В общем какой детективный сериал не включишь - везде чрезвычайно ограниченно-тупое, мешающее работать, требующее каждые 5 минут отчёта, начальство и гениальные сотрудники. Может и так отчасти, но повсеместно и настолько заштампованно - вряд ли. Впрочем, назначить такую как Корзун начальником аналитического отдела...(нет приличных слов), видимо сверху ещё более аналитический ум порешал. Её зашкаливающий за планку предел мозговой деятельности - инспектор детской комнаты милиции, а максимум, на что способна её детективная деятельность - это какое-нибудь расследование разбитого пацанами окна. А по замашкам она просто конвоирша из женской зоны.
№229 Евлампия Р.
... Я вспомнила сильный фильм "Неопалимая купина" - по двум рассказам Бориса Васильева. О драматичной послевоенной судьбе женщины, с трудом преодолевающей военный опыт и так не ушедшей от него окончательно. В "Шифре" тоже чувствуется этот мотив, но он подавляется детективными сюжетами, да и необходимостью адаптироваться к иностранному источнику. Поэтому получилось нечто неопределенное. На самом деле, драматизм судеб героинь сериала в противоречии между их военной деятельностью и желанием быть счастливыми женщинами - женами и матерями. От первого никак не отойти, а второе не совсем получается...
Вот я уже много лет хочу "Купину" посмотреть, все руки не доходят.
Да! Все так. Вот поэтому и напрашивается хотя бы 1 сезон о военном прошлом девушек, о всем том, что осталось за кадром, как они перешли в мирную жизнь, заставили их или нет (они по собственному желанию) - как они растворились в обычном обществе и т. д.
Но надо сказать, это не простая задача! Это должен быть сценарист с мозгами, исторические и военные консультанты нужны (чтобы качественно получилось! а не так, че-то невнятное наклепать). Это не детективы каждодневные насочинять! Актеры и грим - тут дело второстепенное.
№229 Евлампия Р.
... Я вспомнила сильный фильм "Неопалимая купина" - по двум рассказам Бориса Васильева. О драматичной послевоенной судьбе женщины, с трудом преодолевающей военный опыт и так не ушедшей от него окончательно. В "Шифре" тоже чувствуется этот мотив, но он подавляется детективными сюжетами, да и необходимостью адаптироваться к иностранному источнику. Поэтому получилось нечто неопределенное. На самом деле, драматизм судеб героинь сериала в противоречии между их военной деятельностью и желанием быть счастливыми женщинами - женами и матерями. От первого никак не отойти, а второе не совсем получается...
в данном случае иностранный источник не довлеет , от него осталась только идея , англичанки не были военнослужащими , они были наёмными гражданскими служащими сидевшими в глубоком тылу . Так что именно военный опыт в сюжете это чисто наше . Их главная проблема что они неординарны в принципе , за исключением пожалуй Кати , она отличный командир и организатор но это не "сверхспособность" в отличии от прочих
№226 Доброжелательный человек
... Ааа! Вон оно че.Нет званий - поэтому можно им и хамить и унижать))
Они, вообще-то,официальные представители правоохранительных органов, с удостоверениями этого факта.
я вообще то про отношения с "коллегами" , особенно разными начальниками
№223 Галина Сологубова
... Что то я не совсем поняла ?!?... Учительницей и библиотекарем позорно что ли было работать в СССР? А они кем должны были работать- блогерами? Это предел успеха?
Какие блоги еще в 50-е? Вы о чем?))
Нет, учитель и библиотекарь - не позорная профессия. Официант и фотограф - тоже вполне. Но это не их профессии! Не их умов. Ирина еще себя более-менее нашла как хороший продвинутый учитель, и то ей было тесно. Остальные девушки явно были совсем не на своих местах!
Они могли бы работать в КГБ, или где-то в армии! что, обязательно уходить в полный андеграунд, чтобы хранить военную тайну?
