В этом фильме самое лучшее - это прекрасные глаза Рутгера Хауэра.)
Пытаюсь разобраться. Мне представляется, что герои Хауэлла и Хауэра это зеркальные отражения друг друга. Или герой Хауэра - это альтер эго молодого человека.
Райдер - скорее, всадник. Но вообще, слово многофункциональное.
№11 Юрий Дворецкий
Райдер по-английски - гонщик. Однако в американских автофургонах встречается надпись - No riders - пассажиров не брать. То есть попутчиков.
Это что - слово из-за фильма приобрело новый смысл и стало нарицательным? Выходит, так.
Занятное совпадение. Этому фильму подходит одно имя - Джим Моррисон: "Riders on the shtorm" (рефреном) и "Indian Summer" (лучше даже ее длинный вариант "Indian Summer" - UCP Berlin Bootleg - с финалом). История-то в некотором смысле даже романтизированная по сути. А фильм-то в целом груууустный. Проверьте, мелодии ложатся как влитые.))
Юрий Дворецкий (Северодвинск)19.06.2018 - 04:54:33
Райдер по-английски - гонщик. Однако в американских автофургонах встречается надпись - No riders - пассажиров не брать. То есть попутчиков.
Это что - слово из-за фильма приобрело новый смысл и стало нарицательным? Выходит, так.
С каждым просмотром фильм почему-то только интереснее. С новым разом словно оголяется какой-нибудь нюанс, ранее не замечаемый. При всем моем уважении к таланту Шона Бина, римейк даже рядом не валялся. Успех картины в большей части именно в подборе и игре актеров.
Чем по сути занимается маньяк на протяжении всего сюжета - это морально готовит главного героя взять ответственность за чужую жизнь. А точнее, стать его палачом. Как раз в выборе последнего маньяк очень щепетилен. Он хочет принять смерть только от нужного человека. По каким-то субъективным причинам маньяк выбирает главного героя. Парнишка ему явно понравился. Надо отдать должное незнакомцу: он обладает проницательным взглядом. Именно этот парень способен осуществить задуманное. А тот разве что только подтолкнет. Та "химия", которая возникает между обоими героями (не путать с голубыми мотивами!)), для мужчины гораздо ценнее, чем даже любовь к избранной женщине. Парень даже не представляет, чего, не желая, удосужился))) - избранности и доверия своего смертельного визави! Доверить себя в руки на заклание, как избавление от мук - это с некоторой оговоркой тоже можно назвать любовью.) В одной из серий отечественной "Каменской" маньяк так же щепетилен в выборе своего палача, которым становится сама Каменская. Простой уход из жизни обоим убийцам претит. Они ищут достойного по их меркам "выхода". Но если в случае с Каменской маньяк познал в жизни почти всё, чего хотел и более того знал, что смертельно болен. То в "Попутчике" человек маниакально болен и опустошен. Возможно, именно последняя толкает его на убийства, чтобы хоть как-то снова как когда-то ощутить потерянный азарт жизни. Это как наркотик. С каждым разом доза требуется всё больше и больше... Человек уже не может остановиться. Человек внутренне уже труп. Ничего нормальное им уже не движет по жизни. Краем сознания он хочет этот "механизм" остановить. И выбирает себе "потенциального помощника".
Теперь об актерах. На мой взгляд, именно выбор Хауэра на роль попутчика и молодого актера Хауэлла является непосредственной удачей картины. Их игровой дуэт вызывает как раз нужный эффект. Хауэр здесь феноменален. Он тонко изображает человека за "гранью". Притом усталого человека. Причем в сцене, где его герой морально и физически разбит, у Хауэра в этот момент лица нет - полное моральное и физическое изнеможение! Даже складывается впечатление, что актер не играет, а сам стал этим образом. Но всякий раз, как появляется "избранник", у незнакомца срабатывает реакция, лицо оживает и проясняется. А как он с парнишкой играется - одно загляденье. Надо отдать должное и ответной реакции Хауэлла. Весь его вид говорит о том, что попутчик не ошибся в своем выборе. Очень чётко сработанный и отлаженный дуэт! В плане остального ансамбля разве что немного раздражает традиционная заторможенная манера игры актрисы в роли помощницы главного героя.)
