Собственно, квинтэссенция романа ТББ (и как выяснилось - гениальное предвидение АБС-ов) - это абсолютная НЕВОЗМОЖНОСТЬ сосуществования культур (хотя, как Вы, ув. Олег, пишете, "расизм" прогрессорам катеХарЫчески запрещён).
Рипаты, Цурэны, Кины, Пампы, Киуны, Гуры, Гауки, Сатарины, Кабани, Тамэо и Сэры, Оканы, Ваги, Араты, заплывшие глаза, чмокающие, хрюкающие землеройные автоматы, бесперечь ковыряющиеся в носу горожане, пускающие слюни и сопли купцы и прочая, весьма себе ДЕТАЛЬНО ПРОПИСАННАЯ авторами ДРЯНЬ, могут стать чем-то единым только и исключительно в виде, пардон, ДЕРЬМА. Кто-то в него превращается радостно
"Ты главное верь, сынок. Если власти делают, значит так надо!" (с)
Кто-то вынужденно, как Гур, кто-то просто
"Протоплазма. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма." (с)
Но главная задача такого рода режимов - ВСЕХ превратить В ДЕРЬМО.
Рэбы для этого и нужны - на короткое время. Но потом неизменно приходит время, токсичные газы одномоментно вырываются наружу, и патриотический порядок рухается. Увы - снова в это самое дерьмо. В одночасье.
Сухов на прогрессора не тянет - попал в Туркестанские пески вынужденно, рвётся домой, внятного плана, кроме спасения перепуганных вусмерть баб, по-прежнему любящих своего мужа-эксплуататора, у него нет (жаль, что убрали кадр, когда гарем, сшибая раненного Сухова, толкая его в простреленную руку, бегут порыдать над телом Абдуллы). Так, что - "Товарищи женщины!" :)) И граммофон с Шаляпиным.
Что касается НЧ - хе-хе...
"Ах пушной, экспортный... Голован! Составы, указанные здесь, выгнать в тупик, в керосин, сжечь!
... Заграничным шлюхам собольих манжет не видать! Пушной товар..." (с)
Вот как необходимо было делать. А то, с одной стороны - "весь мир насилья мы разрушим...", а с другой... Это, значить...
"Сатур вентур, как известно, нон студит либентур" (с)
Вернёмся, однако, к нашим Руматам. Герман не пожелал следовать буквам романа - ну, чтобы он снял? Бороздящие большие театры космические корабли, этакую "Туманность Андромеды-2"? Невозможно.
Та же ранняя экранизация "Тихого Дона" (поздние не смотрел) не подразумевала ни чётко прописанных Шолоховым издевательств и откровенных зверств (как казаков, так и их противников), во-многом поспособствовавшим началу гражданской войны, ни весьма сомнительных (как справа, так и слева) идеологем, вообще - если так посмотреть, то (как и в случае с романом МиМ) в ТД попросту нет положительных героев. Все мерзавцы, б...дуны и ша...вы, погромщики и убийцы, лгуны и откровенные маньяки-убийцы, мародёры и воры.
Что-то такое показал и Герман, а то, что из, пожалуй, что единственного лучика света (Киры) сделал конченную идиотку Ари - ну, здесь конечно, дело вкуса. :)
Какой же военный коммунизм, если налажена торговля на экспорт пушниной, в бюджет поступают нехилые средства для будущей индустриализации.
У Сухова, конечно, посложнее, но он явно не собирается зацикливаться на военном коммунизме. Просто в этих развалинах ничего нет, и надо элементарно решать задачу спасения женщин от банды.
Саида и Рахимова, если уцелеют в 20-е, грохнут в 30-е.
С какого бодуна? Саид грохнет Джевдета, за что ему ничего не будет, завербуется строить канал, потому что крестьянин по жизни и грабежом жить не привык. Классово близкий элемент.
Реальный прототип Верещагина, Михаил Поспелов, после революции был назначен начальником 1-го района 35-й погранбригады ВЧК, у него в подчинении был 213-й пограничный батальон и под присмотром вся советско-персидская граница. Поспелов принимал участие в разгроме банд басмачей, в частности основных сил Энвер-паши и банды Ибрагим-бека. В 1923 году стал начальником пограничной учебной школы в Ашхабаде. Когда здоровье стало ухудшаться, перешел в управление пожарной охраны Узбекской СССР, стал персональным пенсионером, скончался в 60-х. Никаких "репрессий". Он делом занимался, полезным стране.