Единственное что: тут остается за кадром многое из их истории и прошлого. Я вполне допускаю, что девушки натерпелись войны и, может, сами не захотели работать дальше в подобной сфере, предпочли обыденную мирную жизнь, а потом пожалели. Такое вполне возможно!
№220 Lionelrk
... дополнительно тут тот момент что их погоны как бы не актуальны , если Катерина как командир ещё заставляет помнить что она подполковник то даже майор и капитан как бы не считаются ... пока их воинские звания не конвертированы в специальные они никто ...
Ааа! Вон оно че.Нет званий - поэтому можно им и хамить и унижать))
Они, вообще-то,официальные представители правоохранительных органов, с удостоверениями этого факта.
№222 пастор Шлаг или светлый образ его
Посмотрел вчера кусочек. Ну, так, для своей аудитории фильм. Но вот обратил внимание: почто во всех эпизодах фигурирует серая телефонная будка. Видно, авторы учли критику знатоков по поводу появления в ретро-детективах красно-белых будок конца 70-х и соорудили свою, настоящую, и теперь таскают ее из сцены в сцену, из сцены в сцену. И таких будок в фильме получается не меньше, чем упомянутых здесь портретов Ленина. Как опята по осени. )))
Да, согласен- с телефонными будками и с портретами вождя явный перебор (даже в лесу была будка) Но ведь представьте, если бы всем женщинам роздали смартфоны, то сериала просто не получилось бы- некогда было думать...
Здесь много пишут о том, что героини изменились не в лучшую сторону.
От себя скажу так, - с уходом Проскурина из сериала ушла искра. Сериал у меня любимый, буду смотреть его и дальше.
Тем не менее, перемены во внешности и характере героинь и мне не по душе. Они словно разучились радоваться жизни.
Казалось бы, - выжили на фронте, у всех семьи, любимая работа. Но нет.
Улыбаться они совсем перестали.
У Сони постоянно глаза на "мокром месте". Анна не вылезает из истерик и перепадов настроения, но это можно хотя бы связать с её интересным положением.
А в тринадцатой серии зарыдала в подушку "железная" Ирина.
В финале они что, будут рыдать хором? И Катю "дожмут"? Не хотелось бы...
Корзун с её кривой ухмылкой и завышенным самомнением неприятна...
#212 Вы не видели их жертвами всех этих обстоятельств - то, что они стали учительницей, библиотекарем и официанткой-спекулянткой - ваше виденье, что значит что-то не так пошло с военным прошлым. А я увидела идею в том, что государство заткнуло их, заставило молчать и раствориться в сером обществе во имя военной тайны.
Что то я не совсем поняла ?!?... Учительницей и библиотекарем позорно что ли было работать в СССР? А они кем должны были работать- блогерами? Это предел успеха? Если кто не помнит (или не знает) в 60-70-80 х годах учитель был очень уважаемой профессией. В те годы это не было "неуспешной" профессией. И библиотекарь тоже, правда получали они поменьше , чем учителя. Никто никого не затыкал, просто люди понимали, что такое государственная и военная тайна. Нужно было что ли на всех перекрестках рассказывать что они в разведке служили? Уж если на то пошло, никто никому не запрещал рассказывать про войну - были же великие писатели -фронтовики- Бондарев, Васильев, Богомолов, Симонов и т.д. и т.п.
Про новый сезон - согласна , что это "Перманентный нервяк". То есть, из кадра в кадр идет борьба амбиций, практически все мужские персонажи в той или иной степени открыто или скрыто противодействуют героиням, при этом все орут, спорят на повышенных тонах, угрожают друг другу, обещают "отомстить" непонятно за что и зачем.
Наверное, кто-то сказал режиссеру, что зерно действия и развития сюжета кроется в присутствии конфликта. Но не на ровном же месте?!?
