№17 Тал
Этот фильм привлекает своей простотой и бесхитростностью. Типичные "плохие" и типичные "хорошие". Мрачная атмосфера. Яркий романтичный мрачный образ положительного главного героя, вершащего правое дело. Под стать ему таинственный чернокрылый помощник - его глаза и кровь. Очень неплохие актерские работы. Антураж, создающий особое настроение и настрой. Жизнеутверждающая нота параллельно благим деяниям. Недаром этот фильм больше любит подрастающая молодежь. Или те, кому фильм запал в их юношеский период. Романтика чистой воды в мистическом таинственном ажуре. Наглядное непретензиозное простое, как хлеб и соль, великолепие, где всё на своих местах и которым перестал грешить современный кинематограф. Но и ничем особо назидательным фильм не страдает. Одним словом, для тех, кому противна серая жизненная обыденность.
Фраза главного антагониста "Детство заканчивается, когда понимаешь, что умрешь" - наверное, самая глубокомысленная в фильме. И произнесена в подобающем характере. В противовес ей вдохновляющая "Дождь не может длиться вечно". Как извечная борьба света и тьмы. Древняя истина.
Подпишусь под каждым словом. К Вашей рецензии даже добавить нечего. Удивительно, что я фильм посмотрел впервые, хотя за 25 лет слышал о нём очень много. Спасибо за рецензию. Фильм, действительно, шедевр. Думаю, ему найдётся место и в моём Top50, а, может, и в Top20...
ДА. Я в принципе не смотрю ремейки, подражания, копирки, выдающихся фильмов. Считаю пересъём наших лучших (советских) комедий, пустой тратой денег, и дешёвый пиаром. НЕ смотрел," Бриллиантовую руку ||" "Золотой телёнок ||" и т. д.
ВОРОН, тоже, только ОДИН !
Светлая память Брендон Ли.
Тедиум Витте, прочла вашу статью. Пережила опять все чувства,то потрясение, когда в детстве узнала о смерти Брендона Ли во время с,емок фильма. Спасибо вам. Давно не пересматривала Ворона, и не потому что некогда, а потому что всегда тяжело на душе после просмотра - очень жаль талантливого красивого Брендона, сына великого Ли. Но сегодня посмотрю - уж очень впечатлила ваша статья. Как бы в знак признательности вам, режиссеру фильма и актеру Брендов Ли. Спасибо!
Ворона впервые посмотрела будучи очень юной. Не являясь поклонником готики, мрачных фильмов, тем не менее этот Ворон вцепился в мое сознание, чем-то зацепил. Потом я читала про Брендона Ли. Потом я много думала и размышляла об этом фильме, о самом Брендоне и его отце.. Прошли годы и я ыноыь посмотрела Ворона. То же напряжение, тот же дождь, та же музыка... Всё осталось также, как и было..
СИЛЬНЫЙ ФИЛЬМ. Других воронов не смотрела и не испытываю такого желания ибо, как тут писали Ворон - он один.
Этот фильм привлекает своей простотой и бесхитростностью. Типичные "плохие" и типичные "хорошие". Мрачная атмосфера. Яркий романтичный мрачный образ положительного главного героя, вершащего правое дело. Под стать ему таинственный чернокрылый помощник - его глаза и кровь. Очень неплохие актерские работы. Антураж, создающий особое настроение и настрой. Жизнеутверждающая нота параллельно благим деяниям. Недаром этот фильм больше любит подрастающая молодежь. Или те, кому фильм запал в их юношеский период. Романтика чистой воды в мистическом таинственном ажуре. Наглядное непретензиозное простое, как хлеб и соль, великолепие, где всё на своих местах и которым перестал грешить современный кинематограф. Но и ничем особо назидательным фильм не страдает. Одним словом, для тех, кому противна серая жизненная обыденность.
