Весьма странный формат документального и художественного фильма. Но при этом забыли упомянуть две исторические личности. Алексея Бобринского и Елизавету Тёмкину, внебрачных детей Екатерины. Не упомянут "Фаворитизм" как таковой в жизни императрицы Екатерины Второй. Зато представлена матушка, такой трудягой, что хоть награду "Ударник коммунистического труда" задним числом присуждай. При этом все исторические источники трубят о пристрастии Екатерины проводить время на балах в её честь, приемах, игрой в карты, а ещё время нужно и на любовные отношения с многочисленными фаворитами.
Закрепощение до рабства, бесконечные войны, долг после Екатерины выплачивали века, узурпация власти и фактически немцы на троне, взятие страны изнутри- ДНК Павла никто не проверял, (а вдруг она не врала в дневниках)половая распущенность и переписанная история. Сейчас, как вурдалаки из "Вия", фильмецы про это существо, с красотками высокими в главных ролях, никто из них и близко не похож. "Случайность? Не думаю".
Сколько ж можно снимать про эту узурпаторку русского престола фильмов?! То про алкоголика Петра снимали, от деятельности которого Россия треть населения потеряла, теперь Екатерину пиарят, которая так русских крестьян закрепостила, - никаким африканским рабам не снилось.
На мой взгляд, слащаво. Хотелось бы в фильме больше личных подробностей и психологического портрета. Заметно, что исторические факты подгонялись под видение киноистории режиссером и продюсерами. Поэтому и диалоги получились неискренними, и игра актеров слишком пафосной.
Сей фильм представляет из себя документальное повествование в сочетании с художественными сценами. Помимо этого, есть великолепный закадровый голос Александра Клюквина, который помогает в ускоренном темпе пронестись по жизни Екатерины II, что не даст заскучать (ключевое слово - "заскучать").
Екатерину играют аж три актрисы: Нина Кучерук (юная Екатерина) Ольга Лерман (молодая Екатерина) и Анна Михалкова (Екатерина в зрелые годы).
Начало повествует о том, как четырнадцатилетняя София Августа Фредерика получила приглашение приехать в Россию на смотрины. Императрица Елизавета Петровна присматривала невесту для своего племянника Петра. У самой Елизаветы Петровны официальных детей не было, и она планировала сделать своим преемником племянника, а еще лучше сына, который мог родиться у Петра.
Мне понравился образ юной Екатерины. Перед нами сообразительная принцесса, с глубокой жаждой знаний и большими амбициями. Ей не нравится ее жених, но она понимает, какую ей оказывают честь и какое будущее у нее может быть и она готова бороться за него, терпя унижения и наступая на свою гордость.
С Петром Федоровичем (будущий Петр III) вышла незадача. Образ получился карикатурный донельзя. Понятно, что Петр был весьма странной личностью, но в фильме все было слишком утрированно. Как известно из истории, отношения Петра с Екатериной не сложились. Их брак потерпел полное фиаско, и первые годы брачной жизни Екатерина никак не могла забеременеть.Конечно, создатели фильма винят во всем Петра, и в принципе понятно почему - ведь они опираются на мемуары Екатерины, которые она писала весьма предвзято, туманно намекая своему, все-таки родившему в браке сыну Павлу, что его отец может быть и не Петр, чтобы уязвить сына.
После смерти Елизаветы Петровны, описания дворцового переворота, устранения незадачливого супруга, Екатерина становится императрицей Российского престола.Создатели фильма начинают подробно рассказывать о том, какие преобразования ждали Россию-матушку с ее новой владычицей. Екатерина была необычной женщиной и действительно Великой государыней, вот только ее образ получился слишком совершенным и безупречным. Хотелось видеть более живого человека, тем более, хорошо зная биографию Екатерины. Я ждал большего, а вернее углубления в личность Екатерины. Но тут все мимо.Увы, Екатерина была не столь идеальна.Однобоко, как-то.
Никакого углубления в отношения с Потемкиным, почти никакой информации о фаворитах.У ее сына была внушительная семья. Вторая жена (Мария Федоровна) родила Павлу аж десять детей. Почти все были отобраны заботливой бабушкой. Показали ли нам в фильме отношения императрицы с внуками и внучками? Увы, показана лишь ее любовь к старшему внуку Александру и мечта сделать его своим наследником.Я уже было начал думать, что и напряженные отношения с ее сыном Павлом будут скрыты, как неприглядные факты, но нет. Плохие отношения государыни с сыном все-таки показали.
Смерть Екатерины тоже показана сумбурно. Чувствовалось, что фильм требуется закончить, поэтому вышло как-то скомкано. Совершенно не было предыстории того, что подорвало здоровье императрицы. А ведь все было не просто так. Там еще была история с отвергнутой у венца внучкой и переживания царственной бабушки.
Бюджет на данную экранизацию был выделен явно небольшой, раз многие сцены были прорисованы в виде игрового мультфильма, а все батальные сцены сделаны с помощью весьма слабенькой компьютерной графики.