1956-1966 гг. ВЕЛИКОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ, разбавленное, конечно коммунистическим идиотизмом, н ов малой степени (Новочеркасск, Карибский кризис, целина, совнархозы-семилетки, позже Прага, ранее Будапешт).
Ну да, не дали венграм, недавно вырезавшим на оккупированной территории наше население, у себя резню устроить. Не дали чехам привести Европу к ядерной войне (заметьте, Прагу не бомбили, мы же не НАТО). Не дали гопникам (а в Новочеркасске была та же проблема с гопниками из села, что сейчас в ЕС с мигрантами) развернуть погромы (погромы начались, оттиого и войска применили). Вот с экономикой Хрущев провалил. "Он неграмотный, отсталый был Кощей" (с).
Жалко, что Бортко не замахнулся на ТрудноБытьБогом. Сто процентов, что у него то получился бы по настоящему шедевр. И всяким либеральным критикам не пришлось бы тужиться что бы хоть как то найти хоть что то гениально, как им бедным приходится с Германовским "творением". Бортко конечно бы разнёс это дело бы серий на десять-пятнадцать, ну так оно и к лучшему бы. Тем более, что Румата уже есть готовый - Певцов. Наверняка и музыка была бы прекрасная - Бортко этим славится. Ладно бы уж и Басилашвили пристроил бы туда кем нибудь, раз без него нельзя. Причём это без шуток - у Бортко наверняка получился бы прекрасная экранизация. Без дерьма, без кишок, без намёков на страшный Советский Союз, так что нашим либералам естественно бы фильм не понравился. Но и хорошо! Это бы уже говорило и высоком качестве фильма. А они пусть смотрят свои "Хрусталёв машину", "Груз двести", ну и разумеется этот....фильм.
У него, вроде, как раз наоборот - почки не работают и помочиться он может только после удара по ним (по почкам)
типичную для тотально разочаровавшихся во всём рафинированных интеллигентов
Герман ТАК снимал всю жизнь. На интеллигента (тем паче - рафинированного, сиречь - очищенного от всякого рода примесей) он мало походил.
"Он был живой, весомый и зримый хам, он не помавал руками и не принимал академических поз." (с)
Земляне такие же деградирующие, как арканарцы, даже никакой современной техники у них не видно
Странно, что выпал закадровый текст (на Земле коммунистический проект "рухнулся" - и те, кто остался, деградировали в силу вполне себе объективных причин. Субъективные причины, впрочем, тоже наличествовали - у каждого свои. Один деградировал по-грузински (пародируя ту самую "Кин-дза-дзУ" - АЮГ смело прикалывался), другой - по-кондорски (типа - "вызываю на дуэль!", получив плевок в харю), третий - как бы друг-Пашка, но на самом деле - приспособленец и негодяй, и т.д.) - но, в общем-то и без текста ясно, что никакие они уже не прогрессоры, и даже не регрессоры. ОНИ УЖЕ САМИ - ЧАСТЬ ЭТОГО МИРА. Просто застряли (как нынешняя КПРФ) и болтаются этаким (виноват) дерьмом в проруби.
Кажется, что всё это королевство стоит на огромной помойке, застроенной хлевами
Лучшей аллегории (аллюзии?) - короче, лучшего выражения абстрактного объекта (состояния нынешних УМОВ) посредством конкретного образа (ДВОРЦА-СТРАНЫ С КАКАШКАМИ, И ВЕЧНОЙ СЫРОСТЬЮ и СЕРОСТЬЮ) трудно себе даже представить. Никак иначе этот ТББ сейчас не снять, как невозможно было снять о хатынской трагедии (в 1985 году) иначе, чем снял Климов, мир его праху, или о фашизме - как незабвенный Пазолини.
Уверен, что "Хрусталёв, машину!" предварял "ГРУЗ 200", а тот, в свою очередь - ТББ. А "Лапшин" был прелюдией к "Хрусталёву".
Неслучайно и Балабанов, и Герман скончались почти одновременно, Царство им Небесное.
Словно это не посланцы высокоразвитой земной цивилизации будущего, а плюкане из галактики Кин-дза-дза.
Да-да, всё правильно. Как тут не вспомнить "Туманность Андромеды" ("Хороший день, Дар Ветер! - Хороший день!"), или "Мы из солнечной системы" Гуревича (кстати, АБС "подхватили" у Гуревича ту самую "ратомику", еду из атомов - в ХВВ)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.03.2018 - 22:03:34
В фильме все злые и гадкие, не только Арата. Никто не вызывает ни симпатии, ни сочувствия.
