А я продолжу анализ образа Андрей Каманин с того места, как пострадала мезунья.
Там на земле Шутов переживает, что не было выплеска эмоций, что Андрей не прореагировал на слова Нади. Мы знаем, что всплеск эмоций был – Андрей обвинил Яшина в трусости и непорядочности. Но все стало только хуже.
Андрей не может работать, у него трясутся руки. Его накрывает как раз то, что описывает Шутов: «Плохо это по всем пунктам. От соматики до нарушения восприятия. Это когда у вас могут начаться перебои с сердцем, при этом вам будет казаться, что это не 2 см, а 20, а вот это не 2 секунды, а полчаса».
Андрей сам себе дает задание составить рассказ по ключевым словам: тень, голова, холод, звук, ванная, шкафчик. В этом наборе все ключевые его мысли на тот момент. Вот его рассказ: «Холод и снег за окном. Утро. Ни звука. Ты спускаешь ноги с кровати. Твоя легкая тень заставляет меня…заставляет меня оторваться от холодной подушки. Повтор. Минус 2 секунды. Встать, пойти в ванную, чтобы в зеркале шкафчика за моим плечом снова увидеть твое лицо. Тридцать одна секунда».
Опять Надя, разбитый в ванной плафон, и добавляется ощущения окружающего космоса: холод и снег за окном, ни звука. Это то, что он хотел? Уже теперь не хочет? И только ее тень заставляет подняться. Плохо... Плохо и то, что он допускает повтор, и то, что он ошибается в хронометраже. По факту рассказ короче секунд на пять.. .
Далее звонок Нади: «Андрей…Кама, не молчи, пожалуйста. Потому, что сейчас никто не понимает, что происходит в твоей голове, а я понимаю. Я даже знаю какой у тебя взгляд, я его тысячу раз видела…Не смей уходить, слышишь?...Да, это конечно, это важно, вопрос твоей личной коннектности с этим миром, лишенным всяких смыслов, но в этом мире твой сын, и в этом мире я, и дело не в дурацком плафоне….Я знаю, что ты меня не простишь никогда, но у меня есть право на последнее желание, даже у убийц есть это право, и мое последнее желание – вернись штатно…..куда угодно: в новую жизнь, у тебя будет прекрасная, прекрасная новая жизнь, потому, что ты лучший…»
Смотрим за реакцией Андрея. Остекленевший неподвижный взгляд – «Я даже знаю какой у тебя взгляд, я его тысячу раз видела» – он моргает, «но в этом мире твой сын, и в этом мире я» - появляется какое-то движение лицевых мышц, а далее ошибка Нади: «Я знаю, что ты меня не простишь никогда, у тебя будет прекрасная, прекрасная новая жизнь» - взрыв, отбрасывает наушники.. .
А далее уже катастрофа. Снова рассказ по ключевым словам: фонарик, аптечка, маркер.
Фонарь – он же плафон, аптечка – он болен, маркер - Надя тоже будет обводить силуэт, но это будет силуэт их дома, а Андрей обводит силуэт Нади. Вот они одинаковые и разные потребности полов: общий дом и женщина:). .
Рассказ: «На тротуаре, под фонарем стояла девушка. Через плечо ее была перекинута сумка с аптечкой. Синий маркер обвел ее силуэт на быстром рисунке, подчеркнув легкость, стремительность и прозрачность. 10 секунд». Нам показывают часы: 21 секунда – начал, 39 секунд – закончил. Итого 18 секунд!
Он не может работать! Ему нельзя доверять жизни Меган и Геннадия. Он не контролирует себя, он не адекватен.
И вот здесь сюжет мог свернуть к трагедии: ошибка Каманина, смерть кого-то в открытом космосе, гибель станции…
Но Званцова полностью разворачивает сюжет.
№2358 Blind navigator
Тока мое мнение, многие (не все) догмы, стереотипы надо хоть раз в тысчу лет переосмысливать.
С такой периодичностью не угнаться за изменчивым миром:)]
Напр.пресловутая « дьявол в деталях» неоднозначна и хороша в расследованиях Ш.Холмса.
Бог в мелочах, а дьявол в деталях. Но суть одна – в любом явлении есть детали, значительно влияющие на оценку явления. Иначе любой воин – убийца.
