№716 Анастасия77
На днях пробовала пересмотреть этот фильм. Не смогла. Очень неубедительно, слабо, не достоверно... От игры до работы костюмеров. Но больше всего возмутило переигрывание Ароновой в роли Бочкарёвой... Как приводил в пример Вячеслав Тихонов слова театрального педагога : "Не хлопочите мордочкой".
К сожалению, Аронова именно хлопочет...
А жаль. Побольше бы профессионализма всей команде...и фильм мог бы получиться. Материал есть... , всего остального - нет.
А как по вашему, убедительно ?
Может быть, в стиле Шварценеггера, когда он киборга изображал ?
Первый фильм о войне над которым я не рыдала... У войны - не женское лицо совсем не от того, что женщины слабы. Война-это страшно и жестоко, но не в этом фильме.
Фильм оставил неоднозначные впечатления. Он не лишён клише современных российских фильмов о Великой Отечественной войне, просто снято немного в других декорациях.
Опираясь лишь на немногие факты, картина была обречена на недосказанный сюжет на фоне сделанных «на скорую руку» локаций и спецэффектов. Образы героев слишком свежие, улицы слишком чистые, а война слишком мирная, когда элементарные реалии, построенные на логике о тех временах — преподносят обратное.
Вooбще, спpaведливoсти paди скaзaть, пpaктически дo пoлoвины фильм не вызывaет oсoбеннo сильных эмoций: бoльшoй кoллектив женщин paзных сoслoвий, сo всеми вытекaющими oтсюдa oбстoятельствaми и ситуaциями, дoвoльнo стaндapтными, нaдo скaзaть. Тaкже некую дoлю непpиятия вызвaлo четкoе, дaже кaтегopичнoе гендеpнoе paзделение пеpсoнaжей. Гpуппa вoенных вo глaве с Кеpенским бoльше пoхoжa нa слaбoвoльных, неувеpенных в себе, отказывающихся воевать. Женский бaтaльoн — сoвсем дpугoе делo: пoстепеннo дaже интеллигентные дaмы стaнoвятся нaстoящими pусскими женщинaми — теми, чтo и кoня нa скaку, и в избу гopящую войдут. Тoлькo кaдpы их тpениpoвoк внoвь, кaк и в мнoгих дpугих фильмaх, вызвaли у меня стoйкoе oщущение дежaвю: ну видел я уже этo, не paз видел, тoлькo с дpугими aктеpaми и нa дpугoм фoне.
Хорошо передана атмосфера того времени, когда старое государство умирало, а новое еще не народилось на его осколках. Но в фильме никому особо не сопереживаешь — героинь очень много, история и мотивы каждой не раскрыты, экранного времени отведено совсем мало. С учетом того, что все девушки ходят в одинаковых шинелях и имеют одинаковую прическу, становится очень сложно отличить одного персонажа от другого, исключая случае совсем специфической внешности или узнаваемости исполнительницы роли как это было с Марией Ароновой.
Фильм снят по рецептам, когда берется малозначительный военный эпизод, но с какими-то особенностями, и из него лепится чуть ли не переломное историческое событие. Совершенно малозначительный момент создания «женского батальона» для повышения боевого духа на фронтах превращается руками Месхиева в один из важнейших моментов Первой Мировой. «Батальон смерти» представляется эталоном благородства и боеспособности, выставляется чуть ли не единственной реальной силой на всем фронте Первой мировой. Между тем в историческом контексте женские батальоны смерти — персонажи незначительные. Женские батальоны создавали не женщины, а Временное правительство, как личная гвардия Керенского. Бой батальона Бочкарёвой был первым и единственным в истории. Оценив гигантские потери женского батальона, командование перебросило его в тыл, так же как и все вновь сформированные. Женщины этими процессами не управляли, и ни на что там не влияли. Дрались они отважно, но понесли серьезные потери, чем показали свою неэффективность и более в сражениях не участвовали. Да и в обществе, в солдатской среде они воспринимались отнюдь не как героини.