Думаю, что Герман излил тут на экран всю свою мизантропию, типичную для тотально разочаровавшихся во всём рафинированных интеллигентов. Кажется, что всё это королевство стоит на огромной помойке, застроенной хлевами. Даже королевский дворец похож на хлев. Слабоумный король, дефективный наследный принц, монстроподобная нянька. Не лучше и прочие: упырь Арата, некрасивая и тупая Кира (здесь её зовут Ари), слабоумный Будах с недержанием мочи. Дальше уже не стоит перечислять. Земляне такие же деградирующие, как арканарцы, даже никакой современной техники у них не видно. Словно это не посланцы высокоразвитой земной цивилизации будущего, а плюкане из галактики Кин-дза-дза.
№1143 Борис Нежданов
... Он и снял не то, что они написали. Превратил мужественного и благородного вождя повстанцев Арату из книги в злобного упыря не потому ли, что мы сами насмотрелись на таких вот Арат, которые приходили к власти в отсталых африканских странах не без нашей помощи и оказывались такими монстрами, что народ там начинал ностальгировать по эпохе колониализма.
Да, там с Аратой была маленькая неловкость (в книге) - он притащился через потайной ход в одежде монаха (калеки угодны Ордену). Разговор с Руматой был, конечно, непростой. Вот несколько (нмв) узловых фраз, которые сподвигли АЮГ сделать из Араты то, что мы видели на экране.
Я знаю, что такое Святой Орден: не пройдет и года, как арканарский люд полезет из своих щелей с топорами — драться на улицах. И поведу их я, чтобы они били тех, кого надо, а не друг друга и всех подряд. — Одну минутку, — сказал Румата. — Прошу прощения, но я хотел бы знать, как вы проникли в дом?
— Это неважно. Никто, кроме меня, не знает этой дороги. Не уклоняйтесь, дон Румата. Почему вы не хотите дать нам вашу силу?
— Не будем говорить об этом.
— Нет, мы будем говорить об этом. Я не звал вас. Я никогда не молился. Вы пришли ко мне сами. Или вы просто решили позабавиться?
И финальная фраза (на неё принято как-то мало обращать внимание, но - тем не менее).
В нашем деле не может быть друзей наполовину. Друг наполовину — это всегда наполовину враг.
Эти слова можно (при желании) расценивать и так - "Я вам больше ничем не обязан!"
Убить Киру можно было из безопасного места (в книге в неё стреляют через окно со двора - дважды). Но вот вопрос - зачем монахам было стрелять, они же не видели, кто маячит в окне? Приказ-то был - взять живьём (Киру), хотя, конечно... — Мы-то не испугались, а только про него ничего не велено. Не пришлось бы убить…
— Свяжем. Покалечим и свяжем! Эй, кто там с арбалетами?
При желании и праве, а таковое у АЮГ безусловно имелось, ибо сценарий им переписывался вместе с Кармалитой и БНС) вполне можно допустить, что Киру застрелил Арата, добившись (в итоге) желаемого
№1143 Борис Нежданов
... Он и снял не то, что они написали. Превратил мужественного и благородного вождя повстанцев Арату из книги в злобного упыря не потому ли, что мы сами насмотрелись на таких вот Арат, которые приходили к власти в отсталых африканских странах не без нашей помощи и оказывались такими монстрами, что народ там начинал ностальгировать по эпохе колониализма.
У верблюда спросили: "Почему у тебя шея кривая?"
"Разве только шея?" - удивился верблюд...
В фильме все злые и гадкие, не только Арата. Никто не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. ИМХО
Так что страны Африки, скорее всего, не при делах.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.03.2018 - 19:33:10
Эта теза и в 1989 году выглядела стрёмно - "а что вы у себя построили-то?". Поэтому требовать от Германа в 1999-2013 году снять написанное АБС-ми в 60-х... ещё один нонсенс
Он и снял не то, что они написали. Превратил мужественного и благородного вождя повстанцев Арату из книги в злобного упыря не потому ли, что мы сами насмотрелись на таких вот Арат, которые приходили к власти в отсталых африканских странах не без нашей помощи и оказывались такими монстрами, что народ там начинал ностальгировать по эпохе колониализма.
В ситуациях, где нужно действовать быстро, жёстко и решительно без оглядки на "гуманизм и общечеловеческие ценности", они пасуют.