Фраза главного антагониста "Детство заканчивается, когда понимаешь, что умрешь" - наверное, самая глубокомысленная в фильме. И произнесена в подобающем характере. В противовес ей вдохновляющая "Дождь не может длиться вечно". Как извечная борьба света и тьмы. Древняя истина.
Классная статья. Есть возражения по сути, да спорить неуместно было бы. Очень всё тут личное, единственное, не по строке, а по руслу крови бегущее… Правда, Taedium vitae, отвращения к жизни (на мой вкус) в тексте не много. А больше всё похоже на Te Deum vitae, Гимн жизни... Конечно, все эти "римейки", "новые версии" и попытки "продолжения" Фильма 1994 года – отвратительны. "Ворон" – один. В нём вспыхнула в последний раз и сорвалась звезда ярчайшего актёра своего времени. Без Брендона, без того лихорадочного подъёма, о котором вспоминают, без странной (если не сказать – стрёмной) атмосферы, где всё и творилось, ничего близкого по калибру не создать. Люди прекрасно это понимают, и притом бессовестно пытаются делать талеры на великом Неповторимом. Хуже того – на человеческой трагедии.
"Продана смерть моя" – как железом по стеклу вывела когда-то Яна Дягилева. История Брендона и "Ворона" из того же ряда.
Жизнь – странная штука, вернее будет сказать жестокая. Кто-то мечтает о смерти, мучаясь от нескончаемой боли, физической или душевной, страдая, переживая, сходя с ума. Кому-то наплевать на эту жизнь и на все вокруг. Кто-то просто живет по инерции, катясь неизвестно куда и покорно ожидая смерти, не решаясь самому позвать ее, распаров ножом живот или вскрыв лезвием вены. Кто-то пытается покончить с собой, безрезультатно и четно совершая попытки умереть. И все они живут, доживают до старости свои глупые, бесполезные и никому не нужные жизни, ненужные прежде всего им самим. А есть те, кто хочет жить, те, кто может жить, творя добро и снимая этим добром часть тяжкого груза с плеч других, успокаивая сердца и залечивая раны… и таких людей мы теряем так глупо и так рано, как потеряли Брендона. Таких людей много, талантливых в своем деле и просто хороших по-человечески. Есть те, кто покончил с собой есть те, которых убили, есть те, которых скосили страшные болезни. Но хочется сказать именно о Брендоне.
Меня с самого детства тянуло на мрачные фильмы. И когда я впервые увидел "Ворона", мне было лет 10, а может и того меньше. Но я его полюбил сразу. Знал ли я тогда, что через много лет буду писать статью об этом фильме и о Брендоне Ли, знал ли, что полюблю этот фильм так, как я его полюбил, знал ли, что буду переживать смерть Брендона, случившуюся так давно, но оттого все равно не далекую, а как будто бы совсем недавнюю, как смерть человека близкого и родного? Не думаю… но так все равно вышло. И вот, недавно, что-то неодолимое вновь потянуло меня к этому фильму, что-то заставило залезть в интернет и искать информацию о "Вороне" и Брендоне Ли. С чего вдруг? Не знаю, но это "что-то" заставило меня поверить в Брендона, как в некоего Бога и как будто даже сблизило меня с ним. Такое странное и непонятное чувство, когда кажется, что это действительно тот человек, которого ты знаешь лично, хотя это и не так, и так уже никогда не будет… Странное чувство, когда кажется, что это не просто кто-то чужой, а тот, кого знаешь уже целую вечность, тот, кто был с тобой всегда. Казалось, что Брендон со мной, он видит и слышит меня, он чувствует мою боль, ощущает то, что я с ним… это невозможно описать, да и нужно ли? Тот, кто испытал подобное, поймет меня, а тот, с кем такого не было, не поймет, какими бы словами я не описывал это. Я просто переживал смерть Брендона, как люди переживают смерть родных и близких, переживал, храня в памяти лишь смутные воспоминания о "Вороне",