Нужно отдать должное создателям фильма: они не стали представлять девушек «Батальона смерти» некими сверхлюдьми, пачками разрывающими врагов чуть ли не голыми руками — это обычные люди, которые в массе погибали, получали ранения и контузии и точно также не могли в одиночку выполнить работу всей армии.Удалось показать, что из-за отсутствия должной длительной подготовки, женщины не успели огрубеть и остались слабым полом, не смотря на всю маскировку под мужчин.
Не понравилась проработка диалогов — они сильно современные, а чтобы придать налет старины периодически используются старые формы союзов и предлогов («али» вместо «или»). Вот в фильме «А зори здесь тихие» 2015 года старшина Васков разговаривает на понятном зрителю, но в то же время отличном по стилистике от современного языке. В этом плане «Батальонъ» не выделился — идет обычная современная речь, несколько замаскированная старомодными словечками.
Первую мировую войну, в отличие от ВОВ принято замалчивать. Уж больно она получилась одновременно и трагичной и глупой. Фильм пытается показать не героизм русской армии в то время, а момент её наибольшего распада.Именно в этом и кроется ключевой недостаток фильма, он слишком просто и однобоко трактует события. Вот солдатские комитеты, преимущественно состоящие из красных — плохие, а вот героический женский батальон — единственные хорошие. Все царские чиновники, офицеры, высший командный состав представлены героями, благородными рыцарями, защищающими свою землю, в то время как народ, простые солдаты — безнравственны, глупы, меркантильны. Образ немцев похож на образ нацистов Великой отечественной войны.
Не обошлось в фильме без штампов, свойственных современным кинолентам о войне. Таких, как, например, выяснение отношений между «новобраницами» в ходе казарменных разборок. В данном кино пришлось к месту, ибо стало хорошим поводом продемонстрировать лидерские и человеческие качества Марии Бочкарёвой. Унтер-офицер Бочкарёва оказалась на высоте, поставив на место подопечных, моментально наведя порядок в подразделении и оставшись хозяином положения. К сожалению, в условиях самого боя Мария в фильме показана никакой, никак не влияющей на его ход.
Абсурден поиск немецких шпионов, которых ловят чуть ли не батальоном, а конвоируют одинокие фактурные дамы. Не менее весела сцена химической атаки, по ходу которой девушки снимают противогазы, когда заблагорассудится и когда народ просто сбивается в кучи, а до окопа добирается подозрительно много немцев, при этом победа за русскими, разумеется.Ещё удивило, что девушки не умеют бегать с горы, для них это было тяжелейшим испытанием, и ничего, что они вообще не войну собираются.
В фильме едва ли затрагивается, что на момент действия фильма война уже идет три года, что солдаты были психический изранены ей, а это важно. Сами боевые сцены сняты почти все время в тумане, а на некоторых наиболее захватывающих моментах вообще обрываются.Причин, по которым армия отказалась воевать, тактично остались нетронутыми. Ничего не говорится о гигантских потерях, отступлениях, нехватке самого необходимого снаряжения, пленных русских солдат. Не показали, к примеру, агитацию к отказу от войны с немцами. Зато чернухи показали столько, что за русский народ стыдно. Тут вам и пьянство с немцами в обнимку русских войск, и намёк на попытки изнасилования русскими солдатами женского батальона.
Башаров создал слишком карикатурный образ Керенского. Он, конечно, был темпераментным человеком, но не настолько наивным, чтобы считать, что малочисленные батальоны женщин смогут переломить ход войны. Отдельно стоит сказать о религиозной пропаганде, которая не слишком навязчива, но проходит сквозь весь сюжет картины. Не пересказывая сюжет фильма, можно отметить, что божественное вмешательство в события — решающее.
Игра Марии Ароновой говорит сама за себя, сюжетные линии остальных обрываются, не успев как следует начаться. Про Марию Кожевникову ничего сказать не могу. Забыв о своём персонаже из Универа, Мария с ролью справилась, наверное. Хотя её появление в этом фильме было не так уж велико. Её героиня всячески демонстрировала храбрость, но, впрочем, довольно банально сошла с пьедестала. В остальном практически все персонажи фильма безлики — только толпа.