По жизни мы все настолько не идеальны как и герои ЧВ, но каждый в свою степь естессно, что если рассматривать друг друга детально, то все отношения обречены на провал.
Или на успех? Знание – сила, в т.ч. и знание недостатков и слабостей других. Вопрос лишь в том, в каких целях использовать свою силу.
Углубляясь в детали, мы тонем в молекулярном разборе героев, сюжета, фраз,,взглядов, изломов бровей, вдохов-выдохов персонажей. Вырываем мелочи и крупности из контекста и трактуем каждый во что горазд и за мелочами просто теряем большую картину, идею фильма.
Соглашусь, что контекст очень важен, очень важно общее эмоциональное восприятие. Так мы его и получаем после первого просмотра. А вот при последующем уже проверяем правильность, вникая в детали. Так любую картину сначала охватываешь взглядом целиком, а потом уже всматриваешься как выписаны отдельные детали, каково их значение в общей композиции.
И парадокс в том, что мы все абсолютно правы и не правы одновременно. По мне, так фильм не только об измене, а как тяжело, временами одиноко быть женой одержимого идеей (космосом) человека. Как легко пожалеть себя и найти отдушину в выдуманных отношениях. Как тяжело прозрение, раскаяние. Как не просто просить прощение и прощать. Каким цельным самодостаточным надо быть, чтобы хватило сил простить, не лелеять свою обиду, не мстить. Что такое в конце концов любовь- этот извечный вопрос и вдохновитель искусств. Мне ближе чистосердечно раскаявшийся грешник, чем праведник, пинающий ногой не достойного . Я люблю здравый смысл, но ценю людей, позволяющих себе жить чувствами, хоть они и ошибаются, но искренне верят в любовь.я не говорю о различных извращениях. Надя получила урок раз и навсегда и ей не грозит седина в бороду - бес в ребро. На мой взгляд, Надя научилась таки быть женой космонавта, хоть и было это обучение тернистым, кошмарным и малоприятным для Н,А и всего окружения. Но там все,как могли, поспособствовали и поучавствовали.
№2389 Michael Pirogovsky
...
А если бы не убила? Опять люблю Яшина и не люблю Андрея.
Стало бы ещё одной счастливой семьёй больше:)))
На самом деле, все эти ситуации, с недоговариванием, недомолвками, свидания через год, "был милый - стал постылый" и наоборот - художественный вымысел для усиления драматизма. Особой логики искать не приходится.
Michael Pirogovsky (Tel Aviv) 01.05.2018 - 17:40:03
№2386 Петруша
... Несмотря на моё, скажем так, неположительное отношение к Надежде, я полагаю, что она поступила правильно, придя на встречу со своим бывшим предметом страсти. Очень важно лично, безо всяких посредников, психологов, расставить все точки над "и", и убить последние черви сомнения.
А если бы не убила? Опять люблю Яшина и не люблю Андрея.
№ 2382 алинора_
Практически со всем согласна, кроме "на всякий случай держится отстраненно". Мне кажется, за год молчания, точнее, за год отсутствия попыток контакта с "предметом былой страсти", всё встало на свои места, и никаких попыток сближения между Надей и Геной быть не может. Гена давно понял, что Надя "проехала его остановку" и думает только о Каманине.
Жаль, мы не услышали, как точно заметил TT41-45, о чём шла речь между Геной и Надей по телефону, какими словами он её "зазвал" в кафе к Глебу.
№2381 Michael Pirogovsky
...
Не знаю, так решила Званцова и так сняли. Я не считаю что Надя не может прийти на встречу с Геной, как раз Надя может. Я считаю что женщина, сотворившая это все и, вроде, понявшая что сотворила, не должна была прийти. А решений как дать узнать Наде, что Андрей не слышал ее слов - масса, без необходимости встречи.
Я тоже так считаю. Что это за ответ:"Пришла посмотреть на тебя, и поняла, что зря" Мелкая месть за публичный позор. Уж Яшин перед ней ни в чем не виноват. И его "прости меня" просто в знак уважения его любви к ней.
№2381 Michael Pirogovsky
...
Не знаю, так решила Званцова и так сняли. Я не считаю что Надя не может прийти на встречу с Геной, как раз Надя может. Я считаю что женщина, сотворившая это все и, вроде, понявшая что сотворила, не должна была прийти. А решений как дать узнать Наде, что Андрей не слышал ее слов - масса, без необходимости встречи.