Если юная и молодая Екатерина мне менее-более понравились, то Анна Михалкова совсем не попала в образ. Она была скупа на эмоции и на актёрскую игру в целом. Удивительным и нереалистичным показалось отсутствие немецкого акцента, который был у героини в зрелом возрасте, а в последние годы как раз у Михалковой он куда-то исчез, посему тембр её голоса и лёгкая писклявость не позволили почувствовать всю мощь и силу её императорского величия. Михалкова на экране занимается самолюбованием в дорогих нарядах скорее, чем своей игрой.
Историческая достоверность оставляет желать лучшего. После воцарения Екатерины в результате переворота, Академия наук оказалась заполонена немцами, Ломоносова понизили в должности, а немец Шлецер, не владея русским, взялся писать историю России. Реформы начались лишь после восстания Пугачева, что отражало социальное неравенство: одни купались в роскоши, другие десятилетиями защищали страну. Вызывает удивление странная трактовка крепостного права, представленного чуть ли не прогрессивным явлением. В целом, фильм продвигает идею сословного общества, намекая на излишность всеобщего образования. Ссылки на просвещенную Европу неуместны, у нас свой путь. Жестокость пугачевского бунта превосходит любые современные представления. Акценты потомков императрицы, выросших в России, выглядят карикатурно и портят впечатление. Фильм сочетает ложь и восхваление не страны, а жажды власти.
В игровой сюжет интегрированы документально-исторические справки и комментарии по хронологии событий от действующих историков, публицистов, сценаристов и даже блогеров Александра Цыпкина и Сергея Минаева, которые якобы всё знают и в истории разбираются. Хотя кто такие эти ваши блогеры, у меня есть собственное мнение и зачем мне подстраиваться под кого-то.
Не столь часто в кино выходит формат документально-игрового кино, а жаль. По таким фильмам намного интереснее познавать историю своей страны и в принципе, создавать интерес к ее изучению в том числе углубленному. Помню, как сам в году 2005-ом просмотрев документалку по ящику о Брежневе проявил интерес изучить всех вождей СССР и особенности их правления. А вот царская эпоха меня редко, когда цепляла. Слишком далеко это вглубь времён, как будто иной мир.
Фильм получился интересный, яркий, красочный. Но полтора часа однозначно, мало, чтобы описать в деталях правление Екатерины и ее личные отношения с ближними. Авторы прошлись по основным критериям и событиям того времени. Достаточно, чтобы иметь хотя бы самое простое представление о императрице и истории России в ту эпоху.
Это был третий фильм, продолжатель таких проектов как "Петр I" (2022) и "Императрицы" (2023). И пожалуй, Императрицы для меня самый интересный, больше героинь и интриг. К тому же Елизавету играли прекрасные Анастасия Талызина и Юлия Пересильд.
Молодую Екатерину отлично сыграла Ольга Лерман, а вот лицо Анны Михалковой надоело до тошноты. Ей бы только современных загнанных работой женщин играть. Лишь в последнем эпизоде при открытии памятника Петру она смотрелась органично и то, наверно, потому что она там безмолвна.
В общем, все три фильма советую к просмотру.
Сейчас за портретным сходством не смотрят. Главное,чтобы была "своя" актриса. И известная. Хоть Михалкова,хоть Пересильд. Екатерина 2 в к/ф "Вечера на хуторе..." как настоящая.
Хотелось бы, чтобы внешность актрис, играющих роль Екатерины, хоть как-то соответствовала её портретным изображениям и исторической реальности. Особенно молодой Екатерины.
Очередной фильм о Екатерине II... Не кажется ли, что уже как-то много фильмов про нее и много Екатерин...Или все же это очередная докудрама? Выбор актеров вызывает очень много вопросов.
отзывы
Сей фильм представляет из себя документальное повествование в сочетании с художественными сценами. Помимо этого, есть великолепный закадровый голос Александра Клюквина, который помогает в ускоренном темпе пронестись по жизни Екатерины II, что не даст заскучать (ключевое слово - "заскучать").
Екатерину играют аж три актрисы: Нина Кучерук (юная Екатерина) Ольга Лерман (молодая Екатерина) и Анна Михалкова (Екатерина в зрелые годы).
Начало повествует о том, как четырнадцатилетняя София Августа Фредерика получила приглашение приехать в Россию на смотрины. Императрица Елизавета Петровна присматривала невесту для своего племянника Петра. У самой Елизаветы Петровны официальных детей не было, и она планировала сделать своим преемником племянника, а еще лучше сына, который мог родиться у Петра.
Мне понравился образ юной Екатерины. Перед нами сообразительная принцесса, с глубокой жаждой знаний и большими амбициями. Ей не нравится ее жених, но она понимает, какую ей оказывают честь и какое будущее у нее может быть и она готова бороться за него, терпя унижения и наступая на свою гордость.
