зачем берутся экранизировать произведения, которые уже были экранизированы гениальными режиссерами? фильм Герасимова - шедевр на века
,
Шедевр своего времени, снятый к 50летию Октябрьской революции.
А фильм урсуляка - позор нации! актеры - хуже некуда! Не верю....
Тоже шедевр, снятый к 100-летию Октября. Осмысление Революции и Гражданской войны - как национальной катастрофы, то что наша страна оказалась втянута в конфликт, который коснулся многих семей, когда один брат был за красных, другой - за белых. третий - за "зеленых". Это национальная катастрофа, которую с умением воплотил Сергей Урсуляк.
А по поводу актеров были и будут продолжаться споры, кто лучше бы сыграл Аксинью - Быстрицкая или Мордюкова (которую не пригласил Герасимов).
Мутный невкусный кисель. Александра Яценко, Полину Чернышову, Александра Горбатова, Тимофея Трибунцева и Никиту Ефремова люблю очень - у каждого достаточно много мощных актёрских работ в других проектах - но здесь им играть было не во что и самим не интересно. Ужасный сценарий: размазанные на целых четырнадцать серий зарисовки на тему ТД под музыку. За крупные планы спасибо, от души полюбовалась любимыми лицами.
№13104 nord
№ 13103 Лионелрк... Тогда давайте их снимать каждые 10 лет. :) Классика-она на века. Бетховен остался им навсегда,как и и Моцарт и прочие гении. Также и битлы-на века.
Войну и Мир , Каренину , произведения Джейн Остин , Конан Дойла , Жюль Врна и иже с ними клепают регулярно , Кинконги , Титаники и прочие Чепуки переснимают каждые лет 20 ... Даже в СССР было по 2 экранизации многих произведений (Два капитана ,Спутники ,Хождение по мукам , 41й , Зелёный фургон , 12 стульев , Пятнадцатилетний капитан , Дети капитана Гранта и т.д. )
№13102 Розамимоза
зачем берутся экранизировать произведения, которые уже были экранизированы гениальными режиссерами? фильм Герасимова - шедевр на века, сколько его показывают столько смотрю и не надоедает. Действительно, погружаешься в ту эпоху и становишься ее частью. актеры играют просто гениально!
А фильм урсуляка - позор нации! актеры - хуже некуда! Не верю....
у каждого поколения должна быть своя экранизация классики, свой Кинконг , свой Чепук ... Массовый зритель не будет смотреть кино с давно забытыми актёрами . + старая экранизация была советской , и была ещё экранизация Бондарчука (старшего) совместно с американцами .
зачем берутся экранизировать произведения, которые уже были экранизированы гениальными режиссерами? фильм Герасимова - шедевр на века, сколько его показывают столько смотрю и не надоедает. Действительно, погружаешься в ту эпоху и становишься ее частью. актеры играют просто гениально!
А фильм урсуляка - позор нации! актеры - хуже некуда! Не верю....
[quote]№13089 Восточная
Нет души у фильма.
Не в бровь, а в глаз. Хотя все российские фильмы и сериалы страдают этим недостатком. Поэтому и смотреть их не хочется.
Фильм отличный, но есть вопросы....Что за странные шевроны на рукавах у казаков - красно-белый крест? И на фуражках красно-белая полоса? Никогда ранее не встречал такой расцветки. Это первый вопрос. И второй - во время видений Григория когда летят друг на друга две армии Красная и Белая, то флаг у белой не понятно какого государства ) Вместо известного триколора Бело-Сине-Красного мы видим Сине-Бело-Красный. Перепутаны полосы. Странно это как то....
Елена Блинова (Москва) (Москва) 18.10.2021 - 18:44:04
И еще - из фильма ушла Революция! Почему Григорий осознанно выбрал большевиков, хоть и оказался по другую линию фронта?
- нам бы сейчас с большевиками замириться, и на кадетов - а как?! Так, кажется, он говорит жене?
Вопрос этот его рвет изнутри. У Герасимова все ясно - революционная каша занесла казака не в ту сторону, оттого он и погибает.
