№18 Danni
Спасибо Наталье Сергеевне Бондарчук за это от чистого сердца объяснение в любви и поклонении гениальному поэту, чья жизнь (такая короткая!) прошла в гонениях и неземном творческом озарении. Какое счастье, что нам дано знать великие произведения нашего Великого поэта. Нашего, конечно. Я с младенчества это понимала, с колыбельных, сказок и дальше ....неисчерпаем его талант и многогранность тонких струн души.Души, преданной родной земле, Великой России. "О чём шумите вы, народные витии, зачем анафемой грозите вы России?"
Присоединяюсь к благодарности прекрасной Наталии Сергеевне. Она достойна уважения. И фильмы ее замечательны,и выглядит она потрясающе. И сценарий чудный, и Пушкин хорош. Умничка. Талантлива. Жаль мало еее фильмов, мало фильмов с ней.. Не хватает мне.. Таких, как она мало.. Она настоящая. Человек с большой буквы..
Разумеется, это право каждого зрителя воспринимать фильм так, как ему кажется. Но хочу заметить, что Наталья Сергеевна не с потолка брала информацию.Кроме мемуаров ( которым, кстати, не всем можно полностью доверять, что, используя документы, давно доказали известные пушкинисты), есть еще и исследования крупнейших пушкинистов, консультации сотрудников музеев. Фильм - от имени Марии Волконской, которая всегда помнила Пушкина, и от имени режиссера - Натальи Сергеевны Бондарчук, которая очень любит Пушкина, прекрасно знает его творчество и биографию, и глубоко чтит его.
Alexandra Migun (Санкт-Петербург)10.10.2023 - 16:43:03
Досмотрела с трудом. Разочарована. Когда-то смотрела фильм "Пушкин. Последняя дуэль" и была под впечатлением. Была надежда, что этот сериал более подробно расскажет о Пушкине, но хорошо, что хоть не сняли 30 серий, как где-то писали. Я много читала книг о Пушкине, в том числе и мемуаров тех времён, и думаю, что в сериале очень сильно переоценили роль Марии Раевской-Волконской в жизни Пушкина. И жена у него была любимая, и другие дамы, более ста человек из его донжуанского списка, так как Пушкин, как романтически настроенный человек и поэт, влюблялся практически в каждую привлекательную девушку, но авторам, по-видимому, захотелось создать свою историю. Что они и сделали. Причём сделали плохо. К концу сериала он уже ничего кроме раздражения не вызывает. Написано, что снят по мотивам воспоминаний Марии Николаевны Волконской. Ну вот по мотивам нам и показывают неземную любовь до гроба там, где была юношеская влюблённость. Не верю.
№15 Николь- Николетта
Эх,такая тема хорошая, спасибо Наталье Сергеевне! А фильм не стал популярным и есть отчего. Очень слабый сценарий и режиссура, исторический ляп на ляпе- видимо консультанта по истории решили по каким- то причинам не приглашать, актерский ансамбль прекрасный, но много наигранности.
Понятно, что реальность и официальная история всегда разные, но в нынешние времена официальная история декабристов уже архаика . Потому, видимо, и актеры в своих ролях смотрелись неестественно.
Как, однако, "поблагодарили" вы режиссера! И сценарий-то слабый, и режиссура тоже, и ляпы обнаружены!:-)) Фильм умный, тонкий, прекрасно передающий эпоху, а самое главное - мысли чувства людей.Замечательно, что прозвучало наконец вслух то, то Раевские и Поджио были родственниками. А то столько сплетен накрутили вокруг того, почему Поджио доживал свой век в имении Раевских. В фильме ощущаешь, слышишь голоса той эпохи, режиссер великолепно использует письма героев фильма, их мемуары, деликатно и профессионально вводя в канву фильма многие фразы из этих источников. Наталья Сергеевна дружна со многими пушкинистами, музейщиками,пушкинскую эпоху любит и прекрасно знает. Не удивительно, ведь ей довелось сыграть в фильме "Исполнение желаний" дочь профессора- пушкиниста, в фильме рассказывалось, как расшифровали десятую главу "Евгения Онегина". В "Звезде пленительного счастья" она сыграла молодую Марию Раевскую -Волконскую. Ею снят фильм "Пушкин. Последняя дуэль". Пушкинская эпоха - период, любимый режиссером. А декабристы -неотъемлемая часть того времени.И мысли, и чувства этих людей всегда будт интересны всем поколениям. Любовь к Отечеству, борьба за справедливость, искренность, высокое понятие чести и долга - эти понятия, свойственные декабристам, никогда не устареют. Фильм волнует необыкновенно!