Да и героини в этом сезоне значительно "поглупели". Индивидуальность образов, яркие черты характеров куда-то исчезли, специальные навыки, приобретенные в разведке, и аналитические способности тоже. Остались какие-то бледные тени, к тому же , двух актрис из четырех , видимо, заставили(или попросили) похудеть, что тоже привело к некоторой потери колорита.Нет прежнего блеска в разгадывании преступных кроссвордов, внезапных озарений, все как бы случайно.
Показалось странным, что если в первых сезонах героини соблюдали секретность в своих расследованиях, и была интрига и тайна, то в этом сезоне обсуждают дела в самых неподходящих местах - на улице, в столовой, по телефону -автомату.. И все так громко!:):):)
Персонажи "картонные", ситуации надуманные, откуда-то взялись придуманные клише, что было в те годы прилично, а что нет.
В общем, сериал стал похож на а-ля голливудские поделки " про плохих русских" - государственную диктатуру, отсутствие свободы и гендерные притеснения и неуважение женщин. Абсолютно корявые диалоги, произносимые деревянными голосами только это подтверждают.
пастор Шлаг или светлый образ его29.10.2024 - 15:58:15
Посмотрел вчера кусочек. Ну, так, для своей аудитории фильм. Но вот обратил внимание: почто во всех эпизодах фигурирует серая телефонная будка. Видно, авторы учли критику знатоков по поводу появления в ретро-детективах красно-белых будок конца 70-х и соорудили свою, настоящую, и теперь таскают ее из сцены в сцену, из сцены в сцену. И таких будок в фильме получается не меньше, чем упомянутых здесь портретов Ленина. Как опята по осени. )))
Хотела бы посмотреть и 5-й сезон, поскольку этот сериал единственный, который хочется смотреть. Жаль, очень жаль Пускепалиса, но что теперь сделаешь. А наблюдать за приключениями четвёрки интересно, не прочь и дальше. Конечно, первые 2 сезона были особенно выигрышными, но я и 3 с 4-м тоже смотрела, мне нравится.
№219 Доброжелательный человек
... А почему бы им не ходить с унылом лицом? Их оскорбляют и на них орут все, кому не лень. Когда они были "тайными агентшами" уважения к ним было гораздо больше). Офигеть. Это что за сотрудники такие правоохранительных органов?..
дополнительно тут тот момент что их погоны как бы не актуальны , если Катерина как командир ещё заставляет помнить что она подполковник то даже майор и капитан как бы не считаются ... пока их воинские звания не конвертированы в специальные они никто ...
№216 Валентина В. Орлова.
Какая же нудятина. Актёрский состав вроде и еноты, а играют как первокурсницы. С точки до точки переходят с сурово-унылым, типа глубокомысленным, лицом. Кто тут виноват оператор, актрисы, режиссёр?Все действия "сыщиц-аналитиков" нелепы, несуразны, неграмотны. Вымученно всё. Думаю, ничего не потеряю, если и дальше не посмотрю
А почему бы им не ходить с унылом лицом? Их оскорбляют и на них орут все, кому не лень. Когда они были "тайными агентшами" уважения к ним было гораздо больше). Офигеть. Это что за сотрудники такие правоохранительных органов?..
Не, не продержутся они здесь долго - одно дело искать убийц, когда есть азарт и при этом ты никому ничего не должен, и совсем другое, когда от тебя требуют результат, приказывают и прямо говорят, что в случае неудачи "пойдёте обратно в свои библиотеки и фотоателье".
№216 Валентина В. Орлова.