Фильм же окончательно убедил меня в том, насколько оправданны были все эти переживания – блестящая, можно сказать, идеальная, игра Брендона, безукоризненная работа режиссеров, словом, все то, что оценили в свое время кинокритики и что воспели готы, все то, что доступно каждому. "Ворон" явил собой новый культ готики и мрачного кинематографа, встав в один ряд с "Голодом". Невозможно переоценить этот фильм. Он выполнен профессионально со всех сторон. Каждый. Участвовавший в создании "Ворона" человек вложил немало физических и душевных сил в конечный результат. Но мы говорим прежде всего о Брендоне Ли. Молодой и еще не успевший проявить себя актер в полной мере представил свои таланты на съемочной площадке. Брюс Ли гордился бы тем, как его сын сыграл свою роль. В "Вороне" Брендон проявил не только таланты в области боевых искусств, но и немереный талант драматического актера. Ведь Брендон был действительно хорошим актером, что раньше он просто не успел показать. Образ Эрика Дрейвена – человека, познавшего нечеловеческую душевную боль, но вернувшегося в мир живых, чтобы отомстить за себя и свою возлюбленную – это нелегкий драматический образ. Достаточно лишь попытаться на секунду представить себе всю ту палитру чувств, которую испытывает Эрик, выбравшись из могилы. Что бы почувствовал каждый из нас, умерев так и вернувшись через год в этот мир, оттолкнув крышку гроба и выбравшись из кладбищенской земли? Что бы он сделал? Вопросы отпадают сами собой, когда перед зрителем возникает Эрик с отчаянным, срывающимся с уст криком. Шутки Эрика – это, как и говорил Брендон, черный юмор доведенного до черты человека, его улыбка страшнее ужаса на лице любого другого, потому что за ней скрываются все те чувства, которые переполняют героя Брендона. И сыграть так, чтобы отразить все чувства героя в каждом его жесте, в каждом слове, в каждом движении – это не легко. Но Брендон смог. Он смог показать весь внутренний мир Эрика, всю его боль и всю любовь, которые живут в нем не борясь, а соединяясь, смог передать образ созданный О'Барром так, как не смог никто после и уже не сможет никогда. Брендон стал Эриком, не замечая того, как страшная трагедия "Ворона" подкрадывается к нему… пока роковая пуля не убила его. но это было уже в жизни, за кадром… конечно, режиссеры не стали вставлять в фильм те жуткие кадры, хотя многие полагают, что они есть в фильме. Никто не станет делать из смерти, на этот раз уже настоящей, кусок кино-шедевра. Больших усилий стоило Алексу Проясу закончить фильм, но сделать это было необходимо. Брендон Ли, молодой и талантливый актер не для того вложил всю свою душу в образ Эрика Дрейвена, чтобы его смерть отгородила его работу, стоившую ему жизни от тех, для кого она создавалась – от преданных поклонников. И в следующем году фильм все таки вышел на экраны, взорвав общественность своим появлением и ставшей неразлучной спутницей "Ворона" утратой. И увы, то, без чего просто невозможно полностью оценить фильм, то, без чего его можно увидеть как бы одним глазом – это жестокая реальность, связавшая Брендона Ли и Эрика Дрейвена узами смерти. Сходство судьбы Брендона и Эрика, ужасающая похожесть их конца, моменты, когда не понимаешь, что это – жизнь актера или судьба его героя. Тут же возникают мысли и о отце Брендона – Брюсе Ли, человеке, смерть которого оказалась страшным предсказанием смерти его сына. Что все это значило? Об этом страшно думать, но и не думать об этом, когда видишь на экране "Ворона" просто невозможно.