№ 22Речка (Кандалакша)
С удивлением прочитала вашу информацию. Ничего никогда не слышала об этих "историках". И хорошо, что вы написали. Если где-нибудь попадутся их книжонки или статейки, не задумываясь, порву на мелкие кусочки и выброшу в мусор!. Задача всех таких "историков" очернить нашу страну, нашу культуру и историю, оболванить молодое поколение. Замечательно, что есть такие люди, как Наталья Бондарчук, которые продолжают дело служения памяти великого поэта и памяти благороднейших людей эпохи Пушкина. Фильм получился очень искренний, чистый и абсолютно точно передающий чувства и мысли героев. Сделан с глубоким знанием истории, биографии Пушкина и декабристов. Недаром Наталья Сергеевна дружит с музейщиками-пушкинистами, изъездила все места, где жили или бывали герои ее фильма. Кланяюсь ей за этот фильм!
[quote]№14 Hasso
Журналистка Л.Кафтан в большой, на целый разворот, статье о декабристах написала, что они были расстреляны. И многие "читатели" затем в рефератах, эссе, разговорах с пафосом заявляли о расстреле декабристов. Вы наверное начитались таких же источников.
." Аналогично и составитель "южной" конституции Павел Пестель - отнюдь не отказался "в пользу народа" от пожалованных в 1823-м Александром Первым 3000 десятин. Зато не чурался казнокрадства - присвоил из полковой кассы огромную по тем временам сумму в 60 тысяч рублей. "
Пестель украл деньги из полка (вы уже поняли, с какими целями)
(Соколова Наталья Александровна, историк-архивист. Область научных интересов — движение декабристов; семейство Пестелей)
Идея о коррупционной составляющей исходно принадлежит ныне здравствующему историку Оксане Киянской. Она огласила ее еще в 1990-х годах, но с тех пор идея распространилась и звучит примерно из каждого утюга, который вещает о декабристах. Причем мнения тоже расходятся: одни восхищаются самоотверженностью Пестеля, не погнушавшегося для пользы дела воровством, другие говорят о глубокой аморальности таких поступков. Но дело в том, что несмотря на множество посвященных этому научных работ и сотни написанных страниц, О.И. Киянской так и не удалось доказать, что вышеупомянутое воровство действительно имело место. Да, после ареста Пестеля при передаче полка следующему командиру действительно была выявлена недостача – правда, не 60 тысяч рублей, как пишет Киянская, а 30 с небольшим (удивительно плохо все-таки считают в столбик некоторые гуманитарии!). Строго говоря, такие вещи происходили приблизительно при каждой передаче полка, особенно когда командир менялся внезапно, и были связаны с особенностями организации и функционирования тогдашнего армейского хозяйства. Тема эта очень сложна и практически не изучена, и на сегодняшний день существует только одна работа, посвященная финансам тогдашней армии.
Ну хорошо, скажете вы, но тридцати тысяч не хватает! Значит, он их украл! Хорошо, украл. Но тогда – куда дел? Дома их не было, при обыске нашли тысячу с небольшим рублей. Видимо, он успел их пристроить. У Киянской есть даже версия, куда именно – на подкуп своего начальства. Но кому именно, Киянская даже предположений не строит. И сами эти коррупционеры впоследствии никак себя не проявили, видимо, – молча взяли деньги и булькнули. Похоже, что подкуп не удался.
Единственный человек, про которого мы точно знаем, что он взял из полковой казны деньги, которые ему не принадлежали – дивизионный командир князь Сибирский, известный тем, что постоянно занимал деньги у подчиненных и не возвращал. Причем сделал это так, что они вообще не попали в отчетность о недостачах, поскольку имел в этом деле большой опыт. Так что коррупционера в этой дивизии надо искать в другом месте.
Еле досмотрела. Фильм надо было назвать "Фантазия на тему......", слишком много было " притянуто за уши", чтобы оправдать тему сюжета. Так сильно тянули, что "уши" не выдержали и оторвались.
С таким же успехом можно состряпать фильм о любой даме с кем у А.С.Пушкина был роман.