Несмотря на моё, скажем так, неположительное отношение к Надежде, я полагаю, что она поступила правильно, придя на встречу со своим бывшим предметом страсти. Очень важно лично, безо всяких посредников, психологов, расставить все точки над "и", и убить последние черви сомнения.
№2380 Michael Pirogovsky
...
...
Светлая память маме. Сейчас все стало понятно - откуда буквы, откуда слог. Знаки препинания каждый на своем месте, а не то что у меня, как у сеятеля, где упали пусть там и лежат и выглядят в тексте скорее как знаки "препирательства".
Мама могла простить многое, даже двойку по поведению, но не ошибку в падежных окончаниях :))
№2383 алинора_
... Ага, часто... Мужу - так регулярно :)) Просто, чтобы не забывал какое счастье ему на голову привалило! Но он обычно ужом крутится, чтобы это самое слово не произнесть... Кремень! Это как раз его обычную реакцию на такой вопрос я процитировала :)) У него еще много в загашнике разных ответов на патетические вопросы, если они неосторожно задаются "при свете дня"? :)) Кстати, по секрету, муж не первый, так что кое-что в мужчинах я научилась понимать, сделала, так сказать, выводы... Чего и Наде пожелала бы...
Есть такой пассаж. Один говорит:"Сколько раз я видел дно бутылки!" Другой отвечает:"А мне не повезло. Я все время пил из стакана"
№2377 Vitsol
... Вы часто задавали этот вопрос мужчинам?
Ага, часто... Мужу - так регулярно :)) Просто, чтобы не забывал какое счастье ему на голову привалило! Но он обычно ужом крутится, чтобы это самое слово не произнесть... Кремень! Это как раз его обычную реакцию на такой вопрос я процитировала :)) У него еще много в загашнике разных ответов на патетические вопросы, если они неосторожно задаются "при свете дня" :)) Кстати, по секрету, муж не первый, так что кое-что в мужчинах я научилась понимать.. Сделала, так сказать, выводы... Чего и Наде пожелала бы...
№2373 TT41-45
Опять, и уже в который раз, все вернулись к обсуждению последнего посещения Надей ресторана Глеба.
Кто-то считает эту сцену неудачным авторским решением, благо как ещё Наде узнать, что Кама не всё прослушал, что она ему наговорила в УКВ, а слушателем стал Геня.
Кто-то считает, что не может раскаивавшееся Надя прийти на встречу с Геней.
А что показали нам авторы:
Геню в столовке, в Звёздном, ткнул личиком в дерьмо Даня. Причём Гене нечем возразить, остаётся глаза прятать.
Звонок Наде. Мы слышим только приветствие Гены, показывают только надину руку с карандашом: даже не дрогнула.
Что сказал ей Геня, мы не услышали, но так, как пришла в ресторан Надя, говорит, на мой взгляд, всё.
Нейтральное, с дежурной улыбкой, "здрасьте".
Не снимая пальто, показывая, что не на посиделки-свиданку пришла. Вся еe поза, деловая, облокотившись на стол, всем видом к Гене, -что хотел сказать?
Гена же робко,ища поддержку у Глеба, затянул свою тему с шутками, песнопениями, которые были ни к селу, ни к городу, к тому же не удались, глаза прячет, а взгляд Нади пренебрижительно-равнодушный.
И когда он, небрежно чокается с ней, мол, выпьем -закусим, а там..., стук рюмки о стол и фраза Нади, мол, ребята, пить не хочу и про "машину времени".
Вот и заспешил за ней Геня с извинениями, с причитаниями "за что меня ненавидишь", за станцию и в качестве оправдания, мол, слышал, что ты сказала Каме, а подслушал я.
Когда услышала, что Кама не услышал то, что шло от души, а не официозом, Гена для неё растворился в воздухе и на его извинения не отреагировала.
Не для спора, а просто для сравнения - как вижу эту ситуацию я.