"Ворон" – фильм, ставший культом у любителей мрачного кино. Ни маленький бюджет, ни постоянные происшествия на съемочной площадке, не останавливали создателей фильма. Работа шла тяжело, актеры уставали, некоторые задействованные в работе люди получали травмы, кое-кто даже оказывался на волоске от смерти. Постоянные происшествия, постоянное напряжение для актеров, большая усталость, словом, атмосфера вокруг царила соответствующая. Впереди Брендона ждала свадьба с Элизой Хаттон, его возлюбленной. Съемки проходили ночью, и актеры очень уставали, непрекращающийся дождь, и большие физические нагрузки. Но Брендон не сдавался, более того, несмотря на усталость, он вкладывал в фильм всего себя, он вжился в образ своего героя, прочувствовал всю его боль, он с большим энтузиазмом подошел к работе и отдавал всего себя каждому эпизоду. В своем последнем интервью Брендон рассуждает о Эрике так, как рассуждал бы о себе. Этот герой стал его частью и вместе с ним ушел и сам Брендон.
Мы не будем гадать о том, что же послужило причиной его смерти. Его застрелили… и все. Проклятье ли это или же чудовищная случайность, смерть остается смертью, а жизнь – жизнью. И история жизни Брендона – это история любви, такой же чистой и настоящей, как та, что вернула из могилы Эрика Дрейвена. И эту любовь звали Элиза Хаттон.
Конечно, не мое дело – чувства и жизнь Брендона, но раз уж мы заговорили об этом, то нельзя не упомянуть и этого. Страшное сходство с "Вороном" и здесь проявило себя. Эрик Дрейвен и Шелли Вебстер собирались пожениться, но группа бандитов и отморозков убила их обоих. В реальности умер только Брендон, но и этого вполне достаточно для того, чтобы было больно. И его любовь к Элизе была такой же сильной, как любовь Эрика к Шелли. Брендон прожил всего 12 с половиной часов с момента этого ужасного происшествия прежде чем его сердце остановилось навсегда… и он будто бы ждал, пока его невеста приедет к нему, чтобы попрощаться. Он умер сразу после того, как Элиза приехала к нему.
Говорят, что время лечит, но это не так. Боль не уходит, раны на сердце, нанесенные когда-то давно, не затягиваются, память живет вечно. И кем бы ни был для вас Брендон Ли – любимым актером, близким другом или просто одним из актеров, имя которого вам знакомо – память о нем будет жить всегда. "Дождь не может идти вечно" – так пел Эрик Дрейвен в одной из своих песен. Как бы сильно не хмурилось небо, рано или поздно его озарит улыбка солнца. Но никогда не пройдет любовь, никуда не денется это всепобеждающее и светлое чувство, способное вернуть к жизни тех, кого уже нет рядом. И для этого не нужен ворон из долины смерти, который принесет в наш мир душу усопшего. Достаточно лишь любить, по-настоящему сильно, и тогда этот человек просто всегда будет жить внутри тех, кто его любит, в их сердцах и душах. И Брендон всегда будет жить, жить, пока живы те, кто помнят и любят его, как человека, как актера, как личность. Эрику не к кому было идти, он мог лишь мстить за боль, причиненную его девушке и ему… интересно, принес ли ворон на землю душу Брендона, чтобы он смог придти к Элизе, мог попрощаться с ней?
Дождь не может идти вечно. И слезы не могут вечно сбегать по усталому лицу. Нет ничего вечного в этом мире, ничего, кроме любви. И настоящая любовь никогда не умрет.