Обидно за поэта.
Порой прекрасно, порой ужасно, порой напоминает карнавал, когда все платья расхватали, да в эпоху не попали, платье с разрезом до колена, в котором щеголяет Елена Николаевна, в то время, это бред.
А разница возрастная между героями и исполнителями, вообще ни в какие рамки. Главные исполнители старше своих героев порой не на один десяток лет. Где юная Мари Раевская шестнадцати лет, резвушка и хохотушка, где молодой двадцатилетний Пушкин? Перед нами дама двадцати с лишним лет и уже сформировавшийся мужчина лет тридцати. А уж пятидесятилетняя Бондарчук в роли тридцатилетней Волконской нонсенс. Как только увидела этот маскарад, стало скучно и тоскливо. Хотя идея хороша. Правда очень обидно за Наталью Николаевну, бедняжка, ей и актриса досталась так себе и рядом с мужем даже постоять не дали, так мимолетный роман....
Фильм красивый, волнующий. Не стану вдаваться в тонкости, не профессионал. Но по общему настрою очень понравился. Вызывает отклик. Пылкое объяснение в любви, чувстве обожания к Величайшему поэту всех времён и народов нашему Александру Сергеевичу Пушкину. "За это можно всё простить". Другой кинолетописи такого накала любви к поэту нет больше нигде - ни в кино, ни на телевидении."За это можно всё простить..." Низкий поклон Вам, замечательная дочь замечательного отца , уважаемая, дорогая Наталья Сергеевна. Вам и всему Вашему творческому коллективу!
Спасибо Наталье Сергеевне Бондарчук за это от чистого сердца объяснение в любви и поклонении гениальному поэту, чья жизнь (такая короткая!) прошла в гонениях и неземном творческом озарении. Какое счастье, что нам дано знать великие произведения нашего Великого поэта. Нашего, конечно. Я с младенчества это понимала, с колыбельных, сказок и дальше ....неисчерпаем его талант и многогранность тонких струн души.Души, преданной родной земле, Великой России. "О чём шумите вы, народные витии, зачем анафемой грозите вы России?"
Прощальная сцена Пушкина и Марии в 1827 году в Москве - друзья, я по жизни очень редко плачу, но тут я безудержно рыдал во весь голос, потому что это такая трагедия.... Я до сих пор не могу эту сцену смотреть без слёз.... Ведь они оба глубоко и сильно любили друг друга - прекрасные, благородные, одарённые, возвышенные.... И оба понимали, что расстаются навсегда..... Эх, Александр Сергеевич, милый, как же так всё не сложилось....
Софья Торосян - браво, блестяще сыграла такую незаурядную девушку, как Мария Раевская.
Читала ещё давно интервью Натальи Бондарчук. Она говорила, что задумала сериал на 30 серий. Думается, что это и есть "Одна любовь души моей", в котором 10 серий.
Эх,такая тема хорошая, спасибо Наталье Сергеевне! А фильм не стал популярным и есть отчего. Очень слабый сценарий и режиссура, исторический ляп на ляпе- видимо консультанта по истории решили по каким- то причинам не приглашать, актерский ансамбль прекрасный, но много наигранности.
Понятно, что реальность и официальная история всегда разные, но в нынешние времена официальная история декабристов уже архаика . Потому, видимо, и актеры в своих ролях смотрелись неестественно.
Для освобождения крестьян "передовым дворянам" отнюдь не требовалось вести обманутых солдат на Сенатскую, или "поднимать" Черниговский полк -
- еще аж с 1803 года в России действовал "Указ об отпуске помещиками своих крестьян на волю по заключении условий, на обоюдном согласии основанных" (известный в просторечии как "Указ о вольных хлебопашцах"). По нему любой помещик в любой момент мог освободить своих крестьян - единственно, что лишь с их согласия и с обязательным наделением землей.
