Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Военно-полевой роман (1983)

Военно-полевой роман кадры из фильма
Год
1983
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.037 / 187 голосов

   
Сценарист
Оператор
Страна
СССР
Производство
Одесская киностудия
Премьера
февраль 1984 (СССР)
Количество зрителей в СССР
14 800 000
Место съемок
Красавица-медсестра Люба любила комбата, но он погиб, оставив ее с ребенком на руках. После войны ее случайно встречает на улице бывший солдат Саша Нетужилин, который на фронте был в нее влюблен - тайно и беззаветно. Теперь его жизнь кажется вполне благополучной, ее же - несчастной. Его прежнее чувство вспыхивает с новой силой. И эта любовь спасает ее, возвращает к жизни. Только замуж она выходит все равно за другого...

последнее обновление информации: 04.06.24

награды, призы
Номинация на "Оскар" (1984):
Лучший фильм на иностранном языке

фрагменты >>

«Военно-полевой роман». Отрывок №2
«Военно-полевой роман». Отрывок
«Военно-полевой роман»
«Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок». Трейлер №3 на японском языке
«Умри, моя любовь». Отрывок на английском языке
Есть фильмы, словно замкнутые сами на себя. Порой они глубоки по мысли, сделаны мастерски, филигранно. Но почему-то в силу тех или иных причин не вызывают отклика чувств. Их воспринимаешь рассудочно, аналитически.
И есть фильмы вроде бы непритязательные по сюжету и форме, но захватывающие тебя целиком. А после сеанса они долго не отпускают душу теплотой шемяще трепетной волны. Для меня одним из них неожиданно стал «Военно- полевой роман» Петра Тодоровского.
Почему неожиданно? Дело в том, что автору (он тут и сценарист, и режиссер) удалось поставить, на мой взгляд, не только свою лучшую картину, но и создать редкое для кинематографа произведение, построенное по музыкальным законам. Это трудно, практически невозможно передать словами, но фильм неразрывно слит с музыкой. Причем не только в смысле реально звучащих мотивов или фокстрота-рефрена самого П.Тодоровского на прекрасные в своем строгом и проникновенном лиризме стихи Геннадия Шпаликова. Но глубже. В фабуле и композиции, - режиссуре и актерской игре явственно ощутима стихия музыки. Точнее, бесхитростных «самодельных» песен многочисленных ныне бардов, традиций городского песенного фольклора. С его непременной неразделенной любовью. Долгой разлукой. Новой встречей. Вновь вспыхнувшим чувством. Грустным аккордом невозможности возвращения прошлого...
Все это есть в «Военно-полевом романе» — открыто эмоциональной, высокой мелодраме. Но есть и другое: достоверная атмосфера времени сороковых - пятидесятых годов, точное, емкое изобразительное решение (оператор Валерий Блинов) с одухотворенно - доверительно снятыми портретами главных героев.
Николай Бурляев (Александр), Наталья Андрейченко (Люба) и Инна Чурикова (Вера) составили вместе отличное трио. В их игре драматические и мелодраматические ноты неуловимо переходят в комедийные и эксцентрические. В этом по-настоящему актерском фильме исполнители чувствуют себя свободно, раскованно, и вместе с тем все подчинено единому авторскому замыслу. Да, картина о любви. Но важное место в фильме и у темы соприкосновения, взаимовлияния двух разных духовных миров, возможности их сближения. Эта тема была у Тодоровского и в давнем теперь уже «Городском романсе», но здесь она звучит особенно остро и тонко.
Наталья Андрейченко играет как бы две разные судьбы и роли. В военном прологе — женщину, абсолютно, даже бесстыдно счастливую. Любящую и любимую. Правда, любовь была коротка — мужественный комбат погиб в бою. Здесь, в начале пятидесятых — потухший взгляд, грубовато-вульгарная бойкость разбитной продавщицы в рваном полушубке... И в то же время ни на секунду не покидающее ощущение затаенной надежды, желания спасительного чуда.
Этим чудом стала для Любы встреча с Александром, когда-то безнадежно любившим ее на фронте. Николай Бурляев, напротив, играет совершенное постоянство натуры своего интеллигентно - застенчивого героя, студента вечернего отделения исторического факультета, страстного меломана, работающего ныне киномехаником в стареньком клубе. Александр женат на немного смешной в своем вежливом педантизме школьной учительнице Вере (блестящая работа И. Чуриковой., заставляющая вспомнить ее ранние роли в «Начале» и «В огне брода нет»), но встреча с Любой...
За обыденно привычным П. Тодоровский видит возможность максимально приблизить зрителей к своим героям. Так, чтобы исчезла грань между зрительным залом и экраном. Открытая эмоциональность, активное сопереживание, сопричастность к судьбам Александра, Любы и Веры... Сопричастность к времени, к состраданию и любви.

Александр Федоров

2.03.1984

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 585
ОлегСтр (СПБ)   22.11.2024 - 23:26
Да. Фильм замечательный. Большое спасибо Всём создателям,. читать далее>>
№ 584
Эльнинья   31.07.2024 - 00:11
... Я именно из-за этой актрисы не переношу фильм «Мэри Поппинс, до свидания». Кстати, во многих фильмах, где она играла, есть в ней что-то хабалистое. Можно внешность изменить, а нутро - нет. читать далее>>
№ 583
Анастасия77 (Санкт-Петербург)   18.07.2024 - 17:15
А мне этот фильм очень нравится. И вопросов к выбору актеров нет никаких. Андрейченко справилась со своей задачей блестяще - сыграла женщину потертую, опошлившуюся... разбитую..напускнО разбитную. И автор... читать далее>>
№ 582
Виталий Иванов   18.07.2024 - 16:43
Фильм неплох. на четвёрочку. Но до чего же неприятна здесь Андрейченко! Что до "преображения" неприятна, что после. Хотя, надо сказать, хабалку она сыграла очень хорошо, "... пирожкииии... читать далее>>
№ 581
AlisaBars (Москва)   18.07.2024 - 15:52
Павел Смеян прекрасно исполнил песню "Рио-Рита". Этот фильм лишний раз доказывает, как важны женщинам внимание и комплименты от мужчин. Это даёт жизнь во многих смыслах читать далее>>

Военно-полевой роман (1983): новости >>

Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария
Все новости >>
24 мая
ТВ-3
24 мая
Россия 1
25 мая
ТВ-3
26 мая
НТВ
26 мая
Домашний
27 мая
Домашний
28 мая
Домашний
29 мая
СТС
29 мая
ТВЦ
29 мая
Домашний
25 мая
Amazon Prime Video
27 мая
START
27 мая
OKKO
27 мая
КиноПоиск HD
29 мая
HBO Max
29 мая
Amazon Prime Video
1 июня
KION
Кино-театр.ру в Telegram