Странная статья получилась, но зато от души. Не знаю, сказал ли я все, что наболело, но по крайней мере, что-то такое вышло. В довершении хотелось бы добавить о своем отношении к последующим "Воронам", вышедшим на экран. Я считаю, что эти фильмы, кто бы в них ни играл, являются лишь жалкими пародиями на фильм Алекса Прояса с Брендоном в главной роли. Единственной целью их создания, на мой взгляд, является лишь желание Голливуда сделать деньги на актерской игре Брендона, сделавшей "Ворона" культом, на его трагической смерти и популярности, которую получил фильм благодаря работе его создателей. Это бессовестно украденная идея, превратившая созданный Брендоном образ, придуманный до этого Джеймсом О'Барра (который, к слову, создал свои комиксы про ворона не на пустом месте, а на основе собственной боли и страданий, принесенных смертью любимой девушки под колесами автомобиля), в бессердечного убийцу напополам с супер-героем сродни Спайдермену или Бэтмену. И грустно, что люди переступили через жизнь Брендона, труды создателей фильма и работу автора комикса, так легко присвоив себе общий плод этих усилий, за который Брендону Ли пришлось заплатить своей жизнью. Но мы в праве лишь высказать свое мнение, не осудить. Судить – не в нашей власти. Для меня "Вороном" навсегда останется Брендон Ли, человек, который сыграл Эрика Дрейвена так, как больше не сыграет никто, человек, который настолько вжился в роль, что ушел вместе со своим героем. Брендон был лучшим, кто только мог взяться за эту роль, он вообще был лучшим. Нет и не будет второго такого человека, да и, возможно, оно и не надо. Мы же просто будем смотреть его фильмы, помнить и любить его, чтобы память о нем жила вечно, а дождь сменяло солнце.
Закончу я, пожалуй, все это цитатой из бессмертного шедевра, о котором мы и говорили, и пусть любовь победит смерть: "Когда смерть крадет ваших любимых, не прекращайте их любить, и они будут жить вечно. Дома горят, люди умирают, но настоящая любовь навсегда".
№13 Алексей Фролов
Пуля, убившая Брендана, стала роковой не только в его жизни. Судьба милой девочки Rochelle Davis, дебютировавшей в этом Фильме, оказалась непоправимо сломанной.
Почему оказалась сломанной? У них там вообще на съёмках какая то чертовщина творилась(судя по тому что пишут в разных кинораздачах и просто в инфо к фильму)... А мне запомнился эпизод,когда ВОРОН из мамашки,той девочки,наркотики из руки выгоняет..очень действенно для неё получилось(жаль в жизни не всегда так вовремя кто то помогает одуматься) (( Хороший фильм и Брендон Ли тоже замечательный!
Пуля, убившая Брендана, стала роковой не только в его жизни. Судьба милой девочки Rochelle Davis, дебютировавшей в этом Фильме, оказалась непоправимо сломанной.
Вчера посмотрела этот фильм, даже уже не знаю в который раз, но все равно от него балдею! Фильм офигенный! Брендан Ли красавчик, жаль, что погиб молодым, парень просто талантище был! Я этот фильм просто обожаю, он неподраем! Образ Эрика шедеврален, мне очень понравилось, как Брендан сыграл его, очень проникновенно, глубоко и с настоящими живыми эмоциями, он как будто прожил эту роль наяву, такое редко бывает в кино и только при исполнении гениального актера! Брендан мы тебя помним и любим!)))
отзывы
... "что-то" заставило меня поверить в Брендона, как в некоего Бога......
...Тот, кто испытал подобное, поймёт меня, а тот, с кем такого не было,
не поймёт, какими бы словами я не описывал это.
Всё настолько чуждое((
Так тут закрытый клуб?
...любителей мрачного кино...
Продолжайте без меня.
В топку!
Этот фильм привлекает своей простотой и бесхитростностью. Типичные "плохие" и типичные "хорошие". Мрачная атмосфера. Яркий романтичный мрачный образ положительного главного героя, вершащего правое дело. Под стать ему таинственный чернокрылый помощник - его глаза и кровь. Очень неплохие актерские работы. Антураж, создающий особое настроение и настрой. Жизнеутверждающая нота параллельно благим деяниям. Недаром этот фильм больше любит подрастающая молодежь. Или те, кому фильм запал в их юношеский период. Романтика чистой воды в мистическом таинственном ажуре. Наглядное непретензиозное простое, как хлеб и соль, великолепие, где всё на своих местах и которым перестал грешить современный кинематограф. Но и ничем особо назидательным фильм не страдает. Одним словом, для тех, кому противна серая жизненная обыденность.