Огрехом могу назвать затянутость в некоторых эпизодах (например, погоня с полицией). Картину можно назвать универсальной. Ее можно рассматривать и как боевик, и роуд-муви, и триллер, и драму, и притчу, и с позиции философии, и даже мистики (например, хитрый ход - намеренно утаивается личность незнакомца, что напускает туману и способствует всякого рода домысливаниям). В общем, классика. )
Впечатляют съемки на американском 'хайвее', каскадерские трюки на автомобилях и пиротехнические эффекты, не разочаровывает игра молодого актера С.Т.Хауэлла, однако в сюжете фильма слишком много шероховатостей, имеющих мистический оттенок и простительных скорее боевику, нежели столь широко разрекламированному классическому триллеру.
Фильм не совсем про перестрелки с маниаком, а точнее - совсем не про них. Очень интересное исследование природы зла/свободы/закона/морали и подобных хитростей. И главзлодей там - уж точно не человек, хоть и Рутгер Хауэр
отзывы
Пытаюсь разобраться. Мне представляется, что герои Хауэлла и Хауэра это зеркальные отражения друг друга. Или герой Хауэра - это альтер эго молодого человека.
Райдер по-английски - гонщик. Однако в американских автофургонах встречается надпись - No riders - пассажиров не брать. То есть попутчиков.
Это что - слово из-за фильма приобрело новый смысл и стало нарицательным? Выходит, так.
Это что - слово из-за фильма приобрело новый смысл и стало нарицательным? Выходит, так.
Чем по сути занимается маньяк на протяжении всего сюжета - это морально готовит главного героя взять ответственность за чужую жизнь. А точнее, стать его палачом. Как раз в выборе последнего маньяк очень щепетилен. Он хочет принять смерть только от нужного человека. По каким-то субъективным причинам маньяк выбирает главного героя. Парнишка ему явно понравился. Надо отдать должное незнакомцу: он обладает проницательным взглядом. Именно этот парень способен осуществить задуманное. А тот разве что только подтолкнет. Та "химия", которая возникает между обоими героями (не путать с голубыми мотивами!)), для мужчины гораздо ценнее, чем даже любовь к избранной женщине. Парень даже не представляет, чего, не желая, удосужился))) - избранности и доверия своего смертельного визави! Доверить себя в руки на заклание, как избавление от мук - это с некоторой оговоркой тоже можно назвать любовью.) В одной из серий отечественной "Каменской" маньяк так же щепетилен в выборе своего палача, которым становится сама Каменская. Простой уход из жизни обоим убийцам претит. Они ищут достойного по их меркам "выхода". Но если в случае с Каменской маньяк познал в жизни почти всё, чего хотел и более того знал, что смертельно болен. То в "Попутчике" человек маниакально болен и опустошен. Возможно, именно последняя толкает его на убийства, чтобы хоть как-то снова как когда-то ощутить потерянный азарт жизни. Это как наркотик. С каждым разом доза требуется всё больше и больше... Человек уже не может остановиться. Человек внутренне уже труп. Ничего нормальное им уже не движет по жизни. Краем сознания он хочет этот "механизм" остановить. И выбирает себе "потенциального помощника".
Теперь об актерах. На мой взгляд, именно выбор Хауэра на роль попутчика и молодого актера Хауэлла является непосредственной удачей картины. Их игровой дуэт вызывает как раз нужный эффект. Хауэр здесь феноменален. Он тонко изображает человека за "гранью". Притом усталого человека. Причем в сцене, где его герой морально и физически разбит, у Хауэра в этот момент лица нет - полное моральное и физическое изнеможение! Даже складывается впечатление, что актер не играет, а сам стал этим образом. Но всякий раз, как появляется "избранник", у незнакомца срабатывает реакция, лицо оживает и проясняется. А как он с парнишкой играется - одно загляденье. Надо отдать должное и ответной реакции Хауэлла. Весь его вид говорит о том, что попутчик не ошибся в своем выборе. Очень чётко сработанный и отлаженный дуэт! В плане остального ансамбля разве что немного раздражает традиционная заторможенная манера игры актрисы в роли помощницы главного героя.)
Огрехом могу назвать затянутость в некоторых эпизодах (например, погоня с полицией). Картину можно назвать универсальной. Ее можно рассматривать и как боевик, и роуд-муви, и триллер, и драму, и притчу, и с позиции философии, и даже мистики (например, хитрый ход - намеренно утаивается личность незнакомца, что напускает туману и способствует всякого рода домысливаниям). В общем, классика. )
Закадровое озвучание НТВ: Вячеслав Баранов (Джим Холси), Людмила Гнилова, Владимир Герасимов
Закадровое озвучание НТВ: Наталья Гурзо и Андрей Ярославцев
К.Томас Хауэлл и Рутгер Хауэр - очень хорошо сыграли в этом фильме..