Сцена в столовке: Даня пришел не "стукать" кого-нибудь личиком. Даня испереживался за мать и думает, что она страдает по Яшину! Даня еще пацан, поэтому разговаривает так, как по его мнению должны разговаривать мужчины на мужских разборках - грубо, с наездами и прямыми оскорблениями. На "пацанских" разборках он бы за это получил в лоб, но Яшин все это ему спускает, потому что он взрослый мужик, а перед ним - мальчишка. И звонит он Наде, не назначить "свиданку", а посмотреть, что на самом деле с Надей (для него самого все отношения уже выяснены, и с Надей и с Каманиным).
Сцена в ресторане: Надя тоже приходит не на "свиданку".. У нее голова занята уже только Андреем. Она приходит, я думаю, просто, чтобы что-то еще услышать об Андрее, а не выяснять отношения с Яшиным, ведь он для нее уже давно "растворился в воздухе" (но кстати, именно Надя, в отличие от зрителей, никаких обвинений Яшину вообще ни разу за фильм не выставила). Но она же не знает про Данину самодеятельность, и может предполагать, что Яшин ее зазвал именно на "свиданку", поэтому на всякий случай держится отстраненно, не снимает пальто, не соглашается выпить... А Яшин, по отстраненности Нади, я думаю, сразу просёк, что Даня явно ошибся, Надины страдания вовсе не по нему, и вообще эта встреча была не нужна.. Он не знает о чем вообще тогда говорить, и поэтому заполняет паузу шуточками и анекдотами... И выпить он предложил, мне кажется, просто от облегчения - слава богу, не надо вести никакие задушевные переговоры, можно просто выпить мировую.. То что Надя вдруг подхватилась и нервно убежала, показало, что мировую пить пока рано и нужно все же как-то объясняться. Он догнал ее и объяснился. Надя получила то, что хотела - важную для нее информацию об Андрее.. А Яшин убедился, что к сегодняшнему ее состоянию он никакого отношения не имеет.. Всё... А что глаза отводит, так не дерево же - понимает, что и сам руку приложил ко всей этой трагедии, да и чувство еще не совсем ушло, еще побаливает...
Сцены одни и те же, разговоры одни и те же, а видеть и слышать их можно по-разному...
Michael Pirogovsky (Tel Aviv) 01.05.2018 - 14:57:53
№2373 TT41-45
Кто-то считает, что не может раскаивавшееся Надя прийти на встречу с Геней.
Не знаю, так решила Званцова и так сняли. Я не считаю что Надя не может прийти на встречу с Геной, как раз Надя может. Я считаю что женщина, сотворившая это все и, вроде, понявшая что сотворила, не должна была прийти. А решений как дать узнать Наде, что Андрей не слышал ее слов - масса, без необходимости встречи.
Michael Pirogovsky (Tel Aviv) 01.05.2018 - 14:47:08
№2374 алинора_
Дорогие форумчане! Стараясь следовать мудрым советам аксакалов и извлекать урок даже из негативного опыта, произвела мысленный экспресс-анализ своего "агрессивного" поведения на форуме... И должна покаяться в том, что была недостаточно агрессивна, когда выступала здесь против дискриминации "курятников"... Эх, видел бы кто из вас мою маман (мир ее праху) - жену офицера, члена всех возможных женсоветов и комитетов, пожизненную учительницу литературы (со всех сторон "реализованную" в этой своей ипостаси). И при этом красавицу, умницу, модницу, немного хулиганку и герцогиню Кембриджскую в одном флаконе :)). Надя, даже в исполнении Исаковой, вполне может отдыхать и кудахтать в сторонке...
пожизненную учительницу литературы
Светлая память маме. Сейчас все стало понятно - откуда буквы, откуда слог. Знаки препинания каждый на своем месте, а не то что у меня, как у сеятеля, где упали пусть там и лежат и выглядят в тексте скорее как знаки "препирательства".
№2378 TT41-45
... Подождал он ответа, да так и не услышал.
Кстати, зритель увидел в офисе Надю "год спустя". Потухшую, ничем не напоминающую "красивую, сексуальную женщину", по выражению одного из боссов ЦУПа. Такой вот и пришла в ресторацию к Глебу.
Еще бы, год переходить из одной позы депрессии в другую. Как жива только осталась?
№2376 Vitsol
... Кстати, Гена извинился и сам ушел, ничего не сказав на прощание. А Надя позвонила психологу за советом.
Подождал он ответа, да так и не услышал.