Фраза главного антагониста "Детство заканчивается, когда понимаешь, что умрешь" - наверное, самая глубокомысленная в фильме. И произнесена в подобающем характере. В противовес ей вдохновляющая "Дождь не может длиться вечно". Как извечная борьба света и тьмы. Древняя истина.
ВОРОН, тоже, только ОДИН !
Светлая память Брендон Ли.
СИЛЬНЫЙ ФИЛЬМ. Других воронов не смотрела и не испытываю такого желания ибо, как тут писали Ворон - он один.
Фраза главного антагониста "Детство заканчивается, когда понимаешь, что умрешь" - наверное, самая глубокомысленная в фильме. И произнесена в подобающем характере. В противовес ей вдохновляющая "Дождь не может длиться вечно". Как извечная борьба света и тьмы. Древняя истина.
"Продана смерть моя" – как железом по стеклу вывела когда-то Яна Дягилева. История Брендона и "Ворона" из того же ряда.
Меня с самого детства тянуло на мрачные фильмы. И когда я впервые увидел "Ворона", мне было лет 10, а может и того меньше. Но я его полюбил сразу. Знал ли я тогда, что через много лет буду писать статью об этом фильме и о Брендоне Ли, знал ли, что полюблю этот фильм так, как я его полюбил, знал ли, что буду переживать смерть Брендона, случившуюся так давно, но оттого все равно не далекую, а как будто бы совсем недавнюю, как смерть человека близкого и родного? Не думаю… но так все равно вышло. И вот, недавно, что-то неодолимое вновь потянуло меня к этому фильму, что-то заставило залезть в интернет и искать информацию о "Вороне" и Брендоне Ли. С чего вдруг? Не знаю, но это "что-то" заставило меня поверить в Брендона, как в некоего Бога и как будто даже сблизило меня с ним. Такое странное и непонятное чувство, когда кажется, что это действительно тот человек, которого ты знаешь лично, хотя это и не так, и так уже никогда не будет… Странное чувство, когда кажется, что это не просто кто-то чужой, а тот, кого знаешь уже целую вечность, тот, кто был с тобой всегда. Казалось, что Брендон со мной, он видит и слышит меня, он чувствует мою боль, ощущает то, что я с ним… это невозможно описать, да и нужно ли? Тот, кто испытал подобное, поймет меня, а тот, с кем такого не было, не поймет, какими бы словами я не описывал это. Я просто переживал смерть Брендона, как люди переживают смерть родных и близких, переживал, храня в памяти лишь смутные воспоминания о "Вороне",
Фильм же окончательно убедил меня в том, насколько оправданны были все эти переживания – блестящая, можно сказать, идеальная, игра Брендона, безукоризненная работа режиссеров, словом, все то, что оценили в свое время кинокритики и что воспели готы, все то, что доступно каждому. "Ворон" явил собой новый культ готики и мрачного кинематографа, встав в один ряд с "Голодом". Невозможно переоценить этот фильм. Он выполнен профессионально со всех сторон. Каждый. Участвовавший в создании "Ворона" человек вложил немало физических и душевных сил в конечный результат. Но мы говорим прежде всего о Брендоне Ли. Молодой и еще не успевший проявить себя актер в полной мере представил свои таланты на съемочной площадке. Брюс Ли гордился бы тем, как его сын сыграл свою роль. В "Вороне" Брендон проявил не только таланты в области боевых искусств, но и немереный талант драматического актера. Ведь Брендон был действительно хорошим актером, что раньше он просто не успел показать. Образ Эрика Дрейвена – человека, познавшего нечеловеческую душевную боль, но вернувшегося в мир живых, чтобы отомстить за себя и свою возлюбленную – это нелегкий драматический образ. Достаточно лишь попытаться на секунду представить себе всю ту палитру чувств, которую испытывает Эрик, выбравшись из могилы. Что бы почувствовал каждый из нас, умерев так и вернувшись через год в этот мир, оттолкнув крышку гроба и выбравшись из кладбищенской земли? Что бы он сделал? Вопросы отпадают сами собой, когда перед зрителем возникает Эрик с отчаянным, срывающимся с уст криком. Шутки Эрика – это, как и говорил