Моя любимая советская киносказка! И как раз именно здесь лучше всего получился сказочный Багдад, его дух. Схвачено точно, нужными деталями и ничего лишнего, в отличии от голливудских фильмов, где всегда получался какой то аляповатый Вавилон... Ну а уж про отличный юмор в фильме и говорить нечего!
Посмотрел сегодня этот фильм. Давно не видел. Очень давно, но, оказалось, помню всё, что там случилось. Очень хорошее кино. Думаю, и детям должно понравиться. Если им, конечно, покажут его. Если они, конечно, посмотрят его...
Петрова надежда а (Астрахань)13.08.2022 - 11:15:37
Необыкновенно красивая фильм-сказка, выдержанная в лучших традициях представления европейцев о том, как должен выглядеть сказочный Восток из Тысячи и одной ночи! Дивные краски! Какой здесь белый цвет стен, залитый солнцем! А бирюзово-голубой цвет небес! Незабываемо! На всю жизнь! А какие дивные актёры! Режиссёр абсолютно правильно сделал, что оставил актерам, скажем так, нерусским, их дивные акценты! Это так непередаваемо украшает образы их сказочных персонажей, придает такую сочность, правдивость! Чудо!
"А что скажет наимудрейший?" "Почему нас не восхваляют?"
... Как были султаны, (в некоторых царствах) так они и остались (в некоторых государствах)
И ума большого от сатрапов не нужно, достаточно соглашаться с мнением повелителя.
/В той же Ялте и близ Севастополя снималась ещё одна моя сказка - "Волшебная лампа Аладдина". Это уже Древний Восток, "Тысяча и одна ночь".
Невероятно, но однажды меня уже приглашали сыграть Магрибинца в экранизации этой сказки. В 1938 году режиссер Андриевский приступал к съёмкам "Волшебной лампы Аладдина", но вскоре фильм был снят с производства. И вот в 1966 году я вновь оказался в костюме Магрибинца. Уникальный случай - через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии. В театре это невозможно. В кино, где возраст сказывается гораздо быстрее, это почти невероятно. Но дело, конечно, не в том, что за эти двадцать восемь лет я не изменился (увы, я изменился!), а в том, что Магрибинец - существо без возраста. Ясно только, что он не юноша, а сорок ему лет, пятьдесят или семьдесят - никакого значения не имеет.
Скажу лишь немного о своей роли. Мне кажется, что вплоть до окончания съёмок мы с постановщиком Борисом Рыцаревым так и не договорились. Его увлекала идея показать Магрибинца в ироническом плане. Таким, знаете ли, волшебником - неудачником, забывающим текст своих заклинаний, мелким завистником. Мне же хотелось показать грозную силу зла, поднимая тем самым подвиг героя. Ведь Магрибинец старался овладеть волшебной лампой из-за возможности стать повелителем мира. Ни больше, ни меньше! И вот ряд сцен в фильме снят "по-рыцаревски", а ряд - по-моему. Казалось бы, при таких условиях неминуемо должен возникнуть разнобой, приводящий к крушению роли. Этого не произошло. Наоборот - образ вырос, стал многограннее. Драматические места усилились комедийными.
Мне нравится эта роль, сделанная нами вдвоём. /
Чудный фильм для семейного просмотра. Интересный сюжет, красивые главные герои. В этом фильме самая прекрасная принцесса. А какой колоритный Джинн. Необычное у него лицо, но сам он добрейший. Благодаря отличной работе декораторов, достоверно передана атмосфера старого Багдада, в котором много мечетей с минаретами. Жители города играют в шахматы и много читают. Понравились эпизоды, когда Аладдин попадает в "город теней". Здорово звучат, играют здесь разные голоса. Браво звукорежиссеру! В фильме много остроумного юмора. Смешно, когда ночной сторож говорит о том, чтобы добропорядочные жители города ложились спать, а воры выходили на работу. В этом фильме впервые прозвучала фраза "В Багдаде всё спокойно", которая стала крылатой. Забавный момент, когда мама Аладдина учит султана козу доить. Замечательная музыка звучит в этой сказке. Мне очень понравились актерские работы. Артисты-волшебники! Прекрасные костюмы. Фильм доставляет массу положительных эмоций. Очень люблю этот фильм. Спасибо режиссеру и всей его команде за прекрасный фильм.
