№3664 Совунья
... А он едет восстанавливать народное хозяйство? Для начала ему надо себя восстановить.
Ну знаете ли, все прекрасно понимают, что смысл в "Отчем береге" заложен не как возврат к месту для зализывания ран. Все-таки смысл имелся более возвышенный, в том числе восстановление народного хозяйства в отдельно взятом регионе. Если не хотите такого смысла, то в "Дюнах" отлично представлен другой вариант смысла к Отчему берегу. Там герои при возврате на малую Родину наконец-таки обретают потерянную любовь и заблудившееся счастье. Если не хотите и такого смысла, то в "Долгий путь домой" героиня возвращается на родину матери для смены своей личины и с помощью ломки характера превращения из потребительницы в Золушку.
Здесь же нам не показали никакого смысла возвращения в Отчему берегу, кроме как двух кумушек, вспоминающих былое у родных могилок и третьего кумовка на пути к ним. Кстати, жить прошлым - это тупик. А в ОБ делается упор именно на воспоминание о прошлом. Не показано ни одной зацепки, которая бы говорила о предстоящем возрождении героев.
№3680 Обыватель
Тут какой-то чел, участвовавший в массовке, писал, что на сцену прохождения колонны военнопленных режиссер потратила 17 дублей. Понимаете, если, скажем, это сцена объяснения Анны Карениной и Вронского, то 17 дублей вполне оправданы - там такая глубина, такой психологизм и полифония смыслов, что и гениальному режиссеру не хватит 17 дублей, чтобы это все вытащить, осмыслить и передать на экране.
А сцену (даже не сцену, а просто картинку) где идет колонна пленных, переснимать столько раз - это элементарная профнепригодность, профессиональная несостоятельность и неумение режиссера организовать работу массовки.
Да уж!
В погоне за одной мелочевкой упустили другие важные детали или важные моменты уже делались наспех. Много сил и времени уделили лагерным маскарадным костюмам, для которых закупили партии телогреек и долго вываривали их в хлорке. Спасибо, конечно, за трудоемкий натурализм. Но тогда все другие сцены должны быть не менее трудоемкими, а то больше походит на опереточность "Свадьбы в Малиновке". Эта Варя с распущенными завитушками, этот Паша, которого повязали, а он сидит в кадре довольный с хитроумной насмешкой. Как будто ему не вышка светит, а поездка на пароходе в Аргентину (залечь на дно).
А мне, пожалуй, фильм нравится! Сейчас правда только 8 серию закончила, но хочется смотреть дальше! Относительно этой неприятной сцены между братом и сестрой, у меня она тоже гадостное ощущение вызвала, но остальное интересно и трогательно, фильм цепляет что то в душе, а что до ляпов так они есть везде может нужно просто меньше внимания на них обращать.?
Фильм удался (помните: "ей не понравилось, значит, о-кей, надо покупать") Обывательскому негативу, на месте сценариста, режиссёра, я бы сказала "Нэ мов мэни ни словэчка, нэхай, будэ грэчка" И продолжала бы творить!
Цирк давно уехал , а клоуны недовольные этим, всё заглядывают и заглядывают...
Это правда. Но не потому что фильм так ПОТРЯС, если и было потрясение от кина, то скорее негативное. Просто затронутая тема - история страны (особенно данная эпоха) людей цепляет. Вот народ и возбудился.
А что касается сценаристики, то ведь у нас так много качественного, добротного литературного материала (даже из современной литературы/беллетристики) - просто бери и пиши на этой базе. И я, как простодушный зритель, вообще не врубаюсь, почему нужно городить всю эту несусветную лабуду или ляпать ремейки старых советских фильмов?
С режиссурой же вообще беда. Я, конечно, знаю, что "государева тайная канцелярия" в нашей стране всегда была всесильна и всемогуща, но не настолько же чтобы воскресить из мертвых убитого немцами в предыдущей серии героя (как там его, Степку что ли). Воскресили, измордовали и отправили на 25 лет в лагеря. Ля-ля-ля.
Тут какой-то чел, участвовавший в массовке, писал, что на сцену прохождения колонны военнопленных режиссер потратила 17 дублей. Понимаете, если, скажем, это сцена объяснения Анны Карениной и Вронского, то 17 дублей вполне оправданы - там такая глубина, такой психологизм и полифония смыслов, что и гениальному режиссеру не хватит 17 дублей, чтобы это все вытащить, осмыслить и передать на экране.
А сцену (даже не сцену, а просто картинку) где идет колонна пленных, переснимать столько раз - это элементарная профнепригодность, профессиональная несостоятельность и неумение режиссера организовать работу массовки.
И если фильм кому-то понравился, то повторюсь: по моему мнению, его вытащили на себе актеры.