Начало было положено, да вот среди почти шести сотен участников декабристских тайных обществ таковых освободителей не находилось - хотя некоторые были едва ли не латифундистами, владевшими множеством "крепостных душ". К примеру, сочинитель "северной" конституции Никита Муравьев имел 57 тысяч десятин земли с четырьмя тысячами "рабов" (не считая женщин и детей). Однако, их планировал отпустить лишь после захвата власти - но либо вообще без наделов, либо только с двумя десятинами. Для сравнения: самим ссыльным декабристам государство предоставило по 15 десятин - правда, их артели быстро обанкротились из-за почти полного неумения вести хозяйственные дела, но это уже другой вопрос. Аналогично и составитель "южной" конституции Павел Пестель - отнюдь не отказался "в пользу народа" от пожалованных в 1823-м Александром Первым 3000 десятин. Зато не чурался казнокрадства - присвоил из полковой кассы огромную по тем временам сумму в 60 тысяч рублей.
Декабрист Александр Бестужев так агитировал солдат (по показаниям самих же солдат) в казармах лейб-гвардии Московского полка - "Я приехал известить всех, что вас обманывают. Я адъютант Константина Павловича (это тоже ложь - адъютантом Константина он не был), прислан от него вас предупредить. Вспомните, ребята, что двадцать дней, не больше, как присягали вы государю Константину Павловичу, целовали крест. Вы не должны присягать другому государю тогда, как государь ваш жив. Вас обманывают, и сие знают вот ваши офицеры и ротный ваш командир. Бойтесь, ребята, Бога; вот сабля Константина Павловича; стойте за него крепко". Словом, врал самым безбожным образом - но добился своего: часть полка от "переприсяги" отказалась, и декабристы повели обманутых солдат (с заряженными ружьями и запасом боевых патронов) на Сенатскую. Предварительно изрубив саблями пытавшихся было объяснить истинное положение дел полкового командира барона Фредерикса, а также бригадного командира генерал-адъютанта Шеншина и полковника Хвощинского.
отзывы
Спасибо Наталье Сергеевне Бондарчук за это от чистого сердца объяснение в любви и поклонении гениальному поэту, чья жизнь (такая короткая!) прошла в гонениях и неземном творческом озарении. Какое счастье, что нам дано знать великие произведения нашего Великого поэта. Нашего, конечно. Я с младенчества это понимала, с колыбельных, сказок и дальше ....неисчерпаем его талант и многогранность тонких струн души.Души, преданной родной земле, Великой России. "О чём шумите вы, народные витии, зачем анафемой грозите вы России?"
Эх,такая тема хорошая, спасибо Наталье Сергеевне! А фильм не стал популярным и есть отчего. Очень слабый сценарий и режиссура, исторический ляп на ляпе- видимо консультанта по истории решили по каким- то причинам не приглашать, актерский ансамбль прекрасный, но много наигранности.
Понятно, что реальность и официальная история всегда разные, но в нынешние времена официальная история декабристов уже архаика . Потому, видимо, и актеры в своих ролях смотрелись неестественно.
С удивлением прочитала вашу информацию. Ничего никогда не слышала об этих "историках". И хорошо, что вы написали. Если где-нибудь попадутся их книжонки или статейки, не задумываясь, порву на мелкие кусочки и выброшу в мусор!. Задача всех таких "историков" очернить нашу страну, нашу культуру и историю, оболванить молодое поколение. Замечательно, что есть такие люди, как Наталья Бондарчук, которые продолжают дело служения памяти великого поэта и памяти благороднейших людей эпохи Пушкина. Фильм получился очень искренний, чистый и абсолютно точно передающий чувства и мысли героев. Сделан с глубоким знанием истории, биографии Пушкина и декабристов. Недаром Наталья Сергеевна дружит с музейщиками-пушкинистами, изъездила все места, где жили или бывали герои ее фильма. Кланяюсь ей за этот фильм!
Журналистка Л.Кафтан в большой, на целый разворот, статье о декабристах написала, что они были расстреляны. И многие "читатели" затем в рефератах, эссе, разговорах с пафосом заявляли о расстреле декабристов. Вы наверное начитались таких же источников.