А у Урсуляка - рубятся люди почем зря. Одни других страшнее.
Елена Блинова (Москва) (Москва) 18.10.2021 - 18:21:12
Насчет Аксиньи говорить не хочу - слабо, совсем слабо. Аксинья - казачка, красивая яркой порочной красотой. Какая тут красота? Серая мышка зачуханная.
А тут за мышкой очередь выстраивается из ухажеров? Не верю. Красота должна цеплять, завораживать. Красоту не сыграешь. Либо есть - либо нет. А остальное - актерство - должно идти от красоты. Тут уж мастерство актрисы выстраивать характер. Ну а как красоты нет - так и точки опоры нет у этого образа.
Это как Анну Каренину в блондинки перекрасить.
Вот есть в "Угрюм-реке" момент, когда на застолье приходит Анфиса - все замолкают, замирают, обмирают - такая красота взошла! И нельзя на такое ставить актрису с обычным приятным лицом - должна быть ошеломляющая красота, не меньше.
Красота Цесарской - самая близкая по смыслу. Хороша Быстрицкая, хоть и охов-вздохов перебор. Глаз не оторвать. И порочность нужно передать в красоте. А как передашь, если красоты с гулькин нос?
Я смотрела из-за главного героя - из-за Григория.
Мне очень нравится игра Глебова, очень верная игра - сильный, резкий и человечный казак, рвущий душу свою из-за того, что вынужден убивать, а не землю пахать.
И с женщинами своими, как его мать говорила - никогда руки не поднял, а это было ой как не похоже на казачьи правила, передал доброту души. Но возраст - матерый мужик сорокалетний - этого не спрячешь. Я, конечно, приняла и обожаю Глебова, но как мне не доставало в первой серии его юности. Ему ж 20 лет!
У Урсуляка Гришка - пацан, который дуркой закрутил с соседкой, молодой казачкой, оставшейся временно без мужа. И не думал, что так завернется все. Горячий, жаркий, еще не служивший парень. Как он в Петра вилы кинул? Весь в этом. И сразу все встает на свои места - молодой парень, обженили на нелюбимой, сбежал.
При этом - работящий, хозяйственный. Как он на коня копил? На сбрую?
Внутри молодого казака - живая, горячая, честная душа. Умный парень, думающий. Мятущийся вместе со своей израненной страной. Вся боль его, все грехи и потери - все передал точно, до капельки.
Одно мешало - не красив. Тут уж извините. Тоже не хватило образа. Григорий был красив дикой красотой - турка и есть по уличному. Иначе какой любовный жар? Глебова обожали за роль Григория не только за талант - он был так красив!
Отдельное слово о Наталье - самая верная Наталья, на мой взгляд. До капельки верно все. Я любовалась.
№3144 Алексей, Кустанай
... Так вот именно был у него стержень-он в отличие от окружающих его уродов человеком был, потому и сомневался...К слову, никогда не мог понять , почему "ТИхий Дон" считают одой казачеству-Шолохов ведь предельно достоверно показал, что они за люди... И тупой скот Петр, а папаша Гришки, мародерствующий по соседям, и шлюха Дарья, и Коршунов с Кошевым-кто их них заслуживает права человеком называться... Человек там один-Гришка, так он менее всего вписывается в эту компанию... К слову, ни в одну из экранизаций не вошел эпизод с изнасилованием горничной(в австрийской или венгерской деревеньке-поправьте-с географией у меня всегда проблемы были)-а это явно типичное поведение казачков... Про папашу Аксиньи уже сто раз говорено-и далеко не уверен, что подобные извращения-исключение из правил(много чего про казачков рассказывают). Про их антисемитизм и даже антирусскость в романе тоже четко выписано....
Гениальный роман, шикарно выписанный, на редкость достоверный-а во всех экранизациях эти нюансы игнорируют...
А Григорий потому и обречен, что он изо всех сил пытается остаться человеком... Родня живет по звериным законам и не тужит, погибает лишь потому, что их стая проиграла...