Какой стильный и красивый фильм, помню с детства. Прекрасная режиссерская (Б.Рыцарев) и операторская работа ( В. Дульцев, Л. Рагозин).Кроме того, что красивые актеры, впечатляющие злодеи, спецэффекты, еще и видеоряд какой-цвета подобраны и не выцвели за долгие годы, костюмы чудесные. Очень нравятся белые стены домов на фоне ультрамаринового неба, яркое солнце, пески. Снято просто, но гениально. Вот он - Восток, загадочный и мистический мир арабских сказок.И ведь это при минимальном бюджете, не сравнить с Голливудом, а какое эстетическое удовольствие получаешь.Кстати нашла в сети информацию, что городские пейзажи снимали в Севастополе.
№201 Fred2013
Несомненно, лучший фильм на эту тему и одна из лучших экранизаций 1001 ночи. Диснеевский Аладин, вор и прохиндей, вызывает просто отвращение, да и более половины фильма к сюжету не имеет отношения. А обсуждаемый - ровно в десятку.
Справедливо. Особенно мне (позже, когда вырос и прочел оригинал) понравилось исключение из сюжета дополнительного персонажа - раба кольца. Это сильно бы всё затянуло и запутало. А так - получилось очень динамично. Сплошной action, да и только.
Несомненно, лучший фильм на эту тему и одна из лучших экранизаций 1001 ночи. Диснеевский Аладин, вор и прохиндей, вызывает просто отвращение, да и более половины фильма к сюжету не имеет отношения. А обсуждаемый - ровно в десятку.
отзывы
... Как были султаны, (в некоторых царствах) так они и остались (в некоторых государствах)
И ума большого от сатрапов не нужно, достаточно соглашаться с мнением повелителя.
- За лампой?
- Странно? Он сказал пррраавду?
/В той же Ялте и близ Севастополя снималась ещё одна моя сказка - "Волшебная лампа Аладдина". Это уже Древний Восток, "Тысяча и одна ночь".
Невероятно, но однажды меня уже приглашали сыграть Магрибинца в экранизации этой сказки. В 1938 году режиссер Андриевский приступал к съёмкам "Волшебной лампы Аладдина", но вскоре фильм был снят с производства. И вот в 1966 году я вновь оказался в костюме Магрибинца. Уникальный случай - через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии. В театре это невозможно. В кино, где возраст сказывается гораздо быстрее, это почти невероятно. Но дело, конечно, не в том, что за эти двадцать восемь лет я не изменился (увы, я изменился!), а в том, что Магрибинец - существо без возраста. Ясно только, что он не юноша, а сорок ему лет, пятьдесят или семьдесят - никакого значения не имеет.
Скажу лишь немного о своей роли. Мне кажется, что вплоть до окончания съёмок мы с постановщиком Борисом Рыцаревым так и не договорились. Его увлекала идея показать Магрибинца в ироническом плане. Таким, знаете ли, волшебником - неудачником, забывающим текст своих заклинаний, мелким завистником. Мне же хотелось показать грозную силу зла, поднимая тем самым подвиг героя. Ведь Магрибинец старался овладеть волшебной лампой из-за возможности стать повелителем мира. Ни больше, ни меньше! И вот ряд сцен в фильме снят "по-рыцаревски", а ряд - по-моему. Казалось бы, при таких условиях неминуемо должен возникнуть разнобой, приводящий к крушению роли. Этого не произошло. Наоборот - образ вырос, стал многограннее. Драматические места усилились комедийными.
Мне нравится эта роль, сделанная нами вдвоём. /
Добавлены юмор, легкость....
Восток...
мы то всего то лишь Среднюю Азию видели немного, чуть чуть,
и то, в аэропорту - Ташкент,
а еще пригороды , горы Алмааты, там лыжники,
еще Фрунзе, теперь Бишкек, - ослики, дунганская кухня..., изюм.
давным давно..
вот где бы побывать, сьездить, так это в Иран, но туда наверно, нет или мало туристов....
Несомненно, лучший фильм на эту тему и одна из лучших экранизаций 1001 ночи. Диснеевский Аладин, вор и прохиндей, вызывает просто отвращение, да и более половины фильма к сюжету не имеет отношения. А обсуждаемый - ровно в десятку.