Кстати, тут 1-й канал опять грозится показать исторический сериал - уже про эпоху 1-вой мировой, революции и гражанской войны. Страшно, кончно, что они там наворотят, но что делать, буду, наверное, смотреть из-за интереса к тому времени, из-за Ю.Чурсина и из-за зрительских комментариев.
№3676 Янн
Не столько плохо с режиссерами , сколько со сценаристами. Ощущение , что пишут их какие- то литературные негры , без ума и таланта.
Какие были сценаристы раньше - Каплер, Черных, Макаров, Габрилович ... Это кто сразу на память пришел. Поэтому и фильмы по их сценариям до сих пор смотрят .
Если бы только со сценаристами. К сожалению сейчас советскую эпоху стараются выставить инородной,чуждой человеку. Хотя она было намного человечнее, несмотря на огрехи.
И эту идею финансируют, продвигают. А актеры что. За кого заплатят, тех и сыграют.хоть бога, хоть черта. Увы.
Не столько плохо с режиссерами , сколько со сценаристами. Ощущение , что пишут их какие- то литературные негры , без ума и таланта.
Какие были сценаристы раньше - Каплер, Черных, Макаров, Габрилович ... Это кто сразу на память пришел. Поэтому и фильмы по их сценариям до сих пор смотрят .
Не так давно на канале Культура случайно наткнулась на интервью с пожилым профессором ВГИКа. Запомнились его слова о том, что сценарная и режиссерская школы у нас разрушены, и маловероятно, что смогут восстановиться до советского уровня, а вот актерская школа вопреки всему сохранилась и до сих пор дает оч. хорошую базовую подготовку. Мне кажется, что ОБ это прямо-таки наглядная иллюстрация его слов. Убогий, претенциозный сценарий, бездарная режиссура и при этом хорошие, добротные актерские работы - даже у дебютантов, даже в эпизодических ролях. Общее впечатление - грустно, товарищи. Комменты было читать куда интереснее, чем смотреть сам сериал.
№ 3672Вилия (Черкасская обл.) 29.09.2017 - 19:26
..." в одно окно смотрели двое... один увидел дождь и грязь, другой -- листвы зелёной вязь, траву и небо голубое. В одно окно смотрели двое..."
И эти стихи очень даже хорошо подошли бы эпиграфом ко всему обсуждению сериала, хоть и
По мне, так ВСЕ фильмы являются набросками (не буду развивать тему). И воспринимаются ВСЕ они так: " в одно окно смотрели двое... один увидел дождь и грязь, другой -- листвы зелёной вязь, траву и небо голубое. В одно окно смотрели двое..." (много раз цитируемый стишок на форумах)
Вот не было бы сцены спаривания брата с сестрой и все было бы нормально. И отношение к героям было бы другое, и сочувствие они большее бы вызывали. Зачем было придумывать такой явный бред? Пусть бы любили, мучились своей любовью, но до греха не дошли. И Дарья могла бы, например, заболеть и перед смертью признаться, что они не брат и сестра. И все. Даже ляпы бы явные простились режиссеру, если бы минимальная логика в поступках была. Есть законы нравственности, которые в угоду рейтингу и пустой болтавне на сайте переходить нельзя.
№973 Ирина Цудзевич
Фильм - не водевиль, людские истории тяжелые, я даже была не согласна с историей Вари и Степана, но сценаристу виднее (как: я - художник, мне - виднее).... Не могу спорить про сценарий и режиссерскую постановку - не компетентна в вопросе, но игра актеров - изумительно душевная, действительно визуально попадаешь в тот мир, переживаешь вместе с героями (как будто рядом находишься). Молодцы, постановщики и актеры! Да, если что, я смотрела в своё время и "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень", да, картины сильные. Но я принимаю и эту картину, потому что она отображает ту эпоху. Молодому поколению, возможно, наши старые картины не интересны, а вот новые постановки, может и захватят. Будем надеяться. Хотя бы в связи с именами молодых актеров они удосужатся посмотреть фильмы такого содержания.
Тоже заметила некоторые ляпы этой картины,но не ставила перед собой такую цель-их выискивать и смаковать. А вот с этим ("...Молодому поколению, возможно, наши старые картины не интересны, а вот новые постановки, может и захватят. Хотя бы в связи с именами молодых актеров они удосужатся посмотреть фильмы такого содержания..") полностью согласна и надеюсь. Фильм и игра актеров несмотря на ляпы понравился и часто вышибал слезу.
отзывы
... А он едет восстанавливать народное хозяйство? Для начала ему надо себя восстановить.
Здесь же нам не показали никакого смысла возвращения в Отчему берегу, кроме как двух кумушек, вспоминающих былое у родных могилок и третьего кумовка на пути к ним. Кстати, жить прошлым - это тупик. А в ОБ делается упор именно на воспоминание о прошлом. Не показано ни одной зацепки, которая бы говорила о предстоящем возрождении героев.