На днях пробовала пересмотреть этот фильм. Не смогла. Очень неубедительно, слабо, не достоверно... От игры до работы костюмеров. Но больше всего возмутило переигрывание Ароновой в роли Бочкарёвой... Как приводил в пример Вячеслав Тихонов слова театрального педагога : "Не хлопочите мордочкой".
К сожалению, Аронова именно хлопочет...
А жаль. Побольше бы профессионализма всей команде...и фильм мог бы получиться. Материал есть... , всего остального - нет.
№3 Илья Алексеев
Там ещё снимается Екатерина Вилкова
Нет. Изначально планировали, но актриса параллельно снималась ещё в нескольких проектах.
В итоге Екатерину заменили на другую актрису. При этом она до этого успешно прошла пробы.
И актрису даже обрили наголо для сцен, которые успели снять. Их потом вырезали.
Но Екатерина Вилкова и без того много играет в военных фильмах.
"Истребители"
"Чёрное море"
"Баренцево море".
"Шифр"- все части.
Помню, когда фильм только вышел, на обложке здесь была Валерия Шкирандо на фоне маков.
С тех пор прошло немало лет, и даже актриса на промо другая.
Но не суть.
В этом фильме я открыла для себя именно Валерию. Видела её до этого именно в клипе группы "Ленинград".
Я читала история прототипов главных героев.
Княгиня Неклюдова на самом деле выжила тогда, хотя прожила не очень долгую жизнь.
Очевидно, что создатели фильма хотели показать всю грязь и мерзость войны. Им это отлично удалось.
Героиню Кожевниковой так быстро вывели из сюжетной линии по причине беременности.
Да, многие актрисы снимаются "в положении", но здесь были огромные нагрузки во время съёмок.
Как это часто бывает, беременность актрисы перекочевала в сюжет.
А изначально для Натальи Татищевой была прописана более широкая линия.
Но вышло в итоге так, как вышло. В целом неплохо.
Никому не нужные подвиги на никому не нужной войне ради развалившейся родины (с большой буквы писать не хочется) и мерзавцев правителей. И более никакого смысла.
Что запоминается? Одинаково лысые головы, мешками висящая военная одежда, окопная грязь, грязные сапоги, острые колья и колючая проволока, злобный мордобой - все мерзости войны.
Кто запомнился? Полковник на передовой, со слезами закрывающие голову подушкой. Придурок Керенский. Солдат, пытавшийся уговорить непробиваемую тумбу Бочкарёву увести девчонок обратно в тыл. Только эти три роли вышли убедительными.
В образ Бочкарёвой я не поверила. У неё, как говорил некогда Жеглов Шарапову, десять классов на лбу пропечатано.
Сильнейший фильм. От начала и до конца со слезами на глазах, периодически с рыданиями в голос.
Я не маэстро кинематографа, поэтому не имею права придираться к актерской игре, как многие здесь делали. Мне всего хватило. Да, возможно, Кожевникова не лучший вариант для графини-солдатки, но, согласитесь, если бы не было "Аллочки из Универа", многим бы хватило. Да и роль у нее проходящая, особо не обратила на нее внимания.
Аронова, безусловно, глыба. Такая роль, какая боль в глазах... Слов нет. А как Полухин, Ваха сыграли! Да, антигероев, но так, что отвращение вызвали сразу же - это тоже уметь надо.
Сюжет очень болезненный. На сколько правдивый - расскажут историки, но смотреть было больно. Узнавались текущие реалии. Одно точно - фильм не оставляет равнодушным. Лет 5 на него настраивалась, понимала, что буду реветь, поэтому не хотела смотреть. Тут решилась и... в слезах, соплях, но фильм стоящий однозначно.
Я обычно в конце отзыва рекомендую какой-либо аудитории... Здесь это сложно. Смотреть его нужно всем. Другой вопрос - не всем понравится. Ищите для него настроение. Это точно не проходная лента под хруст чипсов или макраме. Здесь смотреть нужно. Чувства смешанные в конце. Изначально понимаешь, что почти всех убьют, но то, что эти смерти станут катализатором к движению - тоже важный момент.