Какая же нудятина. Актёрский состав вроде и еноты, а играют как первокурсницы. С точки до точки переходят с сурово-унылым, типа глубокомысленным, лицом. Кто тут виноват оператор, актрисы, режиссёр?Все действия "сыщиц-аналитиков" нелепы, несуразны, неграмотны. Вымученно всё. Думаю, ничего не потеряю, если и дальше не посмотрю
Вот соглашусь с Вашим мнением). Пока эта четвёрка проводила свои расследования тайком, смотреть на них лично мне было интереснее. Всё было более-менее, как говорится, живенько)). Когда же они стали штатными сотрудницами аналитического отдела, то девчат как-будто подменили. У всех такая важность появилась, суперсерьёзность, глубокомысленный взгляд и многозначительные рассуждения. Причём всё это абсолютно наигранно, неестественно смотрится. Особенно у Пановой, на мой взгляд. (Более естественны героини Вилковой и Спивак.) Мне стало настолько скучно и неинтересно на это смотреть, что я ушла с 10-й серии.
Всё это только моё мнение и мои ощущения, естественно. Рада, если кому-то нравится.
отзывы
... Я вспомнила сильный фильм "Неопалимая купина" - по двум рассказам Бориса Васильева. О драматичной послевоенной судьбе женщины, с трудом преодолевающей военный опыт и так не ушедшей от него окончательно. В "Шифре" тоже чувствуется этот мотив, но он подавляется детективными сюжетами, да и необходимостью адаптироваться к иностранному источнику. Поэтому получилось нечто неопределенное. На самом деле, драматизм судеб героинь сериала в противоречии между их военной деятельностью и желанием быть счастливыми женщинами - женами и матерями. От первого никак не отойти, а второе не совсем получается...
Да! Все так. Вот поэтому и напрашивается хотя бы 1 сезон о военном прошлом девушек, о всем том, что осталось за кадром, как они перешли в мирную жизнь, заставили их или нет (они по собственному желанию) - как они растворились в обычном обществе и т. д.
Но надо сказать, это не простая задача! Это должен быть сценарист с мозгами, исторические и военные консультанты нужны (чтобы качественно получилось! а не так, че-то невнятное наклепать). Это не детективы каждодневные насочинять! Актеры и грим - тут дело второстепенное.
... Я вспомнила сильный фильм "Неопалимая купина" - по двум рассказам Бориса Васильева. О драматичной послевоенной судьбе женщины, с трудом преодолевающей военный опыт и так не ушедшей от него окончательно. В "Шифре" тоже чувствуется этот мотив, но он подавляется детективными сюжетами, да и необходимостью адаптироваться к иностранному источнику. Поэтому получилось нечто неопределенное. На самом деле, драматизм судеб героинь сериала в противоречии между их военной деятельностью и желанием быть счастливыми женщинами - женами и матерями. От первого никак не отойти, а второе не совсем получается...
... Ааа! Вон оно че.Нет званий - поэтому можно им и хамить и унижать))
Они, вообще-то,официальные представители правоохранительных органов, с удостоверениями этого факта.
... Что то я не совсем поняла ?!?... Учительницей и библиотекарем позорно что ли было работать в СССР? А они кем должны были работать- блогерами? Это предел успеха?
Нет, учитель и библиотекарь - не позорная профессия. Официант и фотограф - тоже вполне. Но это не их профессии! Не их умов. Ирина еще себя более-менее нашла как хороший продвинутый учитель, и то ей было тесно. Остальные девушки явно были совсем не на своих местах!
Они могли бы работать в КГБ, или где-то в армии! что, обязательно уходить в полный андеграунд, чтобы хранить военную тайну?
Единственное что: тут остается за кадром многое из их истории и прошлого. Я вполне допускаю, что девушки натерпелись войны и, может, сами не захотели работать дальше в подобной сфере, предпочли обыденную мирную жизнь, а потом пожалели. Такое вполне возможно!
... дополнительно тут тот момент что их погоны как бы не актуальны , если Катерина как командир ещё заставляет помнить что она подполковник то даже майор и капитан как бы не считаются ... пока их воинские звания не конвертированы в специальные они никто ...
Они, вообще-то,официальные представители правоохранительных органов, с удостоверениями этого факта.
