а не трагедия и не путь к раскаянию. Настоящей трагедией для честолюбивого Ральфа было бы как в сказке Пушкина " ...глядь, перед ним ветхая землянка и разбитое корыто..." В общем, если бы Ральф оказался там, откуда начал - нищим священником в забытой Богом местности. Вот это, да, вот это был бы для него удар, который перевернул все.
Я не согласна. Осознание того, что он променял семью: Мегги и сына на Бога, на карьеру, убило его. Он умер именно после того, как Мегги сказала ему, что Дэн - его сын. Я считаю, что для Ральфа это явилось большим ударом, чем для самой Мегги, потому что он чувствовал весь ужас ещё и от того, что это его вина - три сломленные жизни.
мне кажется, на сожаление повлияло еще то что Ральф считал Дэна своим отражением, однако Дэн смог отдать свою жизнь не богу, а двум сомнительным барышням "в беде", а Ральф не смог посвятить свою жизнь людям, которым по-настоящему был нужен, ...даже такой малости не смог, т.е. этот выбор они сделали по-разному.... и это - упрек.
отзывы
Для меня весь роман - это пособие "Как НЕ следует строить отношения с мужчинами и НЕЛЬЗЯ воспитывать детей". Ведь в том, что у всех детей вся жизнь перекошена, а подобие семьи было только у Мэгги, виновата в первую очередь их мать, "страдалица" Фиа.
Однако, просто гвоздем по стеклу скребет душу выбор актрисы на роль Джастины. Никогда не поверю, что в эту страшную маломерку можно влюбиться. По книге Джас не только уникальная, но и красивая, манкая, а тут полный псец. НЕ ВЕ-РЮ!
Треть фильма испоганила.)))))
Но и Фиона его стоила. И проблема не в отсутствии времени на детей, а в самой Фионе. Она веди и Френка не любила, ее чувство к сыну было таким же эгоизмом, как и все, что она несла с собой. Освободи ее Педди от домашнего рабства она бы только больше распространяла бы свои эгоистичные "страдания" на остальных, вот и все. Мегги была для Фионы лишь помехой, как потом стала помехой для Мегги ее дочь Джастина.
...
Есть пословица: "Лучше тигр на равнине чем змея среди высоких трав".
Тигр- это Мэри Карсон. При мимолетном общении видишь, что хорошего тут ждать нечего, но ты и знаешь, что надо быть настороже.
А вот Фиона и Ральф- змеи среди ооочень высокой и густой травы.
Фиона- чудовище, да еще и какое, согласна. Эгоизм и любовь к самой себе у Фионы таких размеров, что даже дьяволу в юбке Мэри Карсон до нее далеко. Она страдает от неразделенной любви к самой себе, губит все и вся вокруг, именно ее руками разрушены жизни Пэдди и их детей. Но все это прикрыто страданиями по невозможности соединиться с "любовью всей ее жизни"- отцом Френка и ее "умением чувтствовать очень глубоко и тонко".
Ральф- тоже чудовище. Даже по вашему отзыву понятно, что маска благодушия, надетая Ральфом работает "на ура".
Про жизнь Ральфа до Дрохеды нам почти не ведомо. Но, что происходит при его приезде в Дрохеду хорошо описано в завещании Мэри Карсон. Именно она первая раскусила его нутро и сыграла на этом. Поняла, что Ральф- это честолюбие, гордыня, величие и ради денег и открывающихся благодаря им перспектив он пойдет на все. Что и произошло.
Мэгги для него не любовь, просто отдушина. Недалекая, малообразованная , красивая - клад для таких Ральфов. Приехал раз в десять лет, отвел душу, помечтал и уехал. И знает, что ему ничего не грозит, такие как Мэгги таким Ральфам не соперницы. Вот в этом его вина- он приручил ее, а потом оставил.
Вообще, финал книги несколько притянут. Маккалоу - женщина, видно, что она судила героев чисто по- женски.
Смерть Дэна- наказание для Мэгги, но не для Ральфа. Как уже обсуждалось ниже, у Ральфа напрочь отсутствуют семейные и отцовские инстинкты. Этот мальчик был для него символом, а не любимым сыном . Его смерть могла только расстроить Ральфа, заставить его грустить, но не страдать и не убить.
Для Ральфа настоящим наказанием было бы как по Пушкину " воротился старик с синего моря, глядь, опять его ветхая землянка..." Вот если бы Ральф потерял свое величие, кардинальский титул, деньги и вновь стал священником в каком- нибудь захудалом приходе, вот тогда да- это было бы настоящим ударом, который мог бы и убить его. Ведь сам сказал : "Этот титул был для тебя желаннее всего..."
... Фиона была из другого мира, росла и воспитывалась в других условиях. Жизнь с Педди, в среде обитания Педди, тяжелый физический труд, скромный доход и многие другие факторы для аристократки Фионы именно выживание, при чем не простое, здесь я ее понимаю и сочувствую, но не дальше, ее отношение к детям омерзительно, как и то, что при при том что они ей абсолютно не нужны, она позволила , что бы их было такое количество.
...
Женщины Клири неспособны любить кого- то кроме самих себя). И Мэри Карсон и Фиона и Мегги и Джастина любят только себя. Но делают это по- разному, в силу своего воспитания, характера, образования и т.п. По ходу этого они могут испытать только сильную физическую страсть, которую принимают за любовь ибо настоящей любви им узнать не дано) .
