фильм понравился. но есть огрехи.
1 - вначале в шторм вышел на палубу моряк без страховки. без спасательного пояса. такое в море категорически запрещено. я был в море в плохую погоду - держали меня за веревку. а я с 2мя поясами шел. цепляясь поочередно каждым крюком. за это всех отцов командиров можно под трибунал отдать. 2 - я просмотрел википедию. в общем в одном походе вместили множество событий за разное время. и никакой группы с полярной станции они не брали. их самолетом эвакуировали.3 - авария в тот раз такой не была. точнее пока вылезали из льда - помяло кое что. но на маневренность и ходовые возможности лодки это не повлияло. а авария была очень страшная только через несколько лет. погибло 39 человек. 4 - ученая на судне то же член экипажа. и уйти с судна не могла без официального списывания. а это могло быть только после приема с с Хрущевым.. 5 - летчики перед тем как взорвать самолет обязаны были сообщить на берег об аварии. а потом взрывать...есть и другие мелочи. но в целом отличный фильм
Не самое лучшее кино. Много ляпов, вплоть до того что бескозырки у матросов явно не образца 1962 года. Непонятна судьба американской подлодки. Странно, что после столкновения на вернувшейся К3 не видно никаких следов повреждений.
Фильм произвёл очень хорошее впечатление. Смотрится с большим интересом от начала до конца. С художественной точки зрения только одно замечание. Неважное музыкальное сопровождение. Нет сейчас в России таких талантливых композиторов, какие были раньше.
А для тех, кто ищет исторические неточности, советую смотреть и читать документальные произведения.
Как это было…
Есть фотографии в сети, подводники на льду и в пилотках и вообще без головных уборов.
В реальности во время первой попытки всплытия 15 июля в полынье на широте 84 градуса субмарина, потратив 11 часов, повредила антенны гидроакустической станции и разбила «всмятку» аварийный буй.
Лодку на базе Гремиха прямо на пирсе встречали Н. С. Хрущёв и министр обороны Р. Я. Малиновский. Руководителю похода контр-адмиралу А. И. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л. М. Жильцову и командиру БЧ-5 (силовая установка) капитану 2 ранга инженеру Р. А. Тимофееву присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями.
А прототипом героини Ломоносовой, наверное, стала Васягина Любовь Ильинична.
Моряки в пилотках на Севере? Менингита у них не будет. Это инфекционное заболевание. Сам поход имел практическое значение. Стрельба ракетами по США с полюса.
Тема интересная, воплощение скучное и плоское. Подводники в пилоточках на Сев Полюсе - обморожения ушей и минингита не случилось только потому, что это кино.
Миронов и - кратко- Кяро порадовали очень, а больше никто. "72 метра" произвели когда-то впечатление.
Сама тема покорения Северного полюса нашими военными моряками, безусловно, заслуживает достойного внимания. Но вот с воплощением достойно не получилось. К сценарию и режиссуре очень много вопросов. Фильм снят неаккуратно, в нем огромное количество ляпов и нестыковок.
Командующий флотом Советского Союза вводит режим повышенной секретности похода подводников к Северному полюсу, а затем выстраивает команду подлодки на открытом пространстве и во всеуслышание объявляет им цель и задачи похода. Термометр на полярной станции показывает -62 град., и это в июле, когда она там бывает около 0 град. При этом руководитель полярной станции Весницкий (Бухаров) выходит записывать показания приборов в свитере и без маски. Температуры -60 град. на Северном полюсе вообще не бывает. Температура зимой около -40 град., а действие фильма происходит летом. При этом всего в каких-то 3-5 км от этого моряки играют в футбол при солнечной погоде, а один даже полез купаться в океан. С бульдозером, который расчищает взлетную полосу, вообще получилось сплошная нелепица. Во-первых, как он попал на полярную станцию? Транспортной авиации такого класса, чтобы могли перевозить такие грузы, в то время не существовало, тем более полярной. Бульдозер до полярной станции добрался своим ходом? Это несколько сот километров! Во-вторых, как он мог провалиться в полынью при температуре -60 град.? Какая может быть полынья при такой температуре?
По аварийным ситуациям на самой подлодке вопросов не меньше. При всплытии через льды подлодка получает повреждения антенны и перископа, через который вода начинает поступать вовнутрь. Моряки выпрямляют антенну и этим как бы устраняют причину течи. А что с перископом, через который вода просто лилась в подлодку? В 1962 году (действие фильма), полагаю, не было таких изоляционных материалов для устранения такой течи, тем более на борту подлодки. После этой аварии подлодка опускалась до 200 м, и ничего с ней не случилось.