И да. Вспоминать о событиях фильма после просмотра больше не хочется. Тяжело, обидно, горько. Но помнить о таких событиях нужно. Это наша история. Спасибо авторам ленты.
На защиту Родины поднялись и женщины.
"Ни один народ в мире, - говорилось в одном из воззваний московского женского союза, - не доходил до такого позора, чтобы вместо мужчин-дезертиров шли на фронт слабые женщины. Ведь это равносильно избиению будущего поколения своего народа". И далее: "женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского старого богатыря"...
Увы! Рука, сделавшая этот красивый жест, беспомощно повисла в воздухе.
В Петрограде и в Москве образовались "Всероссийские женские военные союзы". Приступлено было к формированию нескольких батальонов (4-6) в столицах и некоторых больших городах; при одном из училищ (кажется, в Москве, при Александровском) было устроено отделение, из которого выпущено несколько десятков женщин-прапорщиков. Один батальон Бочкаревой, сформированный раньше других, принял участие в наступлении в июле, на Западном фронте.
Что сказать про "женскую рать"?..
Я знаю судьбу батальона Бочкаревой. Встречен он был разнузданной солдатской средой насмешливо, цинично. В Молодечно, где стоял первоначально батальон, по ночам приходилось ему ставить сильный караул для охраны бараков... Потом началось наступление. Женский батальон, приданный одному из корпусов, доблестно пошел в атаку, не поддержанный "русскими богатырями". И когда разразился кромешный ад неприятельского артиллерийского огня, бедные женщины, забыв технику рассыпного строя, сжались в кучку - беспомощные, одинокие на своем участке поля, взрыхленного немецкими бомбами. Понесли потери. А "богатыри" частью вернулись обратно, частью совсем не выходили из окопов.
Потом один из женских батальонов остался у Зимнего дворца - защищать членов Временного правительства, всеми покинутых в памятный день октябрьского переворота...
Видел я и последние остатки женских частей, бежавшие на Дон, в знаменитом корниловском кубанском походе. Служили, терпели, умирали. Были и совсем слабые телом и духом, были и герои, кончавшие жизнь в конных атаках.
Воздадим должное памяти храбрых. Но... не место женщине на полях смерти, где царит ужас, где кровь, грязь и лишения, где ожесточаются сердца и страшно грубеют нравы. Есть много путей общественного и государственного служения, гораздо более соответствующих призванию женщины. (А.И. Деникин Очерки русской смуты)
Разрекламировали,очень хотела посмотреть.Идея прекрасная,сюжет тоже.Бездарная игра актёров вынудила свернуть на второй серии.Мария Аронова-идеально,и Ирина Рахманова,в своей манере тоже.Остальным позор.Особенно когда девушку времён первой мировой играет актриса с явными признаками пластики.Это к той даме в начале сериала,гордо идущей на фронт(даже имя запоминать не хочу,ибо обсурд) Это позор
Хороший патриотический фильм ("7" по 10-балльной) на очень слабо освещаемую в отечественном кино тему Первой мировой войны.
Ещё до просмотра знал, что картина о чисто женском подразделении, и невольно ждал "голых сцен" (типа, какой-нибудь помывки в бане или купания в речке), но к счастью авторы не скатились до банального эротизма.
А скорее всего, рамку целомудрия заставил держать возрастной ценз "12+" :))
По сценарному плану - призыв, "учебка", боевые действия - картина построена как многие военные фильмы: от кубриковской "Цельнометаллической оболочки" до бондарчуковской "9 роты", и это не в качестве порицания, а только констатация факта.
Кстати, один момент в "учебке" показался спорным; когда командирша приказала дамам бить друг друга, типа, на поле боя вам ещё не так по мордасам достанется.
Таким "методом" она их ничему не научит, но зато поспособствует возникновению группировок внутри подразделения, которые будут устраивать махачи между собой на почве взаимной неприязни. И тогда уж женский батальон точно придётся расформировывать.
По актёрам и персонажам.
Понравились практически все девки заглавного батальона (даже стервозная "ябеда" Свистунова), но особенно,
героини Марии Кожевниковой и совершенно мне доселе неизвестной Валерии Шкирандо - в обеих чувствовалась "голубая", дворянская кровь.