Брендон, черный юмор доведенного до черты человека, его улыбка страшнее ужаса на лице любого другого, потому что за ней скрываются все те чувства, которые переполняют героя Брендона. И сыграть так, чтобы отразить все чувства героя в каждом его жесте, в каждом слове, в каждом движении – это не легко. Но Брендон смог. Он смог показать весь внутренний мир Эрика, всю его боль и всю любовь, которые живут в нем не борясь, а соединяясь, смог передать образ созданный О'Барром так, как не смог никто после и уже не сможет никогда. Брендон стал Эриком, не замечая того, как страшная трагедия "Ворона" подкрадывается к нему… пока роковая пуля не убила его. но это было уже в жизни, за кадром… конечно, режиссеры не стали вставлять в фильм те жуткие кадры, хотя многие полагают, что они есть в фильме. Никто не станет делать из смерти, на этот раз уже настоящей, кусок кино-шедевра. Больших усилий стоило Алексу Проясу закончить фильм, но сделать это было необходимо. Брендон Ли, молодой и талантливый актер не для того вложил всю свою душу в образ Эрика Дрейвена, чтобы его смерть отгородила его работу, стоившую ему жизни от тех, для кого она создавалась – от преданных поклонников. И в следующем году фильм все таки вышел на экраны, взорвав общественность своим появлением и ставшей неразлучной спутницей "Ворона" утратой. И увы, то, без чего просто невозможно полностью оценить фильм, то, без чего его можно увидеть как бы одним глазом – это жестокая реальность, связавшая Брендона Ли и Эрика Дрейвена узами смерти. Сходство судьбы Брендона и Эрика, ужасающая похожесть их конца, моменты, когда не понимаешь, что это – жизнь актера или судьба его героя. Тут же возникают мысли и о отце Брендона – Брюсе Ли, человеке, смерть которого оказалась страшным предсказанием смерти его сына. Что все это значило? Об этом страшно думать, но и не думать об этом, когда видишь на экране "Ворона" просто невозможно.
"Ворон" – фильм, ставший культом у любителей мрачного кино. Ни маленький бюджет, ни постоянные происшествия на съемочной площадке, не останавливали создателей фильма. Работа шла тяжело, актеры уставали, некоторые задействованные в работе люди получали травмы, кое-кто даже оказывался на волоске от смерти. Постоянные происшествия, постоянное напряжение для актеров, большая усталость, словом, атмосфера вокруг царила соответствующая. Впереди Брендона ждала свадьба с Элизой Хаттон, его возлюбленной. Съемки проходили ночью, и актеры очень уставали, непрекращающийся дождь, и большие физические нагрузки. Но Брендон не сдавался, более того, несмотря на усталость, он вкладывал в фильм всего себя, он вжился в образ своего героя, прочувствовал всю его боль, он с большим энтузиазмом подошел к работе и отдавал всего себя каждому эпизоду. В своем последнем интервью Брендон рассуждает о Эрике так, как рассуждал бы о себе. Этот герой стал его частью и вместе с ним ушел и сам Брендон.
Мы не будем гадать о том, что же послужило причиной его смерти. Его застрелили… и все. Проклятье ли это или же чудовищная случайность, смерть остается смертью, а жизнь – жизнью. И история жизни Брендона – это история любви, такой же чистой и настоящей, как та, что вернула из могилы Эрика Дрейвена. И эту любовь звали Элиза Хаттон.
Конечно, не мое дело – чувства и жизнь Брендона, но раз уж мы заговорили об этом, то нельзя не упомянуть и этого. Страшное сходство с "Вороном" и здесь проявило себя. Эрик Дрейвен и Шелли Вебстер собирались пожениться, но группа бандитов и отморозков убила их обоих. В реальности умер только Брендон, но и этого вполне достаточно для того, чтобы было больно. И его любовь к Элизе была такой же сильной, как любовь Эрика к Шелли. Брендон прожил всего 12 с половиной часов с момента этого ужасного происшествия прежде чем его сердце остановилось навсегда… и он будто бы ждал, пока его невеста приедет к нему, чтобы попрощаться. Он умер сразу после того, как Элиза приехала к нему.