Кстати, зритель увидел в офисе Надю "год спустя". Потухшую, ничем не напоминающую "красивую, сексуальную женщину", по выражению одного из боссов ЦУПа. Такой вот и пришла в ресторацию к Глебу.
отзывы
Там на земле Шутов переживает, что не было выплеска эмоций, что Андрей не прореагировал на слова Нади. Мы знаем, что всплеск эмоций был – Андрей обвинил Яшина в трусости и непорядочности. Но все стало только хуже.
Андрей не может работать, у него трясутся руки. Его накрывает как раз то, что описывает Шутов: «Плохо это по всем пунктам. От соматики до нарушения восприятия. Это когда у вас могут начаться перебои с сердцем, при этом вам будет казаться, что это не 2 см, а 20, а вот это не 2 секунды, а полчаса».
Андрей сам себе дает задание составить рассказ по ключевым словам: тень, голова, холод, звук, ванная, шкафчик. В этом наборе все ключевые его мысли на тот момент. Вот его рассказ: «Холод и снег за окном. Утро. Ни звука. Ты спускаешь ноги с кровати. Твоя легкая тень заставляет меня…заставляет меня оторваться от холодной подушки. Повтор. Минус 2 секунды. Встать, пойти в ванную, чтобы в зеркале шкафчика за моим плечом снова увидеть твое лицо. Тридцать одна секунда».
Опять Надя, разбитый в ванной плафон, и добавляется ощущения окружающего космоса: холод и снег за окном, ни звука. Это то, что он хотел? Уже теперь не хочет? И только ее тень заставляет подняться. Плохо... Плохо и то, что он допускает повтор, и то, что он ошибается в хронометраже. По факту рассказ короче секунд на пять.. .
Далее звонок Нади: «Андрей…Кама, не молчи, пожалуйста. Потому, что сейчас никто не понимает, что происходит в твоей голове, а я понимаю. Я даже знаю какой у тебя взгляд, я его тысячу раз видела…Не смей уходить, слышишь?...Да, это конечно, это важно, вопрос твоей личной коннектности с этим миром, лишенным всяких смыслов, но в этом мире твой сын, и в этом мире я, и дело не в дурацком плафоне….Я знаю, что ты меня не простишь никогда, но у меня есть право на последнее желание, даже у убийц есть это право, и мое последнее желание – вернись штатно…..куда угодно: в новую жизнь, у тебя будет прекрасная, прекрасная новая жизнь, потому, что ты лучший…»
Смотрим за реакцией Андрея. Остекленевший неподвижный взгляд – «Я даже знаю какой у тебя взгляд, я его тысячу раз видела» – он моргает, «но в этом мире твой сын, и в этом мире я» - появляется какое-то движение лицевых мышц, а далее ошибка Нади: «Я знаю, что ты меня не простишь никогда, у тебя будет прекрасная, прекрасная новая жизнь» - взрыв, отбрасывает наушники.. .
А далее уже катастрофа. Снова рассказ по ключевым словам: фонарик, аптечка, маркер.
Фонарь – он же плафон, аптечка – он болен, маркер - Надя тоже будет обводить силуэт, но это будет силуэт их дома, а Андрей обводит силуэт Нади. Вот они одинаковые и разные потребности полов: общий дом и женщина:). .
Рассказ: «На тротуаре, под фонарем стояла девушка. Через плечо ее была перекинута сумка с аптечкой. Синий маркер обвел ее силуэт на быстром рисунке, подчеркнув легкость, стремительность и прозрачность. 10 секунд». Нам показывают часы: 21 секунда – начал, 39 секунд – закончил. Итого 18 секунд!
Он не может работать! Ему нельзя доверять жизни Меган и Геннадия. Он не контролирует себя, он не адекватен.
И вот здесь сюжет мог свернуть к трагедии: ошибка Каманина, смерть кого-то в открытом космосе, гибель станции…
Но Званцова полностью разворачивает сюжет.
Тока мое мнение, многие (не все) догмы, стереотипы надо хоть раз в тысчу лет переосмысливать.
Бог в мелочах, а дьявол в деталях. Но суть одна – в любом явлении есть детали, значительно влияющие на оценку явления. Иначе любой воин – убийца.