Немного о присвоении звания Героя Советского Союза командиру подлодки. От указа до самого вручения Золотой звезды проходит достаточно много времени, т. к. она вручается в Кремле одновременно нескольким людям. Для этого мероприятия их собирают вместе на торжественный прием и награждение. В фильме же показано, что капитан 2-го ранга Живцов пришел домой уже со звездой Героя с подлодки. Создалось впечатление, что ему ее вручили где-то в буфете.
Теперь об обращении младших по званию к Адмиралу флота, как это показано в фильме. Откуда такое панибратство и улыбочки? Я понимаю, что такое написать и снять могли только люди очень далекие от СА и ВМФ.
Но если создатели не разбираются в этой теме, почему не нанять нормальных консультантов за счет гонораров Миронову, Мерзликину, Ломоносовой. Я полагаю, они от этого не обеднеют. Тем более, что никто из них в этом фильме не показал выдающихся работ. Зачем персонажа Ольги Ломоносовой Елену сделали командиром воздушного судна, да еще полярной авиации? Чтобы увеличить значимость женских ролей в фильме? Тогда можно было бы показать ее врачом или еще кем-то. До недавнего времени женщины командирами воздушных судов не назначались. Исключение только в 30-е годы, и только в рекламных целях. Даже в наше эмансипированное время я не встречал командиров воздушных судов женщин даже в гражданской авиации ни на отечественных авиалиниях, ни у зарубежных авиакомпаний.
Компьютерная графика подводной съемки подлодки получилась не очень впечатляющей, и ее слишком часто повторяют. Звук, несмотря на то, что он многоканальный, не отличается широтой звукового поля. Хотелось бы побольше звуковых эффектов, особенно внутри подлодки.
Хорошую идею фильма испортили неудачным сценарием и неумелой режиссурой, при этом мне понравилась операторская работа. Картинка получилась сочной и красивой. 5/10 — на один раз.
Хороший фильм.Он не про подводников. Он про шестидесятников - ученых, военных, про Карибский кризис немного.Смотрела на большом экране телевизора. Фильм лучше смотреть в кинотеатре. Там он зрелищнее, конечно .Актеры все на своем месте, играют неплохо. И Север, и Ломоносова играют женщин-шестидесятниц очень хорошо, не понимаю претензий к их образам. Я 20 лет отработала в почтовом ящике, успела еще застать таких. Миронов - так это просто как мой начальник. Взгляд горит, очки сверкают, полуулыбка по лицу блуждает - мысль гениальная зарождается! Мне не очень понравилось музыкальное оформление. Финальная песня хорошая, но ее нужно было проиллюстрировать кадрами с героями, а не пускать на финальные титры. Фоновая музыка через чур тревожная. Джордж Каллис не Зацепин, не Марриконе... После просмотра СПзахотелось пересмотреть "72 метра" и "Красную палатку"
Хороший фильм. Правильный. Мерзликин замечательный, а Миронов просто восторг! Все постарались. Спасибо за волнение, переживание, за эмоции. Но лучшим
фильмом про подводников остаётся "72 метра".
отзывы
1 - вначале в шторм вышел на палубу моряк без страховки. без спасательного пояса. такое в море категорически запрещено. я был в море в плохую погоду - держали меня за веревку. а я с 2мя поясами шел. цепляясь поочередно каждым крюком. за это всех отцов командиров можно под трибунал отдать. 2 - я просмотрел википедию. в общем в одном походе вместили множество событий за разное время. и никакой группы с полярной станции они не брали. их самолетом эвакуировали.3 - авария в тот раз такой не была. точнее пока вылезали из льда - помяло кое что. но на маневренность и ходовые возможности лодки это не повлияло. а авария была очень страшная только через несколько лет. погибло 39 человек. 4 - ученая на судне то же член экипажа. и уйти с судна не могла без официального списывания. а это могло быть только после приема с с Хрущевым.. 5 - летчики перед тем как взорвать самолет обязаны были сообщить на берег об аварии. а потом взрывать...есть и другие мелочи. но в целом отличный фильм
А для тех, кто ищет исторические неточности, советую смотреть и читать документальные произведения.