Вполне на уровне выглядела и Мария Аронова.
Другое дело, что на мой взгляд, она - даже несмотря на напускную жёсткость и габариты! - слишком женственна, и поэтому не совсем подходила на роль Марии Бочкарёвой.
Прототип - если судить по фотографиям, конечно (а то сейчас опять пойдут необоснованные наезды, типа, ты что, её лично знал?! ;)) - производила впечатление "мужика в юбке" (женщины с сильным преобладанием мужских гормонов).
Из мужских ролей отмечу Е.Дятлова, М. Башарова, Дм.Шевченко и К.Полухина.
Фильм смотрится на одном дыхании. Конечно, это фильм исторически не достоверный. Много чего выдумали сценаристы. Но очень хороший фильм. Поставлен большим Мастером Д.Месхиевым. Батальные сцены на высоком профессиональном уровне. М.Аронова в этом фильме просто блистает, как-будто упивается ролью.
отзывы
На днях пробовала пересмотреть этот фильм. Не смогла. Очень неубедительно, слабо, не достоверно... От игры до работы костюмеров. Но больше всего возмутило переигрывание Ароновой в роли Бочкарёвой... Как приводил в пример Вячеслав Тихонов слова театрального педагога : "Не хлопочите мордочкой".
К сожалению, Аронова именно хлопочет...
А жаль. Побольше бы профессионализма всей команде...и фильм мог бы получиться. Материал есть... , всего остального - нет.
Может быть, в стиле Шварценеггера, когда он киборга изображал ?
Опираясь лишь на немногие факты, картина была обречена на недосказанный сюжет на фоне сделанных «на скорую руку» локаций и спецэффектов. Образы героев слишком свежие, улицы слишком чистые, а война слишком мирная, когда элементарные реалии, построенные на логике о тех временах — преподносят обратное.
Вooбще, спpaведливoсти paди скaзaть, пpaктически дo пoлoвины фильм не вызывaет oсoбеннo сильных эмoций: бoльшoй кoллектив женщин paзных сoслoвий, сo всеми вытекaющими oтсюдa oбстoятельствaми и ситуaциями, дoвoльнo стaндapтными, нaдo скaзaть. Тaкже некую дoлю непpиятия вызвaлo четкoе, дaже кaтегopичнoе гендеpнoе paзделение пеpсoнaжей. Гpуппa вoенных вo глaве с Кеpенским бoльше пoхoжa нa слaбoвoльных, неувеpенных в себе, отказывающихся воевать. Женский бaтaльoн — сoвсем дpугoе делo: пoстепеннo дaже интеллигентные дaмы стaнoвятся нaстoящими pусскими женщинaми — теми, чтo и кoня нa скaку, и в избу гopящую войдут. Тoлькo кaдpы их тpениpoвoк внoвь, кaк и в мнoгих дpугих фильмaх, вызвaли у меня стoйкoе oщущение дежaвю: ну видел я уже этo, не paз видел, тoлькo с дpугими aктеpaми и нa дpугoм фoне.
Хорошо передана атмосфера того времени, когда старое государство умирало, а новое еще не народилось на его осколках. Но в фильме никому особо не сопереживаешь — героинь очень много, история и мотивы каждой не раскрыты, экранного времени отведено совсем мало. С учетом того, что все девушки ходят в одинаковых шинелях и имеют одинаковую прическу, становится очень сложно отличить одного персонажа от другого, исключая случае совсем специфической внешности или узнаваемости исполнительницы роли как это было с Марией Ароновой.