Посмотрел вчера кусочек. Ну, так, для своей аудитории фильм. Но вот обратил внимание: почто во всех эпизодах фигурирует серая телефонная будка. Видно, авторы учли критику знатоков по поводу появления в ретро-детективах красно-белых будок конца 70-х и соорудили свою, настоящую, и теперь таскают ее из сцены в сцену, из сцены в сцену. И таких будок в фильме получается не меньше, чем упомянутых здесь портретов Ленина. Как опята по осени. )))
От себя скажу так, - с уходом Проскурина из сериала ушла искра. Сериал у меня любимый, буду смотреть его и дальше.
Тем не менее, перемены во внешности и характере героинь и мне не по душе. Они словно разучились радоваться жизни.
Казалось бы, - выжили на фронте, у всех семьи, любимая работа. Но нет.
Улыбаться они совсем перестали.
У Сони постоянно глаза на "мокром месте". Анна не вылезает из истерик и перепадов настроения, но это можно хотя бы связать с её интересным положением.
А в тринадцатой серии зарыдала в подушку "железная" Ирина.
В финале они что, будут рыдать хором? И Катю "дожмут"? Не хотелось бы...
Корзун с её кривой ухмылкой и завышенным самомнением неприятна...
Про новый сезон - согласна , что это "Перманентный нервяк". То есть, из кадра в кадр идет борьба амбиций, практически все мужские персонажи в той или иной степени открыто или скрыто противодействуют героиням, при этом все орут, спорят на повышенных тонах, угрожают друг другу, обещают "отомстить" непонятно за что и зачем.
Наверное, кто-то сказал режиссеру, что зерно действия и развития сюжета кроется в присутствии конфликта. Но не на ровном же месте?!?
Да и героини в этом сезоне значительно "поглупели". Индивидуальность образов, яркие черты характеров куда-то исчезли, специальные навыки, приобретенные в разведке, и аналитические способности тоже. Остались какие-то бледные тени, к тому же , двух актрис из четырех , видимо, заставили(или попросили) похудеть, что тоже привело к некоторой потери колорита.Нет прежнего блеска в разгадывании преступных кроссвордов, внезапных озарений, все как бы случайно.
Показалось странным, что если в первых сезонах героини соблюдали секретность в своих расследованиях, и была интрига и тайна, то в этом сезоне обсуждают дела в самых неподходящих местах - на улице, в столовой, по телефону -автомату.. И все так громко!:):):)
Персонажи "картонные", ситуации надуманные, откуда-то взялись придуманные клише, что было в те годы прилично, а что нет.
В общем, сериал стал похож на а-ля голливудские поделки " про плохих русских" - государственную диктатуру, отсутствие свободы и гендерные притеснения и неуважение женщин. Абсолютно корявые диалоги, произносимые деревянными голосами только это подтверждают.
... А почему бы им не ходить с унылом лицом? Их оскорбляют и на них орут все, кому не лень. Когда они были "тайными агентшами" уважения к ним было гораздо больше). Офигеть. Это что за сотрудники такие правоохранительных органов?..
Какая же нудятина. Актёрский состав вроде и еноты, а играют как первокурсницы. С точки до точки переходят с сурово-унылым, типа глубокомысленным, лицом. Кто тут виноват оператор, актрисы, режиссёр?Все действия "сыщиц-аналитиков" нелепы, несуразны, неграмотны. Вымученно всё. Думаю, ничего не потеряю, если и дальше не посмотрю
Какая же нудятина. Актёрский состав вроде и еноты, а играют как первокурсницы. С точки до точки переходят с сурово-унылым, типа глубокомысленным, лицом. Кто тут виноват оператор, актрисы, режиссёр?Все действия "сыщиц-аналитиков" нелепы, несуразны, неграмотны. Вымученно всё. Думаю, ничего не потеряю, если и дальше не посмотрю
Всё это только моё мнение и мои ощущения, естественно. Рада, если кому-то нравится.