Есть фотографии в сети, подводники на льду и в пилотках и вообще без головных уборов.
В реальности во время первой попытки всплытия 15 июля в полынье на широте 84 градуса субмарина, потратив 11 часов, повредила антенны гидроакустической станции и разбила «всмятку» аварийный буй.
Лодку на базе Гремиха прямо на пирсе встречали Н. С. Хрущёв и министр обороны Р. Я. Малиновский. Руководителю похода контр-адмиралу А. И. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л. М. Жильцову и командиру БЧ-5 (силовая установка) капитану 2 ранга инженеру Р. А. Тимофееву присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями.
А прототипом героини Ломоносовой, наверное, стала Васягина Любовь Ильинична.
Миронов и - кратко- Кяро порадовали очень, а больше никто. "72 метра" произвели когда-то впечатление.
Командующий флотом Советского Союза вводит режим повышенной секретности похода подводников к Северному полюсу, а затем выстраивает команду подлодки на открытом пространстве и во всеуслышание объявляет им цель и задачи похода. Термометр на полярной станции показывает -62 град., и это в июле, когда она там бывает около 0 град. При этом руководитель полярной станции Весницкий (Бухаров) выходит записывать показания приборов в свитере и без маски. Температуры -60 град. на Северном полюсе вообще не бывает. Температура зимой около -40 град., а действие фильма происходит летом. При этом всего в каких-то 3-5 км от этого моряки играют в футбол при солнечной погоде, а один даже полез купаться в океан. С бульдозером, который расчищает взлетную полосу, вообще получилось сплошная нелепица. Во-первых, как он попал на полярную станцию? Транспортной авиации такого класса, чтобы могли перевозить такие грузы, в то время не существовало, тем более полярной. Бульдозер до полярной станции добрался своим ходом? Это несколько сот километров! Во-вторых, как он мог провалиться в полынью при температуре -60 град.? Какая может быть полынья при такой температуре?
По аварийным ситуациям на самой подлодке вопросов не меньше. При всплытии через льды подлодка получает повреждения антенны и перископа, через который вода начинает поступать вовнутрь. Моряки выпрямляют антенну и этим как бы устраняют причину течи. А что с перископом, через который вода просто лилась в подлодку? В 1962 году (действие фильма), полагаю, не было таких изоляционных материалов для устранения такой течи, тем более на борту подлодки. После этой аварии подлодка опускалась до 200 м, и ничего с ней не случилось.
Немного о присвоении звания Героя Советского Союза командиру подлодки. От указа до самого вручения Золотой звезды проходит достаточно много времени, т. к. она вручается в Кремле одновременно нескольким людям. Для этого мероприятия их собирают вместе на торжественный прием и награждение. В фильме же показано, что капитан 2-го ранга Живцов пришел домой уже со звездой Героя с подлодки. Создалось впечатление, что ему ее вручили где-то в буфете.
Теперь об обращении младших по званию к Адмиралу флота, как это показано в фильме. Откуда такое панибратство и улыбочки? Я понимаю, что такое написать и снять могли только люди очень далекие от СА и ВМФ.
Но если создатели не разбираются в этой теме, почему не нанять нормальных консультантов за счет гонораров Миронову, Мерзликину, Ломоносовой. Я полагаю, они от этого не обеднеют. Тем более, что никто из них в этом фильме не показал выдающихся работ. Зачем персонажа Ольги Ломоносовой Елену сделали командиром воздушного судна, да еще полярной авиации? Чтобы увеличить значимость женских ролей в фильме? Тогда можно было бы показать ее врачом или еще кем-то. До недавнего времени женщины командирами воздушных судов не назначались. Исключение только в 30-е годы, и только в рекламных целях. Даже в наше эмансипированное время я не встречал командиров воздушных судов женщин даже в гражданской авиации ни на отечественных авиалиниях, ни у зарубежных авиакомпаний.
Компьютерная графика подводной съемки подлодки получилась не очень впечатляющей, и ее слишком часто повторяют. Звук, несмотря на то, что он многоканальный, не отличается широтой звукового поля. Хотелось бы побольше звуковых эффектов, особенно внутри подлодки.
Хорошую идею фильма испортили неудачным сценарием и неумелой режиссурой, при этом мне понравилась операторская работа. Картинка получилась сочной и красивой. 5/10 — на один раз.
фильмом про подводников остаётся "72 метра".