Фильм снят по рецептам, когда берется малозначительный военный эпизод, но с какими-то особенностями, и из него лепится чуть ли не переломное историческое событие. Совершенно малозначительный момент создания «женского батальона» для повышения боевого духа на фронтах превращается руками Месхиева в один из важнейших моментов Первой Мировой. «Батальон смерти» представляется эталоном благородства и боеспособности, выставляется чуть ли не единственной реальной силой на всем фронте Первой мировой. Между тем в историческом контексте женские батальоны смерти — персонажи незначительные. Женские батальоны создавали не женщины, а Временное правительство, как личная гвардия Керенского. Бой батальона Бочкарёвой был первым и единственным в истории. Оценив гигантские потери женского батальона, командование перебросило его в тыл, так же как и все вновь сформированные. Женщины этими процессами не управляли, и ни на что там не влияли. Дрались они отважно, но понесли серьезные потери, чем показали свою неэффективность и более в сражениях не участвовали. Да и в обществе, в солдатской среде они воспринимались отнюдь не как героини.
Нужно отдать должное создателям фильма: они не стали представлять девушек «Батальона смерти» некими сверхлюдьми, пачками разрывающими врагов чуть ли не голыми руками — это обычные люди, которые в массе погибали, получали ранения и контузии и точно также не могли в одиночку выполнить работу всей армии.Удалось показать, что из-за отсутствия должной длительной подготовки, женщины не успели огрубеть и остались слабым полом, не смотря на всю маскировку под мужчин.
Не понравилась проработка диалогов — они сильно современные, а чтобы придать налет старины периодически используются старые формы союзов и предлогов («али» вместо «или»). Вот в фильме «А зори здесь тихие» 2015 года старшина Васков разговаривает на понятном зрителю, но в то же время отличном по стилистике от современного языке. В этом плане «Батальонъ» не выделился — идет обычная современная речь, несколько замаскированная старомодными словечками.
Первую мировую войну, в отличие от ВОВ принято замалчивать. Уж больно она получилась одновременно и трагичной и глупой. Фильм пытается показать не героизм русской армии в то время, а момент её наибольшего распада.Именно в этом и кроется ключевой недостаток фильма, он слишком просто и однобоко трактует события. Вот солдатские комитеты, преимущественно состоящие из красных — плохие, а вот героический женский батальон — единственные хорошие. Все царские чиновники, офицеры, высший командный состав представлены героями, благородными рыцарями, защищающими свою землю, в то время как народ, простые солдаты — безнравственны, глупы, меркантильны. Образ немцев похож на образ нацистов Великой отечественной войны.
Не обошлось в фильме без штампов, свойственных современным кинолентам о войне. Таких, как, например, выяснение отношений между «новобраницами» в ходе казарменных разборок. В данном кино пришлось к месту, ибо стало хорошим поводом продемонстрировать лидерские и человеческие качества Марии Бочкарёвой. Унтер-офицер Бочкарёва оказалась на высоте, поставив на место подопечных, моментально наведя порядок в подразделении и оставшись хозяином положения. К сожалению, в условиях самого боя Мария в фильме показана никакой, никак не влияющей на его ход.
Абсурден поиск немецких шпионов, которых ловят чуть ли не батальоном, а конвоируют одинокие фактурные дамы. Не менее весела сцена химической атаки, по ходу которой девушки снимают противогазы, когда заблагорассудится и когда народ просто сбивается в кучи, а до окопа добирается подозрительно много немцев, при этом победа за русскими, разумеется.Ещё удивило, что девушки не умеют бегать с горы, для них это было тяжелейшим испытанием, и ничего, что они вообще не войну собираются.
В фильме едва ли затрагивается, что на момент действия фильма война уже идет три года, что солдаты были психический изранены ей, а это важно. Сами боевые сцены сняты почти все время в тумане, а на некоторых наиболее захватывающих моментах вообще обрываются.Причин, по которым армия отказалась воевать, тактично остались нетронутыми. Ничего не говорится о гигантских потерях, отступлениях, нехватке самого необходимого снаряжения, пленных русских солдат. Не показали, к примеру, агитацию к отказу от войны с немцами. Зато чернухи показали столько, что за русский народ стыдно. Тут вам и пьянство с немцами в обнимку русских войск, и намёк на попытки изнасилования русскими солдатами женского батальона.
Башаров создал слишком карикатурный образ Керенского. Он, конечно, был темпераментным человеком, но не настолько наивным, чтобы считать, что малочисленные батальоны женщин смогут переломить ход войны. Отдельно стоит сказать о религиозной пропаганде, которая не слишком навязчива, но проходит сквозь весь сюжет картины. Не пересказывая сюжет фильма, можно отметить, что божественное вмешательство в события — решающее.