А просто жить, когда надо четко занимать чью-то сторону-у таких людей не получалось никогда...
И жаль по-настоящему в романе двух людей-Григория и Аксинью...
А трагедию казачества разделить трудно-они во многом заслужили своей участи. Слишком долго жили , как хотели. В 20м веке им просто не было места-при любом режиме...
Вот, вот она, настоящая здравая оценка книги! Спасибо тебе, умный и честный человек! Почему-то этого никто не хочет замечать и акцентировать внимание, даже здесь писали уже, что не хотели бы видеть эпизоды с папашей Аксиньи и полькой Франей, «хорошо что не показали». Не хочется разрушать идеализированный образ донских казаков? Добавьте ещё тотальную ксенофобию, четко и ясно показанную ненависть к украинцам, хохлам (такими ли удивительными кажутся теперешние события в Украине?). А режиссёр показал райский уголок, прекрасную довоенную мирную жизнь, разрушенную сначала войной, а потом красными упырями, лишенными всего человеческого (неспроста за 14 серий не нашлось времени на Бунчука и Анну). Гражданская война представляется каким-то чисто внешним злом, обрушившимся на благородных и ни в чем не повинных людей, хотя в романе как раз таки прослеживается мысль о том, что война и революция стали катализаторами и дали выход той жестокости, зародыши которой уже были в людях, и в «белых», и в «красных».
Вообще в романе много важного, честного, хотя немного диссонирует четвёртый том. Именно подробности, набор на первый взгляд второстепенных эпизодов и героев создают ту эпичность и глубину, которые сделали роман таким ценным и важным. Но ощущение такое, что мало кто из тех, кто читал роман, это увидели. О фильме говорить нечего, все мимо. Актеры играют хорошо, но не тех персонажей и не тот сюжет, который описан в романе, собственно поэтому и внешне ничего общего с описанием в романе не имеют. Продюсеры фильма воспользовались раскрученным брендом ТД, чтобы вызвать интерес к фильму, споры на форумах - показатель не успеха работы Сергея Урсуляка, а интереса к самому роману.
№13092 АннаАлександровна82
Какие из Ткачука и Урсуляк казаки?Фильм снимался у меня на родине в местах событий романа. Съемочная группа длительное время жила промеж местных жителей, неужели сложно было спросить мнения местных? Аксинья да и рыжая, худая как селёдка в Дону! Гришка ниже плетня с голубыми глазами, хорошо хоть горбинку на нос прилепили! Где это видано? А игра актеров? Неужели нельзя было разглядеть тонкости казачьего характера и местного быта, проведя столько времени среди казаков? Одним словом испоганили на корню картину и не стыдно им этот ширпотреб в прокат пускать. Если хотите настоящего потрясения, то прочитайте роман и посмотрите постановку Герасимова. А Урсуляк попытался Мону Лизу на свой лад написать, только Лиза криворотая вышла и ничего более
[quote]№13092 АннаАлександровна82
Какие из Ткачука и Урсуляк казаки?Фильм снимался у меня на родине в местах событий романа. Съемочная группа длительное время жила промеж местных жителей, неужели сложно было спросить мнения местных? Аксинья да и рыжая, худая как селёдка в Дону! Гришка ниже плетня с голубыми глазами, хорошо хоть горбинку на нос прилепили! Где это видано? А игра актеров? Неужели нельзя было разглядеть тонкости казачьего характера и местного быта, проведя столько времени среди казаков? Одним словом испоганили на корню картину и не стыдно им этот ширпотреб в прокат пускать. Если хотите настоящего потрясения, то прочитайте роман и посмотрите постановку Герасимова. А Урсуляк попытался Мону Лизу на свой лад написать, только Лиза криворотая вышла и ничего более.
Роман очень понравился, а вот Герасимова фильм нет. Не тронул. А Урсуляка раз 5 пересматривала! Ну ооооочень понравился! Для меня пока лучший из отечественных.