Тут какой-то чел, участвовавший в массовке, писал, что на сцену прохождения колонны военнопленных режиссер потратила 17 дублей. Понимаете, если, скажем, это сцена объяснения Анны Карениной и Вронского, то 17 дублей вполне оправданы - там такая глубина, такой психологизм и полифония смыслов, что и гениальному режиссеру не хватит 17 дублей, чтобы это все вытащить, осмыслить и передать на экране.
А сцену (даже не сцену, а просто картинку) где идет колонна пленных, переснимать столько раз - это элементарная профнепригодность, профессиональная несостоятельность и неумение режиссера организовать работу массовки.
В погоне за одной мелочевкой упустили другие важные детали или важные моменты уже делались наспех. Много сил и времени уделили лагерным маскарадным костюмам, для которых закупили партии телогреек и долго вываривали их в хлорке. Спасибо, конечно, за трудоемкий натурализм. Но тогда все другие сцены должны быть не менее трудоемкими, а то больше походит на опереточность "Свадьбы в Малиновке". Эта Варя с распущенными завитушками, этот Паша, которого повязали, а он сидит в кадре довольный с хитроумной насмешкой. Как будто ему не вышка светит, а поездка на пароходе в Аргентину (залечь на дно).
Это правда. Но не потому что фильм так ПОТРЯС, если и было потрясение от кина, то скорее негативное. Просто затронутая тема - история страны (особенно данная эпоха) людей цепляет. Вот народ и возбудился.
А что касается сценаристики, то ведь у нас так много качественного, добротного литературного материала (даже из современной литературы/беллетристики) - просто бери и пиши на этой базе. И я, как простодушный зритель, вообще не врубаюсь, почему нужно городить всю эту несусветную лабуду или ляпать ремейки старых советских фильмов?
С режиссурой же вообще беда. Я, конечно, знаю, что "государева тайная канцелярия" в нашей стране всегда была всесильна и всемогуща, но не настолько же чтобы воскресить из мертвых убитого немцами в предыдущей серии героя (как там его, Степку что ли). Воскресили, измордовали и отправили на 25 лет в лагеря. Ля-ля-ля.
Тут какой-то чел, участвовавший в массовке, писал, что на сцену прохождения колонны военнопленных режиссер потратила 17 дублей. Понимаете, если, скажем, это сцена объяснения Анны Карениной и Вронского, то 17 дублей вполне оправданы - там такая глубина, такой психологизм и полифония смыслов, что и гениальному режиссеру не хватит 17 дублей, чтобы это все вытащить, осмыслить и передать на экране.
А сцену (даже не сцену, а просто картинку) где идет колонна пленных, переснимать столько раз - это элементарная профнепригодность, профессиональная несостоятельность и неумение режиссера организовать работу массовки.
И если фильм кому-то понравился, то повторюсь: по моему мнению, его вытащили на себе актеры.
Кстати, тут 1-й канал опять грозится показать исторический сериал - уже про эпоху 1-вой мировой, революции и гражанской войны. Страшно, кончно, что они там наворотят, но что делать, буду, наверное, смотреть из-за интереса к тому времени, из-за Ю.Чурсина и из-за зрительских комментариев.
Не столько плохо с режиссерами , сколько со сценаристами. Ощущение , что пишут их какие- то литературные негры , без ума и таланта.
Какие были сценаристы раньше - Каплер, Черных, Макаров, Габрилович ... Это кто сразу на память пришел. Поэтому и фильмы по их сценариям до сих пор смотрят .
И эту идею финансируют, продвигают. А актеры что. За кого заплатят, тех и сыграют.хоть бога, хоть черта. Увы.
Какие были сценаристы раньше - Каплер, Черных, Макаров, Габрилович ... Это кто сразу на память пришел. Поэтому и фильмы по их сценариям до сих пор смотрят .
..." в одно окно смотрели двое... один увидел дождь и грязь, другой -- листвы зелёной вязь, траву и небо голубое. В одно окно смотрели двое..."
Фильм - не водевиль, людские истории тяжелые, я даже была не согласна с историей Вари и Степана, но сценаристу виднее (как: я - художник, мне - виднее).... Не могу спорить про сценарий и режиссерскую постановку - не компетентна в вопросе, но игра актеров - изумительно душевная, действительно визуально попадаешь в тот мир, переживаешь вместе с героями (как будто рядом находишься). Молодцы, постановщики и актеры! Да, если что, я смотрела в своё время и "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень", да, картины сильные. Но я принимаю и эту картину, потому что она отображает ту эпоху. Молодому поколению, возможно, наши старые картины не интересны, а вот новые постановки, может и захватят. Будем надеяться. Хотя бы в связи с именами молодых актеров они удосужатся посмотреть фильмы такого содержания.