Игра Марии Ароновой говорит сама за себя, сюжетные линии остальных обрываются, не успев как следует начаться. Про Марию Кожевникову ничего сказать не могу. Забыв о своём персонаже из Универа, Мария с ролью справилась, наверное. Хотя её появление в этом фильме было не так уж велико. Её героиня всячески демонстрировала храбрость, но, впрочем, довольно банально сошла с пьедестала. В остальном практически все персонажи фильма безлики — только толпа.
К сожалению, Аронова именно хлопочет...
А жаль. Побольше бы профессионализма всей команде...и фильм мог бы получиться. Материал есть... , всего остального - нет.
Там ещё снимается Екатерина Вилкова
В итоге Екатерину заменили на другую актрису. При этом она до этого успешно прошла пробы.
И актрису даже обрили наголо для сцен, которые успели снять. Их потом вырезали.
Но Екатерина Вилкова и без того много играет в военных фильмах.
"Истребители"
"Чёрное море"
"Баренцево море".
"Шифр"- все части.
С тех пор прошло немало лет, и даже актриса на промо другая.
Но не суть.
В этом фильме я открыла для себя именно Валерию. Видела её до этого именно в клипе группы "Ленинград".
Я читала история прототипов главных героев.
Княгиня Неклюдова на самом деле выжила тогда, хотя прожила не очень долгую жизнь.
Очевидно, что создатели фильма хотели показать всю грязь и мерзость войны. Им это отлично удалось.
Героиню Кожевниковой так быстро вывели из сюжетной линии по причине беременности.
Да, многие актрисы снимаются "в положении", но здесь были огромные нагрузки во время съёмок.
Как это часто бывает, беременность актрисы перекочевала в сюжет.
А изначально для Натальи Татищевой была прописана более широкая линия.
Но вышло в итоге так, как вышло. В целом неплохо.
почему так унижают большевиков? ((((((((((((((
Что запоминается? Одинаково лысые головы, мешками висящая военная одежда, окопная грязь, грязные сапоги, острые колья и колючая проволока, злобный мордобой - все мерзости войны.
Кто запомнился? Полковник на передовой, со слезами закрывающие голову подушкой. Придурок Керенский. Солдат, пытавшийся уговорить непробиваемую тумбу Бочкарёву увести девчонок обратно в тыл. Только эти три роли вышли убедительными.
В образ Бочкарёвой я не поверила. У неё, как говорил некогда Жеглов Шарапову, десять классов на лбу пропечатано.
Я не маэстро кинематографа, поэтому не имею права придираться к актерской игре, как многие здесь делали. Мне всего хватило. Да, возможно, Кожевникова не лучший вариант для графини-солдатки, но, согласитесь, если бы не было "Аллочки из Универа", многим бы хватило. Да и роль у нее проходящая, особо не обратила на нее внимания.
Аронова, безусловно, глыба. Такая роль, какая боль в глазах... Слов нет. А как Полухин, Ваха сыграли! Да, антигероев, но так, что отвращение вызвали сразу же - это тоже уметь надо.
Сюжет очень болезненный. На сколько правдивый - расскажут историки, но смотреть было больно. Узнавались текущие реалии. Одно точно - фильм не оставляет равнодушным. Лет 5 на него настраивалась, понимала, что буду реветь, поэтому не хотела смотреть. Тут решилась и... в слезах, соплях, но фильм стоящий однозначно.
Я обычно в конце отзыва рекомендую какой-либо аудитории... Здесь это сложно. Смотреть его нужно всем. Другой вопрос - не всем понравится. Ищите для него настроение. Это точно не проходная лента под хруст чипсов или макраме. Здесь смотреть нужно. Чувства смешанные в конце. Изначально понимаешь, что почти всех убьют, но то, что эти смерти станут катализатором к движению - тоже важный момент.
И да. Вспоминать о событиях фильма после просмотра больше не хочется. Тяжело, обидно, горько. Но помнить о таких событиях нужно. Это наша история. Спасибо авторам ленты.