Говорят, что время лечит, но это не так. Боль не уходит, раны на сердце, нанесенные когда-то давно, не затягиваются, память живет вечно. И кем бы ни был для вас Брендон Ли – любимым актером, близким другом или просто одним из актеров, имя которого вам знакомо – память о нем будет жить всегда. "Дождь не может идти вечно" – так пел Эрик Дрейвен в одной из своих песен. Как бы сильно не хмурилось небо, рано или поздно его озарит улыбка солнца. Но никогда не пройдет любовь, никуда не денется это всепобеждающее и светлое чувство, способное вернуть к жизни тех, кого уже нет рядом. И для этого не нужен ворон из долины смерти, который принесет в наш мир душу усопшего. Достаточно лишь любить, по-настоящему сильно, и тогда этот человек просто всегда будет жить внутри тех, кто его любит, в их сердцах и душах. И Брендон всегда будет жить, жить, пока живы те, кто помнят и любят его, как человека, как актера, как личность. Эрику не к кому было идти, он мог лишь мстить за боль, причиненную его девушке и ему… интересно, принес ли ворон на землю душу Брендона, чтобы он смог придти к Элизе, мог попрощаться с ней?
Дождь не может идти вечно. И слезы не могут вечно сбегать по усталому лицу. Нет ничего вечного в этом мире, ничего, кроме любви. И настоящая любовь никогда не умрет.
Странная статья получилась, но зато от души. Не знаю, сказал ли я все, что наболело, но по крайней мере, что-то такое вышло. В довершении хотелось бы добавить о своем отношении к последующим "Воронам", вышедшим на экран. Я считаю, что эти фильмы, кто бы в них ни играл, являются лишь жалкими пародиями на фильм Алекса Прояса с Брендоном в главной роли. Единственной целью их создания, на мой взгляд, является лишь желание Голливуда сделать деньги на актерской игре Брендона, сделавшей "Ворона" культом, на его трагической смерти и популярности, которую получил фильм благодаря работе его создателей. Это бессовестно украденная идея, превратившая созданный Брендоном образ, придуманный до этого Джеймсом О'Барра (который, к слову, создал свои комиксы про ворона не на пустом месте, а на основе собственной боли и страданий, принесенных смертью любимой девушки под колесами автомобиля), в бессердечного убийцу напополам с супер-героем сродни Спайдермену или Бэтмену. И грустно, что люди переступили через жизнь Брендона, труды создателей фильма и работу автора комикса, так легко присвоив себе общий плод этих усилий, за который Брендону Ли пришлось заплатить своей жизнью. Но мы в праве лишь высказать свое мнение, не осудить. Судить – не в нашей власти. Для меня "Вороном" навсегда останется Брендон Ли, человек, который сыграл Эрика Дрейвена так, как больше не сыграет никто, человек, который настолько вжился в роль, что ушел вместе со своим героем. Брендон был лучшим, кто только мог взяться за эту роль, он вообще был лучшим. Нет и не будет второго такого человека, да и, возможно, оно и не надо. Мы же просто будем смотреть его фильмы, помнить и любить его, чтобы память о нем жила вечно, а дождь сменяло солнце.
Закончу я, пожалуй, все это цитатой из бессмертного шедевра, о котором мы и говорили, и пусть любовь победит смерть: "Когда смерть крадет ваших любимых, не прекращайте их любить, и они будут жить вечно. Дома горят, люди умирают, но настоящая любовь навсегда".
Пуля, убившая Брендана, стала роковой не только в его жизни. Судьба милой девочки Rochelle Davis, дебютировавшей в этом Фильме, оказалась непоправимо сломанной.