№ 246 Рагнит 9.10.2012 20:28
лично, я не сомневаюсь что Чкалов был шалопай...но. Заострять то внимание надо было ведь не на этом!
Если помните, в школьных сочинениях всегда требовалось показать и отрицательные черты положительного героя, но слегка. «А тута , а здеся», (как говорил Аркадий Райкин), наверное сидят этакие шариковы у экранов, и говорят: « мы тоже герои, как Чкалов, ведь у нас жизнь такая же – «газ-квас,- баболаз и беймордас». И их детки это впитывают.-С другой стороны, насколько необходимо дозировать правду об исторических личностях никто однозначно не ответит. Точно знаю, что всему свое время и место. Правильно, к примеру, когда дети узнают сначала о Пифагоре, выучив его теорему, и только уже во взрослом возрасте прочтут у Петрония об его «обручении» с Нероном, а не наоборот
лично, я не сомневаюсь что Чкалов был шалопай...но. Заострять то внимание надо было ведь не на этом!
А то что получается? Чкалов-алкаш и бузатер, между прочим, летающий от нечего делать.
А Жуков - бабник и интриган...((((
№ 241 Рагнит
Не понимаю, зачем нам такая история? А ведь это смотрит молодежь...
И интерпретирует историю.
Причём не только молодёжь. Одна моя старшая коллега мне вдруг сегодня говорит: "А я и не знала, что Чкалов был таким шалопаем". Когда я ей сказала, что в фильме искажён образ прославленного лётчика, она мне не поверила. И я её не смогла переубедить.
№239 Базилио
Интрига в том, что до последнего своего полета Чкалов и на худших по техготовности бортах летал, и сам учил сажать «на брюхо» самолеты. А в последнем полете самому посадить не получилось. Связывают это с Кобой по многим причинам, и даже не из-за того, что присутствующие в зале увидели охотничий блеск в глазах Сталина, когда после его тоста Валерий обратился к нему на «ты», и похлопал по плечу.
Я понимаю, что посадка без шасси есть лотерея со ставкой в жизнь. Мой инструктор в застолье говорил об ощущении бессилия , когда обломок пролетал рядом с фонарем. А курсант вообще вылез с лицом, как мел.
Это да. В книге Байдукова "Чкалов" приведено немало случаев, когда Валерий Павлович сажал самолёт в совершенно немыслимых ситуациях. Например, посадка на одну "ногу" шасси - для опытной машины отказ механизма уборки/выпуска шасси - вполне обычное дело. Тем более, что в те годы убирающееся шасси вообще было технической новинкой.
А машину нужно посадить - кровь из носу. И, по возможности, целой. Потому что это опытный образец, зачастую, существующий в единственном экземпляре. И потому, что неисправный/отказавший узел должен поступить на исследование в неразбитом виде - чтобы конструкторы могли понять, что в нём конкретно подвело.
Заметил, что "исторические" сериалы последних лет явно изменили риторику в отношении Сталина. 20 лет снимали, что Сталин - монстр, теперь Сталин - добрый, справедливый,но суровый дедушка...
Ту вспомнили про Анисимова. Типа " хорошо, что вытащили из забвения". Интересно, что сценаристы вытащили? Полную ложь и нестыковки из судеб главных героев. Типа "виртуальная судьба" Анисимова. В действительности, Анисимов был старше Чкалова на 7 лет - в фильме это незаметно. В действительности Байдуков был малышом в 160 см (см. фото), а в фильме он - 2-метровый гигант, не помещается в фюзеляж АНТ-25. Гроховский из интеллигентного ученого, показан умалишенным доктором-Зло... Не понимаю, зачем нам такая история? А ведь это смотрит молодежь...
Весьма интересно читать мемуары Громова. Громов не скрывает, что мечтал быть первым летчиком, перелетевшим через полюс в Америку (тем более, что он был главным летчиком-испытателем у Туполева). Он признает, что его переиграл Байдуков, пригласивший в качестве командира экипажа "любимца" Сталина - Чкалова. При этом Громов очень хорошо отзывается о Байдукове, а о Чкалове - явно с иронией, ставя в кавычки "величайший летчик современности". Интересно, что поняв, что проигрывает, Громов предпринимает на совещании у Сталина последнюю попытку получить право хотя бы на одновременный старт обоих АНТ-25 (хотя бы с опозданием на 30мин.!). Громов явно надеялся устроить гонку и перегнать экипаж Чкалова-Байдукова-Белякова во время полета. Но Сталин решил в пользу Чкалова. Громов полетел через месяц.
№ 230 Олег_Россия А в чем там интрига? В том, что Чкалов поднимался в воздух на самолете, который просто не был готов к испытаниям?
Интрига в том, что до последнего своего полета Чкалов и на худших по техготовности бортах летал, и сам учил сажать «на брюхо» самолеты. А в последнем полете самому посадить не получилось. Связывают это с Кобой по многим причинам, и даже не из-за того, что присутствующие в зале увидели охотничий блеск в глазах Сталина, когда после его тоста Валерий обратился к нему на «ты», и похлопал по плечу.
Я понимаю, что посадка без шасси есть лотерея со ставкой в жизнь. Мой инструктор в застолье говорил об ощущении бессилия , когда обломок пролетал рядом с фонарем. А курсант вообще вылез с лицом, как мел.