И мужчин они выбирают таких же. Что Пакеха ( отец Френка), что Ральф, что Лион Хартгейм- одного поля ягоды. Туда же и Люка и , как ни странно это звучит, Педди. Последний, при всех своих достоинствах держался только на сильном внутреннем страхе и пиетете к стоящей выше него по рождению Фионе, а окажись женщина равная ему, то Педди вел бы себя по- другому. Любви всем вышеперечисленным испытать не дано, они также, как и выбранные ими "объекты" принимают за любовь эгоистические порывы. И это видят окружающие : кардинал Витторио, пусть и не сразу, но понял, что Ральфа к его избранному пути священника привело честолюбие и гордыня ( о чем и казал ему прямо), а не вера, это же поняла и Мэри Карсон и даже Френк.
...
Истинное идет изнутри нас, именно оно приносит настоящие страдания. Ральф сам признал, что титул кардинала был ему дороже Мегги и сына. Вот, лишившись его,т.е. кардинальского звания, спустись с той высоты, которую он смог взять- вот это было бы для него настоящей трагедией. А смерть Дэна- горечь, не более.
...
Женщины Клири неспособны любить кого- то кроме самих себя). И Мэри Карсон и Фиона и Мегги и Джастина любят только себя. Но делают это по- разному, в силу своего воспитания, характера, образования и т.п. По ходу этого они могут испытать только сильную физическую страсть, которую принимают за любовь ибо настоящей любви им узнать не дано) .
И мужчин они выбирают таких же. Что Пакеха ( отец Френка), что Ральф, что Лион Хартгейм- одного поля ягоды. Туда же и Люка и , как ни странно это звучит, Педди. Последний, при всех своих достоинствах держался только на сильном внутреннем страхе и пиетете к стоящей выше него по рождению Фионе, а окажись женщина равная ему, то Педди вел бы себя по- другому. Любви всем вышеперечисленным испытать не дано, они также, как и выбранные ими "объекты" принимают за любовь эгоистические порывы. И это видят окружающие : кардинал Витторио, пусть и не сразу, но понял, что Ральфа к его избранному пути священника привело честолюбие и гордыня ( о чем и казал ему прямо), а не вера, это же поняла и Мэри Карсон и даже Френк.
Когда человек полон сил для него главное- честолюбие и "свой след в истории" , а когда уже "за"...... вдруг оказывается, что любое тщеславие - это суета сует, а самое ценное - это тепло ближних,.....но увы.
Так что автор совершенно права, это не женская сентиментальность.
А потом любовь "без физической страсти" - это, извините, дружба.
Прекрасная история любви. Для них обоих эта любовь слишком трагична: она слишком любила его (от этого впоследствии страдала её дочь, которой, как и ей когда - то, очень мало доставалось материнской любви), а он слишком любил Бога.
И мужчин они выбирают таких же. Что Пакеха ( отец Френка), что Ральф, что Лион Хартгейм- одного поля ягоды. Туда же и Люка и , как ни странно это звучит, Педди. Последний, при всех своих достоинствах держался только на сильном внутреннем страхе и пиетете к стоящей выше него по рождению Фионе, а окажись женщина равная ему, то Педди вел бы себя по- другому. Любви всем вышеперечисленным испытать не дано, они также, как и выбранные ими "объекты" принимают за любовь эгоистические порывы. И это видят окружающие : кардинал Витторио, пусть и не сразу, но понял, что Ральфа к его избранному пути священника привело честолюбие и гордыня ( о чем и казал ему прямо), а не вера, это же поняла и Мэри Карсон и даже Френк.
... Я не согласна. Осознание того, что он променял семью: Мегги и сына на Бога, на карьеру, убило его. Он умер именно после того, как Мегги сказала ему, что Дэн - его сын. Я считаю, что для Ральфа это явилось большим ударом, чем для самой Мегги, потому что он чувствовал весь ужас ещё и от того, что это его вина - три сломленные жизни.
...
Книгу писала женщина, потому и конец вполне ожидаемый, женский :)
Смерть Дэна не может быть ударом для Ральфа. Вот для Мэгги, Джастины и братьев Мэгги- да, это крушение всего, но не для Ральфа.
Ральф совершенно не имел отцовского инстинкта, у него не было даже поверхностного желания стать отцом, он никогда не ставил себе цели заиметь потомство и даже от "любимой Мэгги". Дэна он впервые увидел уже подростком, до этого он не знал о его существовании, а когда тот приехал к нему в Рим, то их отношения были очень поверхностными, чтобы Ральф успел глубоко привязаться к Дэну. Он больше воспринимал его как сына "любимой Мэгги"- как образ, чем как реального человека. Не из тех Ральф людей, кто привязывается и любит людей, люди для него - это некие символы, образы, в том числе и Мэг.
Потому, гибель Дэна для него просто горькое обстоятельство, а не трагедия и не путь к раскаянию. Настоящей трагедией для честолюбивого Ральфа было бы как в сказке Пушкина " ...глядь, перед ним ветхая землянка и разбитое корыто..." В общем, если бы Ральф оказался там, откуда начал - нищим священником в забытой Богом местности. Вот это, да, вот это был бы для него удар, который перевернул все.