Или на успех? Знание – сила, в т.ч. и знание недостатков и слабостей других. Вопрос лишь в том, в каких целях использовать свою силу.
Соглашусь, что контекст очень важен, очень важно общее эмоциональное восприятие. Так мы его и получаем после первого просмотра. А вот при последующем уже проверяем правильность, вникая в детали. Так любую картину сначала охватываешь взглядом целиком, а потом уже всматриваешься как выписаны отдельные детали, каково их значение в общей композиции.
...
А если бы не убила? Опять люблю Яшина и не люблю Андрея.
На самом деле, все эти ситуации, с недоговариванием, недомолвками, свидания через год, "был милый - стал постылый" и наоборот - художественный вымысел для усиления драматизма. Особой логики искать не приходится.
... Несмотря на моё, скажем так, неположительное отношение к Надежде, я полагаю, что она поступила правильно, придя на встречу со своим бывшим предметом страсти. Очень важно лично, безо всяких посредников, психологов, расставить все точки над "и", и убить последние черви сомнения.
Практически со всем согласна, кроме "на всякий случай держится отстраненно". Мне кажется, за год молчания, точнее, за год отсутствия попыток контакта с "предметом былой страсти", всё встало на свои места, и никаких попыток сближения между Надей и Геной быть не может. Гена давно понял, что Надя "проехала его остановку" и думает только о Каманине.
Жаль, мы не услышали, как точно заметил TT41-45, о чём шла речь между Геной и Надей по телефону, какими словами он её "зазвал" в кафе к Глебу.
...
Не знаю, так решила Званцова и так сняли. Я не считаю что Надя не может прийти на встречу с Геной, как раз Надя может. Я считаю что женщина, сотворившая это все и, вроде, понявшая что сотворила, не должна была прийти. А решений как дать узнать Наде, что Андрей не слышал ее слов - масса, без необходимости встречи.
...
Не знаю, так решила Званцова и так сняли. Я не считаю что Надя не может прийти на встречу с Геной, как раз Надя может. Я считаю что женщина, сотворившая это все и, вроде, понявшая что сотворила, не должна была прийти. А решений как дать узнать Наде, что Андрей не слышал ее слов - масса, без необходимости встречи.
...
...
Светлая память маме. Сейчас все стало понятно - откуда буквы, откуда слог. Знаки препинания каждый на своем месте, а не то что у меня, как у сеятеля, где упали пусть там и лежат и выглядят в тексте скорее как знаки "препирательства".
... Ага, часто... Мужу - так регулярно :)) Просто, чтобы не забывал какое счастье ему на голову привалило! Но он обычно ужом крутится, чтобы это самое слово не произнесть... Кремень! Это как раз его обычную реакцию на такой вопрос я процитировала :)) У него еще много в загашнике разных ответов на патетические вопросы, если они неосторожно задаются "при свете дня"? :)) Кстати, по секрету, муж не первый, так что кое-что в мужчинах я научилась понимать, сделала, так сказать, выводы... Чего и Наде пожелала бы...
... Вы часто задавали этот вопрос мужчинам?
Опять, и уже в который раз, все вернулись к обсуждению последнего посещения Надей ресторана Глеба.
Кто-то считает эту сцену неудачным авторским решением, благо как ещё Наде узнать, что Кама не всё прослушал, что она ему наговорила в УКВ, а слушателем стал Геня.
Кто-то считает, что не может раскаивавшееся Надя прийти на встречу с Геней.
А что показали нам авторы:
Геню в столовке, в Звёздном, ткнул личиком в дерьмо Даня. Причём Гене нечем возразить, остаётся глаза прятать.
Звонок Наде. Мы слышим только приветствие Гены, показывают только надину руку с карандашом: даже не дрогнула.
Что сказал ей Геня, мы не услышали, но так, как пришла в ресторан Надя, говорит, на мой взгляд, всё.
Нейтральное, с дежурной улыбкой, "здрасьте".
Не снимая пальто, показывая, что не на посиделки-свиданку пришла. Вся еe поза, деловая, облокотившись на стол, всем видом к Гене, -что хотел сказать?
Гена же робко,ища поддержку у Глеба, затянул свою тему с шутками, песнопениями, которые были ни к селу, ни к городу, к тому же не удались, глаза прячет, а взгляд Нади пренебрижительно-равнодушный.
