Фильм не понравился.Один из самых слабых у Кончаловского.Символы советского прошлого перенесённые на американскую почву неработают,а то и вовсе выглядят нелепо (портрет сурового усатого дяди,взирающего на всех, чего только стоит). Диалоги слабые,игра актёров так себе,проблемы из пальца высосаны (глупые разговоры о свободе когда в нескольких милях от тебя неограждённый проволкой Нью Йорк).Ожидал от картины большего.
Странное эссе значится под заголовком "Критика". Это никакая ни критика, а очень подробный пересказ сюжета с небольшими авторскими ремарками. И ни единого слова об атмосфере фильма. Парадокс в универсальности и понятности языка, которым говорит режиссер. Парадокс в актуальности - то ли ничего не меняется уже тридцать лет, то ли мы наконец начали жить одними проблемами со всем миром. Удивительное кино о семье, об укладе, о ценностях, о взаимоотношениях. Оно русское и американское одновременно. Политические метафоры оставлю без внимания - не то, чтобы не угадываются, но уже не особенно интересны.
Интересный фильм . Фильм, где выдвинуты два взгляда на воспитание подрастающего поколения. Диана - разрешающая своей дочери принимать самостоятельные решения. И Руд, держащая в железном кулаке своих сыновей. При встрече с непредвиденными обстоятельствами обе теории оказались плохими. Дочка Дианы чуть не погибла. Парни Руд чуть не стали преступниками. Хорошо, что в результате этой встречи женщины сделали правильные выводы. Диана поняла, что дочь рано стала самостоятельной. А Руд сделала послабление своим сыновьям. В фильме есть о чем задуматься и что посмотреть. Понравилась операторская работа. Было интересно смотреть болотистые заросли, протоки, плавающих крокодилов.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск)27.07.2011 - 22:28:49
Андрей Кончаловский считал эту картину своеобразной вариацией на тему "Сибириады". И действительно, статичная , иногда почти документальная камера оператора Криса Менгеса рисует мрачный, серый мир болот, где в зыбком тумане прячется загадочный отец семейства Селиванов - Джо, приходящий на помощь журналистке Диане, ищущей свою непутевую дочь... Вспоминаются мистические сцены в "Сибириаде", видение Алексеем Устюжаниным собственного отца... В обоих фильмах Кончаловского показывается безжалостное, но где-то и благотворное наступление цивилизации на париархальный быт далеких поселений. Находят нефть и вот уже кладбище Елани под угрозой исчезновения, очередь за всей деревней. Нефтянники проникают и в экзотический мир Луизианы. Семья Рут - последний осколок старинного быта. Вот уже тащат за хвост крокодила, уничтожается флора и фауна, рождаются мутанты, типа двуглавой черепашки. Город напоминает о себе журналами, с обнаженными красотками на обложках, бегством старшего сына Рут в цивилизацию, тоской невестки по комфорту, наркотиками, плеером и телевизором на батарейках. Но, безусловно и для Дианы знакомство с семьей Рут не прошло даром(согл. с постом № 2). В этом фильме изумительно сыграла Барбара Херши, знакомая нам по фильму "Трюкач"
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)10.06.2011 - 20:44:43
Действительно, этот фильм у нас меньше известен. Другие зарубежные фильмы Кончаловского показывались по телевидению, а этот, по-моему, ни разу. Только недавно я нашел его на DVD и просмотрел. Фильм выделяется отличным актерским ансамблем, выразительной операторской работой, остротой проблематики. Чем-то эта экзотическая американская глубинка напоминает нашу Сибирь. Патриархальный быт, отступающий под неумолимым натиском современной цивилизации с её зачастую сомнительными ценностями, вроде абсолютно дебильного телевидения (совсем как наше нынешнее, взявшее всё самое худшее у американского). За эти дни, проведенные у дальних родственников, склонная к излишнему либерализму Диана кое-чему научилась у авторитарной Рут. Поняла, похоже, что её попустительство может привести к тому, что дочка станет неизлечимой наркоманкой. И сама Рут немного смягчилась, стала не такой нетерпимой.
отзывы