С Петром Федоровичем (будущий Петр III) вышла незадача. Образ получился карикатурный донельзя. Понятно, что Петр был весьма странной личностью, но в фильме все было слишком утрированно. Как известно из истории, отношения Петра с Екатериной не сложились. Их брак потерпел полное фиаско, и первые годы брачной жизни Екатерина никак не могла забеременеть.Конечно, создатели фильма винят во всем Петра, и в принципе понятно почему - ведь они опираются на мемуары Екатерины, которые она писала весьма предвзято, туманно намекая своему, все-таки родившему в браке сыну Павлу, что его отец может быть и не Петр, чтобы уязвить сына.
После смерти Елизаветы Петровны, описания дворцового переворота, устранения незадачливого супруга, Екатерина становится императрицей Российского престола.Создатели фильма начинают подробно рассказывать о том, какие преобразования ждали Россию-матушку с ее новой владычицей. Екатерина была необычной женщиной и действительно Великой государыней, вот только ее образ получился слишком совершенным и безупречным. Хотелось видеть более живого человека, тем более, хорошо зная биографию Екатерины. Я ждал большего, а вернее углубления в личность Екатерины. Но тут все мимо.Увы, Екатерина была не столь идеальна.Однобоко, как-то.
Никакого углубления в отношения с Потемкиным, почти никакой информации о фаворитах.У ее сына была внушительная семья. Вторая жена (Мария Федоровна) родила Павлу аж десять детей. Почти все были отобраны заботливой бабушкой. Показали ли нам в фильме отношения императрицы с внуками и внучками? Увы, показана лишь ее любовь к старшему внуку Александру и мечта сделать его своим наследником.Я уже было начал думать, что и напряженные отношения с ее сыном Павлом будут скрыты, как неприглядные факты, но нет. Плохие отношения государыни с сыном все-таки показали.
Смерть Екатерины тоже показана сумбурно. Чувствовалось, что фильм требуется закончить, поэтому вышло как-то скомкано. Совершенно не было предыстории того, что подорвало здоровье императрицы. А ведь все было не просто так. Там еще была история с отвергнутой у венца внучкой и переживания царственной бабушки.
Бюджет на данную экранизацию был выделен явно небольшой, раз многие сцены были прорисованы в виде игрового мультфильма, а все батальные сцены сделаны с помощью весьма слабенькой компьютерной графики.
Если юная и молодая Екатерина мне менее-более понравились, то Анна Михалкова совсем не попала в образ. Она была скупа на эмоции и на актёрскую игру в целом. Удивительным и нереалистичным показалось отсутствие немецкого акцента, который был у героини в зрелом возрасте, а в последние годы как раз у Михалковой он куда-то исчез, посему тембр её голоса и лёгкая писклявость не позволили почувствовать всю мощь и силу её императорского величия. Михалкова на экране занимается самолюбованием в дорогих нарядах скорее, чем своей игрой.
Историческая достоверность оставляет желать лучшего. После воцарения Екатерины в результате переворота, Академия наук оказалась заполонена немцами, Ломоносова понизили в должности, а немец Шлецер, не владея русским, взялся писать историю России. Реформы начались лишь после восстания Пугачева, что отражало социальное неравенство: одни купались в роскоши, другие десятилетиями защищали страну. Вызывает удивление странная трактовка крепостного права, представленного чуть ли не прогрессивным явлением. В целом, фильм продвигает идею сословного общества, намекая на излишность всеобщего образования. Ссылки на просвещенную Европу неуместны, у нас свой путь. Жестокость пугачевского бунта превосходит любые современные представления. Акценты потомков императрицы, выросших в России, выглядят карикатурно и портят впечатление. Фильм сочетает ложь и восхваление не страны, а жажды власти.
В игровой сюжет интегрированы документально-исторические справки и комментарии по хронологии событий от действующих историков, публицистов, сценаристов и даже блогеров Александра Цыпкина и Сергея Минаева, которые якобы всё знают и в истории разбираются. Хотя кто такие эти ваши блогеры, у меня есть собственное мнение и зачем мне подстраиваться под кого-то.
Фильм получился интересный, яркий, красочный. Но полтора часа однозначно, мало, чтобы описать в деталях правление Екатерины и ее личные отношения с ближними. Авторы прошлись по основным критериям и событиям того времени. Достаточно, чтобы иметь хотя бы самое простое представление о императрице и истории России в ту эпоху.
Это был третий фильм, продолжатель таких проектов как "Петр I" (2022) и "Императрицы" (2023). И пожалуй, Императрицы для меня самый интересный, больше героинь и интриг. К тому же Елизавету играли прекрасные Анастасия Талызина и Юлия Пересильд.
Молодую Екатерину отлично сыграла Ольга Лерман, а вот лицо Анны Михалковой надоело до тошноты. Ей бы только современных загнанных работой женщин играть. Лишь в последнем эпизоде при открытии памятника Петру она смотрелась органично и то, наверно, потому что она там безмолвна.
В общем, все три фильма советую к просмотру.
Больше снимать не про кого и некому.
Где этот фильм показывали?
Где этот фильм показывали?