." Аналогично и составитель "южной" конституции Павел Пестель - отнюдь не отказался "в пользу народа" от пожалованных в 1823-м Александром Первым 3000 десятин. Зато не чурался казнокрадства - присвоил из полковой кассы огромную по тем временам сумму в 60 тысяч рублей. "
Пестель украл деньги из полка (вы уже поняли, с какими целями)
(Соколова Наталья Александровна, историк-архивист. Область научных интересов — движение декабристов; семейство Пестелей)
Идея о коррупционной составляющей исходно принадлежит ныне здравствующему историку Оксане Киянской. Она огласила ее еще в 1990-х годах, но с тех пор идея распространилась и звучит примерно из каждого утюга, который вещает о декабристах. Причем мнения тоже расходятся: одни восхищаются самоотверженностью Пестеля, не погнушавшегося для пользы дела воровством, другие говорят о глубокой аморальности таких поступков. Но дело в том, что несмотря на множество посвященных этому научных работ и сотни написанных страниц, О.И. Киянской так и не удалось доказать, что вышеупомянутое воровство действительно имело место. Да, после ареста Пестеля при передаче полка следующему командиру действительно была выявлена недостача – правда, не 60 тысяч рублей, как пишет Киянская, а 30 с небольшим (удивительно плохо все-таки считают в столбик некоторые гуманитарии!). Строго говоря, такие вещи происходили приблизительно при каждой передаче полка, особенно когда командир менялся внезапно, и были связаны с особенностями организации и функционирования тогдашнего армейского хозяйства. Тема эта очень сложна и практически не изучена, и на сегодняшний день существует только одна работа, посвященная финансам тогдашней армии.
Ну хорошо, скажете вы, но тридцати тысяч не хватает! Значит, он их украл! Хорошо, украл. Но тогда – куда дел? Дома их не было, при обыске нашли тысячу с небольшим рублей. Видимо, он успел их пристроить. У Киянской есть даже версия, куда именно – на подкуп своего начальства. Но кому именно, Киянская даже предположений не строит. И сами эти коррупционеры впоследствии никак себя не проявили, видимо, – молча взяли деньги и булькнули. Похоже, что подкуп не удался.
Единственный человек, про которого мы точно знаем, что он взял из полковой казны деньги, которые ему не принадлежали – дивизионный командир князь Сибирский, известный тем, что постоянно занимал деньги у подчиненных и не возвращал. Причем сделал это так, что они вообще не попали в отчетность о недостачах, поскольку имел в этом деле большой опыт. Так что коррупционера в этой дивизии надо искать в другом месте.
С таким же успехом можно состряпать фильм о любой даме с кем у А.С.Пушкина был роман.
Обидно за поэта.
А разница возрастная между героями и исполнителями, вообще ни в какие рамки. Главные исполнители старше своих героев порой не на один десяток лет. Где юная Мари Раевская шестнадцати лет, резвушка и хохотушка, где молодой двадцатилетний Пушкин? Перед нами дама двадцати с лишним лет и уже сформировавшийся мужчина лет тридцати. А уж пятидесятилетняя Бондарчук в роли тридцатилетней Волконской нонсенс. Как только увидела этот маскарад, стало скучно и тоскливо. Хотя идея хороша. Правда очень обидно за Наталью Николаевну, бедняжка, ей и актриса досталась так себе и рядом с мужем даже постоять не дали, так мимолетный роман....
Софья Торосян - браво, блестяще сыграла такую незаурядную девушку, как Мария Раевская.
Понятно, что реальность и официальная история всегда разные, но в нынешние времена официальная история декабристов уже архаика . Потому, видимо, и актеры в своих ролях смотрелись неестественно.
- еще аж с 1803 года в России действовал "Указ об отпуске помещиками своих крестьян на волю по заключении условий, на обоюдном согласии основанных" (известный в просторечии как "Указ о вольных хлебопашцах"). По нему любой помещик в любой момент мог освободить своих крестьян - единственно, что лишь с их согласия и с обязательным наделением землей.
Начало было положено, да вот среди почти шести сотен участников декабристских тайных обществ таковых освободителей не находилось - хотя некоторые были едва ли не латифундистами, владевшими множеством "крепостных душ". К примеру, сочинитель "северной" конституции Никита Муравьев имел 57 тысяч десятин земли с четырьмя тысячами "рабов" (не считая женщин и детей). Однако, их планировал отпустить лишь после захвата власти - но либо вообще без наделов, либо только с двумя десятинами. Для сравнения: самим ссыльным декабристам государство предоставило по 15 десятин - правда, их артели быстро обанкротились из-за почти полного неумения вести хозяйственные дела, но это уже другой вопрос. Аналогично и составитель "южной" конституции Павел Пестель - отнюдь не отказался "в пользу народа" от пожалованных в 1823-м Александром Первым 3000 десятин. Зато не чурался казнокрадства - присвоил из полковой кассы огромную по тем временам сумму в 60 тысяч рублей.