Если рассматривать первоисточник... Хм... "Пасуют"? Предлагаю вспомнить монолог дона Кондора - о "спринтерах с коротким дыханием", вообще перечитать весь их диалог. В чём (кмк) главная ошибка дона Кондора? В том, что он сам называет себя сотоварищи "богами". Ни в малой степени им не являясь. Молнии, усыпляющий газ, летающие птицы, золото из опилок. И НИКАКОЙ ИДЕИ. Никаких сподвижников (Арата, Вага - прикладники, всё, что они поняли - "проклятые попы правы", ТАМ, за звёздами КТО-ТО и ЧТО-ТО есть.). Что покойный, мир его праху, Герман и запечатлил в целлулоиде.
А кубинцы (с гаитянцами) - бездельники. Жил с ними бок о бок пять лет - знаю. Хорошие ребята, но...Сравнивать их с корейцами - нонсенс (эти тоже целый этаж занимали - понятно, северные)
Ну вот, оказывается, прогрессоры с их жесткой установкой "никакого расизма" оказались правы.
Не было у них такой "установки"
Прогрессоры, действующие четко и решительно - это реализм. "Белое солнце пустыни", "Начальник Чукотки"
Это никакой, виноват, не реализм. Скорее - военный коммунизм. С учётом местных "рыгалий". Да и результат деятельности Сухова известен. Саида и Рахимова, если уцелеют в 20-е, грохнут в 30-е. Сам Сухов... ну, там могут быть разные варианты. А ещё через 50 лет саИдики и рахИмики попросту растащат прогрессорово наследие (при непосредственном участии самих прогрессоров, выродившихся к тому времени в "сиськи-масиськи").
И проблемы возникали в основном потому, что не было объединения сил двух великих держав ради прокачивания этих стран.
На то оно и "противостояние двух систем".
Откуда такая беспомощность?
Да всё ОТТУДА же - о чём Герман и снял.
Летели-летели, увидели планету. Воздух тот же, такие же люди, такие же замки, такие же доспехи, такая же пирамида (король, дворянство, духовенство, народ) - ну, что нам стОит коммунизЬм построить? У себя-то построили.
Эта теза и в 1989 году выглядела стрёмно - "а что вы у себя построили-то?". Поэтому требовать от Германа в 1999-2013 году снять написанное АБС-ми в 60-х... ещё один нонсенс
По-моему, это оттого, что они наделили землян будущего психологией рефлектирующих советских интеллигентов 60-х годов прошлого века.
1956-1966 гг. ВЕЛИКОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ, разбавленное, конечно коммунистическим идиотизмом, н ов малой степени (Новочеркасск, Карибский кризис, целина, совнархозы-семилетки, позже Прага, ранее Будапешт). Коммунистический проект бил весь капиталистический мир ТЕХНОЛОГИЯМИ, искусством и культурой. Демонстрировал успехи в образовании, обеспечении народа жильём, паспортами наконец. Увы... Решили, что "все слишком умные стали - хренциллин им всем подавай!" (с)
№1140 Oleg_KT
... Стругацкие всех агентов спецслужб наделяли психологией рефлектирующих советских интеллигентов.
Ну уж не всех. Скажем в "Обитаемый остов" начальник КОМКОНа (надо понимать аналога КГБ)Рудольф Сикорски лишён всяких интеллигентских метаний и рефлексий. То же самое в "Жук в муравейнике " и "Волны гасят ветер". Но правда, кроме Рудольфа Сикорски больше других таких у Стругацких нет. Максим Каммерер, который пришёл ему на смену, уже из этих, из "колеблющихся".
№1138 Борис Нежданов
... По-моему, это оттого, что они наделили землян будущего психологией рефлектирующих советских интеллигентов 60-х годов прошлого века.
Стругацкие всех агентов спецслужб наделяли психологией рефлектирующих советских интеллигентов. Прогрессоры, действующие четко и решительно - это реализм. "Белое солнце пустыни", "Начальник Чукотки"...
№1138 Борис Нежданов
... По-моему, это оттого, что они наделили землян будущего психологией рефлектирующих советских интеллигентов 60-х годов прошлого века. В ситуациях, где нужно действовать быстро, жёстко и решительно без оглядки на "гуманизм и общечеловеческие ценности", они пасуют.
В фантастике эта тема уже разрабатывалась незадолго до рождения братьев Стругацких. Прогрессор, способный действовать быстро, жёстко и решительно без оглядки на гуманизм и общечеловеческие ценности... Так ведь это точная характеристика доктора Моро из романа Герберта Уэллса "Остров доктора Моро". (Первое издание на английском - апрель 1896 года.)