Отличный фильм.. Вдохнули новую жизнь, краски... А сьемки -то какие. Красотищааа. Аж вернуться захотелось. И характеры потрясающие. Долго не смотрела, потому, что отзывы не ахти были.. Но, вот просмотрела, и Ах-ах... Дети мои точно не будут читать " Шолохова", читают с трудом,зарубежом выросли, а тут такое подспорье.. Отлично передали дух того времени, и вообще России. мы уже 20 лет эммигранты, оторваны.. А этот фильм прямо-так услада для глаз. Актеры- гениальные ВСЕ... БРАВО!
отзывы
Шедевр своего времени, снятый к 50летию Октябрьской революции.
А по поводу актеров были и будут продолжаться споры, кто лучше бы сыграл Аксинью - Быстрицкая или Мордюкова (которую не пригласил Герасимов).
№ 13103 Лионелрк... Тогда давайте их снимать каждые 10 лет. :) Классика-она на века. Бетховен остался им навсегда,как и и Моцарт и прочие гении. Также и битлы-на века.
зачем берутся экранизировать произведения, которые уже были экранизированы гениальными режиссерами? фильм Герасимова - шедевр на века, сколько его показывают столько смотрю и не надоедает. Действительно, погружаешься в ту эпоху и становишься ее частью. актеры играют просто гениально!
А фильм урсуляка - позор нации! актеры - хуже некуда! Не верю....
А фильм урсуляка - позор нации! актеры - хуже некуда! Не верю....
Нет души у фильма.
Не в бровь, а в глаз. Хотя все российские фильмы и сериалы страдают этим недостатком. Поэтому и смотреть их не хочется.
- нам бы сейчас с большевиками замириться, и на кадетов - а как?! Так, кажется, он говорит жене?
Вопрос этот его рвет изнутри. У Герасимова все ясно - революционная каша занесла казака не в ту сторону, оттого он и погибает.
А у Урсуляка - рубятся люди почем зря. Одни других страшнее.
А тут за мышкой очередь выстраивается из ухажеров? Не верю. Красота должна цеплять, завораживать. Красоту не сыграешь. Либо есть - либо нет. А остальное - актерство - должно идти от красоты. Тут уж мастерство актрисы выстраивать характер. Ну а как красоты нет - так и точки опоры нет у этого образа.
Это как Анну Каренину в блондинки перекрасить.
Вот есть в "Угрюм-реке" момент, когда на застолье приходит Анфиса - все замолкают, замирают, обмирают - такая красота взошла! И нельзя на такое ставить актрису с обычным приятным лицом - должна быть ошеломляющая красота, не меньше.
Красота Цесарской - самая близкая по смыслу. Хороша Быстрицкая, хоть и охов-вздохов перебор. Глаз не оторвать. И порочность нужно передать в красоте. А как передашь, если красоты с гулькин нос?
Я смотрела из-за главного героя - из-за Григория.
Мне очень нравится игра Глебова, очень верная игра - сильный, резкий и человечный казак, рвущий душу свою из-за того, что вынужден убивать, а не землю пахать.
И с женщинами своими, как его мать говорила - никогда руки не поднял, а это было ой как не похоже на казачьи правила, передал доброту души. Но возраст - матерый мужик сорокалетний - этого не спрячешь. Я, конечно, приняла и обожаю Глебова, но как мне не доставало в первой серии его юности. Ему ж 20 лет!
У Урсуляка Гришка - пацан, который дуркой закрутил с соседкой, молодой казачкой, оставшейся временно без мужа. И не думал, что так завернется все. Горячий, жаркий, еще не служивший парень. Как он в Петра вилы кинул? Весь в этом. И сразу все встает на свои места - молодой парень, обженили на нелюбимой, сбежал.
При этом - работящий, хозяйственный. Как он на коня копил? На сбрую?
Внутри молодого казака - живая, горячая, честная душа. Умный парень, думающий. Мятущийся вместе со своей израненной страной. Вся боль его, все грехи и потери - все передал точно, до капельки.
Одно мешало - не красив. Тут уж извините. Тоже не хватило образа. Григорий был красив дикой красотой - турка и есть по уличному. Иначе какой любовный жар? Глебова обожали за роль Григория не только за талант - он был так красив!
