К концу 80-х Дэвид Кронеберг стал режиссером с мировым именем, на счету которого были такие успешные фантастические фильмы, как "Видеодром", "Мертвая зона" и "Муха". Замысел "Намертво связанных" был весьма амбициозен. Он пригласил знаменитого актера Джереми Айронса ("Женщина французского лейтенанта", "Любовь Свана", "Миссия") сыграть сразу две роли братьев-гинекологов, производящих опасные медицинские опыты. И вопреки своим прежним традициям погрузился в психоаналитические нюансы сложных отношений персонажей. Говорят, в ту пору Кроненберга очень интересовал сам феномен близнецов, внешняя неотличимость которых не избавляет их от противоречий, конфликтов, взаимной ревности, зависти и обид... И все же, на мой взгляд, психологическая драма не удалась режиссеру. "Намертво связанные" выглядят излишне многозначительными, местами скучноватыми, лишенными подлинный философской глубины. К тому же Д.Кроненберг явно ошибся с выбором актрисы на главную женскую роль.
Женевьев Бюжо была хороша и обаятельна в пору своей молодости 60-х-70-х ("Война окончена" А.Рене, "Наваждение" Б.Де Палмы). Но к концу 80-х она уже перешагнула необходимый для "Намертво связанных" возрастной барьер...
Понятно, что вместо "Намертво связанных" любители острых ощущений с большим удовольствием смотрят ленты раннего Кроненберга. Однако, судя по "Обнаженному ланчу" или "Мадам Батерфляй", Дэвид Кроненберг во что бы то ни стало пытается развить философские грани своего киномира...
Александр Федоров
обсуждение >>