в сериале был полет , во время которого показали, какие невероятные трудности приходилось испытывать Чкалову, как тяжело им было при кислородном голодании, как Чкалов брал на себя ответственность за жизнь других. Мужество, воля, выдержка тоже "присутствовали" в созданном образе. Имхо.
Почитала здесь о Чкалове (наверно, создатели сериала тоже кое-что почерпнули отсюда). Интересное стихотворение о [Громове и Чкалове]ну и некоторые цитаты, кому интересно
[спойлер][/quote]
В сериале показали полёт Москва-о.Удд (предшествовавший перелёту в Америку). А вместо перелёта в Америку показали пьянку ГГ, его размолвку с женой и обучение (с лютейшего бодуна) застольному этикету. А потом - опа - и уже Москва встречает героев.
Я читала книгу одного из персонажей фильма - Л. Хвата "Три путешествия к Берингову проливу", в ней очень интересно рассказывалось и о Чкалове и о его коллегах, и об их перелете (с той самой экономией кислорода как сказано в 225 посте), и как их встречали в США. Это очень удачное изображение и художественного и документального в одном произведении. Хотя в этой книге наверняка не обошлось без цензуры и некоторого "заказа", поскольку она была написана в то время. Но она именно о героизме, о развитии советской авиации, покорении Севера, а не о перебирании малоинтересных подробностей личной жизни.
А то как режиссер обошелся с дочерями Чкалова - для нашего времени ничего святого нет. Делай деньги, как говорится, а с ними сейчас можно всё, даже стать сильнее любого закона.
№ 235 - так и есть, главное что ты успел сделать, а не то сколько прожил. Что-то в этом роде говорит современный коллега этих людей - Магомед Толбоев.
Какие были люди! И как рано они ушли... Но сколько успели сделать.
Анатолий Серов погиб в 29 лет, Полина Осипенко в 31, Валерий Чкалов в 34, Сигизмунд Леваневский в 35, Александр Анисимов в 36...
отзывы
Забавно смотреть как начальник школы в первой серии бьет граненные стаканы,которые начнут выпускать в 1943г. общеизвестный факт
лично, я не сомневаюсь что Чкалов был шалопай...но. Заострять то внимание надо было ведь не на этом!
"Старые песни о главном-2" отдыхают.
А то что получается? Чкалов-алкаш и бузатер, между прочим, летающий от нечего делать.
А Жуков - бабник и интриган...((((
Не понимаю, зачем нам такая история? А ведь это смотрит молодежь...
Причём не только молодёжь. Одна моя старшая коллега мне вдруг сегодня говорит: "А я и не знала, что Чкалов был таким шалопаем". Когда я ей сказала, что в фильме искажён образ прославленного лётчика, она мне не поверила. И я её не смогла переубедить.
Интрига в том, что до последнего своего полета Чкалов и на худших по техготовности бортах летал, и сам учил сажать «на брюхо» самолеты. А в последнем полете самому посадить не получилось. Связывают это с Кобой по многим причинам, и даже не из-за того, что присутствующие в зале увидели охотничий блеск в глазах Сталина, когда после его тоста Валерий обратился к нему на «ты», и похлопал по плечу.
Я понимаю, что посадка без шасси есть лотерея со ставкой в жизнь. Мой инструктор в застолье говорил об ощущении бессилия , когда обломок пролетал рядом с фонарем. А курсант вообще вылез с лицом, как мел.
А машину нужно посадить - кровь из носу. И, по возможности, целой. Потому что это опытный образец, зачастую, существующий в единственном экземпляре. И потому, что неисправный/отказавший узел должен поступить на исследование в неразбитом виде - чтобы конструкторы могли понять, что в нём конкретно подвело.
Ту вспомнили про Анисимова. Типа " хорошо, что вытащили из забвения". Интересно, что сценаристы вытащили? Полную ложь и нестыковки из судеб главных героев. Типа "виртуальная судьба" Анисимова. В действительности, Анисимов был старше Чкалова на 7 лет - в фильме это незаметно. В действительности Байдуков был малышом в 160 см (см. фото), а в фильме он - 2-метровый гигант, не помещается в фюзеляж АНТ-25. Гроховский из интеллигентного ученого, показан умалишенным доктором-Зло... Не понимаю, зачем нам такая история? А ведь это смотрит молодежь...
Я понимаю, что посадка без шасси есть лотерея со ставкой в жизнь. Мой инструктор в застолье говорил об ощущении бессилия , когда обломок пролетал рядом с фонарем. А курсант вообще вылез с лицом, как мел.
Почитала здесь о Чкалове (наверно, создатели сериала тоже кое-что почерпнули отсюда). Интересное стихотворение о [Громове и Чкалове]ну и некоторые цитаты, кому интересно
[спойлер][/quote]
В сериале показали полёт Москва-о.Удд (предшествовавший перелёту в Америку). А вместо перелёта в Америку показали пьянку ГГ, его размолвку с женой и обучение (с лютейшего бодуна) застольному этикету. А потом - опа - и уже Москва встречает героев.
А то как режиссер обошелся с дочерями Чкалова - для нашего времени ничего святого нет. Делай деньги, как говорится, а с ними сейчас можно всё, даже стать сильнее любого закона.
№ 235 - так и есть, главное что ты успел сделать, а не то сколько прожил. Что-то в этом роде говорит современный коллега этих людей - Магомед Толбоев.
Анатолий Серов погиб в 29 лет, Полина Осипенко в 31, Валерий Чкалов в 34, Сигизмунд Леваневский в 35, Александр Анисимов в 36...