Вооружившись окулярами подзорной трубы, некий малоизвестный актер вечерами любуется своей соседкой-стриптизершей из дома напротив. И однажды становится свидетелем убийства...
После того, как Брайан Де Палма снял гангстерскую драму "Лицо со шрамом" стали поговаривать, что он решил сменить жанр и уйти в "серьезное кино".
Но между двумя криминальными драмами Де Палма успел снять еще одну пародию на триллеры - "Подставное тело". Так что полностью "посерьезнеть" и помрачнеть он не захотел... Как и в некоторых других стилизациях Де Палмы ("Наваждение", "Одетый для убийства") здесь явственно ощутимы отсылки к шедеврам Альфреда Хичкока ("Окно во двор", "Головокружение").
Де Палма ведет причудливую игру со зрителями, то и дело обманывая их сюжетными поворотами. Другое дело, что "не подкованная" на Хичкоке аудитория может принять эту игру за чистую монету. Ну, да Де Палме нет до этого никакого дела. Без цитат и стилевой игры - какой же это будет постмодерн?
Александр Федоров
обсуждение >>