И когда он, небрежно чокается с ней, мол, выпьем -закусим, а там..., стук рюмки о стол и фраза Нади, мол, ребята, пить не хочу и про "машину времени".
Вот и заспешил за ней Геня с извинениями, с причитаниями "за что меня ненавидишь", за станцию и в качестве оправдания, мол, слышал, что ты сказала Каме, а подслушал я.
Когда услышала, что Кама не услышал то, что шло от души, а не официозом, Гена для неё растворился в воздухе и на его извинения не отреагировала.
Сцена в столовке: Даня пришел не "стукать" кого-нибудь личиком. Даня испереживался за мать и думает, что она страдает по Яшину! Даня еще пацан, поэтому разговаривает так, как по его мнению должны разговаривать мужчины на мужских разборках - грубо, с наездами и прямыми оскорблениями. На "пацанских" разборках он бы за это получил в лоб, но Яшин все это ему спускает, потому что он взрослый мужик, а перед ним - мальчишка. И звонит он Наде, не назначить "свиданку", а посмотреть, что на самом деле с Надей (для него самого все отношения уже выяснены, и с Надей и с Каманиным).
Сцена в ресторане: Надя тоже приходит не на "свиданку".. У нее голова занята уже только Андреем. Она приходит, я думаю, просто, чтобы что-то еще услышать об Андрее, а не выяснять отношения с Яшиным, ведь он для нее уже давно "растворился в воздухе" (но кстати, именно Надя, в отличие от зрителей, никаких обвинений Яшину вообще ни разу за фильм не выставила). Но она же не знает про Данину самодеятельность, и может предполагать, что Яшин ее зазвал именно на "свиданку", поэтому на всякий случай держится отстраненно, не снимает пальто, не соглашается выпить... А Яшин, по отстраненности Нади, я думаю, сразу просёк, что Даня явно ошибся, Надины страдания вовсе не по нему, и вообще эта встреча была не нужна.. Он не знает о чем вообще тогда говорить, и поэтому заполняет паузу шуточками и анекдотами... И выпить он предложил, мне кажется, просто от облегчения - слава богу, не надо вести никакие задушевные переговоры, можно просто выпить мировую.. То что Надя вдруг подхватилась и нервно убежала, показало, что мировую пить пока рано и нужно все же как-то объясняться. Он догнал ее и объяснился. Надя получила то, что хотела - важную для нее информацию об Андрее.. А Яшин убедился, что к сегодняшнему ее состоянию он никакого отношения не имеет.. Всё... А что глаза отводит, так не дерево же - понимает, что и сам руку приложил ко всей этой трагедии, да и чувство еще не совсем ушло, еще побаливает...
Сцены одни и те же, разговоры одни и те же, а видеть и слышать их можно по-разному...
Кто-то считает, что не может раскаивавшееся Надя прийти на встречу с Геней.
Дорогие форумчане! Стараясь следовать мудрым советам аксакалов и извлекать урок даже из негативного опыта, произвела мысленный экспресс-анализ своего "агрессивного" поведения на форуме... И должна покаяться в том, что была недостаточно агрессивна, когда выступала здесь против дискриминации "курятников"... Эх, видел бы кто из вас мою маман (мир ее праху) - жену офицера, члена всех возможных женсоветов и комитетов, пожизненную учительницу литературы (со всех сторон "реализованную" в этой своей ипостаси). И при этом красавицу, умницу, модницу, немного хулиганку и герцогиню Кембриджскую в одном флаконе :)). Надя, даже в исполнении Исаковой, вполне может отдыхать и кудахтать в сторонке...
... Подождал он ответа, да так и не услышал.
Кстати, зритель увидел в офисе Надю "год спустя". Потухшую, ничем не напоминающую "красивую, сексуальную женщину", по выражению одного из боссов ЦУПа. Такой вот и пришла в ресторацию к Глебу.
... Кстати, Гена извинился и сам ушел, ничего не сказав на прощание. А Надя позвонила психологу за советом.
Кстати, зритель увидел в офисе Надю "год спустя". Потухшую, ничем не напоминающую "красивую, сексуальную женщину", по выражению одного из боссов ЦУПа. Такой вот и пришла в ресторацию к Глебу.