Правда эксперимент Моро закончился весьма печально, но что будет с земной цивилизацией хотя бы лет через 200-300 мы не знаем...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.03.2018 - 14:49:17
Но у Стругацких коммунистическая суперцивилизация, и антицивилизации, вооружающей бармалеев, на горизонте не видно. Откуда такая беспомощность?
По-моему, это оттого, что они наделили землян будущего психологией рефлектирующих советских интеллигентов 60-х годов прошлого века. В ситуациях, где нужно действовать быстро, жёстко и решительно без оглядки на "гуманизм и общечеловеческие ценности", они пасуют.
№1135 Balrog
На Кубе ни чего подобного даже отдаленно не было,
Ну вот, оказывается, прогрессоры с их жесткой установкой "никакого расизма" оказались правы. Почему они так беспомощны у Стругацких, непонятно. В середине 20 века была куча стран с реальным феодализмом. И проблемы возникали в основном потому, что не было объединения сил двух великих держав ради прокачивания этих стран. Но у Стругацких коммунистическая суперцивилизация, и антицивилизации, вооружающей бармалеев, на горизонте не видно. Откуда такая беспомощность?
отзывы
Рипаты, Цурэны, Кины, Пампы, Киуны, Гуры, Гауки, Сатарины, Кабани, Тамэо и Сэры, Оканы, Ваги, Араты, заплывшие глаза, чмокающие, хрюкающие землеройные автоматы, бесперечь ковыряющиеся в носу горожане, пускающие слюни и сопли купцы и прочая, весьма себе ДЕТАЛЬНО ПРОПИСАННАЯ авторами ДРЯНЬ, могут стать чем-то единым только и исключительно в виде, пардон, ДЕРЬМА. Кто-то в него превращается радостно
"Ты главное верь, сынок. Если власти делают, значит так надо!" (с)
Кто-то вынужденно, как Гур, кто-то просто
"Протоплазма. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма." (с)
Но главная задача такого рода режимов - ВСЕХ превратить В ДЕРЬМО.
Рэбы для этого и нужны - на короткое время. Но потом неизменно приходит время, токсичные газы одномоментно вырываются наружу, и патриотический порядок рухается. Увы - снова в это самое дерьмо. В одночасье.
Что касается НЧ - хе-хе...
"Ах пушной, экспортный... Голован! Составы, указанные здесь, выгнать в тупик, в керосин, сжечь!
... Заграничным шлюхам собольих манжет не видать! Пушной товар..." (с)
Вот как необходимо было делать. А то, с одной стороны - "весь мир насилья мы разрушим...", а с другой... Это, значить...
"Сатур вентур, как известно, нон студит либентур" (с)
Вернёмся, однако, к нашим Руматам. Герман не пожелал следовать буквам романа - ну, чтобы он снял? Бороздящие большие театры космические корабли, этакую "Туманность Андромеды-2"? Невозможно.
Та же ранняя экранизация "Тихого Дона" (поздние не смотрел) не подразумевала ни чётко прописанных Шолоховым издевательств и откровенных зверств (как казаков, так и их противников), во-многом поспособствовавшим началу гражданской войны, ни весьма сомнительных (как справа, так и слева) идеологем, вообще - если так посмотреть, то (как и в случае с романом МиМ) в ТД попросту нет положительных героев. Все мерзавцы, б...дуны и ша...вы, погромщики и убийцы, лгуны и откровенные маньяки-убийцы, мародёры и воры.
Что-то такое показал и Герман, а то, что из, пожалуй, что единственного лучика света (Киры) сделал конченную идиотку Ари - ну, здесь конечно, дело вкуса. :)
Скорее - военный коммунизм.
У Сухова, конечно, посложнее, но он явно не собирается зацикливаться на военном коммунизме. Просто в этих развалинах ничего нет, и надо элементарно решать задачу спасения женщин от банды.
Реальный прототип Верещагина, Михаил Поспелов, после революции был назначен начальником 1-го района 35-й погранбригады ВЧК, у него в подчинении был 213-й пограничный батальон и под присмотром вся советско-персидская граница. Поспелов принимал участие в разгроме банд басмачей, в частности основных сил Энвер-паши и банды Ибрагим-бека. В 1923 году стал начальником пограничной учебной школы в Ашхабаде. Когда здоровье стало ухудшаться, перешел в управление пожарной охраны Узбекской СССР, стал персональным пенсионером, скончался в 60-х. Никаких "репрессий". Он делом занимался, полезным стране.