Отдельное слово о Наталье - самая верная Наталья, на мой взгляд. До капельки верно все. Я любовалась.
... Так вот именно был у него стержень-он в отличие от окружающих его уродов человеком был, потому и сомневался...К слову, никогда не мог понять , почему "ТИхий Дон" считают одой казачеству-Шолохов ведь предельно достоверно показал, что они за люди... И тупой скот Петр, а папаша Гришки, мародерствующий по соседям, и шлюха Дарья, и Коршунов с Кошевым-кто их них заслуживает права человеком называться... Человек там один-Гришка, так он менее всего вписывается в эту компанию... К слову, ни в одну из экранизаций не вошел эпизод с изнасилованием горничной(в австрийской или венгерской деревеньке-поправьте-с географией у меня всегда проблемы были)-а это явно типичное поведение казачков... Про папашу Аксиньи уже сто раз говорено-и далеко не уверен, что подобные извращения-исключение из правил(много чего про казачков рассказывают). Про их антисемитизм и даже антирусскость в романе тоже четко выписано....
Гениальный роман, шикарно выписанный, на редкость достоверный-а во всех экранизациях эти нюансы игнорируют...
А Григорий потому и обречен, что он изо всех сил пытается остаться человеком... Родня живет по звериным законам и не тужит, погибает лишь потому, что их стая проиграла...
А просто жить, когда надо четко занимать чью-то сторону-у таких людей не получалось никогда...
И жаль по-настоящему в романе двух людей-Григория и Аксинью...
А трагедию казачества разделить трудно-они во многом заслужили своей участи. Слишком долго жили , как хотели. В 20м веке им просто не было места-при любом режиме...
Вообще в романе много важного, честного, хотя немного диссонирует четвёртый том. Именно подробности, набор на первый взгляд второстепенных эпизодов и героев создают ту эпичность и глубину, которые сделали роман таким ценным и важным. Но ощущение такое, что мало кто из тех, кто читал роман, это увидели. О фильме говорить нечего, все мимо. Актеры играют хорошо, но не тех персонажей и не тот сюжет, который описан в романе, собственно поэтому и внешне ничего общего с описанием в романе не имеют. Продюсеры фильма воспользовались раскрученным брендом ТД, чтобы вызвать интерес к фильму, споры на форумах - показатель не успеха работы Сергея Урсуляка, а интереса к самому роману.
Какие из Ткачука и Урсуляк казаки?Фильм снимался у меня на родине в местах событий романа. Съемочная группа длительное время жила промеж местных жителей, неужели сложно было спросить мнения местных? Аксинья да и рыжая, худая как селёдка в Дону! Гришка ниже плетня с голубыми глазами, хорошо хоть горбинку на нос прилепили! Где это видано? А игра актеров? Неужели нельзя было разглядеть тонкости казачьего характера и местного быта, проведя столько времени среди казаков? Одним словом испоганили на корню картину и не стыдно им этот ширпотреб в прокат пускать. Если хотите настоящего потрясения, то прочитайте роман и посмотрите постановку Герасимова. А Урсуляк попытался Мону Лизу на свой лад написать, только Лиза криворотая вышла и ничего более
[quote]№13092 АннаАлександровна82
Какие из Ткачука и Урсуляк казаки?Фильм снимался у меня на родине в местах событий романа. Съемочная группа длительное время жила промеж местных жителей, неужели сложно было спросить мнения местных? Аксинья да и рыжая, худая как селёдка в Дону! Гришка ниже плетня с голубыми глазами, хорошо хоть горбинку на нос прилепили! Где это видано? А игра актеров? Неужели нельзя было разглядеть тонкости казачьего характера и местного быта, проведя столько времени среди казаков? Одним словом испоганили на корню картину и не стыдно им этот ширпотреб в прокат пускать. Если хотите настоящего потрясения, то прочитайте роман и посмотрите постановку Герасимова. А Урсуляк попытался Мону Лизу на свой лад написать, только Лиза криворотая вышла и ничего более.