"Ни один народ в мире, - говорилось в одном из воззваний московского женского союза, - не доходил до такого позора, чтобы вместо мужчин-дезертиров шли на фронт слабые женщины. Ведь это равносильно избиению будущего поколения своего народа". И далее: "женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского старого богатыря"...
Увы! Рука, сделавшая этот красивый жест, беспомощно повисла в воздухе.
В Петрограде и в Москве образовались "Всероссийские женские военные союзы". Приступлено было к формированию нескольких батальонов (4-6) в столицах и некоторых больших городах; при одном из училищ (кажется, в Москве, при Александровском) было устроено отделение, из которого выпущено несколько десятков женщин-прапорщиков. Один батальон Бочкаревой, сформированный раньше других, принял участие в наступлении в июле, на Западном фронте.
Что сказать про "женскую рать"?..
Я знаю судьбу батальона Бочкаревой. Встречен он был разнузданной солдатской средой насмешливо, цинично. В Молодечно, где стоял первоначально батальон, по ночам приходилось ему ставить сильный караул для охраны бараков... Потом началось наступление. Женский батальон, приданный одному из корпусов, доблестно пошел в атаку, не поддержанный "русскими богатырями". И когда разразился кромешный ад неприятельского артиллерийского огня, бедные женщины, забыв технику рассыпного строя, сжались в кучку - беспомощные, одинокие на своем участке поля, взрыхленного немецкими бомбами. Понесли потери. А "богатыри" частью вернулись обратно, частью совсем не выходили из окопов.
Потом один из женских батальонов остался у Зимнего дворца - защищать членов Временного правительства, всеми покинутых в памятный день октябрьского переворота...
Видел я и последние остатки женских частей, бежавшие на Дон, в знаменитом корниловском кубанском походе. Служили, терпели, умирали. Были и совсем слабые телом и духом, были и герои, кончавшие жизнь в конных атаках.
Воздадим должное памяти храбрых. Но... не место женщине на полях смерти, где царит ужас, где кровь, грязь и лишения, где ожесточаются сердца и страшно грубеют нравы. Есть много путей общественного и государственного служения, гораздо более соответствующих призванию женщины.
(А.И. Деникин Очерки русской смуты)
Ещё до просмотра знал, что картина о чисто женском подразделении, и невольно ждал "голых сцен" (типа, какой-нибудь помывки в бане или купания в речке), но к счастью авторы не скатились до банального эротизма.
А скорее всего, рамку целомудрия заставил держать возрастной ценз "12+" :))
По сценарному плану - призыв, "учебка", боевые действия - картина построена как многие военные фильмы: от кубриковской "Цельнометаллической оболочки" до бондарчуковской "9 роты", и это не в качестве порицания, а только констатация факта.
Кстати, один момент в "учебке" показался спорным; когда командирша приказала дамам бить друг друга, типа, на поле боя вам ещё не так по мордасам достанется.
Таким "методом" она их ничему не научит, но зато поспособствует возникновению группировок внутри подразделения, которые будут устраивать махачи между собой на почве взаимной неприязни. И тогда уж женский батальон точно придётся расформировывать.
По актёрам и персонажам.
Понравились практически все девки заглавного батальона (даже стервозная "ябеда" Свистунова), но особенно,
героини Марии Кожевниковой и совершенно мне доселе неизвестной Валерии Шкирандо - в обеих чувствовалась "голубая", дворянская кровь.
Вполне на уровне выглядела и Мария Аронова.
Другое дело, что на мой взгляд, она - даже несмотря на напускную жёсткость и габариты! - слишком женственна, и поэтому не совсем подходила на роль Марии Бочкарёвой.
Прототип - если судить по фотографиям, конечно (а то сейчас опять пойдут необоснованные наезды, типа, ты что, её лично знал?! ;)) - производила впечатление "мужика в юбке" (женщины с сильным преобладанием мужских гормонов).
Из мужских ролей отмечу Е.Дятлова, М. Башарова, Дм.Шевченко и К.Полухина.