"Он был живой, весомый и зримый хам, он не помавал руками и не принимал академических поз." (с)
Уверен, что "Хрусталёв, машину!" предварял "ГРУЗ 200", а тот, в свою очередь - ТББ. А "Лапшин" был прелюдией к "Хрусталёву".
Неслучайно и Балабанов, и Герман скончались почти одновременно, Царство им Небесное.
... Он и снял не то, что они написали. Превратил мужественного и благородного вождя повстанцев Арату из книги в злобного упыря не потому ли, что мы сами насмотрелись на таких вот Арат, которые приходили к власти в отсталых африканских странах не без нашей помощи и оказывались такими монстрами, что народ там начинал ностальгировать по эпохе колониализма.
Я знаю, что такое Святой Орден: не пройдет и года, как арканарский люд полезет из своих щелей с топорами — драться на улицах. И поведу их я, чтобы они били тех, кого надо, а не друг друга и всех подряд.
— Одну минутку, — сказал Румата. — Прошу прощения, но я хотел бы знать, как вы проникли в дом?
— Это неважно. Никто, кроме меня, не знает этой дороги. Не уклоняйтесь, дон Румата. Почему вы не хотите дать нам вашу силу?
— Не будем говорить об этом.
— Нет, мы будем говорить об этом. Я не звал вас. Я никогда не молился. Вы пришли ко мне сами. Или вы просто решили позабавиться?
И финальная фраза (на неё принято как-то мало обращать внимание, но - тем не менее).
В нашем деле не может быть друзей наполовину. Друг наполовину — это всегда наполовину враг.
Эти слова можно (при желании) расценивать и так - "Я вам больше ничем не обязан!"
Убить Киру можно было из безопасного места (в книге в неё стреляют через окно со двора - дважды). Но вот вопрос - зачем монахам было стрелять, они же не видели, кто маячит в окне? Приказ-то был - взять живьём (Киру), хотя, конечно...
— Мы-то не испугались, а только про него ничего не велено. Не пришлось бы убить…
— Свяжем. Покалечим и свяжем! Эй, кто там с арбалетами?
При желании и праве, а таковое у АЮГ безусловно имелось, ибо сценарий им переписывался вместе с Кармалитой и БНС) вполне можно допустить, что Киру застрелил Арата, добившись (в итоге) желаемого
... Он и снял не то, что они написали. Превратил мужественного и благородного вождя повстанцев Арату из книги в злобного упыря не потому ли, что мы сами насмотрелись на таких вот Арат, которые приходили к власти в отсталых африканских странах не без нашей помощи и оказывались такими монстрами, что народ там начинал ностальгировать по эпохе колониализма.
"Разве только шея?" - удивился верблюд...
В фильме все злые и гадкие, не только Арата. Никто не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. ИМХО
Так что страны Африки, скорее всего, не при делах.
А кубинцы (с гаитянцами) - бездельники. Жил с ними бок о бок пять лет - знаю. Хорошие ребята, но...Сравнивать их с корейцами - нонсенс (эти тоже целый этаж занимали - понятно, северные)
Летели-летели, увидели планету. Воздух тот же, такие же люди, такие же замки, такие же доспехи, такая же пирамида (король, дворянство, духовенство, народ) - ну, что нам стОит коммунизЬм построить? У себя-то построили.
Эта теза и в 1989 году выглядела стрёмно - "а что вы у себя построили-то?". Поэтому требовать от Германа в 1999-2013 году снять написанное АБС-ми в 60-х... ещё один нонсенс
... Стругацкие всех агентов спецслужб наделяли психологией рефлектирующих советских интеллигентов.
... По-моему, это оттого, что они наделили землян будущего психологией рефлектирующих советских интеллигентов 60-х годов прошлого века.
... По-моему, это оттого, что они наделили землян будущего психологией рефлектирующих советских интеллигентов 60-х годов прошлого века. В ситуациях, где нужно действовать быстро, жёстко и решительно без оглядки на "гуманизм и общечеловеческие ценности", они пасуют.
Прогрессор, способный действовать быстро, жёстко и решительно без оглядки на гуманизм и общечеловеческие ценности... Так ведь это точная характеристика доктора Моро из романа Герберта Уэллса "Остров доктора Моро". (Первое издание на английском - апрель 1896 года.)
Правда эксперимент Моро закончился весьма печально, но что будет с земной цивилизацией хотя бы лет через 200-300 мы не знаем...
На Кубе ни чего подобного даже отдаленно не было,